Повышение штрафа за тонировку в. Штрафы за тонировку
Сейчас интернет наполнен множеством статьей, очерков и новостей, рассказывающих о серьёзных изменениях в правилах дорожного движения и связанных с ними законодательных документах. И чуть ли не самое большое внимание приковано к законотворческому проекту, изменяющему штраф за тонировку уже с 2017 года, который был внесён на рассмотрение ещё в предыдущем году.
Такой интерес вполне понятен, ведь несоответствие светопропускной способности стёкол автомобиля всегда было одной из самых распространённых причин претензий со стороны автоинспекторов. Более того, несмотря на множественные изменения правил тонировки, внесённые в последние несколько лет, огромное число владельцев автомобилей продолжало затемнять лобовые и боковые стёкла, что указывало на несостоятельность регулирующих механизмов в этом вопросе. Но чтобы подробно проанализировать возможные изменения 2017 года, необходимо вспомнить реалии современного законодательства, затрагивающего этот вопрос.
Текущие нормативы
На данный момент законодательство довольно мягко относиться к любителям тонированных автомобилей. Если инспектор дорожного движения визуально обнаруживает на дороге авто с затемнёнными стёклами, то это даёт ему полное право на остановку транспортного средства. После этого производиться процедура замера уровня светопропускной способности лобового и боковых стёкол, и если он не соответствует действующему техническому регламенту, то это является фактическим доказательством, на основании которого составляет протокол.
Согласно пункта 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях наказанием за нарушение такой нормы становиться небольшой штраф в 500 рублей. В этой же статье сказано, что правонарушителю выносится предупреждение о необходимости приведения транспортного средства в соответствии с правилами техрегламента (удаление тонировки) в 10-дневнй срок.
Если же водитель не захочет привести свой тонированный автомобиль к действующим нормам, или не успеет сделать это за 10 дней, или не захочет/не успеет оплатить штраф в установленный законом срок, то тут уже начинает действовать статья 20.25 Административного Кодекса, а именно пункт 1. За такое пренебрежительное отношение к требованиям органов власти, на водителя может быть наложены в два раза больший штраф – 1000 рублей, а также в некоторых отдельных случаях (например, регулярные нарушение правил дорожного движения) даже оформлен административный арест сроком до 15 суток.
Приобретая транспортное средство, многие люди сразу же начинают затемнять стекло своего автомобиля. Обычно делается это по трем причинам:
- Ограничить видимость салона посторонними лицами.
- Обеспечить дополнительную защиту от действия солнечных лучей.
- Придать своей машине более интересный внешний вид.
Буквально десяток лет назад органы правопорядка не занимались наказанием автолюбителей, которые выполняли тонировку передних стекол или других аналогичных поверхностей собственного транспортного средства. Но подобная модификация авто часто становилась причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому, со временем, был разработан специальный ГОСТ, регулирующий подобную деятельность, а на его нарушителей начали налагать штраф.
С 1 января 2017 года в силу вступил новый закон, предусматривающий увеличение штрафных санкций для людей, которые используют на своей собственности не разрешенную тонировку по ГОСТу.
Размер штрафа за тонировку в 2017-2018 году
До 2017-го года многие автолюбители не сильно боялись представителей государственной автоинспекции, так размер штрафный санкций был относительно невысок – всего 500 рублей.
Но возросшее число автодорожных нарушений, причиной которой считается излишняя тонировка, привела к тому, что власти решили начать реальную борьбу с подобными правонарушителями. И делать они планируют это с помощью увеличения штрафов, которые в 2017-ом году, если было обнаружено нарушение тонировки стекол автомобиля по ГОСТу, увеличены в десять раз.
То есть, теперь автолюбитель, который не соблюдает соответствующий ГОСТ, вынужден будет каждый раз отдавать по пять тысяч рублей, что, естественно, должно серьезно ударить по карману таких людей.
Следовательно, каждому автовладельцу важно знать – какая тонировка не противоречит новому законодательству, чтобы иметь возможность одновременно применять этот тип оформления транспортного средства и не подпадать под штрафные санкции.
Какая тонировка разрешена по ГОСТу
Следует отметить, что тонировка авто по ГОСТу касается только передних дверных и лобового стекла. Для этих поверхностей существуют определенные критерии. А вот степень затемнения поверхности заднего стекла или стекол второго ряда дверей не регулируется государством.
То есть, чтобы соблюсти подобный закон, особое внимание требуется уделить правильному оформлению только передних стекол транспортного средства.
Тонировка переднего лобового стекла
Тонированное лобовое стекло средства передвижения должно соответствовать следующим характеристикам:
- Параметры пропуска света – 75 процентов;
- Пленка не должна ни коим образом затруднять видимость с места водителя. То есть, совершенно не искажать цвета, правильно передавать формы предметов и расстояния до них.
Тонировка боковых и задних стекол
Тонировка по ГОСТу передних стекол дверей обязана соответствовать следующим нормам:
- Пропускающая способность затонированной поверхности – 70 процентов;
- Отсутствие каких-либо видом искажения видимых предметов в любое время суток.
Учитывая, что данный закон не распространяется на заднее стекло, его можно делать максимально затемненным, конечно, если это не мешает водителю управлять своим транспортным средством.
Некоторые люди хотят уточнить штраф за тонировку с 1 января 2017 года. Не так давно она стала незаконной, поэтому водители активно интересуются последними нововведениями. Сейчас появились важные тонкости, которые ранее лишь обсуждались. Пора познакомиться с ними, а потом задуматься, стоит ли прибегать к такому «украшению».
Изменения в административной ответственности
За по новому закону 2017 составляет 1500 рублей. Водитель может спокойно ездить по дорогам города, не задумываясь о нем, но каждый инспектор ГИБДД проверит его автомобиль и выпишет квитанцию. Ужесточение превзошло ожидания автовладельцев, которые еще помнят, что раньше им приходилось отдавать лишь 500 рублей.
Причем штраф за тонировку нельзя отдавать до бесконечности. На сегодняшний день через 12 раз следует серьезное наказание. Оно немного удивляет водителей, но остается полностью оправданным. С чем придется столкнуться человеку?
- Штраф 5000 рублей;
- Лишение прав на срок до 3 месяцев.
Административная ответственность наступает сразу, поэтому проще оплатить квитанцию, чем лишаться водительского удостоверения. Подобные неприятности нарушают все планы, поэтому опытный водитель мгновенно признает собственную вину.
Тонировке нет?
За придется отдать приличную сумму. Эта проблема заставила некоторых автоалдельцев отказаться от приятного затемнения салона, но стоит разобраться с тонкостями нового требования. Законопроект утверждался в учетом пожеланием водителей, поэтому для всех транспортных средств появились исключения из правила.
- Светопропускание ветровых стекол должно превышать 75%.
Указанные показатели уточняют возможности водителя.
По законодательству РФ все-таки можно затемнять стекла, но превышение допустимых данных заставит удалить пленку за 14 дней. В ином случае придется столкнуться с дополнительной ответственностью, которая приведет к административному штрафу.
Обычно проще воспользоваться отсрочкой, чем страдать от регулярных выплат.
Правила проведения замеров
Новые штрафы испугали автомобилистов. Они устали от регулярного увеличения выплат и появления дополнительных требований в правилах дорожного движения. Только сегодня не придется, молча отдавать указанную сумму госавтоинспектору. Существуют определенные правила, которые ему придется исполнять. О чем идет речь?
- Штраф без замера выписывать запрещено.
- Замер осуществляется тауметром, который должен соответствовать стандарту.
- При возможности водителю стоит водить с собой такой же прибор, чтобы получать дополнительные данные.
- Влажность выше 45% запрещает проводить любые проверки.
- Атмосферное давление от 645 до 795 мм рт. ст.
- Температура ниже – 10 градусов.
Указанные правила стали обязательными к исполнению. Опытные автомобилисты найдут в них спасение, ведь они умеют сообщать требования инспектору ГИБДД. Практика показывает, что именно новоявленные владельцы машин чаще всего подпадают под административную ответственность. Если же сразу сообщать детали офицеру, он вспомнит о собственных правах и будет следовать положению законодательства.
Альтернатива тонировке
Заставил отказаться от пленки. Да, она осталась привлекательным выбором, но из-за минимального затемнения не сохранила своей функциональности. Водителям и пассажирам все равно не хочется страдать от палящего солнца в летнюю жару, поэтому производители предложили им альтернативный вариант.
- Шторки;
- Дополнительные элементы.
Если хочется создать комфортные условия в салоне машины, придется немного потрудиться. Обычно этим занимаются студии дизайна, которые подсказывают клиентам, какой вариант им больше всего подойдет для регулярных поездок. Стоит сравнить предложения, чтобы быстро обрести удобство и прохладу.
Шторки
Шторки – простой вариант, свободно закрывающий стекла от прямых солнечных лучений. Они поначалу привлекли многочисленных водителей, но даже к ним были выдвинуты дополнительные требования.
В соответствии с положениями законодательства РФ нельзя закрывать обзор водителя во время движения. По этой причине их монтаж возможен только на задних дверях. Из-за чего многие автомобилисты посчитали такой выход лишь очередными ненужными денежными затратами.
Дополнительные элементы
Узнав, какой штраф за тонировку теперь будут выписывать инспектора ГИБДД, люди сразу отказались от пленки, вспомнив о традиционных способах защиты от солнечных лучей. Воспользовавшись любым из них, можно оградить себя от бликов, но жара никуда не пропадет. В магазинах предлагаются различные защитные средства, но все равно они не заменяют пленку.
Цветная пленка под запретом
Снимая первую тонировку, люди оставляют второй слой, считая, что его показатели подойдут под условия законодательства. Только они забывают еще один важный нюанс – цветовая гамма. Если водитель хочет по-настоящему выделиться в потоке машин, лучше воспользоваться визуальным тюнингом, а не затемнением.
Цветная пленка после наклеивания серьезно влияет на обзор водителя. Сидя за рулем, он сталкивается с искаженным изображением окружающих событий. По этой причине у него пропадает возможность реальной оценки ситуации на дороге и своевременного реагирования на неприятности.
О чем забывают водители?
Пренебрегая тонированными стеклами, водители совершают ошибку. Они выбирают пленку с незначительным затемнением, не забывая о требованиях обновленного законодательства. По их мнению, такой шаг позволит им частично защитить себя от солнечных людей, не сталкиваясь с административным наказанием.
Показатели должны превышать 75% светимости, но стандартное лобовое стекло задерживает почти 20% солнечных лучей, поэтому оно само по себе остается «разрешенным затемнением». Такие данные покажутся абсурдными, но их подтвердили после тщательного расчета. В нем учитывались различные ситуации, и оценивалась возможность своевременной реакции водителя.
Обновленный законопроект о тонировке подсказывает, что теперь проще навсегда забыть о пленке. В ином случае придется после каждой проверки оплачивать немалый штраф. Хотя после нескольких оплошностей придется столкнуться с резким увеличением суммы, а также угрозой лишения водительских прав на длительный срок.
Сейчас интернет наполнен множеством статьей, очерков и новостей, рассказывающих о серьёзных изменениях в правилах дорожного движения и связанных с ними законодательных документах. И чуть ли не самое большое внимание приковано к законотворческому проекту, изменяющему штраф за тонировку уже с 2017 года, который был внесён на рассмотрение ещё в предыдущем году.
Такой интерес вполне понятен, ведь несоответствие светопропускной способности стёкол автомобиля всегда было одной из самых распространённых причин претензий со стороны автоинспекторов. Более того, несмотря на множественные изменения правил тонировки, внесённые в последние несколько лет, огромное число владельцев автомобилей продолжало затемнять лобовые и боковые стёкла, что указывало на несостоятельность регулирующих механизмов в этом вопросе. Но чтобы подробно проанализировать возможные изменения 2017 года, необходимо вспомнить реалии современного законодательства, затрагивающего этот вопрос.
Текущие нормативы
На данный момент законодательство довольно мягко относиться к любителям тонированных автомобилей. Если инспектор дорожного движения визуально обнаруживает на дороге авто с затемнёнными стёклами, то это даёт ему полное право на остановку транспортного средства. После этого производиться процедура замера уровня светопропускной способности лобового и боковых стёкол, и если он не соответствует действующему техническому регламенту, то это является фактическим доказательством, на основании которого составляет протокол.
Согласно пункта 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях наказанием за нарушение такой нормы становиться небольшой штраф в 500 рублей. В этой же статье сказано, что правонарушителю выносится предупреждение о необходимости приведения транспортного средства в соответствии с правилами техрегламента (удаление тонировки) в 10-дневнй срок.
Если же водитель не захочет привести свой тонированный автомобиль к действующим нормам, или не успеет сделать это за 10 дней, или не захочет/не успеет оплатить штраф в установленный законом срок, то тут уже начинает действовать статья 20.25 Административного Кодекса, а именно пункт 1. За такое пренебрежительное отношение к требованиям органов власти, на водителя может быть наложены в два раза больший штраф – 1000 рублей, а также в некоторых отдельных случаях (например, регулярные нарушение правил дорожного движения) даже оформлен административный арест сроком до 15 суток.
Особенности регламента, регулирующего уровень тонировки
Все показатели, которым должны соответствовать стёкла любого автотранспорта содержаться в ГОСТ 32565-2013, который вступил в силу относительно недавно – в первый день 2015. Его интересной особенностью является тот факт, что параметр светопропускающей лобовых стёкол способности в нём был снижен с 75% до 70%. Такое незначительное изменение было вызвано объективными обстоятельствами, связанным с производством автомобильного стекла и тонировочных плёнок.
Дело в том, что только выплавленное стекло для авто ни при каких обстоятельствах не может быть полностью прозрачным, то есть на 100% пропускать свет. В среднем этот параметр колеблется в пределах 85%. Вместе с этим самая «лёгкая» тонировка также не может пропускать более 90% поступающего света. В результате нормы устаревшего регламента, в которые внёс изменения законопроект 2015 года, были практически неисполнимы, так как новенькое стекло и не менее новая плёнка могли дать только: 85 * 90 = 76% светопропускающей способности, то есть всего на 1% превышало минимальные требования правил. В результате погрешность, вызванная неточной калибровкой измерительного инструмента или неблагоприятными погодными условиями могла привести к штрафу даже для того водителя, который по факту придерживался существующих норм.
Отметка же в 70% выводит из зоны действия закона большое количество водителей, имеющих слабую тонировку. Среди других требований ГОСТ 32565-2013 следует отметить и такие пункты, как:
Тонировка лобового стекла может превышать предел в 75%, но только в том случае, если она располагается на его верхней части в виде узкой полоски, ширина которой рассчитывается по специальной формуле. Для большинства автотранспортных средств ширина затемняющей полосы составит 14 см.
- Боковые стёкла, находящиеся в прямой зоне обзор водителя, также не должны быть затонированы сильнее, чем на 70%
- При условии наличия обоих зеркал заднего вида, стекла в задней части авто (над багажником и в задней паре боковых дверей) могут быть полностью непрозрачными.
Замечание. Зеркальная тонировка, которая в солнечный день может представлять большую опасность для участников дорожного движения, полностью запрещена.
В заключении необходимо сказать, что потенциальный штраф за тонировку, вводимый в 2017 году, который предусматривает новый закон, не затрагивает технический регламент, описанный выше.
Будет ли изменено наказание за неправильную тонировку в 2017 году?
Обеспокоенность автолюбителей в 2017 году действительно вызвано реальными действиями Государственной думы РФ. Зимой прошлого года в ней началось активное обсуждение возможности ужесточение наказания за нарушения правил тонировки автомобилей. Эта тема является довольно щепетильной и затрагивает интересы многих граждан, поэтому парламентарии любят зарабатывать на ней политические очки и в очередной раз попадать в СМИ. На этот раз идеологом изменений стал Вячеслав Лысаков, входящий в «Единую Россию» и являющий заместителем председателя думского комитета по госстроительству и законодательству.
Его предложение было рассмотрено тем же комитетом, в результате чего после некоторых доработок тот был рекомендован для парламентского рассмотрения в первом чтение. Стоит отметить тот факт, что парламентарий, политическая карьера которого всегда была связана с интересами автомобилистов, изначально предлагал более жёсткие меры. Например, лишение водительских прав за повторное нарушение.
Однако после комитетских корректировок предусматривается только увеличение штрафа 1500 рублей, а за повторное нарушение – 5 тыс. рублей.
Но несмотря на рекомендации профильного комитета штраф за тонировку с 1 января 2017 года остаётся неизменным, то есть по-прежнему составляет 500 рублей. Предложенные изменения могут вступить в силу ещё не скоро, так как сначала должно состояться рассмотрение всеми парламентариями, и даже если закон будет принят, то его вступление в силу может растянуться на год.
Кстати, против законопроекта уже выступило несколько видных политических сил. Одной из первых выразило своё негативное отношения партия ЛДПР, члены которой считают, что тонировка является даже полезной, так как не позволяет ворам рассмотреть ценные вещи в салоне автомобиля. К отрицательной оценке потенциальных изменений пришли и парламентарии Кабардино-Балкарской республики, которые не стали конкретно мотивировать своё решение, а сослались лишь на чрезмерную жёсткость таких регулирующих мер.
С целью обеспечения безопасности дорожного движения были разработаны технологические нормативы, регламентирующие параметр светопропускаемости затемненных автомобильных стекол. Их соблюдение позволяет водителю беспроблемно управлять транспортным средством в условиях оптимальной видимости. Инспекторы дорожной полиции уполномочены осуществлять контроль соблюдения требований нормативно-правовых источников.
Ужесточение мер наказания за несоблюдение нормативных требований, применяемых к характеристикам тонировки, уменьшит количество нарушителей. Какие планируются новшества в этой сфере, и что грозит не ответственным водителям?
Что такое тонировка?
Тонирование стекол транспортных средств является популярной процедурой среди автолюбителей, поскольку затемнение:
- скрывает от постороннего взгляда содержимое салона;
- обеспечивает сохранение приятной прохлады в автомобиле в жаркое время;
- предоставляет возможность водителю ездить без солнцезащитных очков в ситуациях, когда солнце ярко светит в лобовое стекло.
Однако, чрезмерная тонировка способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге, обусловленных недостаточной просматриваемостью водителем дорожного полотна. Такие условия вождения являются причиной отсутствия оперативной реакции на происходящее вокруг, результатом чего может быть дорожно-транспортное происшествие.
Законодательное регулирование
В настоящее время отсутствует отдельный законодательный акт о тонировке транспортных средств. Нормативные значения величины светопропускаемости, а также порядок применения штрафных санкций за ее нарушения отражены в таких документах, как:
- Правила дорожного движения;
- Кодекс об административных нарушениях;
- Государственные стандарты.
Основным технологическим регламентом, в котором указаны нормы светопропускаемости затемненного автомобильного стекла, является ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия», введенный в действие 01.01.2015 года. Данные документа применяются при контроле показателя уполномоченными специалистами дорожной службы.
Тонировка и правила дорожного движения
В Правилах дорожного движения предусмотрен запрет на оборудование транспорта зеркальной тонировкой. Все остальные виды затемнения разрешены при условии соблюдения регламентируемых норм параметра светопропускаемости, в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Актуален ли законопроект о тонировке 2016 года?
Решив всерьез заняться правонарушителями правил дорожного движения, в конце июня 2015 года, российским правительством был разработан законопроект, в котором была предусмотрена строгая ответственность за несоблюдение регламентируемых правил тонировки транспорта. Было внесено предложение увеличить штрафные санкции за такой вид нарушения с 500 до 1500 рублей. При повторном выявлении несоответствия параметров затемнения технологическому регламенту, планировалось увеличение штрафа до 5000 рублей. Несвоевременная уплата или неуплата штрафа должна была стать причиной лишения водительских прав сроком до трех месяцев.
Законопроект прошел только первое чтение, дальше которого он не продвинулся. Однако, он может быть рассмотрен в любое время, поскольку число нарушителей не уменьшается ввиду применения недостаточных мер наказания, а также увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых является невозможность оперативной реакции на окружающую обстановку ввиду плохой просматриваемости дороги по причине затонированных стекол.
Ситуация в 2017 году
Штрафы за несоответствие параметров светопропускаемости на затемнении составляют 500 рублей. Увеличение штрафных санкций в ситуации, когда водитель не устранил выявленные несоответствия нормам технологического регламента, не предусмотрено. Однако, за 2017 год в правила дорожного движения было внесено множество изменений, касающихся сферы наказания за правонарушения, поэтому предложенный законопроект может быть одобрен, в результате чего станут актуальными новые требования к тонировке и повышенные штрафы за неправильное оборудование стекол элементами затемнения.
Какие изменения ожидаются в 2018 году?
В 2018 году планируется усилить применяемые меры наказания за невыполнение требований регламентирующих документов, касающихся норм параметра светопропускания. В настоящее время, некоторые водители предпочитают оплачивать штрафы и продолжать ездить с тонировкой, увеличивая риск дорожно-транспортных происшествий. Для снижения количества таких нарушителей предлагается увеличение штрафов до 5000 рублей.
Проверяющим сотрудникам планируется расширить полномочия, заключающиеся в разрешении принуждения водителя самостоятельно осуществить демонтаж пленки. В случае отказа водителем устранить на месте выявления нарушения его причину, проверяющий инспектор получит право снять номерные знаки с тонированного транспортного средства.
За год водитель сможет оплатить штраф за нарушения показателей тонировки только 12 раз, после чего у него будут отобраны права. Автовладелец также будет лишен водительского удостоверения в случае неуплаты штрафных санкций. Ужесточение мер наказания и расширение сферы их действия должны сократить количество нарушений на дорогах, а также сделать проблему с тонировкой не актуальной.
Заключение
Действующие меры наказания на сегодняшний день неэффективны, поскольку многим водителям проще заплатить штраф, чем тратить время на демонтаж затемнения. Увеличение штрафа, ограничение количества возможных нарушений за год, а также расширение полномочий проверяющих инспекторов, должны способствовать тому, чтобы водители не нарушали требования государственных стандартов при оборудовании стекол транспорта элементами затемнения.