Возражения на жалобу по 44 фз. Возражение на жалобу в фас образец
Взгляните на образец такого документа. В нем обязательно должны быть полное и точное название территориального органа ФАС; Все данные о заказчике, включая его адрес и телефон; документ должен называться не иначе, как “возражение на жалобу”, и содержать ссылку на закон – на ч. 2 статьи 106 44-ФЗ. Она гласит, что если ваши права и интересы затрагиваются при рассмотрении жалобы в ФАС (как составить саму жалобу, мы писали здесь), то вы имеете право написать ответ, и возразить против обвинений.
Важные нюансы при подаче ответа на жалобу в ФАС
Всю информацию о продвижении вы можете видеть на сайте Антимонопольной службы: у нее может быть три статуса – поступила на рассмотрение, назначена дата заседания комиссии по жалобе, и, собственно, публикуется принятое по ней решение. Между первым и вторым этапом проходит не более двух дней. Надо отметить, что ФАС обязана уведомить о дате рассмотрения жалобы только тех, кого она непосредственно касается: заявителя и того, чьи действия подлежат обжалованию. Это значит, что вы должны отслеживать этот момент самостоятельно – чтобы успеть отправить свой ответ на жалобу в ФАС.
Если вы не успеете сделать это за 2 дня, отведенные законом – то останется лишь обратиться в суд. На это вам отведено законом значительно больше времени – три месяца с даты принятия решения ФАС.
Как рассматривается ответ на жалобу в ФАС
Ваши возражения рассмотрят в том же порядке, что и саму :
У ФАС есть 5 рабочих дней, чтобы их рассмотреть.
Возражение также рассматривается комиссией, а не единолично.
Вы имеете право присутствовать во время рассмотрения ваших возражений.
Комиссия, рассматривая возражение, может запрашивать документы у любых участников госзакупки; те, в свою очередь, обязаны их подать по требованию.
Результаты работы комиссии вы также получите по почте, или в электронном варианте.
Что делать, если вы все-таки не успели подать ответ на жалобу вовремя
На официальной странице Федеральной антимонопольной службы прямо говорится, что ее решения можно обжаловать. Такие обращения подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Он разбирается в делах, затрагивающих любую экономическую деятельность, в том числе и хозяйственную. Согласно законодательству, ответ на постановление УФАС, которое заказчик считает нарушающим его права, нужно подать в течение трех месяцев. Если время упущено по уважительной причине, срок подачи заявления можно восстановить в суде.
Чаще всего заказчик
жалуется, на вмешательство в предпринимательскую деятельность или слишком
большой штраф. Мнение суда на этот счет однозначно - что такое наказание это профилактическая, а
не карательная мера. Решение ФАС стоит оспорить, если есть вероятность
доказать, что ее деятельность преследует превентивную цель.
Обстоятельства малозначительности при рассмотрении административных дел в сфере закупок
При изучении материалов административного дела антимонопольный орган рассматривает вопрос о малозначительности совершенного правонарушения и в случае признания его таковым лицо, нарушившее требования законодательства в сфере закупок, будет освобождено от административной ответственности, получив устное замечание (ст. 2.9 КоАП РФ). Понятие «малозначительность административного правонарушения» является оценочным, его содержание конкретизируется с учетом всех обстоятельств рассматриваемого дела.
В соответствии с разъяснениями, которые содержатся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производству по делу.
В данном постановлении, в п. 21 также говорится, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Что значит общественно опасный характер правонарушений?
Например:
Члены комиссии по закупкам ОАО «…» нарушили порядок определения победителя открытого запроса котировок на поставку гранитного щебня фр. 5-10, установленного в закупочной документации проводимой закупки, вследствие чего был неверно выбран победитель. Таким образом, действия членов комиссии по закупкам заказчика повлекли ограничение конкуренции и ущемление интересов других участников закупочной процедуры.
Примеры
В УФАС по Республике Коми поступила жалоба ООО «…» на действия единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобилям. При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки согласно п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ-44 антимонопольный орган установил, что должностное лицо заказчика (контрактный управляющий) при утверждении документации электронного аукциона нарушило требования п.2 ч.1 ст. 64, п.1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе в виде установления в пункте 27 информационной карты требования по содержанию первой части заявки о предоставлении в ее составе согласия участника аукциона в электронной форме на оказание услуги на условиях, которые предусмотрены закупочной документацией, тем самым допустил совершение административного правонарушения (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ). При наличии всех признаков состава административного правонарушения антимонопольный орган считает возможным освободить должностное лицо заказчика от ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ с учетом того, что соответствующие п.1 ч.3 ст. 66 ФЗ № 44 требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе определены подпунктом 1 ч. 3 п. 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок» раздела I, разделом III «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) закупочной документации электронного аукциона. ФАС постановила прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица организатора закупки в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив старшему эксперту (контрактному управляющему) заказчика устное замечание. (Постановление УФАС Республики Коми о прекращении производству по делу № ЗШ 174-11-14 об административном правонарушении №04-05/11312 от 04.12.2014 г.
Транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства при расходовании федеральных денежных средств, в том числе бюджетных средств в поликлинике «…», которая является филиалом ФГБУЗ «…». По состоянию на 31.03.2015 на сайте закупок опубликовано 4 извещения о проведении закупочных процедур, размещенных в один день. Аукционная документация всех четырех закупок в нарушение требований п.10 ст. 4 ФЗ № 223 и подпунктов 2, 3, 8,10, 11 п.14.2 Положения о закупках не содержит обязательных сведений, таких как:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участникам и закупки выполняемой работы, оказываем ой услуги, которые являются предметом закупки;
- порядок и м ест о подачи заявок на участие в закупке;
- даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Данные действия (бездействие) заказчика являются нарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Согласно пояснениям должностного лица заказчика, в обязанности которого входит формирование и размещение на ООС (в ЕИС) информации о закупках и соответствующей документации по конкретной закупочной процедуре, выявленные нарушения допущены по причине невнимательности, незнания отдельных норм действующего законодательства, а также значительного объема выполняемой работы. Заказчик представил объяснение, в котором просит уполномоченный орган освободить ФГБУЗ «…» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Исходя из характера совершенного правонарушения, с учетом всех материалов дела, антимонопольная служба постановила производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица ФГБУЗ «…» по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного нарушения, объявив устное замечание. (Постановление Краснодарского УФАС о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 161А/2015 от 21.05.15).
УФАС по Волгоградской области было установлено, что МДОУ «…»,являясь заказчиком по ФЗ № 223,в нарушение требований ч. 19 ст. 4 названного закона разместило на ООС (ЕИС) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за июль 2014 года только 12.09.2014, т.е. с нарушением срока. Антимонопольный орган постановил признать заказчика виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, привлечь его к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, заказчик обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене нормативного акта антимонопольного органа о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.02.15 постановление УФАС о привлечении к административной ответственности МДОУ «…» отменено на основании ст. 2.9 КоАП РФ, заказчику объявлено устное замечание. Антимонопольный орган по Волгоградской области с таким выводом суда не согласился и обратился с жалобой в Апелляционный суд, который посчитал решение первой инстанции о малозначительности совершенного правонарушения правомерным. Арбитражный суд Волгоградской области всесторонне, полно и объективно рассмотрел материалы дела, оценил их во взаимосвязи и в совокупности, учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принял во внимание, что ранее заказчик к административной ответственности за подобные нарушения не привлекался. УФАС не представило доказательств нарушения прав третьих ли и наступления тяжких последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд также отметил, что в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства. Апелляционная инстанция постановила решение Арбитражного суда Волгоградской области оставить без изменения, апелляционную жалобу УФАС без удовлетворения. (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 № 12АП-1703/15)
Несмотря на возможность избежать наложения штрафа по ст.2.9 КоАП РФ, заказчикам не стоит надеяться на то, что ФАС признает их действия (бездействие) малозначительными, так как квалификация правонарушений в качестве таковых имеет место только в исключительных случаях с учетом всех обстоятельств конкретного дела. При этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ должно быть мотивировано (разъяснения ВАС РФ п.18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). Поэтому далеко не всегда антимонопольный орган признает административное правонарушение того или иного заказчика малозначительным, и в таком случае ФАС не может ограничиться устным замечанием, так как по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Примеры
УФАС по Кемеровской области установило, что заказчик нарушил требования закона о закупках, а именно: пункты 9, 11 части 10 ст. ФЗ, не указав в закупочной документации перечень документов, необходимых для представления участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, по которым производилась оценка, к примеру по квалификации участников, а также указав период подведения итогов, а не даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров охраны объектов заказчика на 2015-2019 гг. КоАП РФ предусматривает ч.7 ст. 7.32.3 ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения и (или) документации о закупке. Антимонопольный орган пришел к выводу, что данное правонарушение нельзя признать малозначительным. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Данное правонарушение является формальным, в связи с чем является угрозой охраняемым общественным отношениям вне зависимости от наступления каких-либо негативных материальных последствий. В рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при проведении закупочных процедур. При этом могли быть нарушены права и законные интересы потенциальных претендентов. Таким образом, данное административное правонарушение невозможно признать малозначительным и применить к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ. (Постановление Кемеровского УФАС о назначении административного наказания по делу № 306/03-АДМ-2014 от 22.01.2015)
УФАС по Республике Коми была рассмотрена жалоба физического лица на действия заказчика МУП «…» при проведении запроса предложений. По результатам закупочной процедуры между заказчиком и победителем ООО «…» заключен договор подряда от 03.04.2014. По дополнительному соглашению №2 от 02.06.2014 к вышеназванному договору сторонами была изменена его цена. Сведения об этом размещены на официальном сайте 19.06.2014. В нарушение ч. 5 ст. 4 ФЗ-223 п. 5.4 Положения о закупках информация об изменении договора подряда от 3 апреля 2014 г. опубликована на ООС позднее 10 дней со дня внесения изменений в соответствующий договор (дополнительное соглашение должно было быть размещено на сайте закупок в срок до 16 июня 2014 г. (включительно) ввиду того, что десятый день приходился на 12 июня 2014 г. - нерабочий праздничный день, 13 - 15 июня 2014 г. являлись нерабочими днями, следовательно, с учетом ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за нерабочим днем рабочий день (16 июня 2014 г.). Таким образом, должностное лицо заказчика, ответственное за своевременное размещение информации на ООС, нарушило срок размещения на сайте закупок информации об изменении цены договора подряда от 3 апреля 2014 г. (цены закупаемых работ) по сравнению со сведениями в протоколе заседания закупочной комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений от 2 апреля 2014 г., который был составлен по результатам закупки. Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (состав административного правонарушения является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного). Характер содеянного нарушения не свидетельствует о его малозначительности. Антимонопольный орган посчитал, что нормы ст.2.9 КоАП РФ в данном случае не применимы, основания для освобождения должностного лица от административной ответственности в силу названной статьи отсутствуют. (Постановление УФАС по Республике Коми о назначении административного наказания № 05-06/2378 от 18.03.2015).
УФАС по Республике Алтай установило, что деятельность заказчика ОАО «…» осуществляется в соответствии с 223-ФЗ. Частью 1 ст. 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанный документ, подлежат обязательному размещению в ЕИС (на ООС) в течение 15 дней со дня утверждения. Положение о закупках товаров, работ, услуг (в новой редакции) было утверждено 30 декабря 2014 г., а опубликовано на сайте закупок «zakupki.gov.ru» только 18 февраля 2015 г. в нарушение срока, закрепленного в ч. 1 ст. 4 ФЗ-223. Согласно материалам административного дела ответственность за данное действие (бездействие) предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Каких-либо документов, которые подтверждали бы невозможность размещения информации на ООС (технические неполадки в работе сайта), заказчик не предоставил. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заказчика к исполнению обязанностей по раскрытию информации о своей закупочной деятельности. Поэтому в соответствии с характером совершенного деяния, ролью нарушителя, значительной угрозой охраняемым правоотношениям, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.(Постановление УФАС по Республике Алтай о назначении административного наказания по делу № 10/т об административном правонарушении от 29.04.15)
Назначение административного наказания
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ:
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются:
- личность виновного
- его имущественное положение
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность (например, раскаяние; содействие антимонопольному органу в установление обстоятельств, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения по.ч…ст. 7.32. 3 КоАП РФ впервые)
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются:
- характер совершенного им административного правонарушения
- имущественное и финансовое положение юридического лица (например, анализ бухгалтерского баланса, дебиторской и кредиторской задолженности)
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность (например, признание факта совершения правонарушения и добровольное прекращение противоправного поведения в случае неразмещения на ООС ежемесячного отчета о закупках, согласно ч. 19 ст. 4 ФЗ № 223, путем публикации данной информации, несмотря на нарушение срока размещения; совершение административного правонарушения по ч… ст. 7.32.3 КоАП РФ впервые)
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
От наличия смягчающих обстоятельств может зависеть размер штрафа, который налагается на заказчика. К примеру, за правонарушение, предусмотренное ч. 4, ст. 7.32.3 КоАП РФ штраф на должностных лиц установлен в размере от 2 000 до 5 000 рублей. Если антимонопольным органом не будет выявлено отягчающих обстоятельств, а также при наличии смягчающих, штраф может составить 2 000 рублей. Поэтому заказчикам при рассмотрении дела следует обосновывать наличие таковых обстоятельств с целью сокращения размера наказания. Также следует помнить, что уполномоченный орган, рассматривающий административное дело, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в ст. 4.2 КоАП РФ.
На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство не обязывает уполномоченный орган освобождать от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ лиц, которые совершили правонарушение, это является его правом. Рассмотрев все материалы конкретного дела, контролирующий орган может признать действие (бездействие) заказчика малозначительным, т.е. не опасными для общественных отношений. КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения ст. 2.9 в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе и в сфере закупок. В том случае, если основания для признания правонарушения малозначительным не были установлены, для вынесения справедливого решения ФАС решает вопрос о виде и размере административного наказания с учетом всех обстоятельств дела.
Федеральная антимонопольная служба создана для того, чтобы следить за соблюдением принципов свободной конкуренции. Чаще всего поводы для работы этого органа возникают во время организации торгов. Реагировать ФАС может в том случае, когда получает жалобу на заказчика, который игнорирует те или иные нормы антимонопольного законодательства.
Однако лицо, на которое подано заявление в службу, имеет право возразить в ответ на обвинения. Для этого ему нужно вовремя изучить образец возражения и направить его в ФАС. Как вариант, можно также обжаловать конкретное решение органа через судебные инстанции.
Сроки и правила подачи возражения
Правильнее всего развивать активную деятельность и изучать образец заявления уже на той стадии, когда ФАС уведомляет организатора торгов, что в его адрес поступила жалоба. Как правило, служба направляет такое сообщение буквально спустя двое суток после поступления заявления. В нем обязательно указывается, когда и где будет проходить процедура рассмотрения дела по сути.
Если заказчик убежден, что его деятельность не противоречит законодательству, необходимо написать ответ в УФАС. Документ так и называется «Возражение на жалобу», а подать его нужно успеть в конкретные сроки. Согласно закону о защите конкуренции, отзыв необходимо направить в Федеральную антимонопольную службу не позже, чем за два дня до рассмотрения заявления.
Перед подачей ответа на жалобу нужно изучить образец аналогичного документа. В нем обязательными являются такие элементы:
- наименование территориального органа ФАС;
- данные о заказчике, включая адрес и телефон;
- название документа «возражение на жалобу»;
- текст со ссылкой на закон, в котором оговаривается право организатора торгов возразить против обвинений.
Константин Эделев , эксперт Системы ГосзаказКроме требований в адрес УФАС, заявителю нужно подкрепить свои аргументы документами. В том числе, в пакет может войти доверенность на лицо, которое будет в дальнейшем представлять интересы заказчика.
С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.
Лицо, которое привлекается к административной ответственности вправе представлять пояснения, ходатайства, а также знакомиться с материалами дела, поэтому можно представить ходатайство о применении малозначительности административного правонарушения.
Если имеется в наличии Письмо ФАС, в котором перечислены критерии малозначительности, то должностное лицо может применить данные критерии в своём ходатайстве.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 25.1. КоАП РФ).
Статья из Журнала
Признаки малозначительности в однородных нарушениях
Могут ли контрольные органы при назначении наказания по однородным нарушениям учесть признаки малозначительности, предусмотренные КоАП РФ?
Назначение единой ответственности на основании двух признаков по однородным правонарушениям может привести к необъективности назначения наказания и будет противоречить положениям КоАП РФ (письмо Минэкономразвития России от 05.07.2016 № Д28и-1823).
ВажноПри малозначительном нарушении может применяться устное замечание
Напомним, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются:
- характер совершенного им административного правонарушения;
- имущественное и финансовое положение юридического лица;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение о малозначительности правонарушений каждый раз принимается индивидуально. Например, Пленум ВС в постановлении от 24.03.2005 № 5 выделил несколько элементов малозначительности правонарушения: роль виновного лица, размер вреда, тяжесть наступивших последствий.
ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Как следует из письма Заказчика № от 2016 г. и письма Поставщика № от 2016 г. недостатки качества Товара, на которые указывал Заказчик могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, что подтверждается уведомлением о поставке Товара по Контракту № . Таким образом, для расторжения Контракта № в одностороннем порядке Заказчиком не соблюдено ни одного из двух предусмотренных законном условий. Дополнительно предоставляем документы об исполнении Поставщиком в отношении контракта № , заключенному между сторонами и исполненному Поставщиком, что свидетельствует о добросовестности Поставщика (Приложение № 5).
Составляем возражение на жалобу в фас — образец
Муниципальный контракт № 17 от 06.10.2014 заключен, не смотря на отказ в согласовании контрольным органом в сфере закупок (исходящий № 28/22 от 13.10.2014 г.) (Даже не представляю, что ответить…) Срочная потребность заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах и неоднократные предписания прокуратуры (если были) Как-то так Прошла внеплановая документарная проверка отделом фин.контроля в сфере закупок, просят написать причины заключения контрактов без согласования с КО. Я на тот момент не работала еще, а специалист, заключавший эти контракты уволился. Подскажите, пожалуйста, если я напишу, что «…. контракты заключены, в связи со срочной потребностью заказчика в закупаемых товарах и услугах ….», этого будет достаточно? Весь форум наверное облазила, но ничего похожего на мою ситуацию не нашла…
Объяснения в фас по факту исполнения государственного контракта
Из него следует, что обращение составляют на русском языке и обязательно в письменной форме. Подавать можно и электронную жалобу, подписанную цифровой подписью. Заверяет ее либо сам заявитель, либо его представитель.
В последнем случае дополнительно подается доверенность. Отправить заявление можно двумя способами: через официальный сайт службы или на почту Обязательными сведениями являются:
- данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
- информация о лице, чьи действия/решения обжалуются;
- номер закупки, если только не обжалуются действия оператора электронной площадки;
- причина обращения;
- документы, подтверждающие доводы заявителя;
- перечень прилагаемых бумаг.
На сайте ведомства есть образец, как должна выглядеть жалоба в УФАС по 44-ФЗ.
Как составить жалобу в фас
Объединение в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ - Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/2014. Отклонение заявки в связи с несоответствием функциональных или качественных характеристик должно опираться на нормы технических регламентов, документов национальной системы стандартизации. Составить жалобу Ч.8 ст.105 содержит требования к составу документа, а именно:
- контактные данные составителя (наименование, место нахождения, почтовый адрес, ФИО, номер телефона);
- сведения закупки (за исключением обжалования процедуры аккредитации);
- указание на неправомерные действия;
- документы, которые подтверждают нарушение.
Выделим также основные положения, которые необходимо указать в обращении:
- Вводная часть.
Возражения на жалобу в фас образец
В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя. На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней.
Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение. Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок.
ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям. Когда могут отказать Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.
Жалоба в фас по 44-фз: как правильно составить и подать
Внимание
Порядок и сроки подачи возражения на жалобу в ФАС Как рассматривается возражение на жалобу? Ответ в ФАС на жалобу: образец Порядок и сроки подачи возражения на жалобу в ФАС Согласно ч. 2 ст. 106 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - закон 44-ФЗ) лица, чьи права и интересы затрагиваются при рассмотрении ФАС жалобы, имеют право отправить свое возражение. Как известно, ФАС публикует на сайте госзакупок всю информацию о движении жалобы:
- о ее поступлении;
- о назначении даты заседания комиссии;
- принятое решение.
В течение 2 дней с момента поступления жалобы определяется дата ее рассмотрения по существу. При этом о дате рассмотрения уведомляются заявитель и лицо, чьи действия обжалуются.
Другие участники закупки, например победитель тендера, должны сами отслеживать информацию о жалобе и в случае необходимости сразу отправлять возражение.
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 440000, г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127 ОБЪЯСНЕНИЯ по факту исполнения контракта № 2016 г. между ГБУ (далее по тексту — Заказчик) и ООО « » (далее по тексту — Поставщик) был заключен государственный контракт № (далее по тексту – Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательства на изготовление и поставку подарочных монетовидных изделий (далее по тексту – Товар) (Приложение № 1). В соответствии со взятыми на себя обязательствами Поставщик предоставил на проверку в адрес Заказчика образцы Товара.
По результатам оценки образцов Товара Заказчик в письме № от 2016 г. (Приложение № 2) предложил Поставщику внести изменения в Товар, в том числе изменения, не предусмотренные Контрактом (). 2016 г.
Объяснения по жалобе в фас образец по 44 ap
- Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
- Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
- В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам.
В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки. - Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено. Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.
Объяснения по жалобе в фас образец по 44 фз
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – является основным государственным контролирующим органом процедур проведения госзакупок. Иногда случается так, что важным фактором для победы в тендере, является умение юридически правильно оформить и подать жалобу в ФАС, а также отстоять свои интересы во время разбирательств. Пример подготовки жалобы в ФАС Чтобы помочь вам в этом непростом деле, мы подготовили для вас образец жалобы в ФАС, который прошел проверку юристом и будет принят контролирующим органом.
Причиной для подачи жалобы в ФАС может послужить:
- Какие-либо действия конкурентов, способные ограничить ваши права.
- Неправомерное действие государственного заказчика, которое нарушает действующее законодательство.
- Неправомерные действия гос.
- Иное нарушение, которое имеет отношение к процедуре проведения торгов. Подать составленный документ в Федеральную антимонопольную службу можно в письменном, или электронном виде. Подробнее об этом вы можете узнать в этой статье. Если вы затрудняетесь в составлении данного документа, или ваша организация стала жертвой неправомерных действий со стороны заказчика и вы не знаете как правильно решить эту проблему, воспользуйтесь БЕСПЛАТНОЙ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЕЙ на нашем сайте с помощью чата в нижнем правом углу. Жалоба в ФАС по 44-ФЗ Образец жалобы в ФАС составленный в соответствии с 44 Федеральным законом о закупках. Скачать образец жалобы в ФАС по 44-ФЗ | второй вариант (Документ Microsoft Word.doc) Жалоба в ФАС по 233-ФЗ Образец жалобы в ФАС составленный в соответствии с 223 Федеральным законом о закупках.
Ответ в ФАС на жалобу: образец В соответствии с ч. 2 ст. 106 закона 44-ФЗ возражение на жалобу должно содержать в себе:
- полное наименование / Ф. И. О. и адрес местонахождения/местожительства заявителя;
- наименование организации/лица, чьи действия обжалуются;
- описание действий, которые обжалуются;
- указание на закупку.
В общем-то, содержание подаваемого возражения совпадает с содержанием жалобы, но у него появляется еще один пункт - доводы возражения. Закон требует обязательно приобщать к жалобе документы, касающиеся закупки, включая заявки участников аукциона, видео- и аудиозаписи, протоколы, составленные при выборе поставщика/подрядчика.
Кроме того, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями истребовать у него необходимые документы и запрашивать сведения помимо уже имеющихся в распоряжении государственных органов (ч.