Как быстро выучить разговорный русский язык. Как научиться разговаривать на русском языке
Многие иностранцы хотели бы разговаривать на русском, вести бизнес в этой стране, читать русскую классику на языке автора. Но большинство не знают, как научиться русскому языку. Мы поможем таким людям.
С чего начать изучение русского языка
Есть много способов изучения языка. Можно заниматься с репетитором, можно записаться на языковые курсы. Некоторые предпочитают дистанционное изучение русского по интернету или через скайп, а кое-кто едет в Россию и на месте, общаясь с носителями русского, осваивает язык. Стоит отметить, что русский - один из самых сложных языков в мире. Он такой разнообразный, эмоциональный, искренний, колоритный и совершенно непонятный для непривыкшего к нему человека.
Итак, для того чтобы узнать, как научиться русскому языку, надо обратится в библиотеку или сходить в книжный магазин. Там вам нужно приобрести справочник по русской грамматике и толковый словарь русского языка авторов Даля или Ожегова. А дальше по порядку.
Как научиться писать по-русски
- Наиболее сложной в русском языке считают орфографию. С ее изучения стоит начать. Эту информацию можно найти в справочнике по грамматике.
- Как научиться писать по-русски? Следующий пункт освоения русского языка - это изучение его пунктуации. Это очень важно для освоения письменной речи. Предложения в русском языке часто очень сложные, с разными знаками препинания.
- Важным фактом остается пополнения словарного запаса. Читайте русскую литературу, общайтесь с носителями русского языка.
Как научиться говорить по-русски
Если вы уже перепробовали все вышеизложенные методы и хорошо читаете по-русски, а разговорная речь все никак не идет, лучше конечно, переехать в Россию на ПМЖ. Однако не у всех есть такая возможность, поэтому мы постараемся найти ответ на вопрос, как научиться говорить по-русски прямо сейчас.
- Попытайтесь найти репетитора, для которого русский - родной язык.
- Проявляйте активность на занятиях. Составьте список интересующих вас вопросов. Разговаривайте не только на тему занятия, а пытайтесь пошутить на русском. Читайте дополнительные материалы.
- Определитесь, каким способом вам проще осваивать материал: учить наизусть короткие фразы, зазубривать диалоги, читать и пересказывать тексты, выписывать и заучивать пословицы, выражения и афоризмы. Это необязательно должен быть один из способов, вы можете выбрать сразу несколько или все и чередовать их по мере надобности.
- Концентрируйте свое внимание, на том, что именно вы хотите сказать, а не на том, как это сделать правильно. Не ждите, пока кто-то начнет разговор, начинайте его первым.
- Можно взять чистый лист бумаги и написать на нем, что именно беспокоит вас в разговорной речи. Подумайте и напишите, какие темы вызывают затруднения, что вы чаще всего забываете и какого вопроса от собеседника боитесь больше всего. Это и будут ваши первоначальные задачи по изучению разговорной речи. Учебники при этом не стоит отменять, просто у вас будет дополнительная мотивация.
- Зачастую в изучении русского языка возникают проблемы с ударением в словах. Особых правил здесь нет, но есть две аксиомы: в одном слове только одно ударение и буква «ё» всегда под ударением. В остальных случаях нужно только заучивать слова или уточнять их произношение в орфоэпическом словаре.
"На дощатой брусчатой террасе небезызвестная веснушчатая Агриппина Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Ипполитовича винегретом, моллюсками и другими яствами". Этот заковыристый диктант писали, доказывая свою грамотность, еще наши бабушки. Как правило, с первого раза обойтись без ошибок мало кому удавалось. Зато экзаменуемые на всю жизнь запоминали правописание тех слов, с которыми не справились. Сегодня детям нужно сначала перевести отрывок с русского классического на русский современный. Потому что, уверяют преподаватели-филологи, словарный запас нынешних детей и подростков стремительно сокращается.
Недавно в одной из московских школ одиннадцатиклассники, записывая под диктовку отрывок, дружно вместо "Грибоедов боролся с мракобесами" написали "с рокобесами". Ибо "рок" и "бесы" — это еще как-то понятно, а о "мракобесах" никто не слышал. Как и о "молотьбе" или, скажем, о "брошюре".
Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться.
Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило.
Судите сами:
- "брусчатая" — суффикс -чат- (суффикса -щат- не существует);
- "небезызвестная" — пишется слитно, потому что можно заменить синонимом "известная". А после русских приставок на согласные вместо и пишется именно ы;
- "потчевал" — если в 1-м лице глагол заканчивается на -ую (потчую), то выбираем суффикс -ева-.
Ну, а уж правописание таких имен и отчеств, как Агриппина Саввична и Аполлон Ипполитович, надо твердо знать, потому что сегодня старинные имена в большой моде. Так что лет через 20 эти знания могут пригодиться, когда придется письменно обращаться к партнерам, коллегам, и тем более к начальству.
Где грамотные?
"Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!" — с негодованием рассказывает директор московской школы.
И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать?
Причины безграмотности:
- Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в "литературной макулатуре" не только образцов грамотной речи не найдешь, — там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.
- Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.
- Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах и вузах.
- Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.
Причина — заболевание
Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.
"Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным".
Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:
- ребенок не все звуки выговаривает четко, заменяет одни на другие (р — л, с — ш);
- не различает на слух речевые звуки (звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие);
- пропускает слоги в словах: например, вместо "ве-ло-си-пед" произносит "ве-ло-пед";
- у малыша недостаточно развита мелкая моторика (не может завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.);
- недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.).
Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.
А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз "дизорфография".
Миф о врожденной грамотности
Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике?
Уважение к книге прививается уже лет с 3-х. И начинается с того, насколько часто ребенок видит с книгой маму и папу. И насколько часто и много они читают ему.
"Иногда я слышу, как человек хвастается: „Правил никогда не учил, а пишу без ошибок! У меня — врожденная грамотность!“ — рассказывает психолог Андрей Соколов. — Отсюда можно сделать вывод, что существует и врожденная безграмотность. А значит, учись — не учись, результат один? Боюсь расстроить тех, кто в это верит, но умение писать без ошибок — все-таки свойство приобретенное. Просто приобретено оно теми, у кого это получается вроде бы автоматически, в раннем возрасте".
Что же необходимо, чтобы так называемая "врожденная грамотность" появилась?
Во-первых, нужно обладать отличной зрительной памятью.
А как развить зрительную память? Способов немало. Назовем самые среди них распространенные:
- работа с картинками "Найди 10 отличий";
- игра в "Что пропало?": разложите на столе 7-10 предметов, и когда ребенок скажет, что запомнил их все, попросите его отвернуться и уберите что-нибудь или переставьте. Задача — определить, что изменилось;
- одно из самых эффективных упражнений: показать ребенку лист бумаги, на котором изображены простые фигурки или узоры, и попросить попытаться нарисовать их по памяти.
Учимся
Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.
До школы
- При чтении вслух четко проговаривайте все слова.
- Разговаривайте с ребенком больше. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает... И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а предложения строил логически.
Начальная школа
- В 1-м классе смотрим, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делаем работу над ошибками.
- Ставим задачи: найти в тексте, например, имена собственные (в том числе клички животных, названия городов). Спрашиваем: "А как бы ты их написал?"
- Во 2-3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п.
- Для закрепления пройденного полезно так называемое "письмо с дырками". То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол...ко. Проверочное слово "молочный". Это отличный прием для выработки самоконтроля.
- Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.
Средняя школа
- Величайшая ошибка родителей часто болеющих детей (а сегодня таких — большинство) — забывать о том, что домашнее задание — это лишь треть от того, что ученики проходят в классе. То есть просто выполнить все, что задали на дом, совершенно недостаточно: надо выполнить и все упражнения, которые есть в учебнике по пропущенной теме.
И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.
- Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.
Запоминалки
Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе — плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть.
Русский язык ведь очень логичный. Возьмем для примера все ту же Агриппину Саввичну: что у нее на носу — веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется "веснушчатая". Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.
А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с — т — п — к — х — ч — ш — щ — ц — ф. Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно.
А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-.
Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.
Обсуждение
02.12.2017 15:36:44, Rezada
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.
Комментировать статью "Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки"
За полтора месяца выучил русский так, как никогда до этого в школе, восхищался каждым занятием - предмет в сильной школе был провальный с самой началки - фонетический разбор уже с шести лет тренировали до посинения, а далее с 4...
Обсуждение
Я со своим сыном занималась, правда очень давно, по учебнику Русовой "Русский язык для поступающих в вузы". Тоненькая такая книжечка. Там в очень концентрированной форме давались все правила русского языка и к ним упражнения. Прошли мы этот учебник с ним летом после 6 класса. Занимались 1,5-2 месяца по 2-3 часа в день. Больше мы к этому не возвращались. Но ему хватило, чтобы закончить школу с пятеркой по русскому и поступить в ВУЗ.
05.04.2018 04:10:03, mn-kononovaЕсли нет времени вообще, то только репетитор. Оптимально - по скайпу, чтобы не тратить время на передвижения. Реп выявит провалы, проработает необходимые темы, поддержит морально. И это не слишком дорого. Раза в неделю хватит за глаза.
Если хочется треша, то да фоксфорд-интернетурок-самообразование. Но надо понимать, что это раз в 10 времязатратнее.
Как подтянуть русский? Всем добрый день. Всех с наступившем Новым годом! Репетитор русского языка, подготовка к ЕГЭ. Образование взрослых: высшее образование, МВА, повышение квалификации, тренинг, изучение иностранных языков.
Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. " Русский язык для всех. Правила русского языка. 44 правила, по которым грамматику выучить проще простого!
Обсуждение
Присоединяюсь к просьбе. Нужно тоже самое, но онлайн. В компьютере нужное правило как-то легче искать. Спасибо!
Я не очень понимаю, что значит "сборник правил для началки": они какие-то особенные для первых 4 классов? Есть просто правила русского языка. Что по мне, лучше Дитмара Эльяшевича ничего не придумано еще.
Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. Грамотность школьника. У нас с дочерью это произошло к 6 годам. В моем детстве язык в спецшколе начинали учить во втором классе, т.е в 8 лет.
Обсуждение
А нам "К пятерке шаг за шагом" как-то не подошла(У сына по русскому практически в каждом триместре решается оценка - между 3 и 4, но в последнем триместре я решила его подтянуть и взялась за это дело серьезно. Каждый вечер!! мы писали диктант из книжечки Узоровой и Нефедовой (для его 3 класса)и делали 1 упражнение на грамматику (иногда больше) из тех же Узоровой и Нефедовой (называется по-моему весь курс русского языка 3 класс). Этот учебник хорош тем, что на каждую тему дается множество однотипных упражнений, которые можно делать в учебнике, не переписывая в тетрадь. Вобщем, даже учительница заметила, что дела пошли лучше. В итоге оценка была твердая 4. Единственная трудность - заставить каждый вечер дополнительно заниматься)))
Пример для подражания. Так как научиться правильно и грамотно говорить за один день просто невозможно, но можно облегчить себе участь, нужно выбрать себе пример для подражания. Для этого подойдут дикторы телевидения, ведущие программ. Главное в этом случае, чтобы человек нравился, и у него была красивая и правильная речь. После этого следует записать для себя все его программы и каждый день слушать их. В этом случае удастся научиться грамотной речи намного быстрее. Если есть возможность, то следует переконвертировать в формат мр3 программы и закинуть в мобильный телефон, чтобы можно было слушать диктора по дороге на работу или учебу. Как правило, через несколько недель человек уже начинает говорить такими же фразами, как и его, пример для подражания, причем он и сам может этого не заметить.
Общение. Размышляя над тем, как грамотно разговаривать, следует найти себе несколько собеседников, чья речь кажется грамотной и красивой. Можно договориться встречаться с ними по определенным дням и обсуждать различные темы. В результате удастся впитать их манеру говорить и словарный запас. Конечно, не многие согласятся на это в виду сильной занятости, однако отчаиваться не стоит, так как можно вступить в дебатный клуб. Там будет с кем поговорить и обсудить самые разные темы, и через некоторое время удастся добиться своей цели, сделав свою речь более грамотной. Если на это нет свободного времени, то следует быть более активным на встречах, праздниках и торжествах. Нужно подходить к людям и завязывать с ними разговор, так можно будет увеличить свой запас и количество друзей, которые будут рады помочь сделать речь красивой и грамотной.
Тренировка перед зеркалом. Так как правильно научиться разговаривать, можно только приложив к этому усилия, следует ежедневно выполнять несложное упражнение. Для него потребуется зеркало, перед которым потребуется встать и вести светскую беседу. В итоге человек будет видеть себя со стороны, а значит, сможет устранить ошибки в мимике, жестах и речи. Конечно, первые несколько занятий будет одолевать странное ощущение, но от него можно избавиться, достаточно просто вообразить себя актером, репетирующим новую роль. В итоге удастся проконтролировать сою мимику и избавиться от лишних жестов. А чтобы задействовать еще и речь, следует взять книгу и читать ее вслух. Для этого хорошо подойдут произведения с большим количеством диалогов. А для каждого действующего лица лучше выбирать соответствующую интонацию и жесты.
Творчество. Для того чтобы научится говорить на русском языке грамотно и без ошибок, следует заняться творчеством, а именно написанием стихом, поэм, рассказов. Конечно, первое время будет трудно, но впоследствии удастся не только забыть про свою безграмотность, но и удивлять друзей и близких литературными шедеврами. Чтобы помочь себе совершенствоваться, следует давать читать свое творчество разным людям. Не лишним будет создать свой блог или выкладывать свои стихи на различных форумах. Там пользователи будут комментировать их давать советы в том, что следует изменить, а также укажут на основные ошибки и подскажут, как их исправить. Это очень хорошая практика, которая вскоре даст свои плоды. Грамотная речь – это кропотливый труд, но результат того стоит, поэтому не следует терять время зря, лучше заняться ей сейчас, чтобы завтра не было за себя стыдно.
Каждый ли репетитор по русскому языку может научить говорить иностранца? Конечно, нет. Для этого нужно знать не только родной язык, но и язык своего ученика. Кроме того, владеть методикой преподавания именно для иностранцев. Мы подобрали полезные советы и примеры методик для начинающих репетиторов.
Русская речь должна окружать вашего ученика повсюду
Если вы не оканчивали факультет РКИ (русский как иностранный), то сейчас есть возможность восполнить пробел - окончить курсы или выучить одну из методик самостоятельно по пособиям, видеоурокам.
Конкретных методик разработано много, и, конечно, в статье не опишешь полностью ни одну: они содержатся в «толстых» пособиях. Поэтому остановимся на некоторых принципах преподавания.
Обучать иностранцев русскому языку вначале лучше индивидуально. Месяца через два можно перейти к занятиям в группах: это поможет вашим ученикам быстрее освоить разговорную речь, строить диалоги. Если занятия будут проходить 3--4 раза в неделю, понадобится 120--160 часов.
- Классический подход рекомендует репетитору по русскому языку начинать с алфавита. Выучив буквы и звуки, переходим к чтению. Параллельно голову ученика нужно «забивать» русскими словами.
- Какой бы раздел языка вы ни изучали, максимум внимания уделяйте разговорной речи: вряд ли иностранцу понадобится безукоризненно грамотно писать, а вот от правильной речи, которая бы не вызывала смех у окружающих, во многом будет зависеть его карьера.
- Со временем ваш ученик должен научиться различать многозначные слова, значение которых зависит от контекста. Например, крем как косметическое средство и крем как кондитерский продукт.
- Вместе смотрите фильмы на русском языке, например, знаменитые комедии Рязанова или Гайдая, ведь все, что связано с юмором, запоминается легче. Если вашему ученику будут непонятны смешные ситуации, объясните их.
Примеры методик
Хороший курс методики разработан преподавателями МГУ. Он так и называется — «Преподавание РКИ». Его можно выучить дистанционно за 12 дней, а после окончания курса репетитор по русскому языку получает методические материалы, которые помогут проводить занятия. Хорош курс тем, что из него исключена ненужная теория, даются только знания, которые конкретно нужны на практике.
Возьмем для примера такую тему, как методика преподавания падежей иностранцам. Вообще падежи вызывают у иностранцев наибольшую сложность. Если русскоговорящим школьникам нужно объяснять правописание безударных падежных окончаний (в полЕ, на партЕ) - слышится «и», а пишется «е», то иностранцев нужно научить, какой падеж в каком случае применять.
Например, «Иду по тропинке» -— дательный падеж, «Иду без пальто» — родительный падеж, «Иду с другом» - творительный падеж и т. д. Отработать это можно только в речи, поэтому репетитор по русскому языку должен подбирать как можно больше упражнений на говорение. Много разнообразных диалогов вы найдете в пособии «Мои друзья падежи» (авторы: Булгакова, Захаренко, Красных).
Автор другой методики, Наталья Карапетян, напоминает, что существует Государственный образовательный стандарт по РКИ. Согласно этому стандарту, элементарный уровень включает 800 слов, базовый - 1300, 1 уровень - 2300 и т. д. Поскольку важно на каждом уровне правильно подобрать слова для изучения, она разработала критерии отбора. Их три:
- Частота употребления.
- Возможность их включения в ту или иную тему (например, «В магазине», «Дорога домой»).
- Сочетаемость (большой - маленький, идти - отойти - перейти и т. д.).
На основании этих трех принципов и подбираются слова для каждого уровня.
И в заключение — пусть репетитор по русскому языку не забывает ставить себя на место иностранца, в родном языке которого просто нет некоторых русских букв и звуков, который привык, что каждое слово в предложении в его языке имеет свое определенное место. Не удивляйтесь, если он спрашивает: «Почему нельзя сказать - у меня нет деньги? Ведь говорят же - у меня есть деньги?». Терпеливо объясняйте все, а главное - побуждайте его говорить и говорить!
Лекция Н. В. Кулибиной «Практический курс преподавания РКИ»:
Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Показать еще
Не каждый человек может грамотно излагать мысли словами и на бумаге. Поэтому рассмотрим тему, как научиться грамотно разговаривать с людьми на английском и русском языке.
Если желаете добиться в жизни успеха, учитесь, совершенствуйтесь и старайтесь стать лучше . Образованный человек – полезная личность, перед которой открываются пути и дороги.
Пошаговый план действий
Как показывает практика, людям приходится писать нечасто, поскольку компьютерная техника заполонила все сферы деятельности. Но иногда без навыков грамотного письма не обойтись. Говорить приходится ежедневно.
- Наберитесь терпения и морально настройтесь. Только грамотному человеку под силу управлять жизнью, стать независимым и руководящим лицом.
- Больше читайте . Чтение поможет развить зрительную память. Советую читать классику, поскольку современные издания в силу постоянной спешки и ритма жизни не лишены ошибок.
- Книги выбирайте, руководствуясь личными интересами . Одним нравится фантастика, другие предпочитают приключения. Неважно, какой жанр вы выберете. Главное, чтобы чтение приносило удовольствие.
- Читайте вслух, чтобы потренировать слуховую память . После каждой запятой в тексте делайте небольшую паузу. В результате во время разговора речь начнет звучать правильно и сбалансировано.
- Переписывайте страницы книг . Люди хорошо знают правила, но во время написания текста совершают ошибки. Не помешает ежедневно переписывать по несколько страниц из любимой книги. Благодаря этому приему повысите уровень грамотности.
- Учите тексты наизусть . Стихи или небольшие отрывки из рассказа подойдут. Заучивание стимулирует память. Возможно, занятие изначально будет пугать, но после небольшой практики легко справитесь с задачей и повысите IQ .
- Занимайтесь регулярно . Речь идет о написании словарных и текстовых диктантов, выступлениях с речью перед зеркалом. Не забывайте, что грамотность – не дар Божий, а результат тренировок.
- Привлеките к тренировкам стороннего человека . Вместе с ним ведите диалог, рассуждайте на различные темы, друг друга поправляйте.
- Купите орфографический словарь . Пособие поможет удостовериться в правильности написания слов. Словарь выручит при неожиданных затруднениях.
- Создайте словарь трудных слов . Речь идет о словах и словосочетаниях, с написанием и произношением которых возникают трудности. Пользуясь словарем, постепенно «приручите» сложные слова.
- Ведите дневник . Фиксируйте результаты и достижения, выделяйте моменты, заслуживающие внимания. Это позволит вести эффективную работу над ошибками.
У каждого человека свои способности. У одних развитая слуховая память, у других – отличная зрительная память. Прислушивайтесь к советам, которые больше подойдут именно вам. В этом секрет успеха.
Как грамотно разговаривать с людьми
Грамотная речь часто становится рекомендацией в различных ситуациях. Речь идет о сдаче экзаменов, трудоустройстве, приватных беседах и публичных выступлениях. Бедный лексикон и неумение правильно излагать информацию нередко подводит. Продолжая тему статьи, расскажу о тонкостях освоения грамотного разговора с людьми.
Видео советы
Как грамотно разговаривать на русском языке
Грамотная речь – составляющая имиджа. На ее долю приходится 25 процентов от впечатления о человеке. Собеседники обращают внимание на красоту и правильность речи, и только после этого на дикцию и голос.
Грамотная речь – подспорье в жизни. Она способствует карьерному росту, повышению популярности и уважения, помогает найти девушку или парня.
Если стремитесь заполучить руководящую должность, знания помогут, ведь настоящий начальник должен уметь зажечь коллектив. Они пригодятся и обычному человеку, желающему сделать жизнь комфортной и многогранной.
Видео секреты грамотной речи
Учимся грамотно говорить на английском языке
Если желаете найти работу в Европе или любите отдых за границей , ознакомьтесь с материалом о грамотном разговоре на английском языке. Считается, что преодолеть языковый барьер непросто, и это так. Но если применить средства достижения цели, все получится.
Люди при разговоре понимают собеседника, но ответить не могут. Причиной этого выступает не скромный словарный запас или недостаток знаний, а отсутствие разговорной практики и психологический барьер.
Основной страшилкой выступает языковый барьер. Причин, по которым он появляется, много, рассматривать их нет смысла. Я направлю ваши силы на устранение преграды. Поделюсь советами, с помощью которых усовершенствуете разговорный английский.
- Первым делом учите слова . Это откроет доступ к новым разговорным темам.
- Изучайте антонимы и синонимы . Благодаря этому речь станет красивой и богатой. Изучая новое слово, посмотрите в словаре наличие антонимов и синонимов.
- Используйте фразы, речевые конструкции и фразовые глаголы . Эти конструкции помогут начинать беседу красиво и грамотно.
- Расширьте активный запас слов . Речь идет о словах, которые используются в речи. От размера запаса зависит количество способов самовыражения.
- Совершенствуйте произношение . Нечеткое произношение английских звуков часто становится причиной, по которой собеседник не понимает говорящего. Для этой цели подражайте речи правильно говорящих людей. В качестве ориентира используйте речь англоязычного друга, любимого актера, преподавателя или диктора.
- Особое внимание уделите аудиозаписям . Они помогут освоить разговорные фразы. Загрузите в плеер несколько таких аудиозаписей и прослушивайте. Если есть возможность, за диктором повторяйте. Это повысит эффективность занятия.
- Работайте с видеороликами . Просматривайте видео интересующей тематики и прислушивайтесь к речи носителей языка. Это поможет выучить много разговорных фраз и освоить технику артикуляции.
- Пойте на английском . Думаю, вы постоянно слушаете музыкальные композиции на английском языке. Рекомендую не только слушать, но и петь, успевая за темпом певца и произнося каждое слово.
- Читайте вслух . Если нет возможности прослушивать аудиозаписи или просматривать видео, читайте вслух. Этот способ уступает двум предыдущим в плане эффективности, но сбрасывать его со счетов не стоит, особенно если совершенствуете язык самостоятельно в домашних условиях.
- Чаще говорите . Постоянное общение на английском языке приблизит момент достижения цели. Найти англоязычного собеседника несложно, если подключить интернет и технологии голосовой связи.
- Записывайте голос . Выберите общеразговорную тему, включите диктофон и запишите голос. Далее запись внимательно прослушайте, обращая внимание на моменты, характеризующиеся появлением заминок и продолжительными паузами. В итоге увидите, над чем поработать.
- Практикуйтесь . Не забывайте, лишь постоянная практика речи принесет плоды и одной теорией не обойтись. Можно прочесть множество полезных пособий, но без практики английский язык не освоить. Советую заниматься с партнером. Это может быть брат, сосед или любимая жена .
Надеюсь, вы внимательно ознакомились с советами и примените их в реальной жизни. Если не получится, обратитесь за помощью к наставнику или запишитесь на языковые курсы.
В заключение добавлю, что грамотность – фактор, определяющий способность человека владеть родным языком, умение связно и логично говорить, навыки правильного использования слов в разговоре и письме.
Для чего нужна грамотность?
Сегодня, когда правила языка упрощаются, а люди потихоньку забывают, что такое чтение и письмо ручкой, грамотность остается показателем культуры. Она выступает основой, на которой строится развитие личности. Многие книги и учебники открывают доступ к сокровищнице знаний, созданной предыдущими поколениями.