Долгосрочные и ведомственные целевые программы. Долгосрочные целевые программы - администрация чертковского района
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления.
2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ.
Комментируемая статья посвящена долгосрочным целевым программам. Формирование их перечня осуществляется органом исполнительной власти, исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ и прогнозом социально-экономического развития соответствующего субъекта РФ или муниципального образования, а также в соответствии с приоритетами, определяемыми на основе этих прогнозов.
Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджета или самостоятельно.
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
3) наименование заказчика указанной программы;
4) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Все вышеуказанные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа, и на их основе принимается решение о том, действительно ли нужно и целесообразно выделять бюджетные средства или средства внебюджетного фонда на воплощение в жизнь данной программы.
Пунктом 4 настоящей статьи устанавливается, что в роли заказчика долгосрочной целевой программы вправе выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно данный вышеуказанный орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и при ее реализации.
Исходя из практики, бюджетное финансирование можно подразделить на две части:
1) финансирование объема услуг;
2) конкретные целевые программы.
Конкретные целевые программы, в свою очередь, могут быть:
- отраслевыми, например "Дети-сироты";
- комплексными, например "СПИД", "Туберкулез". В первом случае средства поступают к конкретному бюджетополучателю, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей. Финансирование может направляться или напрямую исполнителю, или через соответствующее ведомство. Все вышеуказанные особенности целесообразно было бы указать в комментируемой статье для более эффективного использования денежных средств.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Целевая программа - это совокупность выполняемых мероприятий (оказываемых услуг), взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам, и направленных на достижение определенной цели (задачи). По сути, целевая программа - это программа действий по достижению поставленных целей, сбалансированная по ресурсам (финансовым, кадровым и др.) Целевые программы по уровню их разработки и утверждения делятся на: * федеральные;
- * региональные;
- * муниципальные.
По видам, согласно действующему бюджетному законодательству, целевые программы делятся на:
- * долгосрочные;
- * ведомственные;
- * федеральная адресная инвестиционная программа Крохина Ю.А. «Бюджетное право и российский федерализм». М.: Норма. 2002г
Предпосылки возникновения:
Институт целевых программ существовал в Российской Федерации и при затратном финансовом планировании. Он был урегулирован в бюджетном законодательстве, однако применение данного инструмента было недостаточно хорошо для требуемого при внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат уровня. В Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 было предусмотрено усиление роли целевых программ. Концепция содержит следующие общие требования к бюджетным целевым программам:
* четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти;
* описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы;
- * наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы и целевых значений каждого из таких показателей; * обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков реализации программы;
- * определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности.
Долгосрочная целевая программа
Применение долгосрочных целевых программ в качестве инструмента управления социально-экономическим развитием определено статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой: * полномочия по установлению порядка принятия решений о разработке ДЦП, порядок их формирования, проведения экспертизы, а также их реализации закрепляются за исполнительными органами соответствующего уровня власти;
- * объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) должен быть утвержден законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджет;
- * должен утверждаться порядок и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ;
- * ежегодно должна проводиться оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ. По результатам оценки производится ранжирование программ, и формируются предложения об изменении объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном ее прекращении.
Хотя статья 179 действующей редакции БК РФ и определяет базовые принципы и требования к организации работы с долгосрочными целевыми программами, однако четкого определения терминов долгосрочные и ведомственные целевые программы не дает, как следствие не дает четкого понимания их различий.
Предлагается, что долгосрочная целевая программа - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития территории. Долгосрочные целевые программы целесообразно применять для решения задач межмуниципального (на уровне субъекта РФ), межведомственного характера, которые не могут быть решены в рамках текущей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также для достижения стратегических ориентиров развития территории, определенных в документах социально-экономического планирования. Срок реализации долгосрочной целевой программы должен быть не менее 3 лет. По сути, долгосрочная целевая программа должна быть направлена на реализацию определенной стратегической или тактической цели (направления), в отличие от ведомственной целевой программы - которая направлена на реализацию цели (задачи) определенного ведомства и больше отражает в программном разрезе текущую деятельность определенного ведомства.
Долгосрочная целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках данной программы. По долгосрочной целевой программе должен быть определен исполнитель-координатор, по каждой из подпрограмм - соисполнитель. Исполнитель - координатор программы - орган исполнительной власти, ответственный за реализацию программы в целом, соисполнитель подпрограммы - орган исполнительной власти, ответственный за реализацию конкретной задачи. Долгосрочная целевая программа должна содержать показатели конечного и непосредственного результата. Каждая из подпрограмм должна содержать свои показатели непосредственного результата (объемные и качественные). Крохина Ю.А. «Бюджетное право и российский федерализм». М.: Норма. 2002г
Перечень нормативно-правовых актов, необходимых для внедрения долгосрочных целевых программ в регионах РФ/муниципальных образованиях:
- 1. Положение о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ.
- 2. Положение о порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и использования результатов оценки. Родионова В.М. «Современные требования к бюджетному процессу».// Финансы. 2008г. № 7.
Администрация
Чертковского района Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О порядке разработки
их формирования и реализации и
порядке разработки ведомственных
целевых программ, их формирования
и реализации
В соответствии со ст.79, ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ, в целях реализации положений решения Собрания депутатов Шептуховского сельского поселения № 30 от 14.10.2009 года “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Шептуховское сельское поселение»” (с изменениями от 16.04.2009г. № 15) и упорядочении процесса принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирований и реализации,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (приложение № 1).
1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (приложение № 2).
1.3. Порядок разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации (приложение № 3).
2. Главным распорядителям средств местного бюджета, структурным подразделениям Администрации поселения при разработке долгосрочных целевых программ и оценке их эффективности руководствоваться данным постановлением.
3. Контроль оставляю за собой.
Глава Шептуховского сельского поселения И.Г.Петрова
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Шептуховского сельского поселения
от 30.12.2009 г. № 76
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
Долгосрочные целевые программы - муниципальные программы, полностью или частично реализуемые за счет средств бюджета поселения и направленные на решение общих проблем, развитие отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок более одного года и требующие согласованного взаимодействия Администрации поселения и хозяйствующих субъектов.
Муниципальные заказчики долгосрочной целевой программы (далее - муниципальные заказчики) - главные распорядители средств бюджета поселения, несущие ответственность за реализацию программы в целом.
Заказчик - координатор долгосрочной целевой программы (далее - заказчик-координатор) - главные распорядители средств бюджета поселения, осуществляющие координацию и обеспечивающие эффективное взаимодействие участников долгосрочной целевой программы в ходе ее реализации, а также исполняющие организационные функции муниципального заказчика при наличии нескольких муниципальных заказчиков.
Исполнители долгосрочной целевой программы (далее - исполнители) - Администрация поселения и ее структурные подразделения, муниципальные учреждения, иные юридические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной целевой программы или отдельных ее мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств бюджета поселения, направленных на реализацию программы.
Муниципальные заказчики, заказчик-координатор, исполнители являются участниками долгосрочной целевой программы (далее - участники программы).
1.2. Цель долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития, направлениям структурной и научно-технической политики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния поселения.
Долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.
Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Не допускается внесение в долгосрочные целевые программы аналогичных мероприятий, указанных в других долгосрочных целевых программах.
Не допускается также внесение в долгосрочные целевые программы мероприятий ведомственных целевых программ.
Долгосрочные целевые программы могут предусматривать бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений за счет средств бюджета поселения, а также субсидии из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
1.3. Разработка проекта и утверждение долгосрочной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы;
формирование долгосрочной целевой программы поселения;
согласование и утверждение долгосрочной целевой программы.
1.4. Не являются долгосрочными целевыми программами поселения:
Краткосрочные (сроком не более одного года) целевые мероприятия, реализуемые за счет средств бюджета поселения;
Муниципальные правовые акты, регламентирующие финансирование из бюджета поселения мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем поселения;
Прогноза социально-экономического развития поселения;
Инвестиционные программы;
Комплексные планы мероприятий, составленные на основе действующих целевых программ.
2. Принятие решения о разработке
долгосрочной целевой программы
2.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной целевой программы могут выступать заинтересованные главные распорядители средств бюджета поселения с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии со следующими критериями:
значимость и актуальность проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в определенные сроки без поддержки органов местного самоуправления;
сопряженность проблемы с федеральными и областными целевыми программами.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития поселения, направления структурной, социальной политики, прогнозы потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического, экологического состояния поселения.
2.3. Решение о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы принимается на основании предложений, подготовленных инициаторами разработки соответствующей программы и согласованных в месячный срок с главой Администрации поселения.
Предложения оформляются в виде пояснительной записки и должны содержать:
наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения существующей проблемы;
предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей долгосрочной целевой программы, и сроки их реализации;
возможные источники и объемы финансирования долгосрочной целевой программы;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации мероприятий долгосрочной целевой программы;
предложения по муниципальным заказчикам;
ориентировочная стоимость и источники финансирования разработки проекта долгосрочной целевой программы.
3. Формирование долгосрочных целевых программ
3.1. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор):
разрабатывает проект долгосрочной целевой программы либо заключает договор с победителем конкурса на разработку проекта долгосрочной целевой программы;
координирует действия разработчика проекта долгосрочной целевой программы, согласовывает с исполнителями возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
организует согласование проекта долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение Главе поселения;
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения долгосрочной целевой программы;
координирует действия исполнителей;
готовит ежегодно сведения о ходе реализации долгосрочной целевой программы, а также обеспечивает соответствие результатов реализации программы информации, представляемой ежегодно в докладах об исполнение прогноза социально-экономического развития поселения;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программно-целевыми мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;
ежегодно уточняет с основными исполнителями долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности о реализации долгосрочной целевой программы;
по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками программы и организациями;
формирует бюджетные заявки на соответствующий финансовый год по финансированию долгосрочной целевой программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной целевой программы;
организует размещение информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программно-целевых мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, порядке участия в ней инвесторов;
осуществляет иные действия в целях разработки, формирования и реализации долгосрочной целевой программы.
3.2. Долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
система программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указываются его исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования (приложение 2 к настоящему Порядку);
ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы с разбивкой по годам и источникам финансирования;
механизм реализации долгосрочной целевой программы;
организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной целевой программы.
Данный раздел также должен содержать исчерпывающее обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с использованием программно-целевого метода решения проблемы.
Раздел "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели" должен содержать развернутые характеристики целей и задач программы с указанием целевых индикаторов, применимых для оценки хода ее реализации.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
параметральность (должна существовать возможность измерения и проверки достижения целей);
временная обусловленность (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и достижения поставленных целей с описанием узловых этапов реализации целевой программы.
Раздел "Система программных мероприятий" должен содержать перечень программно-целевых мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию об объемах ресурсов (с указанием статей расходов и источников финансирования), необходимых для реализации каждого мероприятия и сроках их проведения.
Программно-целевые мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программно-целевые мероприятия должны носить амортизационный характер и предусматривать комплекс мер по предотвращению или смягчению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации, в том числе по созданию новых и сохранению существующих рабочих мест на территории поселения.
В разделе "Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы" должна содержаться характеристика ресурсного обеспечения, необходимого для реализации, а также сроков, источников и направлений финансирования.
Раздел должен включать в себя обоснование возможности аккумуляции (помимо средств бюджета поселения) внебюджетных средств, средств областного и федерального бюджетов для реализации программных мероприятий и описание условий (механизмов) вероятного софинансирования.
Разделы "Механизм реализации долгосрочной целевой программы" и "Организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации" содержат комплекс последовательных результатообразующих организационных мер, осуществляемых участниками программы в ходе ее реализации.
В данном разделе приводятся механизмы корректировки программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о ходе ее реализации, а также задаются организационные параметры системы мониторинга за ходом ее реализации.
Раздел "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации долгосрочной целевой программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть в результате реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в развитие социальной и экономической сфер жизни поселения, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (заказчиком-координатором) с учетом специфики целевой программы и оформляется в виде приложения к тексту целевой программы.
4. Согласование и утверждение долгосрочной
целевой программы
4.1. Проект долгосрочной целевой программы в обязательном порядке проходит согласование в секторе экономики и финансов Администрации поселения до внесения на рассмотрение Главе поселения.
При внесении муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) в установленном порядке на рассмотрение Главе поселения проекта долгосрочной целевой программы одновременно представляются следующие документы:
заключение сектора экономики и финансов;
документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании мероприятий долгосрочной целевой программы;
положительные заключения государственной экспертизы по проектной документации на объекты, включаемые в долгосрочную целевую программу (при необходимости).
4.2. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) в двухнедельный срок осуществляет доработку программы в соответствии с замечаниями сектора экономики и финансов Администрации поселения.
4.3. Долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением Главы поселения.
4.4. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, определенные Положением о бюджетном процессе в Шептуховском сельском поселении.
5. Финансирование долгосрочных целевых программ
5.1. Утвержденные долгосрочные целевые программы реализуются за счет средств бюджета поселения, в том числе и за счет поступающих межбюджетных трансфертов.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию каждой из долгосрочных целевых программ отражается в составе расходов бюджета поселения по соответствующей целевой статье классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
5.3. При формировании долгосрочной целевой программы в нее включаются объекты муниципальной собственности поселения, заявленные к софинансированию из областного бюджета на планируемый период.
5.4. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком долгосрочные целевые программы реализуются за счет бюджета поселения в объемах, установленных решением Собрания депутатов Шептуховского сельского поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы, не может превышать объем бюджетных ассигнований согласно решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
В случае внесения изменений в решение Собрания депутатов Шептуховского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования целевых программ вносятся соответствующие изменения в постановления Главы поселения о долгосрочных целевых программах.
5.5. Финансирование долгосрочных целевых программ за счет средств бюджета поселения осуществляется согласно срокам и объемам, определенным в сводной бюджетной росписи бюджета поселения.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения
долгосрочных целевых программ
6.1. Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной целевой программы определяются муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором).
6.2. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной целевой программы муниципальный заказчик (заказчик-координатор) представляет в сектор экономики и финансов Администрации поселения ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию (приложение 1 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ) о ходе выполнения программы. В случае внесения в отчетном периоде изменений в долгосрочную целевую программу муниципальный заказчик (заказчик-координатор) представляет копию документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений.
6.3. Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приложение 1
к Порядку разработки
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
|
Инициатор разработки проекта программы |
|
Муниципальные заказчики (заказчик-координатор) |
|
Разработчик программы |
|
Основная цель программы |
|
Основные задачи программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Структура программы, перечень подпрограмм, основных |
|
Исполнители программы |
|
|
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Приложение 2
к Порядку разработки
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименова ние |
Исполнитель |
Сроки |
Источники |
Объем финансирования |
|||
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Шептуховского сельского поселения
от 30.12.2009 г. № 76
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в сектор экономики и финансов Администрации поселения отчет о реализации долгосрочной целевой программы (приложение 1 к данному Порядку), который должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий долгосрочной целевой программы;
перечень не завершенных в течение года мероприятий долгосрочной целевой программы;
анализ реализации программных мероприятий, причины несвоевременного завершения программных мероприятий и неосвоения финансовых средств;
предложения по привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности при достижении программных целей или прекращению дальнейшей реализации долгосрочной целевой программы.
Для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы (приложение 2 к данному Порядку).
По результатам рассмотрения отчета о реализации долгосрочной целевой программы сектор экономики и финансов Администрации поселения готовит заключение.
2. Муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) ежегодно представляют на рассмотрение Главы поселения доклады о ходе реализации долгосрочных целевых программ.
По результатам рассмотрения Главой поселения принимается решение о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении или уточнении.
3. По долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик (заказчик-координатор) в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет согласованный с сектором экономики и финансов Администрации поселения итоговый отчет о выполнении долгосрочной целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Главы поселения в установленном порядке.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Приложение 1
к Порядку проведения
и критериям оценки
эффективности реализации
долгосрочных
целевых программ
О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________________________
ПО СОСТОЯНИЮ НА _________________ 20____ ГОДА
Мероприятие |
Исполнитель |
Источник |
Объем бюджетных ассигнований на 20__год |
Кассовый |
Результативность проводимых программных |
|
Федеральный |
||||||
Областной |
||||||
Бюджет поселения |
||||||
Внебюджетные |
Руководитель организации __________________ Ф.И.О. (подпись)
Приложение 2
к Порядку проведения
и критериям оценки
эффективности реализации
долгосрочных
целевых программ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы)
ПО СОСТОЯНИЮ НА _________________ 20__ ГОДА
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
На начало реализации программы |
По состоянию на ___________ |
Плановое, к концу реализации программы |
||
целевые индикаторы и показатели |
||||
Задача 1.1 |
||||
Показатель |
||||
Показатель |
||||
Задача 2.1 |
||||
Показатель |
||||
Показатель |
||||
Приложение N 3
к постановлению Администрации
Шептуховского сельского поселения
от 30.12.2009 г. № 76
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами, тактической задачи, решение которой возложено исключительно на один (соответствующий) отраслевой орган Администрации поселения.
1.2. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, формируется в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
1.3. Ведомственная целевая программа содержит:
Паспорт программы (приложение 1 к настоящему Порядку):
Характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
Основные цели и задачи программы;
Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
Срок реализации программы;
Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
1.4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.
Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
1.5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
2. Формирование и утверждение
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем средств бюджета поселения.
2.2. Главный распорядитель средств бюджета поселения в соответствии с утвержденным им порядком:
Разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
Обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
Формирует отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.3. Главный распорядитель средств бюджета поселения направляет разработанный проект ведомственной целевой программы в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, в сектор экономики и финансов Администрации поселения.
По результатам рассмотрения проекта ведомственной целевой программы сектор экономики и финансов Администрации поселения готовит заключения.
2.4. При положительных заключениях сектора экономики и финансов Администрации поселения ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет приказом руководителя главного распорядителя который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
2.5. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.6. Решение о прекращении реализации ведомственных целевых программ принимается главным распорядителем средств бюджета поселения и согласовывается с сектором экономики и финансов Администрации поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета поселения на рассмотрение в Собрание депутатов Шептуховкого сельского поселения.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета поселения и подведомственными ему учреждениями.
3.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию каждой из ведомственных целевых программ отражается в составе расходов бюджета по соответствующей целевой статье классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом бюджетного потенциала поселения.
Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим главным распорядителем средств бюджета поселения.
Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета поселения.
3.3. Главный распорядитель средств бюджета поселения несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.4. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим главным распорядителем средств бюджета поселения, а также сектором экономики и финансов Администрации поселения.
3.5. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем средств бюджета поселения в сектор экономики и финансов Администрации поселения ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Приложение 1
к Порядку разработки
ведомственных целевых
программ, их формирования
и реализации
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование ведомственной целевой программы
Исполнители программы
___________________________________________________________________
Дата утверждения программы
___________________________________________________________________
Цели программы
___________________________________________________________________
Задачи программы
___________________________________________________________________
Сроки реализации программы
___________________________________________________________________
Основные мероприятия программы
___________________________________________________________________
Объемы и источники финансирования программы
___________________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
___________________________________________________________________
Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета , бюджета субъекта РФ , местного бюджета , утверждаются соответственно Правительством РФ , высшим исполнительным органом власти Сроки реализации программ, а также порядок принятия решений об их разработке определяются и устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
Объем ассигнований на их реализацию утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, муниципальным актом местной администрации, утвердившим программу. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного года, подлежат утверждению соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией.
По результатам указанной оценки Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете может быть принято решение о сокращении начиная с очередного года ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств , вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта РФ (местному бюджету) на реализацию аналогичных программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта РФ (местных бюджетов). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.