Как правильно писать цитирование. Приемы проверки смысловой точности цитирования
11.02.2017
Как ПОВЫСИТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ текста? 9 практических советов по "антиплагиату"
КАК ПОВЫСИТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ТЕКСТА?
9 практических (легитимных и проверенных) советов по «антиплагиату»
СОВЕТ №1. Оформите как цитирование все фрагменты заимствования
АЛГОРИТМ:4. Все фрагменты оформите как цитаты.
ПОДСКАЗКА. Система «Антиплагиат» распознает фрагмент как цитату, если он выделен с обоих сторон кавычками (русскими!!) и после кавычек стоит ссылка на источник литературы в квадратных скобках:
«…ФРАГМЕНТ…» [
КОММЕНТАРИЙ. Как показывает опыт, если заимствование идет из учебника или известной монографии, то система «Антиплагиат» с большой вероятностью распознает данный фрагмент как «белое» цитирование и тем самым повышает итоговую оценку оригинальности.
Если же заимствование идет из чужой диссертации, то этот прием слабо помогает.
СОВЕТ №2. Переделайте подстрочные библиографические ссылки на ссылки к Списку литературы
КОММЕНТАРИЙ. Это прием «убивает» сразу двух зайцев в погоне за повышением оригинальности.
1) Список литературы не входит в основной текст диссертации, который, собственно и проверяется на «антиплагиат», а весь текст сносок - входит.
А библиографическая ссылка, особенно на известные статьи или книги, определяется как заимствование. Убирая эти ссылки из текста примечаний, повышаем оригинальность.
2) Ссылка на источник литературы с помощью сноски, как показывает опыт, не рас-познается системой «Антиплагиат» как цитата. Цитата должна быть оформлена:
«…ФРАГМЕНТ…» [
То есть ссылаться на номер в «Списке литературы»
СОВЕТ №3. Переделайте большие заимствования в Приложения к диссертации
СПРАВКА. «На антиплагиат» проверяется основной текст диссертации, который начинается с первых слов Введения и заканчивается последними словами Заключения.Список литературы и Приложения не входят в основной текст.
КОММЕНТАРИЙ: Если большой фрагмент заимствования вынести в Приложение (а Приложений к Диссертации может быть сколько угодно), то тем самым мы убираем заимствование из основного текста диссертации, и, соответственно, увеличиваем оригинальность.
СОВЕТ №4. Дайте весь иллюстративный материал как изображения
КОММЕНТАРИЙ. На «антиплагиат» проверяется только основной текст диссертации, куда не входит иллюстративный материал.
К иллюстративному материалу диссертации относятся: таблицы, формулы, рисунки, диаграммы.
Поэтому, если текст из таблиц/диаграмм/рисунков воспринимается системой «Антиплагиат» как заимствование, то имеет смысл дать их как изображение.
При этом текст в таблицах нежелательно очевидным образом превращать в рисунки.
Рекомендуем отредактировать, чтобы текст в таблице отличался от обычного текста диссертации:
(1) уменьшить кегль (вместо 14 пт взять 12 пт)
(2) сменить шрифт (вместо Times New Rоman взять Georgia или Courier New или Calibri),
(3) уменьшить междустрочный интервал (с полуторного на одинарный)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Подписи к рисункам/таблицам НЕЛЬЗЯ включать в изображение. Они относятся к тексту диссертации!
КОММЕНТАРИЙ. Литературный обзор, ссылки на результаты других исследователей и т.п. часто воспринимается системой «Антиплагиат» как заимствование.Если же дать эти сведения в табличной форме, а таблицу оформить как картинку, то можно увеличить оригинальность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: только не используйте этот прием для обыкновенного текста! АЛГОРИТМ:
1. Пришлите нам свой текст.
2. Мы проверим по системе «Антиплагиат».
3. Мы пришлем Вам «раскрашенный» текст, где выделены все фрагменты заимствований.
4. Замените все большие фрагменты заимствования 1-2 своими предложениями.
Такой прием не только повысит оригинальность, но и сделает более четким и ясным для понимания сам текст.
Не бойтесь сокращать диссертацию, особенно – чужие абзацы.
ВАК дает только рекомендации относительно верхнего предела диссертации (150 стр. – для кандидатской, 300 стр. – для докторской), но ничего не говорит про минимальный объем.
Краткость – сестра таланта!
А если Вы «вылезли» за рекомендуемые ВАК пределы, то тем более «усечение» текста полезно и благотворно! КОММЕНТАРИЙ. Система «Антиплагиат» действует совершенно формально – она ищет только БУКВАЛЬНЫЕ совпадения текстов.
Переписав фрагмент заимствования своими словами, Вы легко повысите оригинальность.
Это трудоемко, конечно.
Однако данный навык потом, как показывает опыт, является хорошим подспорьем в жизни:
1) когда будете писать отзывы на свою диссертацию (мало кто сейчас пишет отзывы на чужие диссертации), то придется по нескольку раз писать одно и тоже разными словами;
2) при написании контента сайтов процесс переписывания текстов своими словами называется рерайтингом , и на него постоянно есть заказы.
СОВЕТ №8. Все относительно устойчивые выражения заменяйте на сокращения
АЛГОРИТМ:При первом появлении термина со словами (далее - ...) вводим сокращение.
Пример. ... Нарушение правил пожарной безопасности (далее - НППБ)...
И везде по тексту используем введенное сокращение (кроме заголовков глав/параграфов!)
Все введенные сокращения сводятся в список, который согласно ГОСТ, называется СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
и располагается в тексте диссертации перед СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Пример
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
...
НППБ - нарушение правил пожарной безопасности
НТПБ - нарушение требований пожарной безопасности
УПЛиИН - уничтожение или повреждение лесных и иных насаждений
СОВЕТ №9. Вводите собственные сокращения для длинных названий официальных документов
АЛГОРИТМ:При первом появлении полного названия документа со словами (далее - ...) вводим собственное сокращение.
Например: ... постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 июля 2002 г. «О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем"
(далее - Постановление ПВС РФ от 05.07.2002)
или...
(далее - Постановление ПВС РФ о НППБ)
И везде по тексту используем введенное сокращение
Данное сокращение добавляет в СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ЦЕНА
Если у Вас нет сил или желания самому заниматься повышение оригинальности текста,
то мы можем Вам помочь.
Расценки, исходя из трудоемкости, составляют для текста кандидатской диссертации:
а) повышение на 1-5% стоит 3 тр ;
б) повышение на 5-10% стоит 7 тр ;
в) повышение на 10-15% стоит 12 тр;
г) повышение на 15-20% стоит 18 тр.
д) повышение на 20-25% стоит 25 тр.
д) повышение на 25-30% стоит 33 тр.
Затем, как показывает опыт, трудоемкость резко возрастает.
Повышение оригинальности более чем на 30% уже требует значительно более глубокой (смысловой) переработки текста.
Средний объем текстов докторских диссертаций
более чем в 2 раза превышает средний объем текста кандидатской диссертации, поэтому цены по повышению оригинальности для докторских диссертаций в 2 раза выше.
Цитирование – это материал, заимствованный из других источников (прямое использование текста).
Дословное цитирование заключается в кавычки, в ссылке / сноске обязательно указывается точная страница, откуда была взята фраза.
Цитирование «своими словами» пишется без кавычек, допускается ссылка на книгу / статью без указания страницы первоисточника, однако, с упоминанием фамилии и инициалов автора, названия книги / статьи, города, года выпуска и издательства.
В настоящее время к оригинальности диссертаций предъявляются самые высокие требования. Если информация для дипломной работы может быть на 20% – 30% заимствованной, то в кандидатской диссертации цитирование разрешено использовать максимум в 10% от общего объема исследования.
Что характерно, в то время как дипломные и курсовые работы проверяются с помощью программы Антиплагиат.ру, которая «видит» каждое четвёртое скаченное слово из Интернета, диссертации отслеживаются Антиплагиатом.вуз, где отображено каждое третье слово.
Смысл этих программ заключается в том, чтобы оценить, насколько проработан материал и «пропущен через себя» автором диссертации. В настоящее время нет ни единой программы, которая повысила бы оригинальность искусственно, при помощи скрытых символов – все эти хитрости занесены в базу данных и легко распознаются машиной. Только при написании фраз «своими словами» текст воспринимается как уникальный.
Рисунок 1 – Пример краткого отчёта программы Антиплагиат.вуз
На скриншоте видно, как программа выделяет красным цветом «плагиат», зеленым – цитирование, заключенное в кавычки, синим – уникальный текст.
Таким образом программа выделяет в тексте плагиат (рисунок 2):
Рисунок 2 – Пример полного отчёта программы Антиплагиат.вуз
Рисунок 3 – Источники плагиата
Нажав на цепочку, можно перейти на сайт, откуда взята фраза текста (рисунок 4).
На рисунке 5 отображено распознание программой цитирования (рисунок 5):
Рисунок 5 – Цитирование текста
Зеленым цветом программа выделяет цитирование. Как можно увидеть на рисунке 5, за цитируемый материал программа принимает «заковыченные» фразы текста. Даже если в программу антиплагиата не внесен источник, откуда цитируется информация, а вы его взяли в кавычки, программа в любом случае это «учтет» и снизит процент оригинальности вашего исследования.
На рисунке также наличествует небольшой отрезок текста, который программа приняла за плагиат:
Такие недочеты работы системы также следует принимать во внимание при написании диссертации и стараться максимально перефразировать весь текст с целью повышения уникальности вашего исследования.
Как заказать?
Воспользоваться формой заказа: Заказать Воспользоваться круглосуточной горячей линией: 8-800-333-87-10 Написать нам в WhatsApp / Viber: 8 906 968 1740 Связаться с нами по Skype: Или написать нам на почту:Отзывы
Я сама живу в Германии, и мне было трудно найти здесь эксперта по моей проблеме. Была удивлена, что в вашей организации можно найти таких узких специалистов в области педагогики. Моя работа не только мне понравилась, но и всей комиссии. И некоторые элементы диссертации будут внедрены в систему обучения нашей русской школы в Дрездене.
Оксана 12.01.2018
Хотела поблагодарить вашу фирму за оперативную и качественную работу. Не ожидала, что через интернет можно заказать работу такого высокого качества. Жаль, что не знала о вашей фирме раньше, иначе бы пользовалась только вашими услугами. Отдельно хотелось бы поблагодарить автора, который мне помог с исследованием по юриспруденции. Имея большое количество материала для диссертации, думала, будет легко его скомпоновать, но компиляция – это большой труд, наверное, даже проще написать всё с нуля, чем компилировать из десятков источников готовую информацию. Поэтому огромное спасибо, что помогли мне разобраться с этой тягомотиной!
Анастасия К. 31.12.2017
Мой отзыв скорее будет негативным, чем позитивным. Меня очень раздражает то, как много надо заниматься писаниной, когда моя работа совсем с этим не связана. Я угрохал огромное количество времени на сбор информации, а результатов не было – то шрифт в работе не тот, грубо говоря, то список литературы не так оформлен. Бред – суть работы комиссия за этой ерундой не видит. В сайт автор разобрал всё и систематизировал, написал по ГОСТу (мне иногда кажется, что именно он важнее смысла работы). В общем, через месяц я уже имел на руках 4 статьи ВАК, а через три – всю кандидатскую, что сам не мог написать уже три года. Большое вам спасибо! Удивляюсь вашему терпению!
Фёдор. 12.12.2017
Работа понравилась, всё устроило. Особенно примечательно было то, что в исследования имелась авторская позиция, не списанная из интернета или из книг избитых цитирований одних и тех же аксиом – присутствовало индивидуальное авторское мнение, что выступило в мою пользу при защите. Также радует оперативность, в особенности, когда надо связаться с автором по каким-то вопросам и уточнениям. А, главное, всё четко фиксируется в переписке с исполнителем. Все детали, от начала оформления заказа до его отправки мне – всё хорошо продумано, так сказать, выполнено на европейском уровне. Рекомендую.
Олег М. 02.11.2017
Очень благодарен сайт! Во-первых, за качество работы, во-вторых – за организацию всего процесса оформления и выполнения заказа, в-третьих – за цену (тоже важный момент, согласитесь). Очень рекомендую здесь заказывать работы по юриспруденции. Особенно меня смущает современный антиплагиат, который с цитатами из законодательства обойти, кажется, невозможно – но тут автор проявил все чудеса лексики и синтаксиса, что позволило выйти на высокий процент оригинальности работы в антиплагиате МГИМО.
Александр. 19.10.2017
Я стараюсь обращаться в такого рода организации только по рекомендациям. Поэтому заказывала здесь работу, уже зная о всех преимуществах и положительных сторонах кандидат5. Заказывала кандидатскую диссертацию сразу целиком, потому как хотела, чтобы в исследовании прослеживался единый авторский стиль и слог, а во-вторых, так дешевле. Мне было очень приятно, что все сотрудники кандидат5 всегда шли мне навстречу, а главное, были исполнительными.
Большое спасибо компании кандидат5! Заказала сначала автореферат в другой фирме, но мне прислали не просто плохой автореферат – вдобавок его целиком скачали из интернета! Я была в отчаянии, потому что идея работы научному руководителю понравилась, но написан он был, по его словам, убого. На этот раз уже прочитав заранее отзывы про разные организации, решила в итоге обратиться в кандидат5 и не прогадала. Автор «причесала» мой автореферат, оставив идею и общий смысл, красиво выправила все недостатки, подняла оригинальность. Потому я уже спокойно заказывала здесь первую главу кандидатки. Глава тоже была написана так, как надо. Хорошие мои! Хочу у вас заказывать вторую главу! Спасибо вам, действительно выручаете!!!
На моей работе иметь кандидатский минимум очень прибыльно – и карьерный рост, и прибавка к зарплате. Но в моем графике не было ни минуты на написание работы. Я обратилась в kandidat5. Была приятно удивлена, что автор меня курировала от начала до конца: она мне и тему придумала, и план составила, и написала всю кандидатскую, и автореферат, и речь, и отзыв и т.д. – в общем, аll inclusive.
Решил написать отзыв по факту – после защиты. Во-первых, спасибо за трудоемкую кропотливую работу. Во-вторых, что мне понравилось: мой заказ выполнили аккуратно в срок, сделано всё в точности, как и было оговорено мною с автором. Также важен тот факт, что в работе я не увидел копирайтинга – только живое исследование. Что мне не понравилось: все понравилось!
Терпеть не могу бюрократической волокиты и бумажной возни. Очень был доволен, когда обратился в kandidat5.ru: автор довел мою работу до ума, разобрал ту кашу, которая у меня была намешана в исследовании, дописал актуальную информацию, оформил все по ГОСТу, который вообще отнял бы несколько часов моего времени. Были и минусы, но с моей стороны: моя ошибка заключалась в том, что я не сразу предоставил весь список моих «пожеланий» — вот тут лучше с автором обговорить все заранее, чтобы потом не было проволочек и напрягов. Но и здесь автор проявил терпение. Вообще, сотрудники у них очень вежливые, отзывчивые, в любое время готовы ответить на все вопросы, что тоже важно.
Приветствую на блоге! Основная тема на сегодня - цитаты и антиплагиат. Он видит заимствованные слова, что может не очень хорошо сказаться на уникальности. Если же текст полностью авторский, то обычно все бывает нормально.
Впервые задумался над тем, как сделать цитирование для антиплагиата в соответствие с действующими правилами, когда учился в ВУЗе. В то время я нашел много интересной информации по этому поводу, однако на практике она мне тогда особо не пригодилась. Почему? Дело в том, что не уникальные фрагменты всё равно находились. Я долго думал, почему так происходит и пришел к, казалось бы, очевидному выводу.
Антиплагиат просто видит заимствован участок текста или нет. Вот и всё.
Однако существуют способы текстового анализа, которые проводятся с учетом исключения первоисточников. Об этом тоже расскажу.
Вы знали, что с проверкой и повышением уникальности статей часто работают копирайтеры в интернете, которые пишут статьи под заказ? Разумеется, за определенное денежное вознаграждение.
Для успешного старта далеко не всегда нужно профессиональное образование, главное - уметь хорошо и красиво писать статьи, следуя определенным правилам. Есть специальная школа, в которой можно научиться работе по написанию текстов через интернет.
Немного отвлекся, давайте вернемся к основному вопросу.
Как правильно оформить цитирование?
Начнем с того, что антиплагиат может увидеть два вида заимствований:
- точное копирование текстового фрагмента;
- косвенное копирование.
В первом случае, все обычно очень быстро определяется. Во втором случае, автор может передать чужие мысли своими словами. В интернете данный подход еще называют рерайтом. Качественный рерайт в ряде случаев бывает достаточно сложно определить антиплагиатом.
Какой бы из двух вышеперечисленных видов не применялся, всё равно имеет место заимствование. Поэтому цитирование нужно правильно оформить. Как это сделать? Есть две общие рекомендации:
- использование кавычек для скопированных слов и предложений;
- указание источника.
Один из способов указания источника в документе - сделать сноску. К примеру, правильно оформить цитирование можно в Ворде. Для этого выделяем цитату, в верхнем меню выбираем «вставка», а затем «ссылка», «сноска». При необходимости меняем параметры и подтверждаем действие. После этого внизу страницы появляется сноска, где можно прописать первоисточник или другую желаемую информацию.
Оформить таким образом цитаты можно не только в программе Ворд, но и в OpenOffice Writer. Только порядок действий немного отличается. В меню наверху нужно выбрать «вставка», далее «сноска».
Отмечу, что порядок действий может отличаться в зависимости от выбранного текстового редактора и их версий.
Если речь идет об оформлении цитат на сайтах, то может использоваться специальный тег «blockquote». Блок слов внутри него обычно выделяется и имеет характерные отступы слева и справа.
Проверка антиплагиатом с исключением первоисточников
Сразу скажу, что нижеописанный способ подойдет, если поиск заимствованных слов ведется по общедоступным сайтам в интернете. Такими проверками часто пользуются вебмастера для анализа статей на уникальность перед публикацией или обнаружения несанкционированного копирования контента. На их сайтах или в отдельных публикациях зачастую стоит символ копирайта, который охраняет авторское право.
Для примера я сделаю цитирование одной из статей своего блога и посмотрю на результаты проверки антиплагиата на сайте специального сервиса.
Естественно, совпадения найдены. Теперь обратите внимание на крестик, показанный на скриншоте выше. Я сейчас по нему нажму, чтобы исключить ссылку своего блога из проверки.
Текст сразу стал уникальным. Таким образом, если исключить источник, с которого было сделано цитирование, то антиплагиат будет выполнять проверку без его учета.
Сейчас покажу еще один пример. Для анализа текста теперь применю Advego Plagiatus.
Аналогичная ситуация.
Как видите, источники цитирования можно исключить во время проверки. Однако стоит понимать, что воспроизведение чужой мысли или текста так или иначе будет являться заимствованием и должно быть должным образом оформлено.
Заключение
Нужно понимать, что каждый сервис для анализа уникальности имеет свои особенности. Поэтому с возможностями каждого желательно ознакомиться в официальной справке.
Какой-то универсальный способ сделать цитирование для антиплагиатов так, чтобы они вообще не видели скопированные текстовые фрагменты, мне не встречался. Хотя я в свое время долго и упорно искал ответ на данный вопрос.
Если подумать, то основная цель антиплагиата - найти заимствованные текстовые участки. И как же он может их не увидеть? Это же будет вопреки его основной функции. Исключение первоисточников - это конечно здорово, но антиплагиат все равно их видит, как заметили на примерах выше.
На этом статья подходит к концу. У вас есть полезная информация, которая сможет ее дополнить и найти другим читателям ответы на свои вопросы? Будет здорово, если поделитесь своими знаниями в комментариях.
Также прямо сейчас у вас есть возможность ознакомиться с различными тонкостями работы и получения хороших доходов в интернете. Для этого достаточно просто посмотреть текущие публикации на этом блоге. Хотите знать больше? Оставайтесь на связи. Подписывайтесь. Регулярно буду публиковать новую информацию. До связи.
До 2007 года российские студенты, выполняя дипломные работы, пользовались любыми источниками и не боялись, что их обвинят в заимствовании чужих текстов. Сейчас все поменялась, и абсолютно все письменные работы проверяются на антиплагиате. Если процент уникальности оказывается ниже нормы, то до защиты учащийся не допускается.
Это кажется правильным решением, если не сталкиваться с прохождением проверки лично. Существенная часть любой работы – цитирование. Некоторые дипломные даже строятся на том, чтобы доказать или опровергнуть труды какого-либо предшественника. А если это работа на юридическую тему? Как в ней обойтись без цитат законов? Но любая цитата есть в Интернете, и антиплагиат занизит процент, посчитав, что вы хотите обмануть преподавателя. Давайте разбираться и находить пути решения.
Различает ли антиплагиат цитирование
Существует мнение, что если студент оформит цитату правильно, то бояться ему нечего, – антиплагиат увидит это и не будет учитывать фрагмент при определении общего результата. На деле все иначе:
- Antiplagiat.ru распознает цитаты, но все равно снижает уникальность из-за них;
- ETXT, Advego DC Finder даже не реагируют на цитаты, приравнивая их к остальному тексту; самый популярный сервис «Антиплагиат.ВУЗ» только планирует различать цитаты, но пока считает их плагиатом.
Каков итог? Правильно оформить цитату важно, но только для прохождения проверки преподавателя, а не «машины». Но мы этот вопрос все равно раскроем в надежде, что когда-нибудь антиплагиат научится различать цитаты и текст студента.
Как сделать правильное цитирование
В этом вопросе мы полагаемся на правила последних версий учебных методичек, согласно которым, оформление цитаты производится по определенному алгоритму:
- Обязательная вводная конструкция перед цитатой. Например, «По мнению историка Иванова И. И.» или «Известный ученый Петров П.П утверждал».
- Сама цитата, помещенная в кавычки.
- Квадратные скобки, где указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, а также номер страницы. Например, .
Воспользовавшись этим алгоритмом, вы не сможете сделать цитаты уникальным текстом, но хотя бы избежите замечаний преподавателей по оформлению.
Но как тогда проходить проверку на уникальность, если правильное цитирование не помогает? Воспользоваться нашим сайтом!
Повышение уникальности в сервисе Antiplagius
Мы можем помочь студентам двумя способами: профессиональный рерайт и кодирование.
Конечно, наши специалисты не будут переписывать цитаты, но они могут сделать абсолютно уникальной всю остальную часть теста, и проверка будет вам не страшна. У нас есть доступ ко всем сервисам проверки, даже к «закрытому» «Антиплагиат.ВУЗ», поэтому мы проверим работу и передадим вам отчет. Стоимость услуги – 100 рублей за страницу, срок выполнения – не более 3 дней.
Кодирование – повышения уникальности без вмешательства в текст. За 5 минут антиплагиат-киллер онлайн изменит программный код документа таким образом, что работа станет уникальной для указанного вами сервиса. Стоимость услуги – 7 рублей за страницу.
Будьте уверены в успешном прохождении проверки! Обратитесь к нам, как и 300 000 студентов, которые уже защитились, благодаря профессиональному рерайту или кодированию.
Оценка 4.8 из
Всего голоcов: 1055
повышение
по всем системамот 7 руб. за страницу
Повышение уникальности по всем системам сразу
Повысить уникальность
При составлении и форматировании текста в Word иногда возникает вопрос: как выделить цитату в тексте? Ответ на него базируется сразу в двух плоскостях.
В правилах пунктуации и в инструментах самого Word.
Ведь выделение цитаты далеко не самое простое действие и это нужно сделать не только правильно, но и грамотно. Сам по себе офисный пакет может лишь подсказать, что нужно всё сделать правильно. Но вместо пользователя сам этого не сделает.
Если на форумах фигурирует опция quote (т. е. цитирование), то пытаться прописать этот кд в Word идея не из лучших. Получится просто отдельно взятый набор символов. А что же следует делать?
Использование правил
Ну, можно сделать всё вручную. Да, это немного сложно и требуется правильно помнить, что и как делать. Правила остаются неизменными и необходимо этим самым правилам следовать. И их оказалось довольно много при подробном рассмотрении. Первым вариантом, когда оформляется цитата является использование следующей конструкции:
Брюсов писал: «Споров буйных диадохов не услышит Александр».
Кавычками выделяется сама цитата. Необходимый текст, принадлежащий автору, заключается в кавычки. Это и является акцентом при цитировании. В принципе, таким образом все и привыкли выделять цитаты. Но разберём пример подробнее.
Если использовать саму фразу «Споров буйных диадохов не услышит Александр», то цитата просто закрывается в кавычки. Зачем же здесь стоит двоеточие? В указанном случае используется отсылка к самому автору. Но эта отсылка стоит перед самой цитатой, поэтому ставится двоеточие.
Что делать, если автор упоминается после цитаты? «Споров буйных диадохов не услышит Александр», - написано в стихотворении Брюсова. Такой вид приобретает цитируемый текст. То есть после него, когда кавычки закрыты, ставится тире. Немного похоже на правило с прямой речью, но отличается отсутствием тире в начале. Неправильным оформлением цитаты будет:
Споров буйных диадохов не услышит Александр. – сказал Брюсов.
Такое построение текста подходит для прямой речи, но не для цитирования. Цитаты выделяется кавычками.
Что делать, если цитата предшествует тексту? Нужны ли какие-то знаки препинания? Однозначный ответ – нужны. Но только в случае, если они были добавлены автором. И чем становится цитата в таком случае? Эпиграфом.
К нему выдвигаются свои требования. Останавливаться на них не будем. Поскольку нас больше интересует, как выделить цитату в тексте Word.
Использование Word при выделении цитат
Дальнейший текст предназначен для правильного выделения цитат в текстовом редакторе. И от теоретической части грамотности письма переходим к практической. Той, как сделать то или иное действие.
Текст принято ставить в правой части документа. С соблюдением всех правил цитирования. Выше, кстати, поданы далеко не все. Это довольно простое действие, которое требует минимальных усилий от пользователя.
- Берём сам текст и выделяем его.
- В разделе абзац находим отмеченный красным символ. Ему соответствует функция «Выровнять по правому краю».
- Нажимаем на этот символ и в результате текст смещается в указанную сторону.
Примечание: Аналогичного эффекта можно добиться используя комбинацию клавиш “Ctrl+R”. Ведь почти каждое действие в редакторе можно сделать с помощью горячих клавиш.
У этого способа есть один недостаток. Если цитата слишком длинная, то она достигнет левого края страницы. Хотя по общепринятым правилам должна заходить не дальше середины (а то и трети) листа. Поэтому пригодится и следующий способ.
Смещение цитаты с помощью линейки
Неплохим вариантом для выделения цитат в тексте является линейка. Этот инструмент создан, чтобы изменять расположение текста на странице. Работает он с уже набранным текстом и текстом, который будет набран.
Фокус заключается в том, чтобы выделять набранные фрагменты, а не менять установки для всего листа сразу. Подробнее о линейке можно прочесть в отдельной статье.
Последовательность действий:
- Выделяем необходимый текст.
- Над текстом виден инструмент под названием «Линейка».
- Зажимаем левой кнопкой мыши верхний ползунок или оба. И тащим на нужное расстояние.
- Пунктирная линия подсказывает куда будет смещён текст.
С помощью линейки можно ограничить пространство, занимаемое текстом на странице. Что позволит выделить цитату. Работает не только перед текстом. Но и при добавлении цитаты в сам текст.
Следует помнить, что если цитата выделяется отступом, то необходимости выделять её кавычками нет. Следует лишь указать автора или вовсе оставить только текст цитаты.
Выделение цитат кавычками и прочие полезные инструменты
Способ с выделением цитируемого текста кавычками весьма прост. Ведь символ кавычек можно получить несколькими способами:
- Зажать “Shift” и нажать кнопку «2». Таким образом ставятся следующие кавычки: «». Единственное о чём следует помнить: если кавычки не закрыть, то при следующем введении они уже будут закрытыми. Редактор сам подсказывает о том, что мог быть упущен закрывающий символ.
- Сменить раскладку на английский язык. Зажать кнопку “Shift” и нажать на клавиатуре кнопку, которая отвечает русской “Э”. Проще говоря, напечатать большую «Э» в английской раскладке. Это даёт следующие символы: “”. Правило открытия и закрытия действует и тут.
- Любой из этих символов можно получить через вставку. Для этого потребуется:
- перейти в раздел «Вставка» в верхней части документа;
- выбрать «Символ»;
- выбрать «Другие символы» и отыскать требуемые кавычки в списке;
- Нажать «Вставить».
После этого выбранный кавычки появятся в тексте.
Последний способ требует скорее знаний теоретической части Word, чем каких-то полезных навыков. Каждому символу соответствует своя кодировка. Она вводится при зажатой кнопке “Alt”.
- « - “0171”;
- » - “0187”;
- „ – “0132”;
- “ – “0147”;
- ” – “0148”.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Символ не появится пока Alt не будет отпущен. И что куда как важнее – набирать цифры нужно на цифровой клавиатуре. При включённой клавише “Num Lock”(при этом будет гореть соответствующий индикатор).
Данный способ является самым сложным, поэтому и описан в конце. Зато теперь с учётом всех способов вставить и выделить цитату в документе будет не так уж и трудно.
8.1.1. Источник цитаты
Им должно быть цитируемое издание (произведение), а не издание (произведение) другого автора, где цитируемый текст приведен в качестве выдержки (об исключении см. 8.1.2).
При нескольких (многих) изданиях цитируемого произведения рекомендуется выбирать в качестве источника текстологически авторитетное издание (напр., акад. собр. соч.), если задачей текста не обусловлено цитирование другого издания (разбираемого, критикуемого и т. п.).
Папр., при цитировании «Холстомера» Л. П. Толстого лучше в качестве источника выбрать не юбилейное Полн. собр. соч. писателя, а вышедшее позже миниатюрное издание повести (М.: Книга, 1979), в котором подготавливавший ее Э. Г. Бабаев внес 21 обоснованное уточнение по сравнению с текстом в томе Полн. собр. соч., исправив вкравшиеся в его текст ошибки, порой грубые («молодчик» вместо «мальчик», «плохих лошадях» вместо «тихих лошадях», «долго» вместо «дома», «замолчал» вместо «засмеялся»).
8.1.2. Цитирование по цитате
Как правило, запрещается. Допустимо в качестве исключения, в случаях, если:
1) первоисточник недоступен или его разыскание затруднено;
2) цитируется публиковавшийся архивный документ, и воспроизведение текста по архивному первоисточнику может неправомерно придать цитированию характер архивного разыскания;
3) цитируемый текст стал известен по записи слов автора в воспоминаниях другого лица.
8.1.3. Основные условия смысловой точности цитирования
1. Цитирование логически законченного фрагмента текста, т. е. с полнотой, которая гарантировала бы неизменность передачи смысла в источнике и цитате (без произвольного обрыва цитируемого текста, без выдергивания слов и фраз из контекста источника, когда то и другое ведет к изменению смысла или оттенка смысла источника).
2. Отбрасывание ради экономии места не нужных для целей цитирования слов цитаты только в случае, когда это не влияет на ее смысл.
8.1.4. Приемы проверки смысловой точности цитирования
Для того чтобы предотвратить искажения мыслей цитируемого автора, желательно:
1. Сверяя цитату с источником, прочитывать также текст, предшествующий ей и (или) следующий за ней, и сопоставлять по смыслу широкий фрагмент текста, в который цитата входит, с самой цитатой. Напр.:
Текст с цитатой:
Выдающийся советский режиссер Г. А. Товстоногов делает весьма категорическое заявление: «Как только в театре начинают слушать слова - современный театр кончается».
Фрагмент источника, из которого извлечена цитата:
Слова в современном театре должны не слушаться, а входить в наше сознание через действие. Как только в театре начинают слушать слова - современный театр кончается. Мы не имеем права в театре отдельно слушать слова и отдельно смотреть действия. Мы должны слышать и видеть одновременно.
Ясно, что мысль Товстоногова представлена искаженно, что цитата лишь неполная часть формулируемой режиссером мысли, и суть ее становится понятной только в контексте. Вырвав из него фразу, цитирующий приписал Товстоногову то, чего в его тексте не было, хотя буквальная точность цитирования соблюдена.
Напр., автор пособия по редактированию, чтобы проиллюстрировать слова В. А. Карпинского о том, что Ленин-редактор «ограничивался минимумом необходимых поправок», привел в качестве примера часть текста из статьи В. А. Карпинского «Крестьянский съезд» до и после поправки Ленина, где действительно вставлена два раза лишь частица «не».
Между тем за процитированным текстом следовал текст Карпинского, который Ленин вычеркнул, заменив своим, и который по объему раза в три превосходил процитированный текст с двумя якобы небольшими поправками, а на самом деле менявшими смысл на прямо противоположный. Так что правка Ленина в статье Карпинского иллюстрирует не минимальность исправлений, а совсем наоборот, большой их объем. Пример выбран цитирующим неудачно, а чтобы это было незаметно, он оборвал цитату. Заметить это редактор мог, только сопоставив цитату с широким фрагментом источника, прочитав там не только процитированный текст, но и текст, за ним следующий.
2. Сопоставлять предмет мысли в источнике с предметом мысли, к которому относит цитату автор, ее цитирующий, чтобы не допустить расхождений между ними, по меньшей мере обесценивающих цитирование. Напр.:
Текст с цитатой:
Ученые считают, что правильно ориентировать движение глаз при столь продолжительном и напряженном чтении, как чтение корректуры, далеко не простая задача. К счастью, навыки чтения могут быть значительно улучшены даже у взрослых, безупречно грамотных людей. Гёте был недалек от истины, когда шутливо жаловался в беседе с Эккерманом: «Эти добрые люди не имеют представления о том, сколько времени и труда надо потратить на то, чтобы выучиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет и все же не могу еще сказать, что достиг цели».
Здесь автор приведенного текста высказывание Гёте об умении читать как умении постигать замысел автора использовал в качестве свидетельства того, что совершенствовать техн. навыки чтения никогда не поздно. Предмет мысли в источнике и у цитирующего расходятся, и, значит, цитата неуместна.
3. Проверять, по поводу какого времени говорится в цитате и правомерно ли относить сказанное в ней к другому времени, как это делает цитирующий.
4. Сопоставлять смысл цитаты с выводами, которые из нее делает цитирующий автор, чтобы проверить, действительно ли эти выводы следуют из цитаты. Папр.:
Текст с цитатой:
Информационный взрыв, свидетелями которого мы являемся, прозорливо предвидел еще в 1844 г. молодой Энгельс. «Наука, - писал он, - движется вперед пропорционально массе знаний, унаследованных ею от предшествующих поколений». В соответствии с этой формулой каждые 10-15 лет объем печатной научно-технической информации удваивается.
Из цитируемой фразы Энгельса никак не следует вывод, сделанный после нее цитирующим автором. Во-первых, из того, что объем информации удваивается, вовсе не следует, что масса знаний увеличивается в той же пропорции. Во-вторых, о периоде, за который объем научно-техн. информации удваивается, у Энгельса вообще нет речи. Из фразы Энгельса следует лишь то, что наука движется вперед пропорционально массе унаследованных ею знаний, и ничего больше. Увеличивается масса знаний - пропорционально этому продвигается вперед наука. Выводы автора из цитаты не вытекают, и, значит, либо цитата неуместна, либо выводы нуждаются в уточнении.
8.1.5. Условия буквальной точности цитирования
Цитата должна слово в слово, буква в букву, знак препинания в знак препинания следовать источнику, за некоторыми исключениями - см. ниже, 8.1.6-8.1.9.
8.1.6. Орфография и пунктуация в цитатах
Текст цитаты, как правило, приводится в соответствии с правилами и нормами орфографии и пунктуации, действующими в момент издания. Напр.:
В источнике: | В цитате: |
---|---|
западно-европейский | западноевропейский |
Допустимо также исправлять явные опечатки при условии, что исправление оговаривается в примечании, но это целесообразно делать лишь в случаях, когда цитирующему надо прокомментировать ошибку в цитате.
8.1.7. Сокращения в цитатах
Разрешается произвольно сокращенные в источнике слова, а также слова, которые сокращены в цитате, но не сокращаются в осн. тексте, писать развернуто, заключая дополненные части слов в прямые или угловые скобки и опуская точку как знак сокращения. Напр.:
т[ак] к[ак]; п[отому] ч[то]; Н. Г. Чернышевский пишет, что у него «...утвердилось мнение, заимствованное из,Отеч[ественных] записок"..».
Нри цитировании документов обычно угловыми скобками обозначается зачеркнутый текст, а прямыми скобками - развернутые цитирующим сокращенные слова.
Когда сокращенные слова легко понимаются читателем, не вызывают недоразумений при чтении и не нарушают единообразия сокращений в издании, развертывать сокращенные слова нецелесообразно. Нежелательно развертывать сокращенные слова, если сокращенное написание передает особенность произношения пишущим названия, имени и отчества и т. п.
8.1.8. Купюры в цитатах
Можно опустить одно или несколько слов или даже предложений, если мысль автора цитаты не исказится и если читатель будет оповещен о купюре многоточием на месте опущенных слов и многоточием в угловых скобках на месте опущенных предложений. См. 8.5.
8.1.9. Цитирование отдельных слов и словосочетаний
При таком цитировании многоточие допустимо не ставить, ибо читателю и без того ясно, что перед цитируемыми словами и после них опущены слова. Напр.:
Печорин говорил, что он «в напрасной борьбе» уже «истощил и жар души своей и постоянство воли»... (Эйхенбаум Б. М. О прозе. М., 1969. С. 285).
Однако пропуск слова внутри цитируемого словосочетания обозначается многоточием.
8.1.10. Изменение падежа слов в цитате против первоисточника
Такое отклонение от первоисточника возможно в случаях, когда цитируются отдельные слова и словосочетания. Напр.:
8.1.11. Дополнение знаками
В стихотворную цитату, набранную как проза внутри осн. текста в подбор с ним, вводят для обозначения стихотворных строк одинарную или двойную косую черту либо одинарную или двойную вертикальную линейку на местах, где кончается одна стихотворная строка и начинается другая.
Знак препинания перед таким знаком и прописную букву в начале строки после знака сохраняют. Напр.:
...Благодаря своей сопричастности искусству, акту поэтического творчества... («С немым торжеством на лице // Открываю грани стиха...»).
8.1.12. Выделения в цитате
При выделениях в цитате:
1. Желательно сохранять форму выделения источника. Если же по техн. причинам это невозможно, то допускается заменять такую форму иной, близкой по силе, с оговоркой один раз в примечании. Напр.:
«...В деле художественной критики Крамской есть истинный Белинский», - писал В. В. Стасов (в источнике - полужирный).
2. Выделение слов цитирующим обязательно помечают или оговаривают в сноске. Напр., примечание у первой цитаты из одного источника:
* Везде в не оговоренных случаях курсив в цитатах наш. - А. М.
3. Выделения слов, принадлежащие автору цитаты, оговаривать не требуется, за исключением случаев, когда в цитатах из одного источника лишь несколько авт. выделений и много выделений цитирующего. Тогда лучше, экономнее пометить авт. выделения, а выделения цитирующего оговорить в примечании либо применить разные формы выделения, оговорив только форму выделения слов цитирующим. Предпочтительнее по возможности разная форма выделений автором и цитирующим с указанием об этом в примечании. Напр.: Цитата (курсив- автора цитаты, полужирный - наш).
Если издание могут читать и не последовательно, целесообразнее все оговорки о выделениях помещать не в примечании, а в конце предисловия, либо на обороте тит. л., после списка сокращений, т. е. в месте, которое читатель наверняка не пропустит.
8.1.13. Выделение цитат
Выделять желательно многострочные и особенно многоабзацные цитаты, т. к. читатель нередко теряет ориентировку и тратит время на выяснение вопроса: кончилась ли уже цитата или нет.
Форма выделения цитат: а) втяжка, если цитата не превышает страницы; б) втяжка с вертикальной линейкой в ней, если цитата целиком занимает страницу; в) набор шрифтом меньшего кегля (напр., петит или боргес при корпусе) в тех случаях, что и в п. «б»; г) набор шрифтом другой гарнитуры в тех же случаях, что и в п. «б».
8.2. Употребление кавычек
8.2.1. Цитаты, заключаемые в кавычки
Набранные так же, как осн. текст, стоящие внутри него цитаты заключают в кавычки, чтобы показать границы каждой - начало и конец.
8.2.2. Цитаты, не заключаемые в кавычки
Это цитаты, графически отграниченные от осн. текста:
1.
Выделенные шрифтовым или не шрифтовым способом (шрифтом другого кегля, рисунка, начертания; втяжкой; напечатанные иной. чем осн. текст, краской) или если по контексту читателю ясно, что перед ним цитата. Напр.: Пушкин писал жене: Что-то дети мои и
книги мои?
2. Взятые из стихотворных произведений с сохранением деления на стихотворные строки и набранные на более узкий, чем осн. текст, формат или шрифтом пониженного по сравнению с шрифтом осн. текста кегля. Напр.:
Вспомним пушкинские строки:
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
3. Цитаты-эпиграфы, если они не сопровождаются каким-либо не цитатным текстом.
8.2.3. Место кавычек
Кавычки, отграничивающие цитату, ставят только в начале и конце ее независимо от размера цитаты и числа абзацев в ней.
8.2.4. Рисунок кавычек
1. Цитаты заключаются в кавычки такого же рисунка, что и применяемые в осн. тексте в качестве основных.
2. Если внутри цитаты есть слова (словосочетания, фразы), в свою очередь заключенные в кавычки, то последние должны быть другого рисунка, чем кавычки, закрывающие и открывающие цитату (внешние кавычки - обычно елочки « », внутренние - лапки „ “).
Если по техн. причинам невозможен набор кавычек другого рисунка, кавычки одного рисунка рядом не повторяются. Напр., неправильно: ««Цыганы мои не продаются вовсе», - сетовал Пушкин. Лучше, впрочем, выделить цитаты каким-нибудь способом, сняв внешние кавычки, напр, набрать цитаты со втяжкой и с абзацного отступа.
3. Если в цитате встречаются кавычки «третьей ступени», т. е. внутри заключенных в кавычки словосочетаний цитаты есть, в свою очередь, слова, взятые в кавычки, в качестве последних рекомендуются кавычки второго рисунка, т. е. лапки.
М. М. Бахтин писал: «Тришатов рассказывает подростку о своей любви к музыке и развивает перед ним замысел оперы: „Послушайте, любите вы музыку? Я ужасно люблю... Если бы я сочинял оперу, то, знаете, я бы взял сюжет из „Фауста“. Я очень люблю эту тему“».
8.3. Абзацы при цитировании
8.3.1. Внутрицитатные абзацы
Сохраняются, как в источнике, кроме случаев, когда цитаты включают лишь незначительную часть текста обоих абзацев (напр., последнюю фразу одного и начальную фразу другого).
8.3.2. Цитаты, начинающиеся с абзацного отступа
1. Цитаты из двух и более абзацев.
2. Цитаты, значение которых хотят особо подчеркнуть.
3. Цитаты, начинающие собой абзац осн. текста.
8.4. Прописные и строчные буквы в начале цитаты
8.4.1. Цитаты, начинающиеся с прописной буквы
Это цитаты:
1. Стоящие после двоеточия в середине фразы, если и в источнике они начинались с прописной буквы (текст цитируется с начала предложения). Напр.:
2. Начинающие собой фразу и идущие после точки, завершающей предшествующее предложение осн. текста, даже если первые слова цитируемого предложения опущены. Напр.:
3. Начинающиеся с имени собственного, даже если в цитате опущены начальные слова цитируемого предложения и она идет после двоеточия. Напр.:
8.4.2. Цитаты, начинающиеся со строчной буквы
Это цитаты:
1. С опущенными первыми словами начального предложения, стоящие в середине фразы осн. текста (как после двоеточия, так и без него), начинающиеся именем нарицательным. Напр.:
2. Без опущенных первых слов начального предложения, но включенные в синтаксический строй фразы осн. текста, стоящие в ее середине или конце, не после двоеточия, с первым словом не именем собственным. Напр.:
8.5. Многоточие как знак пропуска текста в цитате
8.5.1. Замена многоточием других знаков препинания
Многоточие заменяет такие знаки препинания перед опускаемым текстом в цитате, как запятая, двоеточие, точка с запятой, тире. Недопустимо заменять одну из точек многоточия каким-либо из этих знаков или сочетать многоточие с любым из них. Напр.:
8.5.2. Сочетание многоточия с другими знаками препинания
Многоточие может сочетаться с такими знаками препинания, как точка, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие, в следующих случаях:
1. Точку с запятой ставят после многоточия, когда в тексте приводится перечень цитат, выделенных не кавычками, а каким-либо шрифтовым или нешрифтовым способом, с опущенными в конце каждой словами или с опущенными начальными словами (сочетаются многоточие цитат и точка с запятой авт. текста, в который цитаты включены). Напр.:
Не обособляются определения при личном местоимении, если определение по смыслу связано не только с подлежащим, но и со сказуемым, например: Он выходит из задних комнат уже окончательно расстроенный...; Я прихожу к вечеру усталый, голодный.
Граф Илья Андреевич... в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву, ...Пришел Разметнов с Демкой Ушаковым.
2. Точку, восклицательный или вопросительный знак, многоточие ставят перед многоточием с отбивкой от него, когда одно предложение цитаты приводится полностью (оно и заканчивается одним из перечисленных в начале пункта знаков), а начальные слова следующего предложения цитаты опущены. Это позволяет читателю получить точное представление о структуре цитируемого текста. Напр.:
8.5.3. Многоточие в начале и в конце абзацев многоабзацной цитаты
Если в конце абзаца многоабзацной цитаты опущены слова, такой абзац заканчивается многоточием, а если при этом в начале следующего абзаца опущены слова (первое слово), то он начинается многоточием. Структура текста цитаты не меняется: она делится на абзацы так же, как в источнике. Напр.:
Первый абзац цитаты с опущенными в конце словами...
...Второй абзац цитаты с опущенным начальным словом или начальными словами.
8.5.4. Многоточие в угловых скобках
Такое многоточие, заменяющее текст из одного или нескольких предложений, опущенный при цитировании:
1. Сочетается с точкой, если предшествующее предложение цитаты приводится целиком, и с многоточием, если в конце предшествующего предложения цитаты или начале последующего предложения опущены слова. Напр.:
Полное предложение цитаты. <…> Полное предложение цитаты.
Предложение цитаты с опущенными в конце словами (последним словом)… <…> …Предложение цитаты с опущенными начальными словами (первым словом).
2. Выделяется в самостоятельный абзац, если им заменяется абзац между абзацами цитируемого текста. Напр.:
<…>
3. Ставится в начале и (или) конце абзаца цитируемого текста, если опущены предложения в начале и (или) конце этого абзаца. Напр.:
Первый абзац цитируемого текста.
<...> Второй абзац цитируемого текста с опущенным начальным и конечным предложением. <...>
Третий абзац цитируемого текста.
8.5.5. Слитное и раздельное написание многоточия с текстом
Оно подчиняется следующим правилам:
1. Многоточие в начале фразы пишется слитно с последующим словом. Напр.:
Мы вышли из сакли. …Погода прояснилась…
2. Многоточие в середине и конце фразы пишется слитно с предшествующим словом. Напр.:
Мы вышли… Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась…
В обоих случаях (п. 1 и 2), если в машинописном оригинале многоточие напечатано с пробелом перед текстом или после него, следует пометить его корректурным знаком «уничтожить пробел».
Цитата. <…> Цитата… <…> Цитата.
8.6. Примечания при цитатах
8.6.1. Смысловые пояснения и замечания цитирующего
Об их оформлении см. в 29.3.6.
8.6.2. Указания о принадлежности выделений в цитате
Указания типа Курсив мой; Разрядка моя; Выделено мною; Подчеркнуто мною оформляют так же, как смысловые пояснения и замечания цитирующего (см. 29.3.6). Напр.:
«…Мною руководила потребность собрания мыслей, сцепленных между собой для выражения себя…» (курсив наш. - М. Ш.).
8.6.3. Расшифровка местоимений, аббревиатур
Такие примечания обычно заключают в прямые скобки и помещают за словом (словосочетанием), к которому они относятся, не указывая инициалов имени и фамилии цитирующего, т. к. принадлежность примечаний ясна читателю по смыслу и прямым скобкам. Напр.:
«…Нет сомнения, что он [Пушкин] создал наш поэтический, наш литературный язык…»
8.6.4. Вопросительный или восклицательный знак как примечание
Ставится после слова или словосочетания цитаты, к которому относится, в круглых скобках без словесных помет в случаях, когда цитирующему надо высказать сомнение, иронически указать на ошибку, выразить восторг от какого-либо места в цитате. Вопросительный знак обычно имеет отрицательную окраску, восклицательный - положительную. Напр.:
«Этюд в углу зала принадлежит Репину (?)», - читаем мы там.
8.7. Знаки препинания в фразе, заканчивающейся цитатой
8.7.1. Двоеточие после слов цитирующего перед цитатой
Ставится, если слова цитирующего вводят цитату в текст, предупреждают читателя о ней. Напр.:
Не ставится:
1. Если внутри цитаты или после нее идут слова цитирующего, вводящие цитату в текст. В этом случае текст перед цитатой отделяют от нее точкой. Напр.:
2. Если цитата выступает как дополнение к тексту перед ней или как часть придаточного, начавшегося перед ней. Напр.:
С. И. Вавилов требовал «...всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг».
С. И. Вавилов считал, что надо «...всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг».
8.7.2. Точка после закрывающих цитату кавычек
Ставится:
1. Если перед закрывающими кавычками не стоит многоточие, восклицательный или вопросительный знак; при этом точка может быть перенесена за ссылку, если последняя следует непосредственно за цитатой. Напр.:
А. Н. Соколов пишет: «Непонимание есть отсутствие объединения».
«...объединения» (с. 140).
2. Если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, восклицательный или вопросительный знак, но цитата не является самостоятельным предложением (выступает как член того предложения, в которое включена; обычно такие цитаты - часть придаточного предложения). Напр.:
Гоголь писал о Манилове, что «на взгляд он был человек видный…».
8.7.3. Отсутствие знака препинания после закрывающих цитату кавычек
Знак препинания не ставится:
1. Если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, восклицательный или вопросительный знак, а цитата, заключенная в кавычки, является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от слов цитирующего). Напр.:
Печорин писал: «Я не помню утра более голубого и свежего!»
Печорин признавался: «Я иногда себя презираю...»
Печорин спрашивает: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?»
То же, если самостоятельным предложением заканчивается цитата, первое предложение которой начинается со строчной буквы. Напр.:
Печорин размышляет: «…зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие…»
2. Если перед закрывающими цитату кавычками стоит вопросительный или восклицательный знак, а цитата не является самостоятельным предложением и после всей фразы с цитатой должен был бы стоять вопросительный или восклицательный знак. Напр.:
Лермонтов восклицает в предисловии, что это «старая и жалкая шутка!»
8.8. Знаки препинания в фразе с цитатой посередине
8.8.1. Двоеточие перед цитатой
Ставится или не ставится по тем же правилам, что и в фразе, заканчивающейся цитатой (см. 8.7.1).
8.8.2. Запятая после закрывающих цитату кавычек
Ставится, если по условиям контекста последующий текст должен быть отделен запятой, в частности:
1) цитата входит в состав деепричастного оборота, который ею кончается, или придаточного предложения, завершающегося цитатой; напр.:
Так, девятиклассники, прочитав фразу: «Особенно зорко охраняли англичане морской путь в Индию», спрашивали себя... (цитатой заканчивается деепричастный оборот);
2) за цитатой следует вторая часть сложного предложения, а цитата с предшествующим текстом является первой его частью; напр.:
Несколько редакторов читали следующий текст: «Особенно волнуют молодого читателя книги, в которых он ищет ответы на жизненно важные вопросы», и никто из них не заметил грубой логической погрещности (текст за цитатой - второе предложение в составе сложного предложени);
3) цитата входит в состав главного предложения, а за нею идет придаточное и т. п.; напр.:
8.8.3. Тире после закрывающих цитату кавычек
Ставится:
1. Если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не полагается (в частности, в тексте перед цитатой стоит подлежащее, а в тексте после нее сказуемое или перед цитатой находится один однородный член, а после нее присоединяемый союзом и другой). Напр.:
2. Если в конце цитаты поставлено многоточие, восклицательный или вопросительный знак. Напр.:
Когда литсотрудник подписывал ответ на вопрос читателя: «Сохраняются ли витамины в фруктовых соках?» - он, по-видимому, не был озабочен…
3. Если тире необходимо по условиям контекста (в частности, текст перед цитатой - подлежащее, выраженное неопределенной формой глагола, а текст после цитаты - сказуемое, присоединенное словом значит или также выраженное неопределенной формой глагола. Напр.:
Сказать: «чувственное представление и есть существующая вне нас действительность» - значит вернуться к юмизму…
8.8.4. Место знаков препинания после стихотворной цитаты
Если цитата воспроизводится с соблюдением стихотворных строк источника, знак препинания, относящийся ко всему тексту с цитатой, помещают в конце последней стихотворной строки, а не перед словами цитирующего. Напр.:
Здесь два мотивных поля; первое - мотив разлуки:
Расстались мы; на миг очарованьем,
На краткий миг была мне жизнь моя… -
выражает романтический максимализм.
8.9. Знаки препинания в фразе со словами цитирующего внутри цитаты
8.9.1. На месте разрыва цитаты - запятая, точка с запятой, двоеточие, тире
В этом случае, а также при отсутствии знаков препинания на месте разрыва слова цитирующего отделяют от текста цитаты с обеих сторон запятой и тире (, -). Напр.:
В источнике: | В издании с цитатой: |
---|---|
Я стал неспособен к благородным порывам... | «Я, - признается Печорин, - стал неспособен к благородным порывам...» |
…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. М. Лермонтов. Герой нашего времени | «...Мое сердце превращается в камень, - безнадежно заключает Печорин, - и ничто его не разогреет снова». |
Слишком однобокий и сильный интерес чрезмерно увеличивает напряжение человеческой жизни; еще один толчок, и человек сходит с ума. Д. Хармс | «Слишком однобокий и сильный интерес чрезмерно увеличивает напряжение человеческой жизни, - размышляет Д. Хармс, - еще один толчок, и человек сходит с ума». |
Цель всякой человеческой жизни одна: бессмертие. Д. Хармс | «Цель всякой человеческой жизни одна, - записывает в своем дневнике Д. Хармс, - бессмертие». |
Подлинный интерес - это главное в нашей жизни. Д. Хармс | «Подлинный интерес, - утверждает Д. Хармс, - это главное в нашей жизни». |
8.9.2. На месте разрыва цитаты - точка
В этом случае перед словами цитирующего ставят запятую и тире (, -), а после этих слов - точку и тире (. -), начиная вторую часть с прописной буквы.
8.9.3. На месте разрыва цитаты - вопросительный или восклицательный знак
В этом случае перед словами цитирующего оставляют вопросительный или восклицательный знак и тире (? -; ! -), а после слов цитирующего ставят точку и тире (. -), начиная вторую часть цитаты с прописной буквы, или запятую и тире (, -), начиная вторую часть цитаты со строчной буквы, если в источнике текст после вопросительного (восклицательного) знака начинается со строчной буквы. Напр.:
8.9.4. На месте разрыва цитаты - многоточие
В этом случае перед словами цитирующего ставят многоточие и тире (... -), а после слов цитирующего - запятую и тире (, -), если в источнике текст после многоточия начинался со строчной буквы, и точку и тире (. -), если в источнике текст после многоточия начинался с прописной буквы. Напр.:
8.9.5. В словах цитирующего два глагола, один относится к первой части цитаты, другой - ко второй
В этом случае после первой части цитаты ставят запятую и тире (, -), точку и тире (. -), многоточие и тире (...-), восклицательный (вопросительный) знак и тире (? -; ! -) в зависимости от контекста, а после слов цитирующего - двоеточие и тире (: -). Напр.:
«Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. - спрашивает Печорин и признается: - Я стал неспособен к благородным порывам» (текст в источнике см. выше).
8.10. Знаки препинания в фразе, начинающейся цитатой
8.10.1. Запятая и тире после цитаты
Ставят, если в источнике текст цитаты заканчивается точкой. Напр.:
8.10.2. Тире после цитаты
Ставят, если в источнике текст цитаты заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком. Напр..
Для того чтобы указать, откуда берется конкретная информация в эссе или отчете, писатель должен придерживаться заимствованной информации путем цитирования текста. Ссылка на текст является важной частью любой исследовательской работы, несмотря на используемый стиль ее написания. Вот инструкции о том, как оформлять основные цитаты в тексте, используя стили APA, MLA и Chicago.
Шаги
APA
-
Всякий раз, когда это возможно, необходимо включать фамилию автора или авторов, ответственных за работу. Один из способов назвать автора - это представить его/ее в предложении, прежде чем вы внесете информацию, предоставленную этим автором.
- По словам Джонса, эта предпосылка является ложной (2010).
- Исследования Смитта, Доу и Роуэлла указывает на то, что это всего-навсего заблуждение (2002).
-
Если вы не представите автора или авторов в предложении, укажите фамилии в скобках после позаимствованной информации. Для работы с несколькими авторами отделите два последних имени с помощью амперсента «&».
- Эта предпосылка является ложной (Джонс, 2010).
- Даже если ранее это принималось как факт, это всего-навсего заблуждение (Смит, Доу & Роуэлл, 2002).
-
Укажите год издания. Всякий раз, когда это возможно, включайте дату публикации в скобках после почерпнутой информации. Если имя автора включено в скобки, также отделите одно от другого запятой. Если дата не указана, укажите аббревиатуру "б/д"
- Эриксон утверждает обратное (1999).
- Некоторые эксперты утверждают обратное (Эриксон, 1999).
- Исследования показывают, что это давнее убеждение является, "в лучшем случае, не более чем убеждением, которое не основывается на фактах и, как правило, ложное" (Джонсон & Смит, б/д).
-
При цитировании или перефразировании информации с разных источников, ссылаются на автора и год для обоих источников в скобках, как обычно, и разделяют отдельные источники запятой. Расположите в алфавитном порядке исследования так, как они будут появляться в вашем списке литературы.
- Многие задаются вопросом, были ли факты преувеличены (Доу & Симмонс, 2009; Уильямс, 2007).
-
Замените название для имени автора, если это необходимо. Если имя автора не предусмотрено, укажите название книги курсивом или название статьи в кавычках. Придерживайтесь названия с годом публикации, как обычно. Если дата публикации не предоставляется, используйте сокращение "б/д".
- Недавнее исследование в области мозга поддерживает эти требования ("Свежие новости о мозге", б/д).
- Психологические открытия , 2012).
MLA
-
Представьте автора в предложении. Если автор или авторы предоставляются, фамилии должны быть включены в цитаты. Один из способов, чтобы процитировать автора, это представить его/ее в предложении до самой цитаты или пересказа.
- По словам Джонса, эта предпосылка является ложной (25).
- Исследование Смитта, Доу и Роуэлла указывает на то, что это лишь заблуждение (98-100).
-
Кроме того, укажите автора в скобках. Если вы не укажете авторов работы в самом предложении, необходимо будет указать фамилию или имена в скобках. Для работы с несколькими авторами отделите два последних автора союзом "и".
- Эта предпосылка является ложной (Джонс, 25).
- Даже если ранее это принималось как факт, это всего-навсего заблуждение (Смит, Доу и Роуэлл, 98-100).
-
Укажите диапазон страниц, информацию на которых можно найти. Перечислите номер страницы или номера процитированной информации, которую можно найти, в скобках. При использовании диапазона страниц, разделяйте номера страниц дефисом. При использовании номеров страниц, которые не являются частью диапазона, необходимо разделять их точкой с запятой. Не разделяйте имя автора и номер страницы запятой.
- Эриксон утверждает обратное (27).
- Некоторые эксперты утверждают обратное (Эриксон 27).
- Исследования показывают, что это давнее убеждение является "в лучшем случае, не более чем убеждением, которое не основывается на фактах и, как правило, ложное " (Джонсон и Смит 28-31).
- Новая информация разъясняет эту ситуацию (Доу 18, 23).
-
Предоставьте в начале инициалы разных авторов, которые имеют ту же фамилию. Если вам нужно привести две работы, написанные двумя разными авторами с одной и той же фамилией, укажите два разных автора, включая инициалы, а также фамилию.
- Современная теория языка поддерживает эту концепцию (Л. Хоффман 87), но некоторые лингвисты не согласны (М. Хоффман 14).
- Л. Хоффман поддерживает эту концепцию (87), но М. Хоффман не согласен (14).
-
Используйте название, если автор не доступен. Если автор источника недоступен, вместо этого используйте сокращенную форму названия. Включите статьи и краткие высказывания в кавычки, а книги или другие длинные высказывания - обозначьте курсивом. Укажите номер страницы, как обычно.
- Недавние исследования в области мозга поддерживают эти утверждения ("Свежие новости" 4-5).
- Изучение психологии продолжает развиваться в этой области (Психологические открытия 58).
-
Укажите название при использовании более одной работы одного и того же автора. Если вы ссылаетесь на информацию из нескольких работ, написанных тем же автором, включите название работы в скобки, а затем номер страницы. Используйте кавычки для небольших работ и курсив - для обширных. Вы можете указать имя автора в предложении или можете привести имя автора в скобках перед указанием названия, отделяя автора и название запятой.
- Доу придерживается этого убеждения ("Теория литературы" 92-4), но он, как известно, иногда отклоняется от него (Анализ популярных стихов 100).
- Эта теория - "слишком новая, чтобы владеть большими землями" (Анализ популярных стихов 100), но она демонстрирует значительные перспективы (Доу, "Теории литературы" 92-4).
-
Разделите несколько цитат точкой с запятой. Если позаимствованная информация берется из более чем одного источника, процитируйте каждый источник в скобках как обычно, и разделяйте отдельные источники запятой.
- Многие задаются вопросом, были ли факты преувеличены (Доу и Симмонс 204; Уильямс 17-21).
-
Назовите автора и сайт при использовании интернет-источника. Непечатные источники не имеют стандартных номеров страниц. Вместо предоставления номера страницы или номера параграфа, укажите источник, уточнив имя автора и название статьи или сайта. Автор и название сайта могут включаться либо в скобки, либо в предложение. Вы должны иметь, по крайней мере, одну из двух частей информации в скобках, но вы также можете включать обе части информации в скобки через запятую.
- Уильямс твердо заявляет о своей поддержке этого нового художественного движения ("Тенденции кино").
- Это новое художественное движение имеет профессиональную поддержку (Уильямс, "Тенденции кино").
Chicago
-
Используйте обычные сноски (примечания) и концевые сноски. Как правило, цитаты в тексте указываются с использованием примечаний и сносок. Сразу после знака препинания, который следует за позаимствованной информацией, отметьте цитату числом с верхним индексом. Число должно соответствовать настоящему количеству ссылок, используемых в тексте. Вы можете представить имя автора в предложении, но это не обязательно.
- Данная информация – факт для всех, кроме нескольких критиков.1
- Доу считает, что это ложь.2
-
Предоставьте полную цитату в первой сноске. В конце страницы или в конце статьи процитируйте имя и фамилию автора, и название статьи. Включите имя автора, даже если вы упомянули его в самом тексте. После этой информации укажите город издания, название издательства и год издания в скобках. Сразу же после этого включите номер страницы, на которой позаимствованная информация может быть найдена.
- 2. Джон Доу, "Новый взгляд" (Нью-Йорк: Major Journal , 2011), 18.
-
Сократите цитату в последующих сносках. Если вы уже ссылались на источник один раз, сократите его в любых последующих сносках. Когда цитата непосредственно следует за какой-то цитатой из того же источника, сократите всю информацию (кроме номера страницы) с помощью аббревиатуры "там же" (лат. "Ibid"). Когда цитата из того же источника отделяется другими источниками, включите фамилию автора, название работы и номер страницы.
- 1. Роберт Смит и Кевин Уильямс, Исследования состояния человека (Нью-Йорк: Big Time Press, 2012), 4-14.
- 2. там же, 34.
- 3. Джон Доу, "Новый взгляд" (Нью-Йорк: Major Journal , 2011), 18.
- 4. Роберт Смит и Кевин Уильямс, Исследования состояния человека , 67.
-
Включите цитаты в скобки, если не используются примечания. Если ваш руководитель заявил, что вы не должны использовать обычные и концевые сноски, укажите ту же цитируемую информацию в круглых скобках сразу после позаимствованной информации и перед окончанием использования знаков пунктуации. Укажите полное имя автора, название работы, город издания, имя издателя, дату публикации и номер страницы.
- Доу считает, что это ложь ("Новый взгляд" [Нью-Йорк: Major Journal , 2011], 18).
- “Эта идея - совершенно ложная" (Джон Доу, "Новый взгляд" [Нью-Йорк: Major Journal , 2011], 18).
-
Укажите организацию, если в работу задействован автор от корпорации или государства. Если корпорация отвечает за определенный источник, а не отдельного автора, отметьте имя автора с названием корпорации.
- Перспективы работы для этой профессии - положительны (Бюро трудовой статистики США, [Вашингтон, округ Колумбия: Бюро трудовой статистики, 2013]).
- 18. Бюро трудовой статистики США, Перспективы профессии: руководство (Вашингтон, округ Колумбия: Бюро трудовой статистики, 2013).