Правительство российской федерации. Закон «О Правительстве РФ Фкз о исполнительной власти
Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Правовые вопросы, связанные с его деятельностью, функционированием, организацией и полномочиями, регулируются Федеральным конституционным законом под номером 2 ФКЗ. Предписывается и взаимодействие с иными органами государственной власти.
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» принят 11 апреля 1997. Окончательно документ утвержден 17 декабря того же года и вступил в силу через 10 дней после официального опубликования. С данного момента закон претерпел ряд изменений, последние поправки были внесены 28 декабря 2016.
Положения документа тематически объединены в следующие главы:
- общие положения;
- состав Правительства РФ и порядок его формирования;
- его полномочия;
- организация деятельности;
- взаимодействие Правительства и Президента РФ;
- взаимодействие с Федеральным Собранием, органами судебной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
- материальное обеспечение деятельности.
Общие положения закона учитывают правовую основу для функционирования Правительства, а также принципы его деятельности. Таковая рассматривается как в общеорганизационном аспекте, так и в плане исполнения принимаемых законов и правовых актов.
Согласно предписаниям данного закона деятельность Правительства основывается на положениях Конституции РФ, федеральных законов и нормативных актов, изданных Президентом. Основные принципы – верховенство законодательства, народовластие, федерализм и разделение ветвей власти, ответственность и гласность, а также обеспечение конституционных прав и свобод человека.
Состав и порядок его формирования учитывается положениями о назначении и освобождении от должности Председателя Правительства РФ. Предписывается исполнение его обязанностей, назначение и освобождение от должности его заместителей и федеральных министров. Регламентируется порядок предоставления сведений о доходах, в том числе и членами семей. Вводятся ограничения на срок пребывания и обязанности к должностным лицам.
Полномочия Правительства РФ прописываются в следующих сферах деятельности:
- управление федеральными министерствами, а также иными органами исполнительной власти;
- решение общих вопросов;
- экономическая деятельность;
- сфера финансов, бюджетная, кредитная и денежная политика;
- социальная деятельность, наука, культура, образование;
- природопользование и охрана окружающей среды;
- охрана общественного порядка, прав и свобод граждан;
- оборона и государственная безопасность;
- внешняя политика и международные отношения.
Организация деятельности Правительства учитывает полномочия Председателя, его заместителей и федеральных министров. Регламентируется проведение заседаний и решаемые ими вопросы. Определяется понятие Президиума.
Ознакомьтесь Закон о ведении видеонаблюдения
Взаимодействие с другими органами государственной власти регулируется рядом положений, определяющих совместные взаимоотношения и деятельность в решении поставленных задач. Предписывается ведение документации и отчетности, а также их предоставление по запросу.
Материальное обеспечение деятельности Правительства определяется положениями о расходах на содержание государственного органа и его членов. В заключительные положения включается статья о вступлении закона в силу.
Скачать Закон «О Правительстве Российской Федерации»
Скачать Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» можно здесь. Документ предлагается в последней редакции с изменениями, актуальными на август 2017 года. Такой текст подойдет как для общего ознакомления с правовой базой, так и для углубленного изучения законодательства в данной сфере.
Изменения в Законе о Правительстве
С момента вступления в силу закон претерпел ряд изменений, направленных на устранение неточностей и двоякого толкования правовых норм. Последние поправки были введены в редакцию 28 декабря 2016 . Коснулись они статьи 11 ФКЗ 2 и ввели в ее редакцию предложение, регулирующее понятие «иностранные финансовые инструменты».
В том же году ранее поправки были введены 3 июля двумя документами. По ним были внесены следующие изменения:
- в статье 27 часть 4 была дополнена словами «, а также принимать решения без созыва заседаний», часть 5 изложена в новой редакции;
- статья 28 Закона 2 ФКЗ, регулирующая рассмотрение заседаниями вопросов и принятие решений, также была представлена в новой редакции;
- скорректирована формулировка части 1 статьи 32 – слова «стихийных бедствий,» были дополнены «деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации,».
Все изменения 2016 года вступили в силу в момент их официального опубликования. В 2017 поправок в ФКЗ 2 «О правительстве РФ» не вносилось.
Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Правовые вопросы, связанные с его деятельностью, функционированием, организацией и полномочиями, регулируются Федеральным конституционным законом под номером 2 ФКЗ. Предписывается и взаимодействие с иными органами государственной власти.
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» принят 11 апреля 1997. Окончательно документ утвержден 17 декабря того же года и вступил в силу через 10 дней после официального опубликования. С данного момента закон претерпел ряд изменений, последние поправки были внесены 28 декабря 2016.
Положения документа тематически объединены в следующие главы:
- общие положения;
- состав Правительства РФ и порядок его формирования;
- его полномочия;
- организация деятельности;
- взаимодействие Правительства и Президента РФ;
- взаимодействие с Федеральным Собранием, органами судебной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
- материальное обеспечение деятельности.
Общие положения закона учитывают правовую основу для функционирования Правительства, а также принципы его деятельности. Таковая рассматривается как в общеорганизационном аспекте, так и в плане исполнения принимаемых законов и правовых актов.
Согласно предписаниям данного закона деятельность Правительства основывается на положениях Конституции РФ, федеральных законов и нормативных актов, изданных Президентом. Основные принципы – верховенство законодательства, народовластие, федерализм и разделение ветвей власти, ответственность и гласность, а также обеспечение конституционных прав и свобод человека.
Состав и порядок его формирования учитывается положениями о назначении и освобождении от должности Председателя Правительства РФ. Предписывается исполнение его обязанностей, назначение и освобождение от должности его заместителей и федеральных министров. Регламентируется порядок предоставления сведений о доходах, в том числе и членами семей. Вводятся ограничения на срок пребывания и обязанности к должностным лицам.
Полномочия Правительства РФ прописываются в следующих сферах деятельности:
- управление федеральными министерствами, а также иными органами исполнительной власти;
- решение общих вопросов;
- экономическая деятельность;
- сфера финансов, бюджетная, кредитная и денежная политика;
- социальная деятельность, наука, культура, образование;
- природопользование и ;
- охрана общественного порядка, прав и свобод граждан;
- оборона и государственная безопасность;
- внешняя политика и международные отношения.
Организация деятельности Правительства учитывает полномочия Председателя, его заместителей и федеральных министров. Регламентируется проведение заседаний и решаемые ими вопросы. Определяется понятие Президиума.
Взаимодействие с другими органами государственной власти регулируется рядом положений, определяющих совместные взаимоотношения и деятельность в решении поставленных задач. Предписывается ведение документации и отчетности, а также их предоставление по запросу.
Материальное обеспечение деятельности Правительства определяется положениями о расходах на содержание государственного органа и его членов. В заключительные положения включается статья о вступлении закона в силу.
Скачать Закон «О Правительстве Российской Федерации»
Скачать Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» можно . Документ предлагается в последней редакции с изменениями, актуальными на август 2017 года. Такой текст подойдет как для общего ознакомления с правовой базой, так и для углубленного изучения законодательства в данной сфере.
Изменения в Законе о Правительстве
С момента вступления в силу закон претерпел ряд изменений, направленных на устранение неточностей и двоякого толкования правовых норм. Последние поправки были введены в редакцию 28 декабря 2016 . Коснулись они статьи 11 ФКЗ 2 и ввели в ее редакцию предложение, регулирующее понятие «иностранные финансовые инструменты ».
В том же году ранее поправки были введены 3 июля двумя документами. По ним были внесены следующие изменения:
- в статье 27 часть 4 была дополнена словами «, а также принимать решения без созыва заседаний », часть 5 изложена в новой редакции;
- статья 28 Закона 2 ФКЗ, регулирующая рассмотрение заседаниями вопросов и принятие решений, также была представлена в новой редакции;
- скорректирована формулировка части 1 статьи 32 – слова «стихийных бедствий, » были дополнены «деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ».
Все изменения 2016 года вступили в силу в момент их официального опубликования. В 2017 поправок в ФКЗ 2 «О правительстве РФ» не вносилось.
Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере экономики
- Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики
- Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в социальной сфере
- Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере науки, культуры, образования
- Статья 18. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды
- Статья 19. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью
- Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации
- Статья 21.
Скачать федеральный конституционный закон о правительстве российской федерации
Внимание
Добавить ЗаконПрост! в закладки | Помощь Понедельник, 16 апреля 2018 год Регистрация Войти все документы Закрыть Бесплатная консультация Навигация по разделу Содержание
- Глава I. Общие положения
- Статья 1. Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации
- Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации
- Статья 3.
Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации
СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
- Статья 6. Состав Правительства Российской Федерации
- Статья 7.
Закон «о правительстве рф»
Полномочия Правительства Российской Федерации в социальной сфере Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере науки, культуры, образования Статья 18. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды Статья 19.
Инфо
Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики и международных отношений Статья 22.
Иные полномочия Правительства Российской Федерации Статья 23. Акты Правительства Российской Федерации Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 24.
2 фкз «о правительстве российской федерации»
Деятельность Правительства Российской Федерации по организации исполнения законов и иных правовых актов Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
Фкз "о правительстве рф"
Особенности руководства некоторыми федеральными органами исполнительной власти Статья 33. Отмена Президентом Российской Федерации актов Правительства Российской Федерации Статья 34. Временное исполнение Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации Статья 35.
Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий Глава VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 36. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности Статья 37.
Доверие, недоверие и отказ в доверии Правительству Российской Федерации Статья 38. Ответы членов Правительства Российской Федерации на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Статья 39. Запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Статья 40.
Cdbexception
Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» Федеральный закон принят Государственной Думой 23 апреля 2013 года, одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года, подписан Президентом РФ – В.В. Путиным 8 мая 2013 года Справка Государственно-правового управления Федеральным конституционным законом вносится ряд изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», связанных с принятием Федерального закона «О парламентском контроле». Федеральным конституционным законом предусматривается возможность привлечения по решению Председателя Правительства Российской Федерации представителей Федерального Собрания Российской Федерации к работе правительственных комиссий по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий.
Исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации Статья 9. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров Статья 10. Сведения о доходах и об имуществе членов Правительства Российской Федерации Статья 11.
Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 12. Общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти Статья 13.
Общие полномочия Правительства Российской Федерации Статья 14. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере экономики Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Статья 16.
Важно
Действующий Документ [ /20/32/321/ ]: ФКЗ № 0002 О правительстве Российской Федерации Принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года Одобрен Советом Федерации 14 мая 1997 года Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации. Статья 3.
Федеральный конституционный закон о правительстве российской федерации 2017
Группа: ЮСс 22.1/Б-12
№2. Основными нормативно - правовыми актами, осуществляющими такое регулирование, являются:
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-фкз « о Правительстве Российской Федерации»
4. Указ Президента от 09.03.2004 № 314 «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. Конституционным положениям о Правительстве Российской Федерации посвящена глава 6 Конституции РФ. Устанавливается, что исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства и федеральных министров.
3. Постановление Правительства от 1 июля 2004г № 260 « О регламенте Правительства Российской Федерации и положении об аппарате Правительства Российской Федерации» Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами и указами Президента Российской Федерации устанавливает правила организации деятельности Правительства Российской Федерации по реализации его полномочий. Данный нормативно правовой акт определяет лишь конкретно порядок и организацию работы Правительства, планирование подготовку и проведение его заседаний, порядок внесения на рассмотрение проектов и их рассмотрение, законодательную деятельность Правительства РФ, его координационные и другие органы.
5. Указ Президента от 12 мая 2008г. № 724 « Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». Данным указом определяется конкретно структура всей системы исполнительной власти страны, причем определяется она вновь с вступлением в должность нового Президента, соответствующим указом. Президент определяет, какие структуры образовать, а какие упразднить, определяет иерархическое отношение конкретных органов между собой, в целях совершенствования эффективности всей системы. Под структурой понимается министерство, служба, агентство, комитет либо иной орган исполнительной власти.
Студентка: Мехтиева Лейла Рашидовна
Группа: ЮСс 22.1/Б-12
Предмет: Конституционное право
Преподаватель: Григорьев Дмитрий Викторович
№ 3 Компетенция Правительство РФ включает:
Перечень полномочий Правительства РФ содержится в ст. 114 Конституции РФ и является открытым. Полномочия Правительства конкретизируются в Законе о Правительстве, в многочисленных федеральных законах и указах Президента.
Правительство РФ осуществляет свои полномочия в таких основных сферах жизни общества, как экономическая, социально-культурная, оборона страны, внешняя политика, охрана прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, государственная безопасность.
Полномочия Правительства РФ в сфере экономики. Правительство РФ осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными законами, нормативными указами Президента регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; осуществляет управление федеральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики. Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет в соответствии с федеральными законами, нормативными указами Президента РФ валютное регулирование и валютный контроль; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования. Правительство РФ разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.
Полномочия Правительства РФ в сфере социальной политики. Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики.
Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан борьбы с преступностью. Правительство РФ участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.
Полномочия Правительства РФ по обеспечению обороны и государственном безопасности страны. Правительство РФ организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации; обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих; принимает меры по охране Государственной границы России; руководит гражданской обороной.
Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
Полномочия Правительства РФ в сфере внешней политики и международных отношений. Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации; обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; отстаивает геополитические интересы России, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории; осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности.
Студентка: Мехтиева Лейла Рашидовна
Группа: ЮСс 22.1/Б-12
Предмет: Конституционное право
Преподаватель: Григорьев Дмитрий Викторович
№ 4 Конституция как правовой акт, занимающий самостоятельное и особое место в правовой системе современного демократического государства, от всех правовых актов отличают следующие черты:
особый субъект, который устанавливает конституция или от имени которого она принимается;
учредительный, первичный характер конституционных установлений;
всеохватывающий объект конституционной регламентации; т.е. та сфера общественных отношений, воздействия на которые она распространяет;
особые юридические свойства: верховенство, высшая юридическая сила, порядок принятия, внесения в нее поправок, специфические формы охраны и др.
Юридические свойства выражаются:
в верховенстве конституции;(п.2 ст 4)
в ее высшей юридической силе;(ст 15)
в ее роли как ядра правовой системы; (именно Конституция определяет сам процесс правотворчества - устанавливает, какие основные акты принимают различные органы, их наименования, юридическую силу, порядок и процедуру принятия законов.)
в особой охране конституции;
в особом порядке принятия и пересмотра конституции, внесения в нее поправок.(гл.9)
Студентка: Мехтиева Лейла Рашидовна
Группа: ЮСс 22.1/Б-12
Предмет: Конституционное право
Преподаватель: Григорьев Дмитрий Викторович
№5 Структура Конституции Российской Федерации:
Под структурой конституции понимается принятый в ней порядок, посредством которого устанавливается определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность их расположения.
По своей структуре Конституция 1993 г. состоит из преамбулы и двух разделов. Первый раздел содержит собственно Конституцию и состоит из девяти глав:
Основы конституционного строя.
Права и свободы человека и гражданина.
Федеративное устройство.
Президент.
Федеральное собрание.
Правительство Российской Федерации.
Судебная власть.
Местное самоуправление.
Конституционные поправки и пересмотр конституции.
Второй раздел носит название «Заключительные и переходные положения». В этом разделе в Конституции Российской Федерации закрепляются положения по вопросам, которые связаны с введением новой Конституции в действие, фиксируется прекращение действия прежней Конституции, соотношение Конституции и Федеративного Договора, порядок применения законов и иных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции, основания, на которых продолжают действовать ранее образованные органы.
Студентка: Мехтиева Лейла Рашидовна
Группа: ЮСс 22.1/Б-12
Предмет: Конституционное право
Преподаватель: Григорьев Дмитрий Викторович
№6 Основные права человека и гражданина по Конституции РФ:
Права человека и гражданина закреплены в гл.2 конституции РФ.
Российской конституцией гарантированы следующие права человека:
Личные (большинство из этих прав естественные, то есть не увязаны с принадлежностью человека к государству):
право на жизнь (ст. 20)
право на достоинство (ст. 21, ч. 1)
право на безопасность (ст. 21, ч. 2)
право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22)
право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23)
право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23, ч. 2)
право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающие его права и свободы (ст. 24, ч. 2)
право на неприкосновенность жилища (ст. 25)
право на определение и указание своей национальной принадлежности (ст. 26)
право на пользование родным языком (ст. 26, ч. 2)
право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27)
право свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться (ст. 27, ч. 2)
свобода совести и вероисповедания (ст. 28)
свобода мысли и слова (ст. 29, ч. 1)
право на информацию (ст. 29, ч. 4)
Политические (возникают вследствие состояния гражданства; часть этих прав может быть ограничена для иностранных лиц):
право на участие в управлении делами государства (ст. 32)
право на объединение, свобода союзов, партий (ст. 30)
право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования (ст. 31)
право избирать и быть избранным (ст. 32)
право обращений в государственные органы (ст. 32)
право на информацию (ст. 29)
Экономические
право на частную собственность (ст. 35, 36)
свобода предпринимательской деятельности (ст. 34)
свобода труда, право на труд в нормальных условиях (ст. 37)
право наследования (ст. 35)
право на защиту от безработицы (ст. 37)
Социальные (в числе социально-экономических):
право на отдых (ст. 37)
право на социальное обеспечение (ст. 39)
право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41)
право на образование (ст. 43)
право на благоприятную окружающую среду (ст. 42)
право на материнство, детство и отцовство (ст. 38)
Культурные:
свобода творчества и преподавания (ст. 44)
право на участие в культурной жизни; на пользование культурными учреждениями (ст. 44)
доступ к культурным ценностям (ст. 44)
Экологические (выделяются из числа социально-экономических, но классификация признаётся не всеми исследователями):
право на благоприятную окружающую среду
право на достоверную информацию о её состоянии
право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением
Права связаны с обязанностями. Обязанности гражданина Российской Федерации:
Соблюдение законов (п. 2 ст. 15)
не допускать нарушения прав и свобод др. лиц. при осуществлении своих прав и свобод (п. 3 ст. 17)
заботиться о своих детях, их воспитании (п. 2 ст. 38)
по достижении 18 лет заботиться о своих нетрудоспособных родителях (п. 3 ст. 38)
Основное общее образование обязательно (п. 4 ст. 43)
Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. (п. 4 ст. 43)
Охрана исторических и культурных памятников (п. 3 ст. 44)
Уплата налогов (ст. 57)
Охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам (ст. 58)
Защита Отечества (п. 1 ст. 59)
Студентка: Мехтиева Лейла Рашидовна
Группа: ЮСс 22.1/Б-12
Предмет: Конституционное право
Преподаватель: Григорьев Дмитрий Викторович
№7 Схема власти
Студентка: Мехтиева Лейла Рашидовна
Группа: ЮСс 22.1/Б-12
Предмет: Конституционное право
Преподаватель: Григорьев Дмитрий Викторович
№8 Федеративное устройство, закрепленное в гл. 3 Конституции РФ.
Федерация - форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.
Российскую Федерацию составляют республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа, являющиеся субъектами федерации.
С изменениями и дополнениями от:
31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г., 30 января, 2 марта 2007 г., 25, 30 декабря 2008 г., 29 января, 22 июля, 28 декабря 2010 г., 3 декабря 2012 г., 7 мая 2013 г., 12 марта 2014 г.
ГАРАНТ:
См. комментарий к настоящему Федеральному конституционному закону
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации
Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального конституционного закона
Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального конституционного закона
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального конституционного закона
Статья 4. Деятельность Правительства Российской Федерации по организации исполнения законов и иных правовых актов
Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального конституционного закона
Статья 5. Исключена.
Информация об изменениях:
См. текст статьи 5
Глава II. Состав Правительства Российской Федерации и порядок его формирования
Информация об изменениях:
Федеральным конституционным законом от 29 января 2010 г. N 1-ФКЗ в статью 6 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения
Статья 6. Состав Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
В соответствии с указами Президента Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
Указом Президента РФ от 17 октября 2001 г. N 1232 в целях усиления координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации национальной политики введена должность Министра Российской Федерации
См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального конституционного закона
Информация об изменениях:
Федеральным конституционным законом от 30 января 2007 г. N 1-ФКЗ в статью 7 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 7. Назначение Председателя Правительства Российской Федерации и освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации
Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации:
по заявлению Председателя Правительства Российской Федерации об отставке;
в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Российской Федерации своих полномочий.
Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства Российской Федерации в день принятия решения.
Освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства Российской Федерации.
См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального конституционного закона
Статья 8. Исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации
В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.
В случае освобождения от должности Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе до назначения нового Председателя Правительства Российской Федерации поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации одному из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации на срок до двух месяцев.
См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального конституционного закона
Информация об изменениях:
Федеральным конституционным законом от 30 января 2007 г. N 1-ФКЗ в статью 9 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 9. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке.
См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального конституционного закона
Информация об изменениях:
Федеральным конституционным законом от 3 декабря 2012 г. N 4-ФКЗ в статью 10 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 10. Сведения о доходах, расходах и об имуществе членов Правительства Российской Федерации, их супругов и несовершеннолетних детей
Председатель Правительства Российской Федерации, заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы Российской Федерации сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей. Налоговые органы Российской Федерации направляют эти сведения Президенту Российской Федерации и в Федеральное Собрание. Такие сведения могут быть опубликованы.
Обязанность, предусмотренная частью второй статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона (в редакции Федерального конституционного закона от 3 декабря 2012 г. N 4-ФКЗ), возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 г.
Член Правительства Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и нормативными указами Президента Российской Федерации, представляет:
сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход члена Правительства Российской Федерации и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящей части.
Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации.
См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального конституционного закона
Информация об изменениях:
Федеральным конституционным законом от 7 мая 2013 г. N 3-ФКЗ в статью 11 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 11. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации
Члены Правительства Российской Федерации не вправе:
быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;
замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Члены Правительства Российской Федерации обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства Российской Федерации находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации;
получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет распространяется на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей членов Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации.
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального конституционного закона
Глава III. Полномочия Правительства Российской Федерации
Информация об изменениях:
Федеральным конституционным законом от 7 мая 2013 г. N 2-ФКЗ в статью 12 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 12. Общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти
Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Правительство Российской Федерации устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий Правительство Российской Федерации вправе учреждать правительственные комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий. По решению Председателя Правительства Российской Федерации к работе в указанных комиссиях могут привлекаться представители Федерального Собрания Российской Федерации.
О правительственных и межведомственных координационных и совещательных органах, образуемых Правительством Российской Федерации, см. Регламент Правительства РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260
Особенности руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента Российской Федерации, устанавливаются статьей 32 настоящего Федерального конституционного закона.
Правительство Российской Федерации в случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, за исключением функций федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых в соответствии с частью первой статьи 32 настоящего Федерального конституционного закона руководит Президент Российской Федерации.
См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального конституционного закона
Информация об изменениях:
Федеральным конституционным законом от 7 мая 2013 г. N 2-ФКЗ в статью 13 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий:
организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.
Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.
Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.
Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.
См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального конституционного закона
Информация об изменениях:
Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ в статью 14 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 14. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере экономики
осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации регулирование экономических процессов;
обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
осуществляет управление федеральной собственностью;
разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
осуществляет общее руководство таможенным делом;
принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации, обеспечивает функционирование оборонного производства Российской Федерации.
См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального конституционного закона
Информация об изменениях:
Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ в статью 15 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики
Правительство Российской Федерации:
обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
См. Положение о представлении в Правительство РФ ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 г. N 281
разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
См. Положение о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 1010
представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
разрабатывает и реализует налоговую политику;
обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;
осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный контроль;
руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;
разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального конституционного закона
Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в социальной сфере
Правительство Российской Федерации:
обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;
принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;
взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;
разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.
См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального конституционного закона
Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере науки, культуры, образования
Правительство Российской Федерации:
разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;
обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки;
обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;
обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.
См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального конституционного закона
Статья 18. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды
Правительство Российской Федерации:
обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;
организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального конституционного закона
Статья 19. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью
Правительство Российской Федерации:
участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;
осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.
См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального конституционного закона
Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации
Правительство Российской Федерации:
осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации;
организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации;
обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации;
принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации;
руководит гражданской обороной.
См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального конституционного закона
Информация об изменениях:
от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ в статью 21 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики и международных отношений
Правительство Российской Федерации:
осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации;
обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;
в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;
отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории;
осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.
См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального конституционного закона
Статья 22. Иные полномочия Правительства Ро