Викторина в детском саду по правилам пожарной безопасности «Что? Где? Когда?». Викторина по пожарной безопасности в старшей группе доу
- Конкурс «Отгадай загадку».
- Выпал на пол уголёк,
- Если младшие сестрички
- Шипит и злится,
- Чёрный дым валит в окно-
- На привале нам помог:
через костер и растаяла? / Снегурочка
даже женился на принцессе? / «Огниво»
синее зажгли»? / «Путаница К. Чуковского»- А кто и чем тушил пожар в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?/ курица с
ведром, грачи с каланчи, петух с помелом, поросенок с решетом, козел с фонарем,
свинья с ситом, бобры
способностью танцевать на горячих угольках и притягивать золото. Кто это? /
Огневушка-поскакушка
грозу животного мира?/ «Маугли»
колесница?/ Зевсу
Здравствуйте, дорогие друзья!
Для весёлых,
Для задорных,
Для находчивых ребят.
Две команды наших сборных
Начинают свой парад.
Пожарное дело -
Для крепких парней.
Пожарное дело-
Спасение людей,
Пожарное дело -
Отвага и честь,
Пожарное дело-
Так было, так есть.
Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь - также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Вам огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая, прутья клетки,
Хищный делает бросок!
Да, Огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь- огонь пожара,
Злой огонь- огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь
Гасить должны!
Им приходилось - и не раз - оценивать сражения! (Представление)
Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!
Мы начинаем…
Навострите уши,
Чтоб загадки слушать!
Вот вам первая загадка.
За правильную отгадку 1 балл.
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой.
А залей его… (водой)
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять)
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)
4. Маленький конек,
Вместо гривы - огонек (спичка).
Воды боится,
С языком. А не лает,
Очень страшное оно.
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Дайте ответ на вопрос.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в…? (Квартире).
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил....? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками,
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…? (газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички….? (зажигал)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег...? (листву.)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...? (предметы).
Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).
Дым увидел — не зевай и пожарных... (вызывай).
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем….? (опасно) хором
1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.
2. То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
3. Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
4. Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.
5. Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!
6. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладится.
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.
2. Конкурс «Вызов пожарных».
По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей ).
Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)
Ученик:
“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать:
“Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
или
Бережёт родную школу от огня?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Кто пример для всех ребят?
Как вы думаете, что это - загадка- шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.
Стихотворение «О пожаре».
4 .Кто работает с огнём?
5. Конкурс литературный - (нужно угадать литературных героев по их описанию)
2 курчонка, 2 ерша, бабочка и лягушата
6. Конкурс «Блиц».
1 команда.
2 команда.
Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "Пожарная безопасность" »
Урок - викторина по теме «Пожарная безопасность»
Цели.
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;
обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
осуществление противопожарной пропаганды.
расширение кругозора учащихся;
развитие интереса к предмету.
воспитание чувства патриотизма;
формирование культуры безопасного и ответственного поведения.
Здравствуйте, дорогие друзья!
У нас сегодня познавательно-развлекательная программа для тех, кто любознательный,
Для весёлых,
Для задорных,
Для находчивых ребят.
Две команды наших сборных
Начинают свой парад.
Пожарное дело –
Для крепких парней.
Пожарное дело-
Спасение людей,
Пожарное дело -
Отвага и честь,
Пожарное дело-
Так было, так есть.
Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
Встречайте команда «Спасатель».
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Вам огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.
Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Встречайте команда « Огненная корона».
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая, прутья клетки,
Хищный делает бросок!
Да, Огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь- огонь пожара,
Злой огонь- огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь
Гасить должны!
Оценивать выполнение заданий нашей викторины будет жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения!
Им приходилось - и не раз – оценивать сражения! (Представление)
Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!
Мы начинаем…
Конкурс «Отгадай загадку».
Навострите уши,
Чтоб загадки слушать!
Вот вам первая загадка.
За правильную отгадку 1 балл.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой.
А залей его… (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять)
3. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)
4. Маленький конек,
Вместо гривы – огонек (спичка).
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком. А не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь.)
Чёрный дым валит в окно-
Очень страшное оно.
От неправильного действия.
Случается это бедствие. (Пожар).
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (Костёр)
Без рук, без ног небу ползёт. (Дым)
Дайте ответ на вопрос.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в…? (Квартире).
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил....? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками,
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…? (газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички….? (зажигал)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег...? (листву.)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...? (предметы).
Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).
Дым увидел - не зевай и пожарных... (вызывай).
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем….? (опасно) хором
Пока жюри подводит итоги первого конкурса, ребята споют вам частушки, в которых расскажут, как правильно вести себя с огнём.
А сейчас ребята споют вам частушки:
1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.
2. То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
3. Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
4. Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.
5. Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!
6. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладится.
7. Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!
8. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.
Что вы будете делать, если увидите огонь? (Вызывать пожарных)
2. Конкурс «Вызов пожарных».
Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.
Чья команда более точно и правильно вызвала пожарных, получает 2 балла.
– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей ).
(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251”)
– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)
Ученик:
“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать:
“Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
Пока жюри совещается, мы поиграем.
Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.
Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает, правила не нарушает
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?
А потом так спешил, что костёр не затушил.
Кто, видя, огонь в окне, знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает от пожара лес спасает?
Как вы думаете, что это – загадка- шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.
Конкурс «Разгадывание ребусов».
По баллу присуждается за каждый отгаданный ребус.
Стихотворение «О пожаре».
4 .Кто работает с огнём?
Определить название профессии. За правильный ответ 1 балл.
(повар, сварщик, кузнец, сталевар, хлебопекарь, пожарные)
Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы послушаем песню Виктора Шубина «Марш пожарных».
5. Конкурс литературный - (нужно угадать литературных героев по их описанию)
Какая девочка забыла о правилах пожарной безопасности, перепрыгнула
через костер и растаяла? / Снегурочка
В какой сказке бедный солдат с помощью обычной зажигалки разбогател и
даже женился на принцессе? / «Огниво»
В каком произведении «лисички взяли спички, к мору синему пошли, море
синее зажгли»? / «Путаница К. Чуковского»
Перечислите всех, кто боролся с огнем в стихотворении «Путаница»/
2 курчонка, 2 ерша, бабочка и лягушата
А кто и чем тушил пожар в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?/ курица с
ведром, грачи с каланчи, петух с помелом, поросенок с решетом, козел с фонарем,
свинья с ситом, бобры
Имя этой озорной девчонки говорит само за себя. Она обладала
способностью танцевать на горячих угольках и притягивать золото. Кто это? /
Огневушка-поскакушка
Как называется сказка, в которой огонь помог человеку изгнать из джунглей
грозу животного мира?/ «Маугли»
Кому из богов древнегреческой мифологии принадлежала огненная
колесница?/ Зевсу
Стихотворение «Мама дочке сказала».
6. Конкурс «Блиц».
Для каждой команды предлагается по 5 вопросов. Надо быстро и содержательно ответить на них. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 команда.
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём?
2. Почему пожарная машина красная? (красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня)
3. Чем можно тушить начинающий пожар? (пожар нужно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)
4.Что надо делать, если в квартире много дыма? (необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)
5. От чего бывают пожары? (пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита)
2 команда.
1.Почему пожарных вызывают по телефону «01»? (самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать в темноте и на ощупь.)
2.Как одеваются пожарные? (брезентовый костюм, он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.)
3. Чем опасны пожары? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.)
4.Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (их можно зажигать только со взрослыми и подальше от ёлки или на улице.)
5.Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью? (
Вот и подошла к концу наша развлекательно-познавательная программа. Я ещё раз убедилась в том, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Пока жюри подводит итоги конкурса. Давайте посмотрим на героическую и отважную работу пожарных.
Словами «Пусть огонь всегда будет только вашим другом!»
→ Викторина по пожарной безопасности
Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию
Цель викторины:
Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).
Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.
За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.
Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.
Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.
- Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
- Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
- Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
- Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
- Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
- Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
- Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
- Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.
Подарил Прометей
Красный факел для людей,
Чтобы жаром всех он грел,
Чтоб в светильнике горел,
Мясо жарил и варил,
Страх на зверя наводил,
Обжигал горшки, игрушки,
Правил бронзовые пушки.
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Как в костре трещат дрова,
Загорелись лес, дома.
И кидалось то огнище
С адским ревом на жилище.
Легче не пожар тушить,
А его предупредить!
Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.
1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...?
(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...?
(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...?
(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...?
(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые...?
(предметы)
Дым увидел - не зевай И пожарных...
(вызывай)
Помни, каждый гражданин,
Что их номер...
(01)
2 тур: Известно ли вам?
(правильные ответы подчеркнуты)
1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?10 – 5 тыс. лет до н.э.
1 – 5 тыс. лет до н.э.
100 – 50 тыс. лет до н.э.
50 – 20 тыс.лет до н.э.
2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
вестовой
всадник
курьер
скачок
3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
фурман
поручик
брандмайор
брандмейстер
4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
10
40
80
100
5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
варежка
рукав
гидрант
муфта
3 тур: Ждем ответа
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
(1 балл)
Пожарные
- Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
(1 балл)
«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
- Почему пожарная машина красная?
(1 балл)
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
- Как одеваются пожарные?
(2 балла)
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
- Чем опасны пожары?
(1 балл)
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
- Чем еще опасен пожар, кроме огня?
(2 балла)
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
- Чем можно тушить начинающийся пожар?
(1 балл)
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
- Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
(1 балл)
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
- От чего бывают пожары?
(1 балл)
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
(2 балла)
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
- Что надо делать, если в квартире много дыма?
(2 балла)
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
- Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
(2 балла)
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
- Чем опасна печь в деревенском доме?
(2 балла)
В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.
- Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку?
(2 балла)
Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.
4 тур: И в сказках бывает…
Море пламенем горит,Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К.Чуковский "Путаница”
И вдруг заголосили:"Пожар! Горим! Горим!”
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
С. Маршак "Кошкин дом”
Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков "Дядя Стёпа”.
”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.Шарль Перро “Спящая красавица”
”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”Г.Х. Андерсен, “Огниво”
“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”
“Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”
“Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:- Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”
А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”
5 тур: Народная мудрость
Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.
Спички не тронь,… - … в спичках огонь.
Спички не игрушка,… - … огонь не забава.
Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.
Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.
Не шути с огнём … - … можно сгореть.
Дорого при пожаре… - … и ведро воды.
ВЫВОДЫ
Правила пожарные без запинки знайте,Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.
Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.
Проводила: Дерновых Т.В.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида
Задачи:
- Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
- Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
- Воспитывать внутреннюю самодисциплину.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:
"Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "
Встречаем две команды: «Спасатели» и «Искорки»
Оценивать выполнение заданий будет жюри:
Ведущий:
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
Ведущий:
А сейчас мы представим вам команды:
Название: "Спасатели"
Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"
Название: "Искорки"
Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"
Ведущий:
Это наше первое задание. Жюри оценивает.
Предлагаю каждой команде показывать «домик» руками над головой, когда выполнят задание, чтобы мы видели, что команда готова.
Ведущий:
Следующее задание «Ответь правильно»
Ведущий:
Сейчас я вам раздам картинки, а вы ответите какие ошибки допустили дети?(ответ команд) .
Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить пожар?
Ведущий:
Молодцы, с заданием справились! Жюри оценивайте и огласите результаты.
Ведущий:
А сейчас, следующее задание “Собери картинку”
У вас на столах лежат конверты, а с чем мы узнаем после того, как вы соберете из деталей целое (у 1 команды - машина, а у 2 -вертолет)
Для чего нужна машина? Вертолет? (беседа)
Почему они красного цвета?
Ведущий:
Следующее задание «Найди лишнее»
Сейчас я вам дам карточки, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.
А теперь мы немного разомнемся
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг) ,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться) ,
Посмотрел туда-сюда – (повороты) ,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу) ,
Побежал направо я – (бег на месте) ,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,
Побежал налево я – (бег на месте) ,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя) ,
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”) ,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) ,
И на месте маму ждать.
Ведущий:
Очередное задание
игра «доскажи слово»
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять
Сразу спички. (отобрать)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Дети! помните о том,
Что нельзя играть с… (огнем)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг) ?
Ведущий:
Жюри, дайте оценку заданию.
На столах лежат картинки воды, песка, огнетушителя, земли, одеяла, утюга.
Вы должна из картинок выбрать то, чем нельзя потушить огонь!
Ведущий:
Жюри, просим оценить задание.
Ведущий:
Следующее задание «Что? Кому?»
Лежат на столе предметы. Первой команде нужно отобрать предметы необходимые врачу, второй команде – пожарному.
Ведущий:
А сейчас слово предоставляется жюри.
К сожалению, в нашей с Вами стране число пожаров катастрофически растет, и большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где начать им обучать, как не в детском саду! Но процесс получения ребенком новых знаний о пожаробезопасности не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным. Родителям об этом забывать не стоит. Разъяснения воспитателя о пожарной безопасности малышам в дошкольном учреждении, должно активно дополняться дома. Хороший родитель всегда заинтересован в том, чтобы его малыш освоил основы пожарной безопасности с младшего возраста и став взрослым помнил, что нельзя засовывать предметы в розетки, пользоваться неисправной проводкой и шутить с открытым огнем. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в их тушении. А нам с вами следует четко выполнять требования пожарной безопасности и совместными усилиями доносить эту информацию до малышей.
Жюри подводит итоги, награждаются победители.
Материал для подготовки команды
Соревнования «Школа безопасности». Этап «Пожарный дозор»
Станция «Пожарная профилактика» (тестовые вопросы)
Каждая команда получает тестовое задание. Количество вопросов: для команд младшей группы – 10, средней – 12, старшей – 15. Тест включает в себя как вопросы по правилам пожарной безопасности , так и вопросы по истории становления пожарной охраны .
Вопросы по правилам пожарной безопасности
Младшая возрастная группа (1-16 вопросы)
1. Для чего служит боевая одежда пожарного? (Боевая одежда служит для защиты пожарных от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. К боевой одежде относится куртка, брюки , рукавицы (краги), спасательный пояс, каска и резиновые сапоги)
2. Какой порядок действий при обнаружении пожара? (При обнаружении пожара нужно немедленно сообщить о нем по телефону «01», вызвать пожарных, приступить к тушению пожара имеющимися средствами).
3. Какая бочка опаснее: полная или порожняя из-под ГВЖ? (пустая, потому что больше площадь возгорания)
4. Как вы поступите, если комната начала наполняться густым едким дымом ?(нужно закрыть нос и рот мокрой тканью или носовым платком и продвигаться к выходу ползком, так как у пола меньше концентрация дыма с отравляющими веществами)
5. Как вы поступите, если загорелась электропроводка ? (нужно выключить рубильник (обесточить электросеть), а затем приступить к тушению проводки)
6. Как вы поступите, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде ( нужно срочно накрыть загоревшуюся сковороду мокрой тканью и выключить газ)
7. Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать? (нужно срочно перекрыть доступ газа и проверить тягу в газовой колонке или духовке).
8. Если вас отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать? (нужно заткнуть щели в деревянном проёме мокрыми полотенцами, тканью, чтобы сократить приток дыма через окно, и звать на помощь)
9.Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра в лесу? З апрещается разводить костры :
· под кронами деревьев;
· в местах с подсохшей травой;
· на участках поврежденных ветровалом и буревалом;
· на старых горельниках;
· в хвойных молодняках.
Костер необходимо разводить на специально предназначенном и оборудованном для этого месте. Кострище должно быть окольцовано минерализованной (т. е. очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метров.
· применять для розжига костра легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
· оставлять без присмотра недогоревший костер;
· использовать пиротехнические изделия и другие материалы со световым эффектом.
После костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.)
10. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава, то каковы ваши действия? (необходимо постараться затушить очаг возгорания, забросав его землёй, а пламя попробовать сбить ветками деревьев)
11.Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как вы поступите? (нужно остановить действия детей и объяснить им, что это пожароопасно)
12.Если во время интересной телепередачи из телевизора пошёл дым, как вы поступите? (нужно отключить электросеть, позвонить в 01, начать тушить телевизор, накинув на него плотную ткань)
13.Что нельзя делать, если в квартире начался пожар? (нельзя открывать окна и двери, прятаться под мебель)
5. Как называлась должность начальника пожарной части? (брандмейстер)
6. Как называлась должность начальника пожарной команды Санкт-Петербурга? (брандмайор)
7. В каких зданиях размещались первые пожарные части? (в съезжих частях, там, где располагалась полиция)
8. Как называлась пожарная вышка, которая возвышалась над зданием пожарной части? (пожарная каланча)
9. Для каких целей вывешивались «сигнальные знаки» над пожарными каланчами? (шары и фонари – сигналы оповещения. Цель – в какой части города пожар и какой он силы)
10. Какое средство связи появилось и стало использоваться пожарными в Петербурге? (пожарный телеграф. Две веревки тянулись с пожарной каланчи: одна в казарму пожарных, вторая – в комнату брандмейстера)
11. Какой современный журнал о противопожарной службе ведёт свою историю с 1894 год? («Пожарное дело»)
12. Кто возглавлял противопожарную службу МПВО Ленинграда в годы Великой Отечественной войны? (полковник)
13. Какой награды удостоена Ленинградская пожарная охрана после первой блокадной зимы? (орденом Ленина)
14. Как называлось противопожарное формирование, созданное в Ленинграде в августе 1941 года, из числа студентов, старших школьников и молодых рабочих? (МПВО)
15. Как на выезде отличался конный обоз одной пожарной части от другой? (По цвету лошадей: каждой пожарной части была определена своя масть лошадей.)
16. Впереди пожарного обоза скакал : (вестовой)
17. Кто в Санкт-Петербурге создал первую «вольную пожарную команду»? (граф Д. Шереметьев)
18. В каком году была создана первая «вольная пожарная команда»? (в 1884 г.)
19. В каком году впервые встал вопрос об обучении детей пожарному делу? (в июле 1910 г.)
20. Как назывались первые детские учебные отряды юных пожарных? («потешные» отряды)
21. Чем занимались пожарные «потешные» отряды в России? (с согласия родителей ребят обучали приёмам спасения и самоспасения, тушения огня, работе с лестницей и верёвкой, установке пожарной трубы, правилам пожарной безопасности и оказания первой помощи)
22.
Как назывались юные пожарные в послереволюционные годы?
(В 1926 году при добровольных пожарных организациях по инициативе Народного комиссариата внутренних дел были созданы Отряды юных дружинников. Руководство деятельностью детских отрядов возлагалось на органы Государственного пожарного надзора. Дети и подростки принимали
участие в работе по пропаганде противопожарных знаний, то есть были
включены в безопасную для жизни и здоровья деятельность по распространению
знаний о пожарной безопасности.)
23. С какого года отсчитывает начало своей деятельности Движение юных пожарных Санкт-Петербурга? (с 1912. Летом этого года прошёл смотр юных пожарных на Марсовом поле)
МОУ «Егорьевская основная общеобразовательная школа »
"О пожаре
знаю всё
и не допущу его!"
(викторина)
6-7классы
Классный руководитель: Никонорова Т.В.
2011г
Цель:
Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
Для проведения викторины создаются команды
Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.
За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.
Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.
Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам»командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведенииописывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку. В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя : Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.
ПодарилПрометей
Красный факел для людей,
Чтобы жаром всех он грел,
Чтоб в светильнике горел,
Мясо жарил и варил,
Страх на зверя наводил,
Обжигал горшки, игрушки,
Правил бронзовые пушки.
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Как в костре трещат дрова,
Загорелись лес, дома.
И кидалось то огнище
С адским ревом на жилище.
Легче не пожар тушить,
А его предупредить!
Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.
1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...? (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...? (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые...? (предметы)
Дым увидел - не зевай
И пожарных... . (вызывай)
Помни, каждый гражданин,
Что их номер... (01)
2 тур: Известно ли вам?
1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
10 – 5 тыс. лет до н.э.
1 – 5 тыс. лет до н.э.
100 – 50 тыс. лет до н.э.
50 – 20 тыс.лет до н.э.
2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
вестовой
всадник
курьер.
скачок
3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
фурман.
поручик
брандмайор
брандмейстер
4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
100
5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
варежка
рукав
гидрант
муфта
3 тур: Ждем ответа
1. Как
называется профессия людей, борющихся с огнем?
(1 балл)
Пожарные
2. Почему
пожарных вызывают по телефону именно «01»?
(1 балл)
»01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко
набрать даже в темноте и на ощупь.
3. Почему
пожарная машина красная?
(1 балл)
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому
необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
4. Как
одеваются пожарные?
(2 балла)
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от
ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и
дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
5. Чем
опасны пожары?
(1 балл)
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при
пожаре могут погибнуть люди.
6. Чем
еще опасен пожар, кроме огня?
(2
балла)
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти
выход. Трудно дышать.
7. Чем
можно тушить начинающийся пожар?
(1 балл)
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
8. Почему
опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
(1 балл)
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
9. От
чего бывают пожары?
(1 балл)
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности:
оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.;
если играть со спичками, шалить с огнем.
10. Что
ты должен сообщить, вызывая пожарных?
(2
балла)
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
11. Что
надо делать, если в квартире много дыма?
(2
балла)
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через
намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
12. Что
вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
(2 балла)
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать
из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться
продуктами горения.
13. Чем
опасна печь в деревенском доме?
(2
балла)
В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и
открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.
14.
Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку?
(2 балла)
Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и
можно задохнуться.
4 тур: И в сказках бывает..
1. Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К.Чуковский
"Путаница”
3.Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков "Дядя
Стёпа”.
4. ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.
Шарль Перро “Спящая красавица”
5. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”
Г.Х. Андерсен, “Огниво”
6. “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”
Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”
7.“Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”
Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”
8.“Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
- Живо! Садись завтракать.
Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”
А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”
5 тур: Народная мудрость
|