Инвестиции в образование. Получаем права IYT на управление парусной яхтой
Как быстрее и проще получить международные права на управление яхтой? К нам постоянно обращаются с этим вопросом и те, кто только начинает интересоваться яхтингом, и профессиоанльные спорстмены, и те любители, чье детство прошло под знаком парусаи сейчас, они хотели бы вспомнить и отправиться наконец в плавание! Спрашивают и профессионалы, желающие повысить свою квалификацию. Уважаемые дамы и господа! Давайте посмотрим на этот вопрос несколько под другим углом.
Если вы хотите научиться управлять яхтой, стать настоящим капитаном либо профессионалом яхтинга (Master of Yacht Ocean ), то вы должны помнить об ответственности. Вы должны будете отвечать за безопасность своего экипажа (а в конечном итоге это наши самы близкие и дорогие люди), отвечать за сохранность яхты и за безопасность других людей на посторонних яхтах во время плавания. Поэтому и к вопросу обучения подойдите серьезно!
На самом деле, система курсов в IYT построена таким образом, чтобы в кратчайшие сроки дать необходимые для практического применения навыки и знания для чартерного капитана. Помните, что Bareboat Skipper IYT (капитан любитель яхты до 15 метров) должен пройти теоретический курс и пройти в море не менее 200 миль и 10 дней.
Следуя практическим рекомендациям и разработанным в головном офисе IYT планам обучения, мы проводим теорию 32 часа минимум в течение 5 дней . Следуя своему опыту, мы заявляем, что это предельно допустимое минимально время для обучения теории. Занятия проходят каждый день с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед. Это интенсивный курс и напряженная работа как преподавателя, так и студентов. Затем идет практика в течении 10 дней, это как раз минимальный срок для обучения на Bareboat Skipper IYT . На борту - 4-5 человек. После прохождения теории и практики, на основании характеристики-отзыва на вас от инструктора, яхтенная школа принимает решение о присвоении вам того или иного уровня. Только после это вы можете получить международно-распознаваемый сертификат.
Что делать тем, кто обладает уже достаточно большим уровнем знаний и/или квалификацией и не без оснований считает, что эта наука, как говорится знакома от и до?
Тут есть два варианта. Первый - можно просто прийти и сдать экзамен на теоретический курс Bareboat Skipper. Затем пройти практику полностью, либо сдать практический экзамен (только при наличии наплаванности не менее 200 миль и 10 дней в море).
Второй вариант - если вы очень опытный капитан и хотите повысить свою квалификацию, то вам можно претендовать на уровень Master of Yacht Limited либо Unlimited (Offshore-Ocean). Однако вы должны обладать необходимым опытом и количеством наплаванных миль и дней в море. Предварительно мы проводим тестирование. Здесь мы также проводим интенсивный курс согласно программе IYT.
Добро пожаловать, и приятного вам плавания!
Море издавна манило людей к себе и не только потому, что плывя человек чувствует себя легче и свободней, а и потому, что широкие горизонты скрывали загадки, таили опасность и обещали множество сюрпризов. Сначала это было познание окружающего мира, потом, когда все уголки земного шара стали известны, люди стали просто наслаждаться прогулками и круизами. Одним из любимейших развлечений стали соревнования.
Многие с детства мечтают стать у штурвала и управлять яхтой, но лишь самые целеустремленные добиваются желаемого. А это не так уж и сложно. Есть возможность арендовать яхту с укомплектованной командой и наслаждаться приятным отдыхом, а можно самостоятельно получить права и управлять судном. Как правило, в мир яхтинга попадают те, которые так или иначе сталкивался с морем в детстве. Обычно дети идут по стопам своих родителей. Побывав в семейных плаваниях, послушай необычайные истории, человек изначально планирует связать свою судьбу с морем. Но если вы раньше не имели отношения к морскому делу и решили что-то изменить в своей жизни, что достаточно отправиться в яхтклуб, пройти обучение и получить документы для управления яхтой.
Для справки
Лицензирование управления яхтой в общемировом масштабе нет, в отличие от водительских прав. Это аргументируется тем, что акватории везде разные и проходить обучение надо именно там, где в дальнейшем планируется плавание. При этом различаются типы судов и цели перемещения на них, поэтому для каждой ситуации подбирается индивидуальное решение. Например, вам хочется плавать, но вы готовы довольствоваться внутренними водами и небольшим катером – это подразумевает получение одной категории прав. А если в планах кругосветное путешествие на яхте, то получать надо удостоверение совершенно другой классификации.
ГИМС это краткая аббревиатура от Государственной инспекции по маломерным судам, которая состоит в числе МЧС России. Ее сотрудники занимаются регистрацией малых судов и проведением их аттестации. Для того, чтобы получить разрешение на управление гидроциклом, катером, парусником или моторной лодкой, то вам надо в ГИМС. Вы проходите обучение, предъявляете справку и паспорт и вас допускают к прохождению практики. После сдачи экзаменом выдаются права, где указывается район разрешенного плавания и тип судна, которым можно управлять.
Чтобы подготовиться к экзаменам, можно обратиться в любой обучающий центр или непосредственно в ГИМС. Но тут есть один нюанс – ГИМС выдает документы на русском языке, поэтому арендовать лодку в другой стране не получится.
Как получить удостоверение дешевле?
Квалификация «Яхтенный рулевой дневного плавания» - оптимальной для тех, кто только начинает свои шаги в яхтинге. Она позволяет управлять лодкой в дневное время и на расстоянии 20 миль от берега. Для получения этой квалификации нужно пройти 30-ти часовое обучение, которое состоит только из теории. Практические занятия проходят сначала на российской территории, а потом и за рубежом.
Каждая школа устанавливает свою стоимость. Различия могут быть выдаваемых сертификатах и качестве обучения. Естественно, что чем более опытный у вас педагог, тем больше нюансов вы узнаете. Оптимальным является сертификат ICC, который действует на официальных правах во внутренних водах Европы.
Для того, чтобы получение заветной корочки обошлось как можно дешевле, можно последовать опыту многих яхтсменов: освоить теорию самостоятельно, а практику в базовом варианте в ближайшем водоеме. Имея такие знания можно отправляться закреплять их на практический курс в Средиземное море.
Самыми популярными школами являются британские – RYA и IYT. Права международного класса и возможность проходить практику в любых водах, а впоследствии и плавать в кругосветные путешествия, привлекают желающих со всего мира. Для облегчения прохождения обучения многие российские школы сотрудничают с британскими и проводят обучение на русском языке по адаптированной программе. Это является выгодным преимуществом для русскоязычных курсантов, потому как материал усваивается лучше. Но не все школы поддерживают многоязычие в обучающих программах.
Но это не значит, что соприкосновения с английским удастся избежать полностью. Вся терминология и морская лексика построена на английском. Так уже сложилось исторически. Курсы, представленные в RYA, отличаются своим многообразием, но не стоит этого пугаться. Ваша задача пройти тот, который ориентирован на управление круизной яхтой. Практика длиться неделю и если у вас нулевой уровень знаний, то усвоить материал в полной мере будет сложно. Поэтому следует подготовиться заранее и изучить литературу уровня DAY Skipper.
Для получения удостоверения капитана прибрежного плавания следует обладать определенными навыками и опытом хождения на яхте. Будет достаточно 10 дней практики и 200 морских миль. Предъявить пройденные мили по факту никто не попросить, а все станет ясно, когда вы ступите на борт судна и приступите к выполнению своих обязанностей. Оптимальные знания можно получить, если отправиться на Средиземное море в качестве члена экипажа. Предложений о наборе в команду в весенне-летний сезон всегда предостаточно, а для вас это будет шансом набраться опыта. В среднем стоимость такого выхода в море на неделю варьируется от 700-900 евро. Этот пробный выход поможет определиться – надо ли продолжать обучение.
Сертификаты от школы IYT и принцип их получения практически не отличаются, но разница состоит в том, что курсант может выбирать язык обучения. Процесс обучения значительно упрощается и терминологию учить будет легче, если с вами будут заниматься на родном языке.
Необходимые документы на яхту для захода в европейские порты
Для того, чтобы беспрепятственно зайти в любой порт Европы на яхте или катере нужно иметь следующие бумаги:
- Документы, подтверждающие регистрацию яхты. Полис страхования должна иметь любая прогулочная яхта. Сумма зависит от требований в определенной стране.
- Документ, подтверждающий таможенный и налоговый статус.
- Транзит-лог – это разрешение на плавание в водах конкретной страны. По факту это своего рода транзитный ввоз, который выдается на время от 6 месяцев до 12 с возможностью продления. Выдается только тем судам, которые не имеют ЕС регистрации
Документы, которые необходимо иметь на яхте шкиперу.
- Паспорт с визой. К яхте это никакого отношения не имеет, но подтверждает личность, которая является владельцем или просто управляющим судном.
- Доверенность на право управления конкретной яхтой. Если человек не является владельцем, то согласно закону ему необходимо иметь с собой нотариально заверенное свидетельство о праве управления.
- Права, разрешающие управление судном. Существуют страны, которые не так требовательно относятся к наличию прав на управление небольшими прогулочными яхтами, но некоторые страны, включая Россию требуют наличие государственных прав. Евросоюз всячески старается унифицировать закон и требования к выдаче прав, но не все поддерживают это решение. Документы, подтверждающие способность человека управлять яхтой, в основном спрашивают в чартерных компаниях для подстраховки себя и своего имущества от лишних проблем. Береговая охрана и таможня практически не интересуется этими документами.
Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.
Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».
Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.
Права ГИМС
ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.
ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:
- регистрирует маломерные суда в реестре;
- выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
- проводит освидетельствование (технический осмотр);
- принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.
Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.
Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права. Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.
Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.
Виды прав
В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:
- гидроцикл;
- маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).
К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:
- Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
- Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
- Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
- Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.
При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».
В каких случаях требуются права на катер
Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.
Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.
Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.
В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.
Обучение
Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.
Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.
Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС
Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
- документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
- документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
- две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
- квитанцию об уплате государственной пошлины.
Срок прав ГИМС
Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).
Схема оформления в ГИМС прав на катер
После приобретения катера, судовладельцу необходимо:
Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:
- карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
- документ, удостоверяющий личность (+копия);
- ИНН (копия);
- подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
- копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
- документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.
После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.
Романтика морских путешествий была актуальна всегда - со времён первых людей, решивших покорить неизведанные воды в поисках новых земель, до тенденции выпуска круизной коллекции каждым значительным модным брендом. Море обладает магией, которая притягивает людей определённого типа и гонит их в поисках непознанного.
Наверняка у многих есть мечта самостоятельно встать за штурвал. Это не так сложно, как может показаться - для осуществления желания есть несколько возможностей: профессиональный наём, парусный спорт и всё остальное, то есть любительский уровень. Первые две категории требуют специального длительного образования, по окончании которого предполагается, что вы будете работать в яхтенной индустрии и получать за это деньги. Вариантов работы масса: шкипер (он же просто капитан) чартерной компании, работа в экипаже суперяхты, инструктор яхт-школы, регаты и так далее. Чаще всего в профессиональный яхтинг попадают люди, выросшие на море, поблизости от яхт-клубов, или те, чьё детство прошло среди яхтсменов.
Но если вы человек с улицы, это не должно останавливать вас на пути к мечте и морским брызгам в лицо. В этой статье пойдёт речь о самой доступной точке входа в мир яхт для новичков, а именно - о получении лицензии на управление маломерным судном. Такая лицензия даст вам право брать в аренду парусные и моторные яхты до 24 метров практически в любой точке мира.
В отличие от автовождения, общемировой системы лицензирования управления яхтой нет. Существуют единые для всех Международные правила предупреждения столкновения судов в море - International Regulations for Preventing Collisions at Sea (Colregs). Но вот «международных яхтенных прав» нет. Дело в том, что многообразие акваторий, типов судов и целей пребывания на воде настолько велико, что для каждого случая требуются особенные навыки. Например, можно ходить на моторном катере по внутренним водам - это одна категория удостоверения, а можно на парусном судне ходить кругосветку - совсем другая история. Поэтому единой системы просто не может быть.
ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) является частью МЧС России, её основная задача - регистрация маломерных судов и аттестация судоводителей. Туда следует обращаться, если вы приобрели катер, моторную лодку, гидроцикл, парусное судно и вам необходимо получить права на их управление. В таких правах ставятся отметки о типе судна (площади парусов, если судно парусное) и разрешённом районе плавания. А схема получения удостоверения схожа с автоправами - для сдачи экзамена требуется представить документ о прохождении обучения, медицинскую справку и паспорт. Экзамены сдаются в территориальном отделении ГИМС и состоят из двух частей - теоретической и практической. Подготовиться к экзаменам можно очно или дистанционно как в самом отделении ГИМС, так и в обучающих центрах на любом крупном водоёме. Удостоверения ГИМС выпускаются только на русском языке. Соответственно, с такими документами взять яхту в аренду за рубежом не получится.
Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах. В России существует две: ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта), обучающие судоводителей и выдающие удостоверения на управление судами.
Основная цель Федерации парусного спорта, как следует из названия, - подготовка спортсменов. Причём парус может быть на любом судне, в том числе и на доске виндсёрфинга. Но даже если у вас нет цели уйти в профессиональный спорт, вы можете пройти обучение на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания» в любой парусной школе, указанной в реестре на сайте ВФПС . Такая квалификация соответствует международной Day Skipper и даёт возможность управлять судном в дневное время не далее 20 морских миль от берега. Теоретическое обучение длится порядка 30-ти часов, его можно пройти как в классе, так и дистанционно. Практика проводится на базе школы - сначала в России, а затем в течение недели за рубежом, чаще всего в маринах Турции.
Стоимость обучения сильно варьируется в зависимости от школы, причём причины разницы в цене часто субъективны. Чтобы не запутаться в поиске подходящей школы, сразу обратите внимание на тип сертификата, который вам выдадут, и на рекомендации выпускников. Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо. Стоит найти школу, которая выдаёт ICC - International Certificate of Competence - попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.
Существуют ещё несколько способов получить заветную корочку, причём, как показывает опыт последних лет, при правильном планировании они выходят дешевле, чем вышеописанные. Основные шаги следующие: освоение теоретических знаний самостоятельно, получение базовых практических навыков на ближайшем к вашему дому водоёме, выезд на практический курс уровня Day Skipper на Средиземное море - и вот вы капитан.
Наиболее распространёнными и популярными школами являются британская RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training) Worldwide. Последняя создавалась в США, в настоящее время базируется в Канаде.
У каждой из этих школ есть плюсы и минусы, защитники и противники - с доводами каждой из сторон можно ознакомиться на специализированных форумах. Важно то, что школы объединяет - схожая программа обучения и признание выданных ими сертификатов во всём мире. По сути, какую школу выбрать, зависит от ваших предпочтений места обучения, стоимости курса и рекомендации знакомых. В итоге при усердном старании и хорошем инструкторе вы получите и там и там сертификат, дающий право управлять яхтой.
Инструкторы из RYA ведут обучение только на английском языке - соответственно, будьте готовы, помимо ежедневного общения на английском, выучить, понимать и бегло применять массу новой морской лексики. Исторически сложилось, что морская терминология, применяемая в большинстве стран мира, - английская. Но так как Пётр I проходил обучения кораблестроению на голландских верфях, в России применяется голландская терминология.
Не пугайтесь разнообразия курсов, ваша цель - sail cruising, то есть управление парусной круизной яхтой. Право самостоятельного управления такой яхтой даётся начиная с уровня Day Skipper. Практический курс длится одну неделю. Конечно, с нуля за такой короткий срок вы ничему не научитесь. Необходимо заранее подготовиться, иначе вас просто не допустят к обучению. Подготовиться нужно по теории и практике. С первым всё просто - в сети достаточно легко найти обучающую литературу уровня Day Skipper издания того же RYA или более увлекательные авторские учебники.
Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.
Если у вас есть возможность на неделю уехать на Средиземку, сходите в качестве члена команды на круизной яхте и получите таким образом необходимый опыт. В летний сезон в сети очень много предложений о наборе в команду в любом районе Средиземного моря - выбирайте даты, регион, стоимость и договаривайтесь со шкипером о вашем желании получить опыт. Средняя стоимость недельного выхода - 700–900 евро. Подобный недельный выезд также поможет определиться, стоит ли продолжать занятия. Бывает, что после первого длительного перехода любовь к морю остаётся на берегу.
Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница - возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы. По системе IYT лицензировано несколько школ в России - самая первая из них Московская яхтенная школа . Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще. Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper . Этот уровень не для новичков - так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.
Вообще, практический опыт в управлении яхтой - это самое главное. Ситуации на воде никогда не повторяются, все яхты имеют свои особенности, и каждый маршрут требует определённых навыков - учиться нужно всю жизнь. Но сообщество яхтсменов с радостью принимает в свои ряды тех, кто уважает традиции «хорошей морской практики», и с удовольствием делится знаниями.
Книги, с которых стоит начать
В течение последних лет появилось много книг и полезных справочников на русском языке, наибольший выбор которых предлагают издательства «Моркнига» и Yacht Russia . «Моркнига» выпускает узкоспециализированные издания, в то время как Yacht Russia ориентировано на ежедневные потребности яхтсмена-любителя. На английском языке литературы неизмеримо больше, поэтому лучше выбрать книги, проверенные годами и многочисленными переизданиями.
Сегодня парусный спорт, он же яхтинг, очень модный вид досуга. Совершить прогулку на лодке в выходные очень просто. Заказал катер или яхту по телефону, тебя встретил капитан и за три часа показал все мели на местном водохранилище. Другое дело, если ты хочешь встать за штурвал сам. Какие права нужны для управления яхтой на Волге, будут ли они действительны в Хорватии, чем отличаются права на катер от прав на парусную лодку? Самостоятельно разобраться сложно. Давайте попробуем сделать это вместе.
Права на управление яхтой в России
Будем считать яхтой все, что находится на поверхности воды и предназначено для удовольствия своего владельца. Т.е «Luna» Абрамовича, эМ-Ка Викторовича и весельная лодка Петровича — всё это яхты. Но права нужны лишь на те плавсредства, которые имеют регистрацию. Все моторные суда для развлечений и парусные яхты с каютой для проживания длиной до 20 метров в России регистрируются в ГИМСе, все спортивные и прогулочные парусные яхты находятся под регистром Всероссийской Федерации Парусного Спорта. Соответственно, если вы собираетесь ходить в России на моторках или комфортабельных парусных яхтах, вам потребуются .
Если Вы хотите проводить выходные под парусом на арендованных яхтах до 10 м длиной, то Вам достаточно получить свидетельство .
Казалось бы все просто, за моторными и парусными правами нужно сразу идти в ГИМС. Но у Инспекции сегодня нет квалификационных билетов и парусных судов, на которых можно было бы принимать экзамен. Поэтому Вы можете пройти обучение на маломерном судне и сдать экзамен в ГИМС только на моторку. Открыть категорию «парусное судно» можно только на основании свидетельства «Рулевой парусной яхты» ВФПС или международных прав на управление парусной яхты, т.е. нужно окончить еще одни курсы.
Международные права на яхту
К сожалению, удостоверение ГИМС не является Международным Сертификатом Соответствия (ICC), т.к. Россия не ратифицировала 40-ю резолюцию ООН. Чтобы брать яхту в аренду или пользоваться своим судном за рубежом необходимо получить международные права на яхту. Для россиян сегодня доступны две системы: RYA с преподаванием и сдачей экзамена на английском языке и IYT с возможностью обучения и сдачи экзамена на родном языке. Курсы мало чем отличаются, а права одинаково работают почти во всех чартерных компаниях.
Обе системы подразумевают теоретическое обучение в классе и морскую практику на борту яхты.
Как получить права на яхту?
Итак, чтобы получить права на яхту, катер или гидроцикл нужно пройти соответствующее обучение. Прежде, чем идти на обучение, нужно спросить себя, где и на чём я буду ходить в этом сезоне? Если вы планируете зарубежные поездки, записывайтесь на полутора-месячные международные курсы. Если это лето вы проведете на Родине, советуем начать с практического курса