Презентация на тему дорожно транспортные происшествия. Аннотация к презентации
8 класс ОБЖ урок 4
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Составила
учитель Черепанова Н.Н.
Цель урока:
- Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.
● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.
● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Это интересно
Первое производство автомобиля было основано в 1888 г. в в Германии Карлом Бенцем.
К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889, последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля.
Что называется дорожно-транспортным происшествием?
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб
- несовершенство автомобиля или его неисправность;
- плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
- низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
Причины детского травматизма
Переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;
Неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;
Переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
Игры и хождение по проезжей части;
Управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.
Запомните
обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.
Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми
Выбегать, не глядя из-за предмета;
Небрежно смотреть по сторонам;
Начинать движение не оглядевшись;
Оценивать обстановку без поворота головы;
Отступать, делать шаг назад не глядя;
Оглядываться, когда вас позовут;
Двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;
Двигаться по кратчайшему пути;
Совмещать движение с оживленной беседой;
Спешить и небрежно держать родителей за руку.
- Переход проезжей части в неустановленном месте
- Неподчинение сигналам регулирования
- Превышение скорости
- Нарушение правил обгона, маневрирования
- Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок
- Нарушение правил проездов ж/д переездов
- Управление транспортом в нетрезвом состоянии
ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 9712 человек
Наименование показателя
Российская Федерация
ДТП и пострадавшие пешеходы (всего)
погибло
ранено
Статистика
с участием пешеходов
(Январь – Июнь 2015 год)
Наименование показателя
Российская Федерация
ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет (всего)
погибло
ранено
Статистика
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей
(Январь – Июнь 2015 год)
Наименование показателя
Российская Федерация
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств (всего )
погибло
ранено
Статистика
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения
водителями транспортных средств
(Январь – Июнь 2015 год)
Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае
( 1 полугодие 2015г .)
- В Прикамье зарегистрировано 208 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет
- в результате которых 6 детей погибли
- 15 детей получили травмы различной степени тяжести.
ДТП подразделяют на следующие виды :
- 1 . столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста;
- 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;
Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.
Задачи программы
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
Повышение уровня безопасности транспортных средств и др.
- постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
- воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
- умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
- владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
- умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.
- П.2.1 стр.27-34
- Вопросы.
Литература:
Основы безопасности жизнедеятельности.
8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.
М. :-Просвещение, 2012.
Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим МТС правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека –наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц – наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Учет ДТП 17 августа 1896 г. в Великобритании случилось первое в мировой истории дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля: двигавшийся со скоростью 6 км/ч автомобиль совершил наезд на пешехода. С этого дня ведется учет ДТП.
3 слайд
Описание слайда:
Определение и классификация ДТП. «Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб
4 слайд
Описание слайда:
Различают следующие виды ДТП: 1. Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся поездом (локомотивом, дрезиной) (около 1/4 всех ДТП). К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения движущегося поезда (локомотива, дрезины) с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.
5 слайд
Описание слайда:
Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Доля подобных ДТП, которым предшествовали другие виды происшествий, составляет почти 14 % всех ДТП.
6 слайд
Описание слайда:
Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или на прицеп (примерно 2,5 % всех ДТП). Наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится к столкновениям.
7 слайд
Описание слайда:
Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, ограждение и т. д.). Доля подобных происшествий в общем количестве ДТП - 6,5 %.
8 слайд
Описание слайда:
Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство (в среднем - 47,4 %, в городах - до 55 % всех ДТП). «К этому виду ДТП относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, бревна, трос, и т. п.).
9 слайд
Описание слайда:
Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. На долю велосипедистов приходится около 2,3 % пострадавших в ДТП.
10 слайд
Описание слайда:
Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжное животное, а также на повозку, транспортируемую этим животным; либо упряжное животное или повозка, транспортируемая этим животным, ударились о движущееся транспортное средство.
11 слайд
Описание слайда:
Наезд на животное - происшествие, при котором транспортное средство наехало на дикое или домашнее животное (включая вьючных и верховых) либо сами эти животные ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.
12 слайд
Описание слайда:
Прочие происшествия - ДТП, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся сход трамваев с рельсов (без столкновения или опрокидывания), падение на людей перевозимого в трамвае груза и др.
13 слайд
Описание слайда:
Необходимо отметить тот факт, что в городах совершается около 3/4 всех ДТП, в то время как вне городов особенно высока тяжесть последствий ДТП. Наиболее тяжкие последствия влекут за собой столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Так, среди ДТП, в которых имеется хотя бы один погибший, столкновения составляют почти 45 %. Столкновения бывают встречными и попутными, при этом в попутных могут участвовать не только два, но и несколько транспортных средств. Такие столкновения называются цепными. Происходят они при относительно меньших скоростях, чем встречные, однако ущерб qt них больше за счет количества участников.
14 слайд
Описание слайда:
Особую опасность представляют встречные столкновения транспортных средств. Для этого вида ДТП характерны наиболее тяжелые последствия: погибшие и тяжело раненые люди, разбитые, не подлежащие восстановлению автомобили. Каждый водитель, сознавая чрезвычайную опасность встречного столкновения, должен принимать все меры к тому, чтобы избежать его. Выход за пределы дороги или попутное столкновение могут иметь менее трагичные последствия, чем встречное столкновение.
15 слайд
Описание слайда:
Установлено, что наиболее весомым фактором столкновений является дорожный - ширина проезжей части, геометрия перекрестков и др. Кроме того, очень часто в столкновениях участвуют крупногабаритные транспортные средства. А это не что иное, как следствие второго по весомости из выявленных факторов - «нарушение водителем преимущественного права проезда с позиции силы», Другими словами, водители тяжелых транспортных средств часто пренебрегают преимуществом проезда легковых автомобилей, будучи уверены, что. им уступят дорогу. Поэтому водителям легких транспортных средств рекомендуется аккуратнее пользоваться своим правом преимущественного проезда.
16 слайд
Описание слайда:
Сознательное нарушение Правил дорожного движения также часто становится причиной ДТП. Так, более 1/3 всех нарушений (до 35 % ДТП) составляет несоблюдение водителями скоростных режимов движения. При обгоне совершается 18 % столкновений транспортных средств. Более 15 % ДТП происходит из-за выезда автомобилей на полосу встречного движения, следствием чего, как правило, становятся лобовые столкновения, характеризующиеся высокой тяжестью последствий (около 20 погибших на 100 пострадавших). Около 9 % всех столкновений произошли при проезде автотранспортного средства на запрещающий сигнал светофора
17 слайд
Описание слайда:
Неправильный выбор безопасной дистанции. По данным статистики, недостаточная дистанция приводит к 22 % всех происшествий таких видов, как столкновение, наезд на препятствия и стоящий транспорт. Если число погибших по этой причине в процентном отношении невелико, то количество раненых достигает 12 % от общего числа раненых в происшествиях всех видов
18 слайд
Описание слайда:
Значительный удельный вес в нашей стране составляют ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом состоянии. В крупных городах по этой причине совершается от 12 до 25 % всех ДТП. Число погибших и раненых в таких происшествиях составляет в среднем 12 % от общего количества жертв ДТП всех видов.
19 слайд
Описание слайда:
Сезонная аварийность в январе и феврале относительно невысока (примерно по 5 % ДТП в каждом месяце), в апреле начинает расти в основном за счет увеличения доли ДТП с участием индивидуального транспорта, а также мотоциклистов и велосипедистов. Пик сезонного роста аварийности отмечается в августе (до 12 %). На конец августа и начало сентября приходится пик детского дорожно-транспортного травматизма. Общее количество ДТП осенью изменяется мало, заметно снижаясь лишь в ноябре, Наиболее высокая аварийность зимой наблюдается в декабре (около 9 % от годового объема).
20 слайд
Описание слайда:
В зависимости от дня недели аварийность колеблется незначительно, Несколько выделяются только пятница и суббота - в эти дни возрастает общее число ДТП и доля участия в них всех видов индивидуального транспорта, а также число пострадавших пешеходов. Влияние времени суток. В городах и населенных пунктах отмечаются два характерных пика аварийности: с 8 до 10 ч и несколько больший пик - с 16 до 20 ч, что объясняется наибольшим количеством транспорта и пешеходов на дорогах и улицах в это время.
21 слайд
Описание слайда:
Влияние времени пребывания за рулем. Распределение ДТП по времени пребывания водителей за рулем в целом объясняется не только изменениями интенсивности дорожного движения в течение суток, но в большей степени так называемыми суточными ритмами работоспособности водителей. В первые часы движения водитель как бы «врабатывается» и его реакция и внимание ослаблены. Этим объясняется относительно небольшой первый пик аварийности (несколько ниже ее уровень среди водителей легковых автомобилей). После 1,5 - 2 ч езды водитель начинает чувствовать себя за рулем спокойнее и увереннее. Через 3,5 ч наступает первая фаза усталости. В это же время наблюдается следующий, более сильный пик аварийности. После обеда и отдыха работоспособность частично восстанавливается, однако большинство водителей начинает испытывать сонливость, Поэтому на 6 - 8-й час пребывания за рулем наблюдаеся третий пик аварийности.
22 слайд
Описание слайда:
Места происшествий. Около 75 % ДТП от их общего числа совершается в городах и населенных пунктах. Больше всего ДТП (55 %) - в различных ситуациях на перегонах, на втором месте - в местах остановок маршрутных транспортных средств - 15 %, на нерегулируемых перекрестках - 11,7 %, на регулируемых перекрестках - 7,9 %, на пешеходных переходах - 2,1 %. Значительно реже - на железнодорожных переездах (0,3 %) и мостах (0,2- 1,5 %)
23 слайд
Описание слайда:
Погодные условия. Статистика показывает, что средняя вероятность ДТП в ясную погоду меньше на 25 %. Однако во время дождя происходит в 2,5 раза больше столкновений и в 3,5 раза больше опрокидываний, чем при всех прочих погодных условиях; в тумане - почти в 3,5 раза, а наезд на препятствие в 6 раз чаще, чем в различных погодных условиях вместе взятых,
24 слайд
Описание слайда:
Освещенность, видимость. В светлое время суток на автодорогах происходит 58 - 60 % всех ДТП, В таких происшествиях из каждых 100 пострадавших смертельные травмы получают 15 человек. В то же время при снижении интенсивности движения в 5- 10 раз в темное время суток по сравнению со светлым временем доля ДТП составляет до 40 %. Таким образом, риск вовлечения в ДТП в темное время суток повышается примерно в те же 5-10 раз. На неосвещенных участках улиц и дорог совершается 26 % происшествий. Они характеризуются максимальной тяжестью последствий (27 погибших на 100 пострадавших). Наиболее опасно управлять автомобилем в темное время суток. Это связано с особенностями зрительного восприятия водителя, который зачастую неверно оценивает скорость, габариты транспортных средств; не всегда четко воспринимает световые сигналы других транспортных средств; подвергается ослеплению светом фар встречных автомобилей; сигналами торможения впереди идущего автомобиля; отраженным в зеркале заднего вида светом фар автомобилей, идущих сзади. В темноте плохо видна проезжая часть (особенно опасна потеря видимости ее края), неровности или посторонние предметы; позже, чем в светлое время обнаруживаются пешеходы, велосипедисты, гужевые повозки; стоящие у края проезжей части автомобили с выключенными габаритными огнями и т. д. Некоторые водители в темное время суток следуют за автомобилем-лидером, часто не соотнося его динамические характеристики с характеристиками своего автомобиля. Это нередко приводит к столкновению с лидером при экстренном торможении или к съезду с проезжей части на повороте.
Описание слайда:
По вине пешеходов совершается около 30 % всех происшествий. В большинстве случаев (89 %) в них виноваты сами пешеходы. При этом 23 - 25 % пострадавших находились в нетрезвом состоянии, 60 % переходили дорогу в неустановленных местах, более 15 % неожиданно для водителя вышли из-за препятствия, Примерно каждый пятый пострадавший пешеход - это ребенок до 12 лет, каждый шестой - это престарелый человек, зачастую с физическим недостатком. Разумеется, основная часть происшествий из-за нарушений ПДД пешеходами (87 - 88 %) происходит в городах и населенных пунктах. Вне населенных пунктов из-за нарушений ПДД пешеходами отмечено около 13 % происшествий. Тяжесть их последствий составила 39 погибших на 100 пострадавших. Мировой опыт показывает, что пешеходы занимают в числе пострадавших тем меньшую долю, чем выше уровень развития в стране автомобилизации. Это обусловлено не только улучшением организации дорожного движения, но и более уважительным отношением водителей к пешеходам, в особенности, к детям и престарелым.
28 слайд
Описание слайда:
Включить эффекты
1 из 17
Отключить эффекты
Смотреть похожие
Код для вставки
ВКонтакте
Одноклассники
Телеграм
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентационная работа по основам безопасности жизнедеятельности, которая расскажет детям о том, что такое дорожно- транспортное происшествие и как какие виды его бывают, а также какие действия должен предпринять человек, попавший в ДТП.
- Виды дорожно-транспортных происшествий
- Схема ДТП
Для проведения урока учителем
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
Туров А. Ю.
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Предназначение
Слайд 1
Дорожно-транспортные происшествия
Слайд 2
Слайд 3
Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди,
повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен другой материальный ущерб.
Слайд 4
Иной вид ДТП
- Столкновение
- Опрокидывание
- Наезд на стоящее транспортное средство
- Наезд на препятствие
- Наезд на пешехода
- Наезд на велосипедиста
- Наезд на гужевой транспорт
- Падение пассажира
- Столкновение
Слайд 5
Столкновение –происшествие, при котором движущиеся транспортные средства
столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
К этому виду относятся происшествия с внезапно остановившемся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и
столкновения подвижного состава железных дорог с остановившемся (оставленным) на путях
транспортным средством.
Слайд 6
Опрокидывание –
Слайд 7
Наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся
транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
Слайд 8
Падение пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося
транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП
Слайд 9
Наезд на препятствие –
Слайд 10
Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущее транспортное средство.
К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.д.).
Слайд 11
Наезд на велосипедиста –
Слайд 12
Наезд на гужевой транспорт –
Слайд 13
Иной вид ДТП –
Слайд 14
Действия водителя причастному к ДТП
Слайд 15
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции
Действия водителя причастному к ДТП
Слайд 16
Схема ДТП
Слайд 17
Литература
Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Москва «Академия» 2004г.
Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя. – М.: «Академия», 2004г.
В. Ф. Яковлев, «Комментарии к Правилам дорожного движения». – М.: «Третий Рим», 2008 г.
Посмотреть все слайды
Конспект
Ход урока:
Организационный момент.
Объяснения нового материала:
Подведение к теме урока:
Определение ДТП:
Все ДТП подразделяются на 9 видов:
Столкновение –
Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора, столб, дерево, ограждение и т.д.).
Наезд на пешехода –
Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому же виду относится наезд на животное.
Падение пассажира –
Иной вид ДТП – происшествие, не относящееся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участником дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющее отношение к происшествию;
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласив оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ёе, прибыть на ближайший пост ДПС или орган милиции для оформления происшествия.
Схема ДТП, описание.
Закрепление
Конец занятия.
Литература:
Туров Андрей Юрьевич, МОУ Матырская СОШ
ПДД: Дорожно-транспортные происшествия.
Цель: Изучить тему дорожно-транспортные происшествия, классификацию ДТП, причины приводящие к ДТП, знать действия водителя при ДТП, научиться составлять схему ДТП. Профилактика ДТП. Воспитание законопослушного водителя.
Оборудование: Учебник водителя, Правила дорожного движения, презентация к уроку, интерактивная доска, доска дорожное движение в городе. Карточки с заданиями. Компьютерный класс.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка знаний. Работа с карточками, на компьютере (ТБ при работе).
Объяснения нового материала:
Подведение к теме урока:
Определение ДТП: Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен другой материальный ущерб. С соответствии с приведенной формулировкой для отнесения события к ДТП необходимо наличие как минимум трех условий: транспортное средство должно двигаться, само событие должно быть связано с этим транспортным средством и последствия события должны соответствовать перечисленным в определении. Таким образом, внезапная смерть в транспортном средстве водителя или пассажира, в результате сердечного приступа не относиться к ДТП, так как это событие напрямую не связано с движением автомобиля. Также нельзя отнести к ДТП Травмирование водителя во время устранения им каких-либо неисправностей в неподвижно стоящем автомобиле. С учетом комментария к термину «дорога» к ДТП не относятся события возникшее в процессе движения вне дорог. (Дорога - обустроенная и используемая движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии).
Все ДТП подразделяются на 9 видов:
Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся происшествия с внезапно остановившемся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившемся (оставленным) на путях транспортным средством.
Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
Наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора, столб, дерево, ограждение и т.д.).
Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущее транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос т т.д.).
Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому же виду относится наезд на животное.
Падение пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.
Иной вид ДТП – происшествие, не относящееся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участником дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.
Действия водителя причастному к ДТП:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющее отношение к происшествию;
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласив оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ёе, прибыть на ближайший пост ДПС или орган милиции для оформления происшествия.
Схема ДТП, описание.
Закрепление
Решение билетов по ПДД, решение билетов на компьютере.
Подведение итогов занятия, оценить работу учащихся на уроке.
Конец занятия.
Литература:
Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Москва «Академия» 2004г.
Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя. – М.: «Академия», 2004г.
В. Ф. Яковлев, «Комментарии к Правилам дорожного движения». – М.: «Третий Рим», 2008 г.
Скачать конспектЧерепанова Нина Николаевна МАОУ «Пянтежская ООШ» с. Пянтег, Пермский край Учитель ОБЖ Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Цель урока:
- Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.
● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.
● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб
Причины ДТП- несовершенство автомобиля или его неисправность;
- плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
- низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
- Переход проезжей части в неустановленном месте
- Неподчинение сигналам регулирования
- Превышение скорости
- Нарушение правил обгона, маневрирования
- Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок
- Нарушение правил проездов ж/д переездов
- Управление транспортом в нетрезвом состоянии
Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае
(1 полугодие 2015г.)
- В Прикамье зарегистрировано 208 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет
- в результате которых 6 детей погибли
- 15 детей получили травмы различной степени тяжести.
- 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста;
- 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; -повышение уровня безопасности транспортных средств и др.
- постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
- воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
- умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
- владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
- умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.
- П.2.1 стр.27-34
- Вопросы.