Игры конкурсы для детей 9 лет. Конкурсы для детей на день рождения
Если посмотреть на игры ребят, то можно увидеть, что большая часть детей не умеет организовать свой досуг. Их уличная прогулка превращается в бессмысленное шатание или разрушительное поведение (садистские эксперименты над животными, драки). Это происходит из-за того, что дети не знают уличных игр, они чаще общаются в социальных сетях, но при встрече не могут организовать свой досуг. Предлагаем разнообразные игры и конкурсы для детей 10 лет.
Игры в школе
Даже в холле на школьной перемене можно поиграть в следующие игры.
- «Зайчик, зайчик, сколько время». Ведущий (заяц) стоит спиною к игрокам. Каждый по очереди спрашивает время и добавляет: «Я спешу на день рожденья!» Заяц называет любое время. Игрок отмеряет шаги (час - это большой шаг, минута - простой, секунда - длина стопы). Например, три часа пять минут три секунды означает три больших и пять обычных шагов, три длины стопы (полтора шага). Кто первым дойдет до зайца, дотронется до него, тот занимает его место. Все начинается сначала. Это мероприятие разнообразит детские конкурсы по изучению времени и закрепит термины.
- «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Игроки стоят или сидят в ряд, вытянув руки вперед (ладони плотно сомкнуты в лодочку). Ведущий берет «колечко» (любая мелкая деталь), которое должен незаметно выложить его из своей «лодочки» в ладонь игрока. Он может сделать вид, что вложил кольцо игроку, замешкавшись. Затем ведущий становится посередине и просит выйти участника с колечком. Задача игроков поймать того, у кого кольцо. Держать за руки нельзя. Если участнику с кольцом удастся выскочить из ряда непойманным, то он становится ведущим. Если его поймали, то игра продолжается со старым ведущим.
- Морской бой. Участники чертят поле (10х10 клеток, обозначенных слева цифрами, сверху буквами) с одним-, двух-, трех-, четырехпалубными кораблями. Игрок называет цифру и букву клетки. Попадая в корабль, продолжает игру; промазав, передает ход сопернику. При этом уточняет, "убил" или "ранил".
Дорожные игры
Такие подвижные тематические игры позволят быстрее закрепить полученные знания и разнообразят любые школьные сценарии детских конкурсов. Особенно они актуальны на внеклассных мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения.
Популярные игры
Классика жанра
На улице во время школьных перемен дети предпочитают самые разные классики.
- Обычные цифровые. Чертите классики до десяти. Задача игрока кинуть камешек в ячейку с цифрой, «проскакать» классики и на обратном пути забрать фишку. Заступать за линии запрещено. Как только пройден первый уровень (от одного до десяти), игра начинается со следующей цифры (с двух, трех, четырех и т. д.). Игрок, зашедший на линию или не попавший камешком в нужную ячейку, передает очередь другому. Побеждает участник, прошедший больше всего уровней. Чтобы попасть камешком в ячейки с цифрой "девять" и "десять", позволяется заступить на первый квадрат. А прыгнуть на них можно с разбега, также заскочив на первое число. Спортивные конкурсы для детей начальной школы не обходятся без классиков, которые шьют из целлофана или ткани.
- Круглые цифровые. Чертите большой круг, в нем отмечаете маленькую окружность, от которой проводите радиусы. Пишете цифры. Суть игры схожа с предыдущей. Прыгать от одной цифры к другой, пока не встанешь в центр. Разница в прыжках. В первом варианте прыгаешь попеременно то на одной, то на другой ноге. В этой же игре запрыгиваешь на две соседние цифры. Потом, при переходе на другое число, левая нога должна находиться в воздухе. То есть правая с первой цифры переходит на двойку, левая находится в воздухе, а потом опускается на тройку. Суть игры в том, что прыгать нужно быстро и не заступать за линии. Такие игры-разминки добавят смеха и веселья в интеллектуальные конкурсы для детей 10 лет. Цифры можно заменить на тематические образы.
- Словесные. Чертится любой вариант классиков с «крышей». В каждой графе пишут желания (дом, дача, машина, ребенок, муж, путевка и т. д.), на крыше пишут «огонь». Игрок становится спиною к черте и кидает камешек, смотрит, какое богатство выпало, прыгает и на обратном пути забирает фишку. Нельзя заходить за линии классиков. Если попадаете в «огонь», то все богатства сгорают. Побеждает самый «богатый». Правила дети после первой игры могут сами корректировать, модифицируя их под свои возможности.
Игры со скакалкой
Популярны игры в резиночки, скакалки. Резинку надевают оба участника на ноги. Третий игрок прыгает через нее. Пройдя все действия, переходит на новый уровень. Для этого резинку с щиколотки подымают на десять сантиметров выше. Так происходит до тех пор, пока игрок не запутается в резинке, не ошибется или не запнется. Тогда очередь переходит другому участнику.
- Роза, береза. Ведущий стоит в центре круга, держит один край скакалки, начинает ее крутить и говорить: «Роза, береза, лилия, мак, кашка, ромашка, алый цветок» до тех пор, пока какой-нибудь игрок не споткнется. Выходит из игры тот, на котором слове остановились. Названия изначально распределяются между участниками. Побеждает тот, кто остался. Он и становится ведущим. Этими играми полезно «разбавлять» спокойные, интеллектуальные или «сидячие» конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет.
- Салочки. Двое игроков крутят скакалку, третий участник должен запрыгнуть и не задеть ее. Педагоги используют ее в конкурсах, усложняя задание. К примеру, прыгая, читать стихотворение, петь или рассказывать таблицу умножения.
- Черта. Двое держат скакалку на уровне груди участника. Игрок должен пройти, ничем не коснувшись. Каждый раз скакалку опускают ниже и ниже. Игрок, дотронувшийся до черты, выбывает.
Эти детские конкурсы и игры подходят для дома и школы. Их можно видоизменять, добавлять, переделывать под свой предмет или мероприятие.
Игры в мяч
Коллективные игры
Конкурсы для детей 10 лет с воздушными шарами
- Тир. Игроков делят на две команды. Шары вывешивают на разной высоте. Кто больше повредит шариков дротиками, тот выигрывает.
- Желание. В шары засовывают записку с пожеланием, надувают. Участники по очереди выбирают шар, лопают и выполняют задание.
- Конкурс детских рисунков. Нужно за определенное время нарисовать бабочку, стрекозу, комара на шарике. Лучший образ выбирают зрители.
- Сороконожка. Игроки делятся на команды, становятся друг за другом, зажимая между собой шарики. Задача сороконожек - дойти до финиша, взять землянику и вернуться обратно. Победителем является «не распавшаяся» команда.
- Аленушка. На время игроки из разных команд должны повязать косынку на шарик и нарисовать лицо. Можно нарисовать части лица на бумаге, вырезать, подготовить волосы и другие атрибуты, которые наклеиваете на шар скотчем.
- Жадина. Это смешные конкурсы для детей 10 лет. Суть игроков собрать больше воздушных шаров за определенное время. Чтобы усложнить задачу, у шариков обрезаются нитки, или на участника приклеиваете двусторонний скотч, и он без рук должен прилепить шары.
- Бег с препятствиями. Шар зажимают коленями или щиколотками и идут к финишу, выполняя по пути еще задания.
- Прокол. К ногам игроков привязывают шарик. Нужно прыгать на шар соперника и лопнуть его. Победителем становится тот, у кого целый шарик.
Необычные конкурсы
Детских игр существует огромное множество. Для этого не нужно дорогих атрибутов. Например, твистор можно нарисовать на траве, боулинг сделать из пластиковых бутылок и мяча, карточки нарисовать на картоне. Главное продумать тематику мероприятия, а также чередовать интеллектуальные, спокойные и подвижные игры. Тогда участие детей в конкурсах будет более активным.
Также подростки любят участвовать в играх, которые показывают по телевизору («Поле чудес», «Угадай мелодию», «Звездный час», «Сто к одному»). Вопросы подготавливаются по учебному курсу с дополнительной информацией по предмету. При подборе игр нужно учитывать интересы подростков. Можно попросить помочь в организации мероприятия лидеров.
Веселая путаница
Ведущий собирает вокруг себя всех желающих поиграть. Затем он должен показать на часть тела (нос, ухо, глаз) и назвать ее. Например, говорит: «Ухо!» — и хватает себя за ухо, говорит: «Нос!» — и хватает себя за нос. Все играющие обязаны полностью повторять его действия.
Некоторое время ведущий все делает правильно, но затем начинает «ошибаться», например говорит: «Глаз!», — а показывает при этом на нос. Задача игроков — не дать сбить себя с толку, а правильно показывать часть тела.
Выигрывает тот участник, который ни разу не ошибся или допустил меньше ошибок.
Найди отличия
Ведущий предлагает разбиться на пары, а потом объясняет правила игры. Один из игроков расставляет игрушки на столе, а 2-й в это время внимательно наблюдает за тем, какие именно игрушки ставят. Потом 2-й участник игры закрывает глаза, а 1-й в это время убирает одну из игрушек. Далее 2-й участник снова открывает глаза и старается определить, что именно изменилось. После того как он даст правильный ответ, участники игры меняются местами.
«Свет мой, зеркальце, скажи»...
В игру играют парами. Оба игрока становятся лицом друг к другу, и один из них показывает партнеру по игре несложные движения, которые тот обязан повторить. Изюминка игры заключается в том, что повторять движения 1-го игрока 2-й должен в зеркальном отображении. Например, если 1-й игрок дотрагивается правой рукой до левого уха, то 2-й игрок обязан соответственно дотронуться левой рукой до правого уха.
Если «зеркало» собьется, то игроки меняются ролями. Победителем можно считать того игрока, который правильно повторит большее количество движений.
Лимбо
В этой игре-соревновании способно попробовать свои силы практически неограниченное количество участников.
Двое игроков держат планку или скакалку за концы, стоя напротив друг друга. Именно они и станут судьями: их задача следить за ходом игры. Остальные игроки выстраиваются в колонну на расстоянии 1 м от планки.
Для начала судьи поднимают планку на вытянутых руках над головой. Перед всеми игроками стоит пока простая задача: пройти под планкой, ни за что не держась, не касаясь руками пола, не присаживаясь на корточки и не задевая планки. После того как во главе колонны вновь окажется 1-й игрок, судьи усложняют задачу, немного опуская планку.
Игра так и продолжается: с каждым новым туром судьи опускают планку все ниже. Чтобы не задеть ее, игрокам придется проходить под ней, откинувшись назад. Сделать это трудно: надо изгибаться, стараясь сохранить при этом равновесие. Игроки, нарушившие правила или не прошедшие под планкой, выходят из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется только 1 самый гибкий, ловкий и удачливый участник, который смог пройти все туры.
Клеточки
Для проведения игры потребуется квадрат, расчерченный на 9 клеток, пронумерованных от 1 до 9. Сторона одной клетки должна приблизительно равняться длине детской ступни + 5—6 см.
С помощью считалки из желающих поиграть выбирают ведущего, который назначает игрока. Последний становится возле игрового поля. Ведущий подает игроку команды, которые тот обязан выполнять, например: «Наступи левой ногой на клетку 1, а правой — на клетку 9, левой рукой попади в клетку 6, а правой — в клетку 8. А теперь левую ногу перенеси на клетку 3» и т. д.
Обязательное условие: передвигающийся внутри игрового поля участник не должен ногами или руками касаться границ клеток. Если это происходит, то он считается проигравшим, и его место занимает другой.
Выигрывает тот, которому удастся выполнить все команды ведущего, не коснувшись при этом линий клеток и не упав.
Конечно, этот поединок между ведущим и игроком способен продолжаться до бесконечности, поэтому ход игры надо регламентировать. Например, можно договориться, что игра заканчивается после того, как ведущий отдал игроку 10 команд. Если игрок ни разу не ошибся, то он побеждает и в свою очередь становится ведущим, а тот занимает место среди остальных участников.
Эту игру можно усложнить, например увеличив количество клеток игрового поля (это тем более необходимо, когда в игре принимают участие дети высокого роста). Кроме того, если игровое поле достаточно велико, в игре могут одновременно участвовать 2-3 человека (помимо ведущего). В этом случае он отдает команды каждому из играющих по очереди.
Автор: Учитель информатики ГБОУ СО «Саратовская кадетская школа-интернат №2 имени В.В.Талалихина» Гуркина Анастасия Геннадиевна
Описание материала:
Материал представляет собой подборку мини игр-конкурсов, которые предназначены для дошкольников или учеников младшего школьного возраста, но иногда и старшие дети с удовольствием принимают в них участие. Игры можно использовать на детских праздниках и на внеклассных мероприятиях.
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей и логического мышления, умение действовать в команде.
Проведение игр
Под веселую музыку замотать члена своей команды в туалетную бумагу, чтобы он стал похож на мумию. Оценивается скорость и качество выполнения задания. После оценивания «Мумия» вырывается на свободу (разорвав бумагу), и можно проводить следующий конкурс: «Кто соберет больше бумаги в мусорный пакет».
"Пожарный"
Участникам предлагается легкая куртка (ветровка, олимпийка) и спортивные штаны очень большого размера (папины). Задача: без посторонней помощи надеть эту одежду и застегнуть молнию на куртке. Оценивается быстрота и качество выполнения задания.
"Штурман"
Задача: нарисовать портрет именинника или какое-нибудь животное. Работают командами по два человека. Один завязывает глаза и берет карандаш, другой - штурман - говорит где и что рисовать. Оценивается качество выполнения рисунка.
"Ветерок"
В этой игре необходимо дуть на перышко, чтобы оно постоянно находилось в воздухе (не падало). Удобно проводить конкурс в парах, чтобы определить победителя, который дольше удержит перышко в воздухе.
"Лучшие друзья"
Участники работают в паре. Взявшись за руки, свободными руками (у одного - левая, у другого - правая) они должны завязать бант, зашнуровать ботинок или пришить пуговицу (сложность выбирается в зависимости от возраста). Оценивается скорость и качество выполнения задания.
"Осьминог"
Участникам предлагается взять в обе руки по карандашу (фломастеру) и изобразить две фигуры: одной рукой - треугольник, другой - квадрат (возможно: домик и цветок). Конкурс можно усложнить, попросив участников рисовать, взяв карандаши пальцами ног.
Очень важно, чтобы после участия в конкурсах у ребят осталось не только хорошее впечатление, но и небольшой приз (карандаш, ручка, шоколадка и т.п.) Желательно, чтобы каждый ребенок был награжден. Мы часто используем такую систему: на всеобщее обозрение выкладываются все призы; первым выбирает себе подарок тот, кто набрал больше всего очков, затем следующий и так далее.
Вот и пришел первый крупный юбилей вашего малыша. В его жизни процесс познания слегка стабилизировался. Сейчас поток знаний и новой информации из бьющего фонтана превратился в реку. Еще стремительную, но уже организованную.
В коллекции достижений малыша наверняка есть несколько грамот, кубков, призовых мест в соревнованиях или выступлениях. Ребенок подходит к длительному периоду переходного возраста и готовится покинуть начальную школу, перейдя в среднюю.
Это уже практически взрослый человек. Он и сам не замечает, как его детское желание стать большим и взрослым потихоньку претворяется в жизнь. Вместе с тем он остается ребенком. Вашим милым малышом, которому, как и прежде, нравится развлекаться и веселиться в свой день рождения.
Обсудите с ребенком масштаб торжества. Учтите опыт прошлых лет, подумайте над внесением корректировок. Выслушайте пожелания и предложения именинника, его ожидания от праздника. Сообща украсьте комнату воздушными шарами и лентами. Повидавшую виды тетрадку с пожеланиями также не забудьте выложить на видное место.
Ребенок в возрасте 9-10 лет весьма капризен, поэтому организовывать торжество без учета мнения ребенка бесполезно: оно ему не понравится.
Импровизировать вы можете только вместе с ребенком. Например, это касается подарка. Выбрать достойный и нужный презент для именинника данного возраста сложно без него самого.
Поэтому с самого утра, если, конечно, школьнику не нужно на занятия, отправляйтесь вместе на поиски того самого подарка. Поверьте, это доставит ему огромное удовольствие.
После приятной покупки (если на обед не приглашены гости) вы можете посетить ресторан или кафе и отпраздновать с малышом его взросление, теперь уже без детской мишуры и шариков. Отличным выбором станет пиццерия – это одно из любимых мест для современных детей.
В случае приглашения на торжество близких и друзей после покупки подарка отправляйтесь домой или в заранее заказанное помещение. Прежде всего, необходимо украсить комнату или зал кафетерия, затем обязательно обсудите с именинником шоу-программу вечера. Предложите ему ряд конкурсов и игр, которые наверняка заинтересуют его друзей.
Вначале проведите конкурс на самого серьезного гостя.
Сразу скажем, победителей тут, в принципе, быть не может, потому что игра построена на цепной реакции смеха. Однако игрокам об этом знать необязательно.
Все дети должны встать в круг. Первый из них с абсолютно серьезным видом говорит «ха».
Следующий говорит «ха-ха» с таким же «каменным» лицом.
Третий участник добавляет еще одно «ха», чтобы получилось «ха-ха-ха» и тоже пытается сохранить невозмутимый вид.
В этой игре самое интересное обычно происходит на пятом-шестом участнике. Как только один из них прыснет со смеху, то и остальные подхватят смешинку.
Разрешается корчить рожицы, кривляться и всячески провоцировать говорящего на смех.
Далее, не выходя из круга, сыграйте с детьми в «Чемодан».
Первый ребенок говорит: «Я еду на море и беру с собой ласты». Каждый последующий игрок повторяет фразу предыдущего, добавляя какую-нибудь вещь, которую он берет с собой.
Можно назвать хоть звездолет. Главное – правильно запомнить последовательность и суметь повторить ее, упомянув еще одну вещь от себя.
Тот, кто не сможет «донести чемодан», то есть собьется или что-то не назовет, выбывает из игры.
Процесс повторяется, и опять «чемодан» по одной вещи нагружается до неподъемного состояния.
Победителю можно подарить небольшую сумочку-кошелек.
Следующей будет игра в фанты.
От каждого гостя возьмите по одной вещи и перемешайте их в непрозрачном мешке или шляпе.
Именинник, стоя спиной к вам, говорит, что необходимо сделать обладателю предмета, который сейчас появится из шляпы. Например, крикнуть три раза «С днем рождения, (имя вашего ребенка)!» в форточку.
Либо пройтись, стоя на четвереньках, задом наперед по комнате. Или показать, как летают птички в кронах деревьев, под ритмичную музыку.
Чем смешнее будет задание – тем интереснее забава. Не последним аргументом в пользу тщательного придумывания заданий для фантов является тот факт, что вещь именинника также находится в этой шляпе и он наравне со всеми будет выполнять задание для получения предмета обратно.
Затем организуйте отгадывание сказки.
На самом же деле это будет самое настоящее сочинение.
Объясните ребятам, что все мы достаточно взрослые и опытные, а значит, знаем много сказок, которые имеют незамысловатый сюжет и легко разгадываются.
Так и скажите детям: вы сейчас возьмете несколько сказочных сюжетов и придумаете из них одну небольшую сказку.
Детишкам необходимо будет ее отгадать, задавая вопросы, на которые вы будете отвечать либо «да», либо «нет». Все очень просто. На любой вопрос малышей, оканчивающийся на согласный звук, отвечайте «нет», на гласный – «да». После этого посидите с минутку в задумчивости и, как будто придумав сказку, дайте старт игре.
Можете предложить детям такое начало: «В этой сказке есть добрый молодец и чудище». В подсказке они увидят целый спектр добрых молодцев от Ивана-царевича до богатырей всех мастей и набор чудищ от Соловья-разбойника до трансформера Мегатрона.
Да-да, ведь современные сказки – тоже сказки.
Можете смело записывать игру на видео или диктофон, потому что такой невероятной и увлекательной по сюжету сказки вы точно нигде не найдете.
Отличительная особенность игры в том, что она может затянуться больше чем на час. Так что контролируйте время и можете поступиться правилом «нет» в ответ на вопрос «это конец?».
Выдайте детям штук сто одноразовых стаканчиков и предложите соорудить акведук-водопад для волшебного напитка в честь именинника.
Делается он очень просто.
В качестве основания ставятся 5 рядов по 5 стаканов.
Наверх помещаются 4 ряда стаканчиков, в каждом по 4 штуки. Сверху – еще 3 ряда стаканчиков по 3 в каждом.
Затем 2 ряда по 2 стакана.
Завершает пирамиду один гордо стоящий стакан.
Не спешите рассказывать детям об этом – пусть догадаются сами. После завершения строительства акведука медленно наливайте в верхний стакан напиток.
Когда он переполнится, жидкость потечет дальше и будет наполнять все последующие нижние стаканчики.
Будьте аккуратны и лейте осторожно: одноразовые стаканы почти ничего не весят и легко сдвигаются.
После того как водопад наполнится напитком, внесите торт со свечами под красивую музыкальную композицию.
Пусть именинник, как и в прошлый раз, сам разрежет его на куски и положит каждому из гостей порцию лакомства.
Параллельно с этим можно организовать коллективный просмотр мультфильма или фильма , которым и завершится такая наполненная и веселая праздничная программа.
Попрощайтесь с гостями, проследите, чтобы никто не забыл свои призы, и договоритесь в следующий раз повеселиться еще круче!
Дети уже выросли, поэтому никогда не признаются вам в этом, но им безумно хочется поскакать на игрушечном пони и повеселиться на водном батуте. Сделайте для них сюрприз.
Соберите почти уже подростков в игровой комнате и пусть веселятся до упаду.
Конечно, ваше чадо может заказать вам торжество в самом модном кафе города, тем более без присутствия взрослых. Однако не отчаивайтесь. Главное – втянуть детей в авантюру, а потом они и сами не захотят прекращать начатое веселье.
Декорировать помещение для детей этого возраста нужно с осторожностью. Прежде всего, учитывайте интересы вашего ребенка. Если это мальчик, вероятно, вам придется забыть о шариках и гирляндах. Максимум – шары в виде героев мультфильмов: Спанч Боб, Человек-Паук и др. Еще – цветные скатерти и трубочки для напитков.
Прислушивайтесь к пожеланиям детей.
3
Если вы решили отвести детей в боулинг-центр или клуб, позаботьтесь о том, чтобы им было весело и интересно, продумайте все моменты, начиная со встречи гостей и заканчивая награждением команд. Предложите одну из перечисленных ниже игр.
Играть в этом возрасте дети могут самостоятельно. А роль ведущего возьмет на себя именинник.
Виновник торжества вместе с вами встречает гостей. Пока они подтягиваются, детям предлагается написать пожелание на праздничном плакате, который прикреплен к одной из стен рядом со столом.
Общий сбор.
Как только дети собрались, каждому вручается конвертик с наклейкой-«татуировкой», что определит, кто в какую команду отправится. Таким образом, наклейки должны быть двух видов.
В создании и придумывании названий команд ориентируйтесь на увлечения детей. Например, если им нравятся фантастические животные, значит, и названия будут соответствующими: «Золотые драконы» и «Серебряные ящерицы».
Праздничный турнир будет состоять из двух этапов.
Первый – соревнование по игре в боулинг.
Пока кто-то из игроков в каждой команде сбивает кегли, остальные придумывают девиз (небольшое четверостишие, кричалку для поддержки игроков).
Родители ведут подсчет очков. В перерывах между турнирами детей угощают напитками и закусками. Проводится конкурс на лучшую кричалку.
Первый раунд соревнований завершен, команды должны добраться до праздничного стола, чтобы приступить к решающему этапу, который проводится во время застолья.
Кулинарный конкурс может проводиться и как домашнее задание – в этом случае дети готовят блюдо заранее и приносят его с собой.
В начале состязаний детям предлагают разыграть фанты.
Ведущий проводит какую-нибудь игру на внимание, выявляет победителя, который придумывает творческие задания (фанты) проигравшим или раздает заранее приготовленные карточки.
Фанты могут быть такими:
«пролаять» песню в честь именинника;
прочитать поздравление с днем рождения, словно вы восторженный поэт;
исполнить песню от лица африканского аборигена;
изобразить грустного пингвина, восторженного кролика, разгневанного поросенка, хмурого орла и т. п.;
буриме – сочинить небольшое стихотворное поздравление, используя заготовленные рифмы, например:
день рождения – поздравления;
свечи – речи;
обнималки – подарки;
девчушки – игрушки;
организовать шумовой оркестр, исполняющий песню «Happy Birthday» (реквизит для этого конкурса – бутылки с камушками и монетками, ложки, погремушки – готовится заранее).
«СМИ».
Перепишите из газеты, журнала или книги небольшой фрагмент текста и дайте его изучить одному из участников в течение 2-3 минут. После этого он должен рассказать его следующему игроку.
Так по цепочке текст передается от одного ребенка к другому, пока не обойдет каждого. Последний игрок рассказывает, что запомнил.
Полученный рассказ сравнивается с оригиналом.
«Таинственный незнакомец».
Ведущий ненадолго выходит. Игроки договариваются, кого из ребят они загадывают, каждый про себя придумывает одно качество или факт из жизни, характеризующий этого человека. Когда ведущий возвращается и спрашивает, каков этот человек, ему называют придуманные качества. Нужно угадать, кого загадали. Задумать могут и самого ведущего.
«Угадай-ка, или Где я?»
Над одним из игроков вывешивается табличка с названием заведения, где он якобы находится. Задача – узнать месторасположение, задавая наводящие вопросы, на которые остальные игроки могут ответить только «да» или «нет».
Названия заведений могут быть такими: школа, бар, монастырь, баня, туалет и т. д.
«Киллер».
У частникам раздают карты, заранее сообщив, какая обозначает киллера, а какая комиссара. Все садятся в круг и смотрят друг другу в глаза. Один из игроков убийца, и нужно узнать кто.
Подмигиванием одним глазом убийца убирает своих жертв, все участники молчат. Если игроку подмигнули, он выкладывает свою карту «рубашкой» вниз.
Арестовать убийцу может только комиссар. Он наблюдает за происходящим и в какой-то момент может раскрыть свою карту, назвать себя и выдвинуть предположение по поводу убийцы.
Если он ошибается, мирные жители проигрывают, если его версия верна – побеждают.
Поздравление именинника может проходить в оригинальной форме с помощью волшебного предмета, который дети передают по кругу. Например, корону, шляпу или игрушку. Тот, на ком остановился предмет, говорит и желает все, что захочет. И пусть даже это исполнится через год, два, может, через десять лет, но обязательно исполнится.
Торжество заканчивается награждением всех участников и праздничным тортом со свечами.
Операция «Нас здесь не было».
Дети все вместе убирают мусор, реквизит, оберточную бумагу от подарков, не оставляя за собой следов.
День рождения - это наиболее ожидаемое событие в году. Но чтобы день рождения наверняка запомнился малышу, с ответственностью подойдите к организации домашнего праздника. Конкурсы на день рождения для детей можно провести в домашних условиях так, что праздник впечатлит и порадует всех гостей именинника. Поговорим о способах организации досуга в главный день каждого ребенка.
Объявления связанные с запросом
Подвижные игры - действенный способ физического развития или разгрузки для ребенка вне зависимости от лет. Такие занятия позволяют расслабиться мышцам, выводят ребенка из негативного эмоционального диапазона и дают шанс выбросить накопившуюся энергию в мирное русло. В этой подборке вы увидите 15 активных занятий для малышей, дошкольников и детей постарше. Рассмотрим же подвижные конкурсы, что скрасят день рождения.
Для большой компании
- Сыграйте с ребятами в рыбаков и рыбок. На деле, есть много аналогичных конкурсов с отличающимися наименованиями и контекстами, но поговорим об этой. Ребята (пара рыбаков и прочие гости в роли рыбок) встают в кружочек, распевают песенку:
Когда песня заканчивается, рыбки бегут в разные стороны. В это же время рыбаки берутся за руки, бегают за ними. Уже пойманные рыбки присоединяются к погоне за сородичами, также держась за рыбаков. Так сеть становится значительно длиннее, а процесс ловли оставшихся рыбок облегчается. Последняя не пойманная рыбка становится победителем.
На несколько человек
- Существует огромное количество вариаций игры в жмурки, но выбирать такой конкурс нужно только в просторной квартире или во дворе. Если в компании мало ребят, завяжите воде глаза. После этого покрутите его не менее трех раз, и тогда «вода» приступит к поиску других игроков. Дети во время игры не меняют свое положение или прячутся, но не перебегают, чтобы их было проще поймать на обширном пространстве. Если жмурка угадывает имя найденного, повязка переходит ему. Такая игра подойдет для детей вне зависимости от возраста.
- Для этого подвида игры в салки понадобится открытое пространство и до 5 человек. Вода, который исполняет роль колдуна, должен догнать кого-то, «ляпнуть» его. Заколдованный игрок расставляет ручки в стороны и ожидает, пока его расколдуют. Колдун победит, если у него выйдет засалить ребят. Их же задача - помогать друг дружке, расколдовывать менее удачливых партнеров.
- Игра в сову требует около 3-5 участников. Проводить ее нужно на открытой местности: в парке, в саду, там, где есть много растительных укрытий. Начинайте игру, когда на улице стемнеет. Водящий становится совой, он берет с собой фонарик. Остальные становятся мышами. Сова прячется на игровом поле отдельно от фонарика либо неподалеку от него. Мыши же, выждав 5 минут, стараются добраться до фонарика и найти сову. Если она освещена фонариком, сова «слепнет», а команда грызунов выигрывает. Сова может обманывать, издавать отвлекающие звуки, перемещаться по территории игры, прятаться и делать все, лишь бы тихо выловить мышь. Игра увлекает, но назначьте на роль совы смекалистого и артистичного ребенка, чтобы водящий показал пример своим друзьям.
- Есть и интересная игра с мячом. Вода становится в центр круга, а все дети держат руки за спиной. Одному ребенку взрослый незаметно подсовывает мяч среднего размера. Игроки тихо передают мячик друг дружке по часовой стрелке или против. Водящий ребенок выиграет, если правильно догадается, у кого мяч на данный момент. Он имеет право обращаться к одному из подозреваемых с фразой «Руки». По требованию воды игрок обязан быстро протянуть руки вперед, поэтому передача мяча вовремя возводится в настоящее искусство. Тот, кто не успел передать мяч либо выронил его, проигрывает и становится новым человеком в центре кружочка.
- Игроки садятся в кружок. Избранный считалкой или жеребьевкой назначается соней. Соне завязывают глаза платком или шарфом, все остальные пытаются беззвучно приблизиться к сидящему на стуле воде. Тот, кто дотронется до него рукой со словами «Соня, проснись» побеждает. Но если соня чувствует, что игрок приближается, она пробует коснуться человека рукой. В таком случае соня побеждает.
- Сыграйте с детками в «Птенцов и кота». Один взрослый исполняет роль кота, а дети представляют себя птенчиками. Разделите комнату на две половины. В первой сделайте огород с разбросанными пластиковыми овощами, по нему ходит кот и высматривает птиц, пока те прячутся на другой половине. Когда кот уходит в логово (на диван), птенчики бегают по огороду и собирают пластмассовые овощи. Кот, заметив пропажу, начинает гоняться за цыплятами, хлопая в ладоши. Позвольте детям побаловаться и побегать по квартире, но следите за тем, чтобы дети не скучали. В конце игры попробуйте мотивировать юных гостей сладостью или сувениром;
- Другой способ занять детей надолго - сделать игру со стрелочками. Развесьте по дому указатели, которые ведут к кладу с конфетами. Новые подсказки спрячьте за мебелью, под подушками с дивана. Но так, чтобы их нашли и малыши;
- Подскажите виновнику праздника, где спрятаться. Проследите, чтобы никто из детей этого не увидел. Когда гости хватятся именинника, предложите найти пропавшего;
- На пол выкладываются большие картонные цветы. Дети танцуют на них, а после окончания музыки каждый цветок убирается с пола. Как только песня включается вновь, игроки стараются запрыгнуть на оставшиеся. Побеждает завладевший последним цветком. Эта игра годится детям одного роста и комплекции;
- Играющие становятся в линию. В каждой руке у них по мягкому плюшевому мячику. По команде все бросают их левой или правой рукой (выбор зависит от решения организатора). Тот, кто дальше бросил, получает звание победителя и приз. Такую игру лучше организовывать на улице, так как попадание мячика в некоторые предметы грозит неожиданными поломками.
Спокойные развлечения
Когда шанса устроить веселую ребяческую возню нет, родителям стоит подумать о спокойных развлечениях. Такие конкурсы можно проводить на маленьких площадях. Но придется подготовиться заранее и найти некоторые ресурсы, декорации. Спокойные игры снимают перевозбуждение, поэтому старайтесь чередовать задания с требующими физических усилий праздничными конкурсами. А вот и оригинальные идеи, которые понравятся взрослым и юным гостям.
Если гостей много
Сформируйте из родителей и детей пары. Представители команды вытягивают из мешочка задания, где написано, как найти их презент. Такая игра поможет объединиться родным и весело провести не менее 10 минут. В день рождения на 9 лет дома смешные и веселые конкурсы могут быть и спокойными.
Дети выстраиваются в кружок. Взрослый кидает одному мячик и называет цвет, а ребенок называет предмет с такой характеристикой. Игру можно разнообразить, называя не только цвет, но и качество, форму, размер. Но не перестарайтесь, если большинству гостей нет и 10 лет.
Похоже строится и игра в синонимы. Она подойдет для детей постарше: те, кому есть 12 лет, уже наверняка знают название литературных приемов. Так, водящий кидает детям мячик и произносит слово, а задача поймавшего состоит в подборе синонима. Можно провести такую же игру, но с антонимами.
Беспроигрышный вариант - игра в фанты. И чем больше гостей собирается на празднестве, тем веселее получится игра. Ответственно отнеситесь к подбору заданий, не превращайте развлечение в насильственный концерт талантов. Ведь для застенчивого или зажатого ребенка выступление на публике грозит настоящей психологической травмой. Уж лучше прыгать на одной ножке, нелепо кукарекая, или посидеть 5 минут с дуршлагом на голове.
Любителям книг (такой конкурс реально организовать с любыми предметами) подойдет следующая игра. Заранее заготовьте карточки из бумаги и поделите их на две равные части. На первой стопке пишите имена писателей, а на второй зафиксируйте названия их произведения или нескольких. По команде игроки должны взять себе по карточке и искать себе пару: автора произведения или наоборот. Такой конкурс подойдет для детей постарше, а содержание карточек для малышей упростите.
Для маленького праздника
Этот маленький конкурс рассчитан на тренировку равновесия и смекалки. Игроку дается колокольчик на длинной нитке. Надо пройти к назначенному месту так, чтобы он не зазвонил. Тому, кто прошел наиболее длинную дистанцию, не забудьте дать крохотный подарок. Ради веселья вы можете привлечь к нему и взрослых гостей.
Вы можете развлечь небольшую группу гостей игрой в известные шарады. Шарады - слова, поделенные на части. Каждый слог загаданного слова представляет собой самостоятельные существительные, предлоги и так далее. Игра в шарады подразумевает импровизацию игроков: шарады загадывают при помощи эмоциональных пантомим, миниатюр. Обычно дети играют сами, разделяясь на две равные по числу и способностям команды. Чем больше в шараде неожиданности, тем веселее получится развлечение.
Данная игра называется чепухой. Раздайте детям по ручке и тетрадному листку. Водящий поочередно спрашивает: «Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Что им сказали? Как все окончилось?». После листочки смешиваются в шляпе или любой емкости, участники вытягивают их в рандомном порядке. Каждый вслух зачитывает то, что вытащил, а автор самого смешного маленького текста получает сладкий приз.
Завяжите глаза. Надев плотные варежки, нужно определить на ощупь, что за предмет вам дали в руки. Такая игра подойдет для гостей вне зависимости от возраста. Внимательно следите, чтобы варежки подходили по размеру, а гости давали наводящие подсказки малышам.
Если вы хотите спокойно провести время, сыграйте с гостями в города. Один называет наименование населенного пункта, а каждый следующий начинается с последней буквы предыдущего. Когда на конец выпадает мягкий знак, дальнейшее слово должно начинаться с предпоследней буквы.
Детям до 6 лет
- Ведущий задает участникам вопросы, а для ответов подбираются слова на одну и ту же букву. Часто получаются прикольные предложения. Те, кто ответил нелепо и смешно, побеждают;
- Дайте каждому малышу клей-карандаш и одну бумажную полоску шириной в 5 сантиметров на всех. Предложите ребятам создать «корону именинника». Для этого помогите гостям и главному герою праздника наклеить на полоску яркие конфетные фантики, что остались после торжества. В конце водрузите головной убор на голову именинника и восхищайтесь яркостью их шедевра;
- К магнитной доске прикрепите изображение клоунского лица без носа. Нос вырежьте отдельно и прикрепите к магниту. Детям с завязанными глазами следует приклеить нос на законное место. Те, кто получают высочайший результат, получают полезные призы. Таковыми станут прописи для дошкольников;
- Дети становятся в кружок. Взрослый участник дня рождения объявляет тему и бросает мяч одному из гостей. Тот называет предмет (к примеру, цветы - роза), и так по кругу. Когда играющие называют по 1-2 термина, тема меняется. Измените этому правилу, если малыши вошли в азарт;
- Для этой игры понадобится средний тканевый мешок и платок для повязки на глаза. Может подойти и маска для сна. В мешок погрузите маленькие подарки: сладости, мягкие игрушки, книжки, мячики. Предложите каждому ребенку с завязанными глазами запустить руку в мешок. Тот, кто правильно угадает, что вытащил, забирает маленький подарок себе.
Как вы видите, организация дня рождения для ребенка не отнимает много времени и сил. Но даже спустя много лет ваш сын или дочь будут благодарны за яркие праздничные воспоминания.
Рецепты для вашего ребенка.