Как уходят в монастырь. Монашество – легкий ли это путь
Чаще всего желание навсегда покинуть мир рутины и обычных человеческих страстей, став монахом, возникает на почве тяжелой душевной травмы и разочарования в своей жизни. Действительно, порой несбывшиеся планы, неоправдавшиеся надежды, предательство со стороны близких или осознание собственных недостатков толкает нас на отчаянные поступки. А желание постричься в монахи хоть и само по себе прекрасно, но все же часто это отчаянный шаг. Сегодня мы расскажем о том, как мужчине уйти в , как подготовиться к новой жизни, а главное - как понять, что это действительно то, что вам нужно.
Самое важное, что стоит знать перед тем, как просить священнослужителей принять вас в монастырь, это то, что просто так человека “с улицы”, который внезапно принял решение стать отречься от мирской жизни, не постригут в монахи сразу. Вам предложат пройти довольно длительный испытательный срок, который может продлиться несколько лет. Это нужно не только для того, чтобы священнослужители убедились в чистоте ваших намерений, испытательный срок нужен, прежде всего, вам самим.
Когда верующий человек посещает богослужения, проводит немного времени в монастыре, ему может казаться, что жизнь монахов - это покой, умиротворение души, уверенность в завтрашнем дне и праведность. Он ощущает душевный подъем, испытывает радость, поэтому желание остаться в монастыре навсегда выглядит вполне естественным. Однако на самом деле все не так просто. Но давайте обо всем по порядку. Для начала рассмотрим, через какие этапы подготовки человеку нужно пройти, чтобы начать новую жизнь в качестве православного монаха:
Также стоит учитывать, что в монастырь гораздо охотнее принимают людей старше 30 лет. Это связано с тем, что в этом возрасте человек уже имеет некий жизненный опыт, поэтому его решения более осознанны. К тому же перед тем, как вас постригут в монахи, нужно прожить в монастыре минимум пять лет. За столь продолжительный срок вы сможете точно убедиться в том, действительно ли вы готовы прожить остаток своих дней, подчиняясь строгому распорядку и отрешаясь от всего мирского. Если же в монастырь хочет уйти еще совсем юный парень, то обязательно потребуется разрешение родителей.
Церковь всегда готова принять в свое лоно людей, которые искренне желают посвятить свою жизнь служению Богу. Однако есть некоторые ограничения, касающиеся тех, чьи намерения не столь чисты, тех, кто имеет важные незавершенные дела в мирской жизни, и людей, которые приняли решение из-за нестабильного эмоционального состояния. Рассмотрим несколько примеров:
Самое главное - это искреннее желание посвятить себя . Перед тем, как мужчине уйти в монастырь, он должен убедиться в том, что его больше ничто не держит в миру, никто от него не зависит, он готов смиренно выполнять все требования монастырского руководства и принять свою новую жизнь. Важно понимать, что монашество - это не только покой, умиротворение и молитвы, это еще и постоянная борьба с собственной гордыней.
Некоторые люди пытаются уйти в монастырь не для служения Богу, а лишь пытаясь убежать от своих проблем, так сказать, бегут от себя. Скажем сразу, что такой уход в монастырь обречен на неудачу. Далее, мы расскажем вам, как лучше уйти в монастырь, и что для этого нужно. Рекомендуем ознакомиться,
КАК УЙТИ В МОНАСТЫРЬ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ БОГУ
ЖЕЛАНИЕ СЛУЖИТЬ БОГУ
Перед тем, как решиться уйти в
монастырь и отдать свою жизнь служению Богу, стоит знать, что вы
должны идти в монастырь от чистого сердца и души. Если вы пытаетесь
убежать в монастырь от мирских проблем, то такой уход обречен,
возможно вам и удастся убедить настоятелей монастыря принять вас в
послушники, но такой обман будет быстро распознан, и вы покините
монастырь.
МОНАСТЫРЬ
Следующим шагом перед тем, как вы окончательно примите решение уйти в монастырь, будет выбор монастыря, ведь вы там проведете свою оставшуюся жизнь. Как только монастырь выбран, съездийте туда как поломник, поговорите с насельниками и попросите настоятеля храма взять вас в трудники, что даст возможность пожить в монастыре и узнать его более подробно изнутри. Так вы будете больше знать о монашестве, и вас узнают в монастыре, проявите себя за это время. Рекомендуем ознакомиться,
ПОЛУЧАЕМ НАСТАВЛЕНИЕ СВОЕГО СВЯЩЕННИКА
Чтобы вас приняли в монастыре, куда вы собираетесь уйти, вам неободимо взять у своего священника местной церкви направление или наставление на уход в монастырь, так будет больше шансов, что вас возьмут. Но оконательное решение, в любом случае, за настоятелем монастыря. Рекомендуем ознакомиться,
ГОТОВИМСЯ МОРАЛЬНО
Чтобы уйти в монастырь, необходимо понимать, что ближайшие пять лет жизни в монастыре вы будете носить чин послушника и выполнять хозяйтсвенную работу, уборка, готовка, стирка и другая. Если вы выдержите этот чин, то в последующем вас постригут в монахи.
НУЖНО ЛИ ОБРАЗОВАНИЕ, ЧТОБЫ УЙТИ В МОНАСТЫРЬ
Нет, никакого образования для этого не нужно, вам понадобится православная вера в Бога и чистая душа, а также умение быть послушным и смиренным, если вы не умеете послушаться, и ваша душа не смирится, то вы никогда не получите благословение остаться в монастыре. Рекомендуем ознакомиться,
ПОНИМАНИЕ ЖИЗНИ
Отвечая на вопрос, как уйти в монастырь, скажем лишь то, что вы должны от всей души посвятить свою жизнь служению Богу и дому его монастырю, в который вы идете ему служить, а потому все грязные помыслы и мысли вы должны оставить за стенами монастыря, и тогда у вас все получится. Также стоит понимать, что вы будете лишены многих мирских радостей и будете жить в ущерб себе, но во славу Богу.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
|
|
|
|||||
|
Человек, который хочет всего себя и свою жизнь посвятить Богу, выбирает монашество. Часто такой выбор делают женщины, но не знают, как это сделать, как уйти в монастырь женщине Для начала необходимо выяснить как можно больше подробностей о монашеской жизни, послушаниях, проверить на прочность свое решение.
Нельзя стремиться уйти в монастырь женский только потому, что в миру не удалось найти надежного спутника жизни и создать семью.
Часто одинокие люди посвящают свою жизнь служению ближним, создавая детские дома и приюты, проводят активную общественную деятельность. В этом их призвание и смысл жизни. И еще неизвестно, какой монах (-иня) из них получились бы.
Нередко люди, потерявшие своих ближних, потеряли и самих себя. Жизнь для них остановилась в одной точке, кроме нее ничего больше не существует. Такое состояние иногда становится причиной того, что женщина всерьез задумывается о том, как уйти в женский монастырь. Но это является ошибкой. Убежать от себя и своих проблем не получится, даже спрятавшись за монастырскими стенами.
Рано или поздно депрессия, вызванная смертью или потерей любимого человека, проходит, возвращается интерес к жизни, радость от общения с людьми. И тогда монастырские стены становятся тесными, тихая и однообразная жизнь — невыносимо скучной. Если такое случается до принятия иноческого пострига - это большая удача. Человек возвращается в мир, и ведет тот образ жизни, в котором он испытывает внутреннюю потребность.
Существует две причины, по которым можно уйти в монастырь:
- Горячее желание стать монахом (-иней). При этом необходимо ясно отдавать себе отчет о всех тех трудностях, которые поджидают на этом пути. Иначе, столкнувшись с явлениями, которые не соответствуют вашим понятиям о святости и духовности, можно жестоко разочароваться и тем самым повредить себе.
- Глубокое искреннее покаяние в содеянных грехах и желание непременно их исправить, отдав всего себя и свою жизнь на служение Богу.
Только это может послужить толчком для становления на монашеский путь, и заставить задуматься о том, как попасть в монастырь.
Интересно! Когда отмечают по церковному православному календарю
Иногда люди, неустроенные в жизни материально или страдающие различными заболеваниями, ищут за монастырской оградой покой своей измученной душе, надеясь, что их жизненные трудности здесь разрешатся. Но в монашеской обители им также будет неуютно, потому что и здесь не сладко. Есть много трудностей, необходимо нести послушание. Без внутреннего стержня и упования на Бога здесь не выстоять.
Если все-таки вы всерьез задумались, как попасть в монастырь, во-первых, необходимо увидеть и пожить, как минимум, в нескольких местах. Каждая обитель имеет свои особенности. Нужно найти ту, где будет более всего по душе.
Чтобы уйти в монастырь окончательно, необходимо какое-то время пожить в нем в качестве трудника (-цы). Практически в каждой обители нужны рабочие руки. Вам будут только рады, если вы решите немного помочь.
Необязательно идти на послушание в женский монастырь. Можно потрудиться и при мужском. Там тоже очень нужны женские работящие руки, особенно в больших обителях, где идет нескончаемый поток паломников, которых нужно накормить, устроить на ночлег и так далее.
В мужской обители женщины-трудницы, как правило, находят себе постоянных духовников из числа братии. Священнослужитель, узнав о горячем желании верующему (-ей) посвятить себя монашескому пути, подскажет, как попасть в монастырь, а также поможет подыскать подходящую обитель, даст благословение и будет всячески поддерживать.
Монахи часто посещают соседние женские обители в качестве духовников для сестер, и хорошо знакомы с игуменьей, благочинной и другим лицами из административного звена. Поэтому, если женщина придет с благословением от своего духовника, который к тому же хорошо знаком здесь, ее примут без проблем.
Внимание! Как попасть в женский монастырь жить, чтобы потрудиться во славу Божью и определиться с жизненным предназначением, лучше сразу посоветоваться со своим духовником.
Труды во славу Божью
Жизнь в любой монашеской обители пойдет на пользу, даже если женщина, особенно с ребенком, не планирует оставаться здесь на всю оставшуюся жизнь. Утром все сестры идут на полунощницу, затем – литургию, если позволяет послушание.
В конце дня – вечерняя служба, после которой во многих монастырях совершают крестный ход вокруг главного храма обители. Тихая и размеренная жизнь, без суеты, пересудов и шума, доносящегося с экранов телевизоров.
Что надо делать в обители. На послушании сестры находятся с утра до вечера, и, соответственно, трудники (-цы) также. Работы всегда очень много.
Новоприбывших обычно направляют на самые тяжелые послушания:
- огород,
- кухня,
- погреб,
- скотный двор,
- уборка территории.
На кухне всегда нужна дополнительная рабочая сила, чтобы почистить картошку или рыбу на всех, проживающих и прибывающих в монастырь. Летом горячая точка для прохождения послушания – это огород, который нуждается в уходе, сборе урожая и так далее. Зимой нужно перебирать овощи в погребе, отделять перегнившие от целых, чтобы не испортились и они.
И, наконец, самое сложное послушание в обители для вновь прибывших - это коровник или скотный двор. Потому что нужно таскать тяжелые ведра, вдыхать «аромат» навоза, всегда быть грязным и переодеваться в чистую одежду только поздно вечером, при этом неприятный запах отмыть удается далеко не всегда.
Вечером, едва живыми от усталости, новоприбывшие рабы Божьи возвращаются в свои келии — комнатки, выделенные им для проживания в монастырской гостинице или жилом корпусе. Через несколько часов будет ходить по коридору одна из сестер, держа в руках колокольчик. Его звонкий голос позовет всех на утренние молитвы и оповестит о начале нового дня.
Принятие в число сестер
Если вы себя показали хорошо на послушаниях, матушка-игуменья принимает вас в число монастырских сестер. Теперь платок на голове нужно повязывать особым образом, прикрывая им лоб. Это означает, что вы сделали первый шаг на пути отречения от мира и вам позволяется меньше вольности в поведении. За стены обители послушница без благословения выйти не может, иначе ее лишат права находиться здесь за нарушение устава.
Каждая из сестер участвует в чтении круглосуточной псалтыри. Как правило, новеньким достаются самые трудные ночные часы. От послушаний, на которые благословляет матушка-игуменья, отказываться не принято.
Считается, что монастырь - это школа смирения. Поэтому нужно себя зарекомендовать хорошо с самого начала. Если послушница успешно выдержала все тяжелые испытания, которые достались ей в начале, и не ушла с монастырской стези, скорее всего, из нее получится хорошая монахиня.
Монашеские обеты очень строги, и легкомыслие здесь нужно исключить полностью. Если церковь допускает женщине развод с мужем, то в монашестве такого нет и близко. Инокиня, отказавшаяся от своих обетов и ушедшая в мир, и даже вышедшая там замуж, все-равно остается под постригом. Церковь ее считает монахиней, живущей в грехе. По каноническим правилам иноческие обеты даются раз и навсегда.
Раньше к постригу в обители готовились много лет, преодолевая искусы монастырской жизни. Послушник долгое время находясь в обители, имел возможность с полной уверенностью принять иноческие обеты либо уйти обратно в мир, осознав, что его место там. Постригали только тех, кто по прошествии многих лет не разочаровался в своем выборе.
Сейчас во многих монашеских обителях дают на это от силы три года. Не всегда такое иночество оказывается продолжительным. Многие уходят с этой стези, возвращаются в мир, даже женятся, но редко находят то призрачное счастье, погоня за которым увела их из-под покрова Божьей Матери.
Некоторые, со временем поняв, что их вступление на монашескую стезю было ошибкой, продолжают «тянуть лямку», но уже без радости и вдохновения. Они тайком сбегают за монастырские ворота, чтобы глотнуть немного воздуха «свободы», часто впадают в уныние и прочие грехи.
Внимание! Только помощью Божьей можно преодолеть все трудности, которые ожидают тех, кто уходит в женский монастырь на послушание.
В монашеской (послушнической) жизни рано или поздно наступает критический момент. В миру, имея семью, сложное время можно достаточно безболезненно пережить при поддержке родных, близких. Здесь же остаешься наедине со своим проблемами и помощником имеешь одного только Бога. Если не молиться, удержаться во святой обители будет очень трудно.
Послушание с ребенком
Большинство женщин, пришедших на послушание, имеют детей. Можно ли таким женщинам стать монахинями. Некоторые из них уже вырастили детей, дали им образование, жилье, выдали замуж (женили).
А потом, закончив все свои земные дела, задумались, как уйти в монастырь и посвятить остаток жизни Богу. Соответственно, и возраст уже не маленький у таких послушниц. Но это не мешает им трудиться наравне с молодыми сестрами на монастырских послушаниях.
Если у женщины решили уйти в монастырь с маленьким ребенком, если у нее на попечении есть несовершеннолетние дети, то согласно монастырскому уставу, ее не примут в число сестер монашеской обители. Она, конечно, может на время прийти на проживание и потрудиться во славу Божью. Это никому не воспрещается. Но потом необходимо вернуться к своим самым важным обязанностям — заботе о детях и их воспитании в христианском духе.
Полезное видео
Подведем итоги
Монастырь можно приехать потрудиться вместе с детьми, походить с ними на службы, напитать душу Божественной благодатью. Возвращаясь в мир, такое дитя сохранит в своей душе воспоминания об этих светлых радостных днях, наполненных трудом и молитвой.
Чтобы уйти в монастырь, одного желания мало. Нужно запастись терпением, смирением, настроиться на трудности и искушения, а не ждать легкой и приятной жизни в монастырских стенах.
1. Кто ради Бога отрицается от мира и вступает в иночество, тот становится на путь духовной жизни. Побуждение к ней у христианина появляется вследствие его веры и внутреннего стремления к духовному совершенству, которое основано на отречении от зла и страстей мира, как первого условия спасения души.
2. Никакой прежний моральный образ жизни в миру не препятствует христианину вступить в монастырь с целью спасения души, как о том сказано в 43 правиле VI Вселенского Собора.
3. В монастырь не могут быть приняты: лица, не достигшие совершеннолетия; жена при живом муже, законно с ним не разведенная, а также родительница, имеющая малолетних детей, требующих ее опеки.
4. Инокини, самовольно ушедшие из другого монастыря, не принимаются. Поступающие в обитель по благословению правящего Архиерея из другого монастыря дают письменное обязательство во всем подчиняться Уставу и обычаям монастыря и поручаются кому - либо из старших сестер.
5. Поступающая в монастырь должна предъявить паспорт и другие документы, перечисленные в анкете для поступающих в монастырь, принятой в Московской Епархии. Копия распоряжения Настоятельницы о принятии в монастырь и все указанные документы представляются в Епархиальное Управление.
6. Новопоступившая проходит испытание в течение трех лет и, если окажется достойной, Настоятельница ходатайствует перед правящим Архиереем совершить ее постриг в монашеский чин.
7. Срок испытания может быть и сокращен в зависимости от моральной устойчивости и благонравия новоначальной.
8. Принятой в число сестер послушнице, по некотором испытании с благословения правящего Архиерея разрешается ношение подрясника, а после того, как в монастыре прожила не менее одного года, по благословению правящего Архиерея может быть пострижена в рясофор — при этом возможна перемена ее имени.
9. Стремясь во всем отсекать свою волю, сестры обители не могут домогаться пострижения в монашество, вполне вверяя себя воле Настоятельницы. По предложению Настоятельницы насельницы обители пишут прошение на ее имя о пострижении в монашество, прося ходатайствовать об этом правящего Архиерея.
10. Вступая в монастырь и готовясь к принятию монашеских обетов, послушница отсекает всякую связь с миром, поддерживая только духовные отношения с близкими. Она обязывается по заповеди Господней не иметь никакой собственности в миру, заранее распорядившись ею или передав ее в распоряжение ближайших родственников.
11. Насельницы обители, не имеющие пострига, могут быть уволены Настоятельницей, в этом случае копия распоряжения Настоятельницы направляется в Епархиальное Управление. Имеющие постриг увольняются с благословения правящего Архиерея.
12. Принимаемая в сестричество не может претендовать на помещение, ею занимаемое (келия, или часть келий), ибо она не является ее собственностью, но представляет особое общежитие или служебное помещение.
13. От приходящих в монастырь денежный вклад не требуется. Не возбраняется принять от поступающей добровольное пожертвование на обитель, однако лишь с тем условием, чтобы жертвовательница дала подписку о том, что за свою жертву она не будет искать преимуществ или требовать ее обратно при увольнении из монастыря.
Дорога монаха сложнее жизни мирянина. Посвятивший себя Богу человек декларирует, что хотел бы на Земле подражать ангелам. А миряне ориентируются на образ бытия монашества, принимая его как недостижимый образец. Это очень тяжелый путь, и все же время от времени молодые (и не очень) интересуются, как уйти в монастырь. Это возможно, хотя редко осуществляется в состоянии отчаяния. Духовники в этом отношении - люди опытные и видят, кто идет не по зову сердца, а от боли.
Трудно физически
Если девушка спрашивает о том, как уйти в женский монастырь, это нередко говорит о серьезных проблемах на личном фронте. Например, ее бросил любимый. Но от жизни в обитель не бегут, туда приходят, чтобы испытать совсем другое бытие и попробовать других сложностей. Очень многие не способны к монашеству по состоянию здоровья. Большинство монастырей требуют от своих чад огромного трудолюбия, а в бедных обителях питание весьма скудно. Поэтому далеко не каждый или каждая смогут там просто нормально себя чувствовать.
Слабый духом не выдержит
Некоторые думают, что среди иноков и инокинь можно избежать ответственности, спрятаться от жизненных забот. На самом деле, в монастыре очень многие решения будут приниматься за вас, но наверняка вам это не понравится. Истинный монах учится послушанию и игнорированию собственной воли. А это испытание слабый не выдержит, оно для сильных. И еще у монахов не бывает отпусков, близкие приезжают сами увидеть своего родного человека.
Паломничество для знакомства
Если вас не пугает описанное, поговорим о том, как уйти в монастырь. Вам нужно начать с выбора конкретного церковного учреждения. После этого поезжайте туда паломником на несколько недель. Учтите, что далеко не при всех учреждениях можно жить бесплатно. Обычно паломники трудятся на благо обители. Есть очень большая категория людей, которые скитаются из монастыря в монастырь, но их нигде не хотят оставлять более нескольких недель. Если же вы понравитесь начальству, можете остаться в качестве трудников.
Работа на Бога
Когда человек работает при обители на этом положении, к нему начинают присматриваться, искать в характере подходящие для монаха качества. Трудник или трудница много молятся, исповедуются и пробуют на вкус монашескую жизнь. Уже на этом этапе многие отказываются и не задают больше вопрос: «Как уйти в монастырь?» Питаются трудники обычно на месте, но если у них есть жилье в том же городе, то обычно живут у себя. Деньги получают иногда, но чаще работают во славу Божию.
Промежуточный период
Следующая стадия посвящения - послушник или послушница. В этом положении человек уже ближе к монашеству. Он бывает на встречах братьев или сестер и уделяет больше времени молитве. Послушники живут при монастыре и питаются там же. Обителям, как правило, нужны образованные и молодые люди. Поэтому если выбираете между ВУЗом и монастырем - сначала получайте образование, а потом уже можете задуматься о духовности. В обители послушниками берут только не состоящих в браке, без несовершеннолетних детей.
Иночества ждать долго
В послушниках можно проходить очень много лет. На этом этапе из обители можно еще уйти. И решение о постриге принимает духовник, который решает, готов ли человек к монашескому житию. Как уйти в монастырь? Думается, сама постановка вопроса некорректна. В обитель можно только прийти. По зову сердца, к Богу.