Судебная практика по 15.12 коап рф. Теория всего
ОБОБЩЕНИЕ
судебной практики по делам об административных правонарушениях по
ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, рассмотренных на судебном участке № 3 по г. Гай Оренбургской области за 1 полугодие 2018 года
За 1 полугодие 2018 года мировым судьей судебного участка № 3 по г. Гай Оренбургской области было рассмотрено 2 дела об административных правонарушениях (в отношении 2 лиц), предусмотренных ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, 1 лицо подвергнуто наказанию - в виде административного штрафа, по 1 лицу – производство прекращено.
Согласно ст.10 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Объектом административных правонарушений является общественные отношения, связанные с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции; юридические мероприятия по охране прав потребителей такой продукции.
Объективную сторону административных правонарушений, могут образовать производство или продажа товаров и продукции без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка маркировки и (или) нанесения информации.
Производством немаркированных товаров (продукции) является изготовление организацией-производителем немаркированных требуемым образом либо маркированных поддельными марками товаров (продукции).
Продажей немаркированных товаров (продукции) является возмездная передача организацией-производителем немаркированных требуемым образом либо маркированных поддельными марками товаров (продукции).
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ, могут являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин.
Административные правонарушения, предусмотренные данной статьей , всегда совершаются умышленно.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Так, по административному делу № 5-176/18 в отношении А. по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, установлено, что 14 декабря 2017 года в 14 час. 30 мин. в ходе проведения проверки исполнения законодательства, регулирующего ввоз, производство и оборот продукции легкой промышленности, на основании решения Гайской межрайонной прокуратуры Оренбургской области о проведении проверки № 221 от 13.12.2017 года, помощником Гайского межрайонного прокурора Оренбургской области Л. с привлечением сотрудников ОНД и ПР по Гайскому городскому округу и Новоорскому району, Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, в отношении индивидуального предпринимателя А., выявлено, что в магазине «***», расположенном по адресу: ***, в нарушение ст.9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», ст.10 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», осуществлялась реализация товаров легкой промышленности без информации в маркировке о наименовании страны-изготовителя, изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, составе сырья, дате изготовления, символы по уходу за изделием.
Согласно ст.9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
Наименование продукции;
Наименование страны-изготовителя;
Наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
Юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
Размер изделия;
Состав сырья;
Товарный знак (при наличии);
Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
Гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
Дату изготовления;
Номер партии продукции (при необходимости).
Согласно ст.9 ТР ТС 007/2011 2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
наименование страны, где изготовлена продукция;
наименование и местонахождение изготовителя (), импортера, ;
наименование и вид (назначение) изделия;
дата изготовления;
единый знак обращения на рынке;
срок службы продукции (при необходимости);
гарантийный срок службы (при необходимости);
товарный знак (при наличии).
Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:
вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);
размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;
символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
При назначении наказания, суд принял во внимание характер совершенного правонарушения, личность А., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и назначил наказание в виде штрафа в размере 5000 (Пяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Помощник мирового судьи Н.И.Юрова
Решение по административному делу - первый пересмотр Информация по делу
Дело № 12-22/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Дрожжановского районного суда Республики Татарстан Ракипова А.А.,
при секретаре Насретдиновой Р.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка №1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сафиуллиной Л.И. производство по административному делу по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан, Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан подал жалобу и просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение, указывая, что постановление вынесено с нарушением материального права.
В судебное заседание представитель Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан не явился, надлежаще извещен о дне, месте и времени рассмотрения. Причина неявки суду неизвестна.
Сафиуллина Л.И. в судебном заседании жалобу заявителя не признала, пояснила, что водку перевозила для личных нужд, для родителей мужа, которые занимаются ремонтными делами в селе. Просит постановление суда оставить в силе, жалобу без удовлетворения.
Выслушав Сафиуллину Л.И. и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.1 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 вынесено ДД.ММ.ГГГГ, направлено участникам процесса в этот же день. Постановление поступило заявителю ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ. Срок подачи жалобы не нарушен.
В соответствии с ч.2 ст.15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц-от четырех тысяч до пяти рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц-от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, основанием к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужил факт перевозки Сафиуллиной Л.И. на автомашине марки <данные изъяты>, алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно водка «PARLAMENT», емк. 0.5л, в количестве 24 бутылок, содержание объемной доли этилового спирта 40% об, производства ТОО «Геом», <адрес>.
Постановление, принятое мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, мотивировано, тем, что в действиях Сафиуллиной Л.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и необходимость уничтожении указанной алкогольной продукции.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и иными документами.
Изучив имеющиеся в материалах дела и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающий факт реализации алкогольной продукции без маркировки и акцизной марки.
Как следует из протокола осмотра автомашины <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ были обнаружены и изъяты 24 бутылки водки «PARLAMENT» без акцизных марок.
Как следует из объяснений Сафиуллина Ф. и Сафиуллиной Л.И. водку перевозили для личных нужд.
В протоколе об административном правонарушении не содержится информация, что Сафиуллина Л.И. перевозила спиртосодержащую продукцию в целях сбыта. Также другие материалы дела не содержат доказательства реализации Сафиуллиной Л.И. алкогольной продукции без маркировки и акцизных марок.
Из положений ч.2 ст.15.12 КоАП РФ и ч.4 ст.15.12 КоАП РФ следует, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров, в том числе алкогольной продукции без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.
Постановление об административном правонарушении вынесено мировым судьей с соблюдением норм материального и процессуального права.
Следовательно, каких-либо оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ решен вопрос об уничтожении изъятой алкогольной продукции.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6- ст.30.8 КоАП РФ, судья
постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.А. Ракипова
СТ 15.12 КоАП РФ. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Комментарий к Ст. 15.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации. Данный правовой порядок включает в себя также общественные отношения, связанные с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции; юридические мероприятия по охране прав потребителей такой продукции.
Перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ.
Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Согласно ст. 12 названного Закона обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах. Маркировка алкогольной продукции иными марками, не указанными в данном Законе, запрещается.
Статьей 26 этого Закона запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции без сопроводительных документов; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии либо без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Закона.
Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
В соответствии с п. 3.1 ст. 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:
1) наименование алкогольной продукции;
2) вид алкогольной продукции;
4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
5) наименование производителя алкогольной продукции;
6) местонахождение производителя алкогольной продукции;
7) страна происхождения алкогольной продукции;
8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
10) иные определяемые Правительством РФ сведения.
Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством РФ.
В настоящее время действуют Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785, Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 786, Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 775.
Порядок хранения федеральных специальных марок регламентируется Приказом Росалкогольрегулирования от 30.04.2010 N 31н "О порядке хранения федеральных специальных марок в организациях".
Постановлением Правительства РФ от 18.03.2014 N 202 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" внесены изменения в требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации. Уточнены также правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками.
До 1 сентября 2015 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" допускается реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Реализация на территории Российской Федерации указанных продукции и изделий, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка, запрещена. Запрет установлен также на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками, за исключением случаев, установленных таможенным законодательством.
Правила маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, утверждаются Минфином России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2010 N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции". Марки приобретаются в органах ФНС России.
Маркировка табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт, в том числе в страны СНГ, не производится.
2. Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, могут образовать производство или продажа товаров и продукции без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка маркировки и (или) нанесения информации.
Производством немаркированных товаров (продукции) является изготовление организацией-производителем немаркированных требуемым образом либо маркированных поддельными марками товаров (продукции).
Продажей немаркированных товаров (продукции) является возмездная передача организацией-производителем немаркированных требуемым образом либо маркированных поддельными марками товаров (продукции).
3. Объективную сторону правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи составляет производство алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации.
4. Объективную сторону правонарушения по ч. 4 комментируемой статьи составляет ненадлежащий оборот алкогольной продукции без необходимой маркировки и (или) нанесения информации, обусловленного нормативными требованиями.
5. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, являются организация - производитель подлежащих маркировке товаров, а также ее руководители и иные работники, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, могут являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин.
Субъектами административного нарушения по ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи могут являться должностные лица и юридические лица.
6. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, всегда совершаются умышленно.
7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
8. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ): по ч. ч. 3, 4 ст. 15.12 КоАП РФ - также должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); по ч. ч. 1, 3 ст. 15.12 КоАП РФ - также должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор (п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.
1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 530-ФЗ.
3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 530-ФЗ.
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
(Часть дополнительно включена с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ)
Комментарий к статье 15.12 КоАП РФ
Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции) путем их маркировки.
Основной целью государственного регулирования в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является защита экономических интересов Российской Федерации, а также обеспечение нужд потребителей в указанной продукции. В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ, куда помимо алкогольной и спиртосодержащей продукции входит и табачная продукция.
Объективную сторону данного правонарушения составляют действие или бездействие должностных лиц, связанных с невыполнением обязательных мер по маркировке продукции при ее изготовлении или дальнейшей реализации, а также перевозка, хранение или приобретение подобной продукции в целях сбыта. Маркировка указанной продукции осуществляется путем нанесения специальных марок, форма которых устанавливается Правительством РФ.
Субъектом данного правонарушения являются юридические и физические лица, производящие, реализующие, хранящие или перевозящие немаркированную продукцию и товары без нанесения необходимой информации. Следует отметить, что действия, связанные с хранением, перевозкой или приобретением подобной продукции для личных нужд, т.е. не с целью сбыта, не подпадают под действие части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме как прямого, так и косвенного умысла.
Следует отметить, что за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрены значительные санкции. Это вполне объяснимо и связано в первую очередь с возможной опасностью, которую представляют собой немаркированная продукция и товары. Ведь наличие подобных марок и информации является определенной гарантией качества таких продуктов, подтверждает законность их происхождения.
Другой комментарий к статье 15.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Применительно к Федеральному закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" маркировка осуществляется федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками. Федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции и осуществление контроля за уплатой налогов. Региональная специальная марка, кроме того, является подтверждением проведения субъектом Федерации специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Федерации, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной территории.
Акцизные марки (марки акцизного сбора) являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизных товаров (продукции).
Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья относятся к федеральным налогам и сборам. Согласно ст. 179 НК налогоплательщиками акциза признаются:
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ;
Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;
Лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
2. Исчерпывающий перечень подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, подлежащих налогообложению работ (услуг), а также работ, услуг, освобожденных от налогообложения, определен ст. 181 - 183 НК.
Согласно п. 3 ст. 193 НК (в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ) размер авансового платежа по акцизам, уплачиваемого при приобретении в форме покупки акцизных марок либо региональных специальных марок по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке, устанавливается Правительством РФ и не может превышать 1% установленной ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25%.
3. Согласно п. 4.7 Положения о таможенном режиме магазина беспошлинной торговли, утвержденного Приказом ГТК России от 23 июля 1999 г. N 468, владелец магазина беспошлинной торговли производит специальную маркировку товаров на складе магазина беспошлинной торговли и реализует в торговых залах магазина беспошлинной торговли товары только при наличии такой маркировки на них.
4. При продаже немаркированных товаров и продукции (ч. 2 комментируемой статьи) административное правонарушение квалифицируется независимо от заключения или исполнения договора купли-продажи. Согласно п. 1 ст. 458 ГК, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное (п. 2 ст. 458 ГК).
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.
При разносной торговле вместе с товаром (за исключением продовольственных товаров, указанных в абз. 2 п. 4 Правил) покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и сведения о продавце, дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца.
5. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном размере, квалифицируются как преступления (ст. 171.1 УК).
Изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок, а также использование заведомо поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок, квалифицируются в качестве преступных деяний (соответственно ч. 1, 2 ст. 327.1 УК).
6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в зависимости от процессуальных особенностей производства рассматриваются судьями районных судов или мировыми судьями (см. п. 8 комментария к ст. 15.26).
Дело: №5-149/2014
Мировой судья судебного участка №2 по Сармановскому судебному району Республики Татарстан И.И.Юнусов, рассмотрев административный материал по части четвёртой статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Шакирова Р.Ф.,
Отвода судье не заявлено, права привлеченному к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ,разъяснены;
УСТАНОВИЛ:
2014 года в часов минут во время несения службы ИДПС ОГИБДД отдела МВД России по Сармановскому району совместно с был установлен факт перевозки Шакировым Р.Ф. на автомашине, государственный регистрационный знак, алкогольной продукции, не маркированной федеральными акцизными марками, а именно: Maximus
Шакиров Р.Ф. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что действительно перевозил 12 бутылок водки, не маркированных акцизными марками, которые были им приобретены в г.Уральске Республики Казахстан для личного употребления. Продавать данные бутылки водки Шакиров Р.Ф. не хотел, и не знал, что оборот импортной алкогольной продукции, произведённой за рубежом, не маркированной акцизными марками, в Российской Федерации запрещён законодательством. Просит суд строго его не наказывать.
Заслушав показания Шакирова Р.Ф., исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу, что вина Шакирова Р.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно доказана.
Так, с огласно части четвёртой ст.15.12 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ , от 21.12.2013 N 365-ФЗ ), оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (часть 4 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЗ).
Цель статьи 15.12 КоАП РФ - административно-правовыми методами обеспечить защиту интересов государства в сфере финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере налогов и сборов. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.
По смыслу ч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно обороноспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.
В настоящее время действует Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена". В перечень таких видов входят: вооружения, боеприпасы, военная техника, яды, наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый, взрывчатые вещества, шифровальная техника, рентгеновское оборудование, отходы радиоактивных материалов и др.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в обороте (хранение, перевозка и т.д.) алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны
С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.
Согласно части второй ст.12 Федерального Закона Российской Федерации №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в ред. Федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.07.2005 N 102-ФЗ , от 16.10.2006 N 160-ФЗ , от 29.12.2006 N 248-ФЗ , от 19.07.2007 N 219-ФЗ , от 01.12.2007 N 302-ФЗ , от 23.07.2008 N 160-ФЗ , от 30.12.2008 N 313-ФЗ , от 27.12.2009 N 374-ФЗ , от 05.04.2010 N 41-ФЗ , от 27.07.2010 N 227-ФЗ , от 28.12.2010 N 430-ФЗ , от 01.07.2011 N 169-ФЗ , от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 30.06.2012), от 21.07.2011 N 253-ФЗ , от 25.06.2012 N 93-ФЗ , от 28.07.2012 N 133-ФЗ , от 25.12.2012 N 259-ФЗ , от 30.12.2012 N 286-ФЗ , от 23.07.2013 N 232-ФЗ , от 02.11.2013 N 296-ФЗ , с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 N 17-П, Федеральными законами от 26.07.2006 N 134-ФЗ , от 20.04.2007 N 55-ФЗ ), алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ , от 25.12.2012 N 259-ФЗ ):
алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;
алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ , от 02.11.2013 N 296-ФЗ ).
Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ).
Согласно части третьей указанной статьи 12 вышеназванного Закона, федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ).
Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:
1) наименование алкогольной продукции;
2) вид алкогольной продукции;
4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
5) наименование производителя алкогольной продукции;
6) местонахождение производителя алкогольной продукции;
7) страна происхождения алкогольной продукции;
8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения (п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. 31.12.2005)).
Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ).
Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ).
Ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию алкогольная продукция не маркируется в установленном настоящим Федеральным законом порядке акцизными марками в следующих случаях:
1) при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными таможенным законодательством Таможенного союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
2) при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
3) при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке (п. 5.1 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 296-ФЗ).
Согласно статье второй вышеуказанного Закона (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ), водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.
Согласно части первой ст.25 указанного Закона, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со настоящего Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками (в ред. Федеральных законов от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 21.07.2005 N 102-ФЗ) .
В соответствии с частью первой ст.26 указанного Закона, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками (в ред. Федеральных законов от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 21.07.2005 N 102-ФЗ , от 30.12.2008 N 313-ФЗ ).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 , от 24.10.2007 N 699 , от 08.01.2009 N 2 , от 09.03.2010 N 136 , от 27.07.2012 N 776 ), сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на акцизные марки организацией, осуществляющей ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, до ввоза товара в Российскую Федерацию.
На акцизную марку по периметру поля, свободному от графического и текстового оформления, наносятся следующие сведения о маркируемой алкогольной продукции:
а) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
б) страна происхождения алкогольной продукции;
в) ОЭЗ (особая экономическая зона);
г) наименование алкогольной продукции;
д) процентное содержание этилового спирта в готовой алкогольной продукции, разлитой в потребительскую тару;
е) другие сведения в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 776).
Маркировка ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию алкогольной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию и после получения подтверждения о фиксации сведений об указанной алкогольной продукции, наносимых на акцизную марку, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.2009 N 2 , от 27.07.2012 N 776 ).
Акцизные марки, выдаваемые таможенными органами в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 775, должны наноситься:
с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции;
с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно.
На основании ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении № от 2014 года указано, что 2014 года в часов минут во время несения службы ИДПС ОГИБДД отдела МВД России по Сармановскому району совместно с был установлен факт перевозки Шакировым Р.Ф. на автомашине, государственный регистрационный знак., алкогольной продукции, не маркированной федеральными акцизными марками, а именно: 12 (двенадцати) бутылок водки «Кристалл», объёмом 0,5 литра, крепостью 40 %, дата розлива 26 декабря 2013 года, производство ТОО « Maximus », Республики Казахстан, Актюбинская область, г.Актобе, 41 разъезд, стр.129, регистрационный номер партии отсутствует, федеральная акцизная марка отсутствует.
Учитывая, что КоАП РФ предполагаетпрезумпцию добросовестности лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, если не доказано иное, мировой судья признает допустимым и достоверным доказательством вышеуказанный протокол об административном правонарушении.
В ходе составления протокола об административном правонарушении, Шакиров Р.Ф., будучи надлежащим образом уведомлённым, отсутствовал, каких-либо возражений либо заявлений по существу административного правонарушения не представил.
В материалах дела имеются протокол изъятия и рапорт сотрудника полиции, согласно которым у Шакирова Р.Ф. были изъяты 12 (двенадцать) бутылок водки «Кристалл», объёмом 0,5 литра, крепостью 40 %, дата розлива 26 декабря 2013 года, производство ТОО « Maximus », Республики Казахстан, Актюбинская область, г.Актобе, 41 разъезд, стр.129, регистрационный номер партии отсутствует, федеральная акцизная марка отсутствует.
Кроме этого, Шакиров Р.Ф. вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Вышеперечисленные материалы согласуются друг с другом, у судьи нет оснований им не доверять.
Исходя из вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу, что вина Шакирова Р.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью четвёртой статьи 15.12 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, установлена, поскольку все элементы состава данного административного правонарушения полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании.
При этом сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, согласно которому постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трёх месяцев со дня совершения административного правонарушения, как было установлено судом, не истекли.
Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наложении административного взыскания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шакирова Р.Ф., суд не находит.
Раскаяние Шакирова Р.Ф., совершившего административное правонарушение, суд признаёт как обстоятельство, в соответствии с пунктом первым части первой ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность Шакирова Р.Ф.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шакирова Р.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью четвёртой статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему по данной норме закона административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: 12 (двенадцати) бутылок водки «Кристалл», объёмом 0,5 литра, крепостью 40 %, дата розлива 26 декабря 2013 года, производство ТОО « Maximus », Республики Казахстан, Актюбинская область, г.Актобе, 41 разъезд, стр.129, регистрационный номер партии отсутствует, федеральная акцизная марка отсутствует, хранящихся в Нижнекамском территориальном органе Госалкогольинспекции РТ .
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по РТ (Госалкогольинспекции РТ )
ГРКЦ НБ РТ Банка России г.Казань
БИК 049205001, ИНН 1654025044, КПП 165901001,
р/сч 40101810800000010001
Постановление может быть обжаловано в Сармановский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судьяИ.И. Юнусов