Отчет о практике в летнем лагере студента. Привет студент
Отчёт по летней педагогической практике в ДСОЛ «Строитель»
Выполнила
студентка 4Агруппы
Яблокова Анастасия Ивановна
«24» июня 2016 г.
г. Кольчугино
Я Яблокова Анастасия Ивановна, студентка IV курса ЮПИГК, специальности «Начальные классы», успешно прошла практику в ДСОЛ «Строитель» города Иваново.
В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.
Проработав воспитателем я сделала вывод, что эта работа не из лёгких. На протяжении всей своей практики я создавала положительную атмосферу в коллективе, тщательно следила за поведением детей, производила работу с родителями, помогала детям в их творческом развитии. Чтобы вызвать интерес у детей я использовала разнообразные формы, методы, средства и приемы при работе с детьми.
Выполняя программу практики, я посетила 21 день практики. В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, вовлекала в разговор более активных ребят. Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который всегда и во всем хотел быть первым, лидером, но, если у него это не получалось, он обижал остальных детей или дрался. С таким ребенком было трудно не только мне, воспитателю, но даже и другим сотрудникам лагеря. Ему было уделено особое внимание, были проведены беседы мной и другими педагогами, а также беседы с его родителями.
Главной задачей в организационный период была задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.
В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике. Такие мероприятия как: корпорации «День семьи», «Пластилиновая ворона», «Тачка на прокачку» были направлены на развитие творческих способностей.
В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили большое количество экскурсий, были проведены игры на свежем воздухе.
В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.
Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное воспитательное мероприятие, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, отобрала нужный материал, пыталась выбрать игры и задания, соответствующие интересам детей. Можно сказать, что мероприятие было успешным. Оно проходило живо, дети работали с большим увлечением. Мне и вожатым, удалось заинтересовать ребят.
Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.
Принимайте участие!
Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.
Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.
Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!
Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.
Читайте новые статьи
Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.
Дневник
по летней практике
студентки 3”Д” группы ВПК
Артюшиной Ларисы.
Информационный уголок
Название: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»
Телефон: 51-26-00
Директор: Хватов Анатолий Константинович
Начальник лагеря: Куваева Лидия Евгеньевна
Музыкальный
работник: Славнова Ирина Генадьевна
Физрук: Ларионова Екатерина Васильевна
Дата практики: 02.06.2005 – 28.06.2005
Отряд №4 "Банда"
Девиз: В нашем отряде много хороших
Девчонок и мальчишек, смелых и взрослых.
Вместе мы сила! Вместе мы команда!
Потому что мы Банда!
Список детей:
Фамилия, имя. | Дата рождения. | Адрес, телефон. |
Анисимов Олег | 16.11.95 | Панкратова 66Б-90 т. 52-24-37 |
Ганичева Аня | 15.08.95 | Панкратова 66А-55 т. 51-33-47 |
Дробов Иван | 09.04.93 | Ильюшина 8 – 66 |
Заталуева Жанна | 07.02.95 | Преображенского 51-32 |
Клюкин Коля | 16.04.94 | Панкратова 75А - 39 |
Кукина Анита | 12.01.95 |
Панкратова 66Б-51 |
Ляпин Егор | 26.02.95 |
Преображенского |
Фамилия, имя. | Дата рождения. | Адрес, телефон. |
Маркусь Артем | 06.12.93 |
Петина, 4 – 32, |
Пазгалов Даниил | 08.01.95 |
Южакова, 78 – 33 |
Поташникова Катя | 31.12.94 |
Южакова, 80 – 60 |
Рогозин Владислав | 15.10.92 | Ильюшина 2-132 |
Семехин Иван | 14.10.94 |
Южакова 61 – 55 |
Стоюшко Ксюша | 29.06.95 | 1 мкр. ПЗ-23, 1 - 27 |
Хоботова Аня | 15.06.94 |
1 мкр. ПЗ-23 9-33 |
Черкасова Мария | 05.12.94 | Конечный пер. 1 |
Фамилия, имя. | Дата рождения. | Адрес, телефон. |
Чубыкина Яна |
09.09.95 |
Ильюшина, 9-69 |
Шимина Настя | 17.05.94 | Панкратова 73А-19 |
Шубейкина Ирина | 17.05.97 | Ильюшина 7 – 2 т. 53-30-49 |
Ф. И. О. родителей. | Место работы родителей | увлечения |
Анисимов Ю.Л. | Спорт | |
Ганичева Т.Ф. | ОАО ЖБИиК «Вологдастрой» | Рисование |
Дробова М.А. |
Обл. больница, |
Компьютер |
Заталуева Т.А |
ИФИС России№1 |
Танцы |
Клюкина Г.В. | Спецшкола | |
Кукина Е.Б. |
ИФИС России№1 |
Танцы |
Ляпина Е.В. | 28-е отд. связи, Ильюшина, 4 | Спорт |
Ф. И. О. родителей. | Место работы | |
Маркусь И.В. |
ВОМЗ, нач. юр. отдела т.53-17-01 | Спорт |
Пазгалова Е.В. | Д/с№90 т. 53-57-20 | Борьба |
Поташникова Е.В. | ЦУМ, зам. директора | Танцы |
Рогозина Н.В. | Д/с№74 | Компьютер |
Семехин С.А. | ООО «Интерком» Пошехонское шоссе 18 | |
Браславская М.М. | Лечебная 26 |
Рисование, вырез. из бумаги |
Хоботова Т.В. | ООО «Универсалторг» Ленинградская 85 | Танцы |
Суворова Е.А. | ВГПУ | Танцы |
Ф. И. О. родителей. | Место работы | |
Чубыкина О.В | Костромская 4 М-н «Макси» т. 53-05-24 | Музыка, пение |
Шимина Е.В. | Школа№26 т. 51-26-00 | Рисование |
Шубейкина А.М. |
Налоговая инспекция |
План-сетка лагеря
1 отряд | 2 отряд | 3 отряд | 4 отряд | ||
02.06 | Открытие лагеря, осмотр врачом. | ||||
03.06 |
10 30 к/т «Салют» |
||||
06.06 |
12 00 Бассейн |
Викторина | |||
07.06 |
11 30 ТЮЗ «Емелино счастье» |
||||
08.06 | Отдых, игры на природе | ||||
10 30 Бассейн |
|||||
09.06 |
10 00 к/т «Ленком» |
||||
10.06 | «Рыцарский турнир» | ||||
14 00 Бассейн |
14 00 Бассейн |
||||
13.06 | Праздничный выходной | ||||
14.06 |
11 00 ТЮЗ «Энни из Зеленых Холмов» |
||||
15.06 |
11 00 Филармония |
||||
16.06 | «А ну-ка, девочки!» | ||||
12 00 Бассейн |
12 00 Бассейн |
||||
17.06 | Теремок «Слоненок» | ||||
20.06 | Пожарная часть |
10 30 Бассейн |
|||
21.06 |
12 00 Бассейн |
Пожарная часть | |||
22.06 | Конкурс рисунков мелом на военную тему | ||||
23.06 | Игра «Ищи клад» | ||||
24.06 | Веселые старты | ||||
27.06 |
14 00 Праздничная дискотека с конкурсами |
||||
28.06 | Закрытие лагеря | ||||
Распорядок дня
9 00 – Линейка, зарядка
9 30 – Завтрак
10 00 – Мероприятия, игры
13 00 – Обед
13 30 – Игры на улице
15 00 – Полдник
16 00 – Линейка
Утро: Утром была торжественная линейка открытия лагеря, на которой я познакомилась с воспитателями, вожатыми и детьми. После завтрака я в своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. И хотя все дети (да и вожатые) учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.
День: После обеда ученицы 10 класса провели подготовленное заранее мероприятие с конкурсами и сладкими призами. Я побуждала детей участвовать в конкурсах и участвовала вместе с ними. Некоторые конкурсы были весьма интересны, думаю, я буду использовать их в будущем.
Итоги дня: Первый день прошел неожиданно легко и весело. Дети быстро привязались ко мне и выполняли все, что я им предлагала. Мне удалось сдружить отряд и интересно провести с ними время.
Утро: После завтрака все четыре отряда собрались во дворе, чтобы ехать в кинотеатр «Салют». Я следила, чтобы по дороге дети никуда не убегали и не останавливались у ларьков, а также не баловались в автобусе.
Перед обедом дежурные каждого отряда идут в столовую накрывать столы. Моя задача – проследить, чтобы дежурные накрыли на всех, чтобы все дошли до столовой, и не баловались во время обеда. Обычно с девочками проблем не возникало, а вот за мальчиками нужен глаз да глаз.
День: Мальчишки ушли на стадион играть в футбол, а я научила девочек новой игре «Лабиринт». К моему великому удивлению эта игра очень понравилась девочкам как моего отряда, так и тем, кто во дворе присоединялся к нам. Следующие десять дней мы играли в нее по два – три часа в день.
Итоги дня: Сделала для себя открытие, что детям нравятся не только подвижные игры. В новую игру они втягиваются с азартом и могут играть долго (мне уже надоело, а они все еще хотят продолжать).
Утро: Я подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину, в которой содержались загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных областей знаний. Мальчики, за некоторыми исключениями, не проявили большого интереса, поэтому соревнования между мальчиками и девочками не получилось, но некоторые задания и мальчики выполняли охотно и в конечном итоге все приняли участие в викторине. В личном первенстве первое место и звание «Самый умный» получила Заталуева Жанна.
День: После обеда в лагерь привезли и выдали настольные игры, мячи, бадминтон, и мы с отрядом пошли играть в «Горячую картошку», «Вышибалу» и нечто похожее на пляжный волейбол, зачинщиками которого были мальчики 4 и 3 отряда (на улице часто дети из разных отрядов объединялись).
Итоги дня: День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всех играх. Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная осведомленность об уровне знаний детей, т.к. на нашей специальности не знакомят с программой начальной школы.
Утро: Поход в ТЮЗ на спектакль «Емелино счастье».
Оказалось, что кино дети любят больше чем театр. Сегодня они больше разговаривали и шумели, чаще приходилось призывать их к порядку.
День: Дети научили меня играть в несколько на мой взгляд довольно странных игр, таких как: «Пуля, мина, бомба», «Инвалид», «Семья» и другие. Так что до полдника я познавала детские интересы, играя с ними в их любимые игры. Также приходилось быть примиряющей стороной, потому что дети часто ссорятся из-за мелочей, не могут поделить роли в игре и решить, кто прав, кто виноват.
Итоги дня:
Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие
игры нравятся детям и могу использовать это в будущем.
8 июня
Утро: Поход в бассейн «Лагуна»
День: Выход всем лагерем на природу в парк возле стадиона «Витязь». Дети взяли с собой все что нужно для пикника, мячи, бадминтон, мелки, и весь день провели в парке. Я и другие вожатые проводили совместные игры детей так, чтобы никому не было скучно, например: одна группа играет с мячом, другая в какую-нибудь подвижную игру, а в третьей рассказывают веселые истории или анекдоты. Любой ребенок может присоединиться к одной из групп или чем-то другим в одиночку или вдвоем.
Итоги дня: Используя новизну обстановки, удалось вовлечь всех детей в совместную деятельность, даже тех, кто обычно предпочитает тихонько играть в одиночку. Видимо пруды, заросли акации, покрывала на траве и бутерброды положительно влияют на настроение детей (ассоциация с семейным пикником). В этом отношении загородные лагеря выигрывают – резвиться на природе все-таки приятнее, чем в школе.
Утро: Поход в кинотеатр «Ленком» на мультфильм «Мадагаскар». Единственный фильм, который понравился детям, потому они были очень спокойны и внимательно смотрели мультик.
День: Музыкальный час – занятие с музыкальным работником.
Итоги дня: Сегодня я
откровенно бездельничала, все мероприятия проводились другими, а я только
водила детей из одного места в другое.
10 июня
Утро: Конкурс для мальчиков «Рыцарский турнир». Он позволил мальчикам проявить себя с разных сторон. Юные рыцари соревновались в уме, силе, ловкости, а также умении ухаживать за девочками. Конкурсы были довольно веселые но помещение оказалось не совсем подходящим. Зрителям в зале было не видно, что происходит на сцене, поэтому они шумели, а участникам из-за них не было слышно, поэтому они не поняли условий. В общем конкурс прошел несколько скомкано.
День: Поход в бассейн «Лагуна». По дороге все, у кого есть мобильные телефоны, спешили сдать их мне на хранение, так что целый час я ходила вся обвешанная мобильниками.
Итоги дня: Я старалась
сделать конкурсы веселыми и интересными детям, и в целом это у меня получилось.
Но я не учла, что в 4 отряде мальчики старше и сильнее, чем во всех остальных,
поэтому соревнование получилось заведомо не равным. Этого можно было бы
избежать, если бы я сама назначила участников от 4 отряда, но тогда мне это не
пришло в голову. Если мне еще придется проводить подобные мероприятия,
постараюсь это учесть.
11июня
Утро:
Поход в ТЮЗ на спектакль «Энни из Зеленых Холмов». На этот раз дети вели себя спокойнее, может спектакль больше понравился.
День: Провела с детьми кружок хореографии. Разучила с ними простейшие танцы вроде тех, что нам давали на инструктивке. Дети выучили два простеньких танца и просто побесились от души и потанцевали.
Итоги дня: Дети показали
маленький импровизированный концерт из того, что мы выучили днем, за что
получили всеобщую похвалу и были очень горды собой. Я в свою очередь
попробовала себя в роли хореографа и думаю, что правильно выбрала профессию.
Немножко даже пожалела, что пошла на практику вожатой, а не хореографом. Для
меня это было бы гораздо проще.
15 июня
Утро: Поход в филармонию. Я только довела детей до филармонии и забрала их оттуда, а на концерт с ними не ходила.
День: Весь отряд повально стал играть в карты. Собираются большими кружками вокруг столов и «режутся в дурака» на две колоды. Так что я даже организовала из этого своеобразный турнир.
Итоги дня: День прошел очень спокойно. Впервые дети не тащили меня на улицу и не заставляли бегать, прыгать и играть в мяч. В промежутке между играми мы обменялись номерами телефонов, и, что было очень удивительно и приятно, дети просили у меня автограф на память.
Утро: Игра в «Вышибалу» между 3 и 4 отрядами. Все чаще два и более отряда объединяются в играх на улице.
День: Конкурс «А ну-ка, девочки!» позволил девочкам проявить себя с разных сторон. Победители выявлялись в пяти номинациях: самая обаятельная, самая внимательная, самая заботливая, самая аккуратная, лучшая хозяюшка. К сожаленью конкурс проходил в большом спортивном зале и зрителям было плохо слышно, что говорят участники, да и ведущая (хоть я и почти кричала), поэтому им было не интересно и они еще больше шумели.
Итоги дня: Думаю, я напрасно доверила первый конкурс на обаятельность участниц на суд зрителей. Дети в этом возрасте жестоки, могут обидеть другого не задумываясь, и культура поведения у них еще недостаточно развита. В результате аплодисменты достались тем, кто более популярен в школе, а другим достались скудные похлопывания или даже завывания с отрицательными интонациями в голосе.
Утро: Поход в Теремок на сказку «Слоненок». Я только довела детей до дверей и забрала их оттуда, а на спектакль с ними не ходила.
День: Среди девочек провела конкурс рисунков на свободную тему. Некоторые увлеклись и нарисовали несколько работ, другие ушли играть в мяч, не закончив и одного рисунка. В любом случае лучшие работы были вывешены на стене.
Итоги дня: День прошел спокойно и удачно. Особо выделилась в конкурсе рисунков Настя Шимина (это не удивительно – она занимается в художественной школе).
Утро: Поход в бассейн.
В бассейне я следила, чтобы дети не слишком брызгались и визжали и чтобы не топили друг друга, как они любят делать, а также чтобы ничего не забывали забрать.
День: Научила детей играть несколькими мячами сразу. Это требует большой концентрации внимания, чтобы уследить, кому ты кидаешь и кто кидает тебе. Чем больше игроков и мячей тем интереснее. Детям очень понравилась эта игра, они даже на полдник не хотели уходить. Наверно несколько дней это будет их любимым развлечением.
Итоги дня: День прошел
интересно и весело, дети накупались, наигрались и к тому же узнали новую игру.
Мне кажется, эта игра полезнее тех, в которые они играли до сих пор, так как
она направлена на развитие внимания.
21 июня
Утро: Экскурсия в пожарную часть. Я только довела детей до дверей и забрала их оттуда, а на экскурсию с ними не ходила.
День: Играли с девочками в пляжный волейбол по кругу, после пришел Артем и стал отнимать мяч, в результате чего автоматически стал «собачкой». Все оставшиеся дни он превращал любую игру с мячом в «Собачку» и в принципе это нравилось и ему, и девочкам.
Итоги дня: День прошел весело благодаря стараниям Артема. Вообще я заметила, что он единственный из нашего отряда может запросто играть с девочками наравне.
Утро: Я провела беседу с детьми, поинтересовалась у них что они знают о Великой отечественной войне, рассказала им о 22 июня 1941 года.
День: Конкурс рисунков мелом на военную тему. Всем желающим оставить свой след были выданы мелки и выделен участок школьного двора. После того, как дети нарисовали свои картинки, воспитатели посмотрели их и выбрали победителем 1 отряд, оценивая количество рисунков и их соответствие военной тематике.
Итоги дня: В целом день прошел хорошо. Удалось заинтересовать детей темой войны и направить их энергию на общую деятельность в нужном направлении. Правда большинство мальчиков отказались участвовать в конкурсе, заявив, что они не маленькие, чтобы рисовать мелками. И хоть мы с девочками старались за двоих, но 4 отряд занял лишь 3 место по количеству рисунков.
Утро: Игра «Ищи клад».
Игра состоит из нескольких станций, на которых дети получают подсказки, помогающие найти клад. Станции включали силовые, логические, интеллектуальные, творческие конкурсы. На каждой станции дети зарабатывали баллы и, в зависимости от их количества, получали более или менее весомую подсказку. Также в течение дня дети могли найти подсказки-сюрпризы, приклеенные под столами и стульями, в играх и книгах.
День: После обеда прошел заключительный этап игры. Первыми клад нашел 4 отряд, который и получил свой заслуженный приз. Остальные участники получили утешительные призы.
Итоги дня: Этот день был самый насыщенный деятельностью из всех. Приходилось много помогать детям в выполнении заданий, а также постоянно следить чтобы они не залезли куда-нибудь в поисках подсказок и не разбегались по территории, а главное за ее пределы. Но все равно было очень весело наблюдать за тем с каким рвением дети выполняют задание, когда впереди их ждет сюрприз. Я поняла, что даже учебное занятие пройдет эффективнее, если детям пообещать, что в конце их ждет что-то интересное.
Утро: Спортивное соревнование «Веселые старты».
Сюда включались состязания по легкой атлетике, стрельбе, прыжкам. Соревнование построено не из простых спортивных состязаний, а имеющих развлекательные включения. Сначала я провела разминку для участников, на которой они уже зарабатывали очки. По семь участников каждой команды выстроились в четыре параллельные шеренги и рассчитались по порядку. В процессе выполнения упражнений я называла номер, например 4-й, и все 4-е участники должны обежать свою шеренгу и встать на место. Кто прибегает первым, тот получает 1 очко. После разминки начались основные мероприятия. Сначала была эстафета с препятствиями, затем прыжки в парах (второй прыгает из следа первого), и завершала стрельба из игрушечного пистолета пульками по воздушному шарику.
День: После активно проведенного утра дети сидели в классе и играли в настольные игры, в карты, рисовали и смотрели телевизор.
Итоги дня: В этот раз я учла ошибки прошлых мероприятий и исправила их. Я сама назначила участников из числа тех, кто еще нигде не участвовал и постаралась чтобы возраст у всех был примерно одинаковый. В результате соревнование было честным и все остались довольны тем, что весело провели время.
Утро: Играли в карты и настольные игры.
День: Праздничная дискотека с развлекательными конкурсами. Были приглашены актеры со специальной подготовленной развлекательной программой с различными конкурсами: музыкальными, танцевальными, спортивными. Стихийно организовалась игра на две команды мальчиков и девочек. Победила, конечно же, дружба. После были танцы под популярную музыку весны и лета. Плохо только, что очень мало – дети только вошли во вкус, а уже все закончилось.
Итоги дня: Предпоследний день был одновременно и грустным и веселым. Дети повеселились на дискотеке, а после на линейке всем вручили подарки. Но с большинством из них пришлось попрощаться на совсем. Так что по сути это уже был день закрытия лагеря.
(Короткий день)
Утро: В последний день проводилась уборка кабинетов, отряды сдавали начальнику лагеря инвентарь, выданный в начале смены: настольные игры, наборы для рисования, мячи, бадминтон. В оставшееся время играли одним мячом на весь лагерь.
Итоги дня: Из всего отряда пришли только 6 человек. Мы вместе прибрали кабинет и играли до обеда. После обеда всех отпустили домой, а я еще собрала необходимую информацию для дневника.
Итоги участия отряда в делах.
Мальчики Маркусь Артем, Рогозин Владислав, Дробов Иван победили в командном соревновании «Рыцарский турнир» и получили звание «1-й рыцарь».
Стоюшко Ксюша стала «Самой внимательной» участницей конкурса «А ну-ка, девочки!»
В «Веселых стартах» команда 4 отряда заняла 2-е место.
К сожаленью, только 3-е место Занял 4 отряд в конкурсе рисунков на военную тему.
Два рисунка Насти Шиминой появились на стене почета.
Совместными усилиями 4 отряд нашел «клад».
Заталуева Жанна победила в интеллектуальной викторине.
Итоговый самоанализ
В целом практика прошла удачно без провалов, но и без шедевров. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Было трудно в том плане, что от меня требовали проведения не столько отрядных, сколько общелагерных мероприятий. Мне тяжело было выступать перед 80 парами глаз, потому как я по натуре застенчива и не люблю выступать на публике. Да и вообще мне с трудом удавалось вовлекать детей в различные мероприятия, все время приходилось перешагивать через себя и подгонять. Я и в детстве не любила массовые игры, а теперь и подавно тяжело делать вид, что они мне не интересны. А ведь дети обязательно хотят, чтобы я с ними везде участвовала.
Если честно, то практика мне не понравилась. Я вообще крайне отрицательно отношусь к детским лагерям и считаю пустой тратой времени и денег, а школьные вдвойне. Меня и в детстве было не загнать в лагерь, а уж работать я тем более не хотела. Я не люблю, когда мне указывают, когда мне вставать, ложится, кушать, играть, что делать и с кем общаться. Потому я сама старалась никого не заставлять что-то делать.
На самом деле не все так плохо. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала несколько методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. Так что практика была полезным и необходимым этапом обучения.
Практика показала, что я правильно выбрала профессию, потому что мне нравится общаться с детьми, но в детский лагерь я больше ни ногой.
Сценарий проведения конкурса «Рыцарский Турнир»
Вступление:
Сегодня мы с вами встретились, чтобы скрестить свои шпаги в рыцарском турнире.
Сейчас понятие «рыцарь» исчезло из нашей повседневной жизни. А кто знает, кого в прошлом называли рыцарями?
(Выслушать ответы детей )
Рыцарь в переводе с немецкого – всадник. В средние века рыцарями называли смелых и отважных воинов, которые дорожили дружбой, умели держать данное слово, преклонялись перед дамами сердца и посвящали им стихи.
А сейчас мы посмотрим настоящие ли вы рыцари. Первый обязательный ритуал – рыцарская клятва:
Мы, рыцари без страха и упрека клянемся быть честными и добрыми, быть сильными и смелыми, защищать слабых и держать данное слово! Клянемся!
Основная часть:
1. Представление жюри.
2. Разминка:
a. Изобразить как рыцарь скачет на коне, дерется на шпагах.
b. Объяснить смысл выражений:
· Рыцарь без страха и упрека
· Рыцарь плаща и кинжала
· Рыцарь на час
3. Конкурс на силу и настойчивость: «Боевые петухи». По одному участнику от каждой команды стоят в кругу на одной ноге, руки за спиной. Их задача – вытолкнуть соперника из круга или заставить его встать на обе ноги.
4. Конкурс на ловкость «Силачи». Задача участников – дуть на теннисный мячик с разных сторон и перекатить его на территорию соперника.
5. Конкурс на выносливость: кто быстрее выпьет стакан газированной воды.
6. Приглашение дамы сердца на танец: галантно и вежливо пригласить девочку на танец.
7. Аукцион умений.
Подведение итогов:
Жюри подводит итоги, объявляет баллы каждой команды, называет победившую команду.
Все участники получают сладкие призы, затем следует церемония награждения победителей дипломами.
Званием «Первый рыцарь» за победу в рыцарском турнире награждается Маркусь Артем
Сценарий конкурса «А ну-ка, девочки».
Сегодня мы проведем с вами конкурс «А ну-ка, девочки».
1. Сначала участницы должны выйти на сцену и представиться, рассказать немного о себе. После того как все расскажут начнется первый конкурс «самая обаятельная». Девочки проходят по кругу, показывая свою походку, одежду, в общем внешний вид.
2. Второй конкурс определит самую заботливую из конкурсанток. Девочки должны запеленать куклу.
3. Третий конкурс на внимательность. Каждой участнице выдается разрезанный на части цветок, посмотрев несколько секунд на образец они по памяти должны его собрать.
4. Следующий конкурс определит старательность девочек: надо быстро и качественно пришить пуговицу.
5. Последний конкурс на звание «лучшей хозяюшки» состоит из двух частей. Сначала девочки отгадывают загадки об овощах, затем виртуально готовят из них блюда, то есть выбирают бумажки с написанными на них овощами, нужные для заданного блюда.
Результаты своих трудов девочки отдают жюри, которое и определит Кто какое звание заслужил.
Девочкам-победительницам на шею вешаются медали с номинацией и дарятся подарки.
Я, Сташевская Ольга Юрьевна, учащаяся группы 91но 3-его курса специальности 2 010201«Начальное образование», проходила практику в детском оздоровительном лагере "Солнышко" (Лидский район) в период 3-ей смены (нач. лагеря - Эйсмонт Г.И., ст. педагог - Каспорская О.А.) с 22 июля по 8 августа 2014 года.
Задачи, которые решаются в процессе данного вида практики:
приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;
развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:
организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работы с ними);
изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания;
организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);
организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;
Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.
В процессе практики я должна овладеть следующими умениями:
определять цели и задачи оздоровительной работы с детьми и подростками в лагере;
составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
организованность самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;
организовать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; спортивные соревнования и праздники и др.);
сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;
использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами;
педагогически осмысливать и англизировать опыт своей педагогической деятельности.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Лагерь «Солнышко» является собственностью УО Лидского Райисполкома, им же данный лагерь и финансируется. Деятельностная направленность лагеря - создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровление детей в период летних каникул. Лагерь располагался в лесном массиве деревни Докудово в 15 км от города Лида. С лагерем «Солнышко» граничит ДОЛ «Спутник», который принадлежит обувной фабрике г. Лиды, чуть дальше находится санаторий «Радуга», который является собственностью Лидской Лакокраски.
Как уже было сказано выше, ДОЛ «Солнышко» расположен в лесу, недалеко от реки Неман, поэтому дети дышали чистым, свежим воздухом. Прекрасная природа, свежий воздух, пение птиц создавало хорошее настроение и ощущение счастья у детей и у работников лагеря.
На 5 отрядов приходилось 2 спальных корпуса. Корпусы находились в центральной части лагеря. В первом корпусе жили дети из первого и второго отрядов, их воспитатели, плаврук, физрук,а также там находился актовый зал(2-ой этаж), столовая(1-ый этаж). Во втором корпусе жили дети третьего, четвертого и пятого отрядов, их воспитатели, старший вожатый и педагог-организатор, также там находился медпункт(1-ый этаж). Около первого корпуса находились душевые(отдельно для мальчиков и отдельно для девочек), напротив первого корпуса - площадка для линейки. Чуть дальше от второго корпуса находился административный корпус, где проживали уборщицы, повара, врач, медсестра и иные работники лагеря. За этим зданием находилось футбольное поле, а вдоль главной дорожки находилась игровая площадка.
Отдельно взятый спальный корпус представлял собой двухэтажное кирпичное сооружение с запасным выходом на втором этаже.
Мой отряд располагался на 1-м этаже спального корпуса № 2 (3 комнаты для девочек и 4 - для мальчиков, мед. пункт). В каждой комнате для детей было по 5 кроватей. В некоторых комнатах кровати стояли одна за другой, без промежутков, так что дети спали в несколько стесненных условиях. Кроме кроватей в комнатах находились по 5 тумбочек и шкаф с большим зеркалом. Тумбочек хватало не всем. В некоторых комнатах было по 3 тумбочки на 5 человек. Что касается комнаты воспитателей, где жила я, в ней стояли пять кроватей, практически одна на одной, три тумбочки и узенький шкаф, вот и все. Хорошо, что в холле стояли несколько столиков, где можно было писать планы и заполнять документацию.
На каждом этаже имелись отдельные для мальчиков и для девочек умывальники (по 5 штук) и туалеты (по 2 штуке). В корпусе горячая вода была только вечером и то не всегда. Зато в душевых горячая вода была круглосуточно, проблем с принятием душа не было никогда. Это огромнейший плюс ДОЛ «Солнышко», так как я знаю, что в соседнем «Спутнике» душевые не работают.
Столовая большая, рассчитана на 38 столов. Раздача находится в зале, которая производится поварами с помощью нескольких человек дежурного отряда по лагерю. Огромное спасибо нашей диетсестре и нашим поварам. Дети в начале практически ничего не ели, так как родительские запасы ещё были не исчерпаны.
Актовый зал достаточно просторный. Там есть сцена, светомузыка, скамейки, огромное количество стульев, несколько столов, аппаратура часто подводила. Декорации на сцене скудные, старые. В принципе, ничего большего в данном лагере я не заметила.
Что касается смен, то их продолжительность - 18 дней и количество за весь летний период - 3.
За весь летний период в лагере отдохнуло 3 смены ребят продолжительностью 18 дней каждая. Общая численность детей: 156 человек, соотношение мальчиков и девочек: 50/50. Всего в течение 1-ой смены было задействовано 5 отрядов: первый (14-17лет), второй (12-13лет), третий (10-11лет), четвертый(9-10лет), пятый (7-8 лет).На третью смену в ДОЛ «Солнышко» приехало огромное количество детей из детского дома, из опекунских семей. Отряды формировали по возрастному фактору.
Общее количество педагогов на начало смены составляло 17 человек (по 3 человека на первый, второй, третий отряды, по 2 человека на четвёртый и пятый отряды, плюс старший педагог, физрук и плаврук, музрук). Подменных педагогов не было, кружки (пионербол, футбол, теннис) вел физрук.
Педагогический совет собирался помимо экстренных совещаний по 2-3 раза в неделю. На обычных собраниях объяснялись и разъяснялись обязанности воспитателя на время смены и на мероприятия ближайшие. Срочные педсоветы собирались по поводу отрядных нарушений дисциплины, устава лагеря и неверного поведения воспитателей.
Моя работа продолжалась в период с 22.07.2014 по 8.08.2014 г. в качестве воспитателя 3-го отряда.
Со мной на отряде было еще 2 воспитателя.
Черепанова Татьяна Олеговна- учитель английского языка в школе №17. Впервые увидев её, честно сказать, я обрадовалась. Она молодая и мне проще оказалось найти с нею общий язык. Она ко всему подходила строго, все записывала и во многом мне помогала.
Лаврик Марина Станиславовна- музыкант. Она педагог I категории. Мне очень приятно было с ней работать. У нее стаж работы в лагере 12 лет. Она знала как заинтересовать детей и многому меня научила.
Мне очень повезло с педагогами-напарниками.
подросток лагерь оздоровительный воспитательный
2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ
Наш отряд «Смурфики» в начале смены насчитывал 35 детей: 20 мальчиков и 15 девочек. Общее количество детей на конец смены - 24 человека. Средний возраст детей 10-11 лет.
Никто из детей моего отряда не состоит в той или иной детской организации. Я не знаю с чем это связано. Быть может с тем, что больше предпочтения они отдают спортивным секциям, различного рода кружкам, музыкальной и художественной школам и т.д. Культурно-познавательный уровень детей моего отряда был достаточно высок.
Педагогическое руководство отрядом осуществлялось с помощью методов поощрения и наказания. Самым страшным наказанием для моих детей было запрещение идти на дискотеку. Никто из детей моего отряда не состоит в той или иной детской организации. Я не знаю с чем это связано. Быть может с тем, что больше предпочтения они отдают спортивным секциям, различного рода кружкам, музыкальной и художественной школам и т.д. Культурно-познавательный уровень детей моего отряда был достаточно высок.
С помощью различных методик и игр в отряде были выбраны органы самоуправления. Командир отряда - Пугацевич Евгений. В его обязанности входило сдавать рапорт на торжественных линейках, посвященных открытию и закрытию лагерной смены, а также на больших спортивных мероприятиях. Заместитель командира - Орехво Настя, основной помощник командира отряда. Также существовали санитарный пост, творческая, спортивная, интеллектуальная группы, в которые были распределены дети по своим способностям.
Цели и задачи актива
Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:
оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;
содействия в создании благоприятного психологического климата.
Права и обязанности
Каждый член актива имеет право:
на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
на защиту своих прав и интересов.
Каждый член актива обязан:
ответственно исполнять порученное дело;
соблюдать законы общения и культуру поведения.
Структура отряда
Отряд «Смурфики»
В коллективе преобладали демократические основы отношений, т. е. мы старались организовать коллективную деятельность, при которой обеспечивали активное, равноправное участие всех членов отряда.
Ничто не объединяло детей так, как общелагерные мероприятия. В течение первой недели ребята налаживали взаимоотношения, находили камни преткновения, узнавали друг о друге через игры, состязания. Особенно эффективна была наша первая игра - знакомство, где каждый рассказывал о себе с точки зрения, что я этим качеством не похож на других, этих умений нет ни у кого из присутствующих.
Лидеров в отряде как таковых не было. Дети сдружились с первого дня, сначала, правда, девочки сторонились мальчишек, но позже в отряде образовалось несколько пар. Причем в знакомстве с ребятами девчонки взяли инициативу в свои руки.
В первые дни совместной жизни в отряде, когда дети друг друга не знали, начали образовываться малые контактные группы по комнатам. Позднее, когда дети стали лучше узнавать друг друга, узнавать интересы других детей, их желания, наклонности, постепенно эти группы начали лихорадочно переформировываться. Можно было выделить несколько контактных групп по интересам (у мальчиков): любители шахмат и шашек, любители баскетбола; любители футбола.
У девочек это разделение можно провести следующим образом: поклонницы дискотек; поклонницы пионербола; любительницы пошептаться с подружкой.
В первые дни поведение детей было далеко не идеальное. И это понятно, новый коллектив, оторванность от школы. Дети скрывали свое «истинное лицо»: скрывали негативные черты характера, привычки. Через неделю некоторые индивиды начали выражать недовольство, появилась некая раздражительность. Многие дети захотели домой, к маме. Такую смену настроения можно объяснить еще и тем, что детям, попавшим в новые условия жизни, приходилось приспосабливаться к существующему в лагере режиму дня.
За 5 дней до конца смены практически все дети имели повышенное настроение: чувствовалось приближение расставания. Наблюдалось снижение деловой активности, т.е. ребята, которые раньше с удовольствием принимали активное участие в играх, конкурсах, программах, теперь просто отказывались участвовать. Не помогали даже уговоры. Дисциплина также «хромала». С каждым днем все труднее и труднее удавалось построить детей на зарядку, в столовую, в актовый зал.
Во время спортивных состязаний и соревнований (футбола, пионербола, 2 капитана, эстафеты) между отрядами, ребята, не вошедшие в команду, активно поддерживали свой отряд. На поле выносились транспаранты, барабаны, и болельщики старались перекричать друг друга. Если, к примеру, мои ребята обыгрывали ребят другого отряда, они тут же выражали бурную радость воплями и криками
Правда, не все было так гладко. Не обходилось и без конфликтных ситуаций как в лагере, так и в отряде. В отряде это в основном были мелкие стычки: что-то не поделили, кто-то кого-то обозвал или забрал что-то. Ведь без этого не бывает. Все это пресекалось мгновенно. В основном мы просто разводили конфликтующих в разные стороны, выясняли причину конфликта и словами и уговорами решали его, ставили все на свои места. Иногда не обходилось и без небольших наказаний.
1) Так, имела место девиантное поведение Кормильчик Александры.
Она могла избивать других девчонок и мальчишек, не ходить в столовую, не посещать линейку, пыталась 2 раза сбежать из лагеря, убегала в соседний лагерь к другу и т.д.
) Также произошел конфликт между Анацко Евгением и Могдановым Егором, который закончился дракой. Егор стал снимать Женю на телефон и говорить про него плохие вещи. Егору был объявлен выговор, а также была проведена беседа.
) В середине смены произошел конфликт между Кель Александрой и Яварович Ариной. Саша выбросила одежду Арины за дверь из-за того, что девочка ее не положила в шкаф. Пришлось наказать двоих девочек и лишить их дискотеки. Также я провела с ними воспитательную беседу.
) Дияк Артем сорвал огнетушитель на нашем этаже. У меня, правда, в этот день был выходной, но я знаю, что Татьяна Олеговна проводила с ним беседу.
) В конце смены между Орехво Настей и Кормильчик Сашей произошла драка из-за поведения Саши. Саша мешала Насте рисовать и Настя ее ударила. Девочек пришлось наказать.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Администрация лагеря относилась ко всем педагогам хорошо. Всегда чувствовалась их поддержка. Если мне нужна была помощь или волновал какой-то вопрос, я обращалась к старшей вожатой или начальнику лагеря и мне всегда отвечали. Однако к провинившимся педагогам администрация относилась достаточно строго.
Свободного времени у меня практически не было: с утра до вечера я должна была находиться с детьми и развлекать их, а во время тихого часа составлять планы, оформлять стенд, организовывать отрядные мероприятия, разучивать с детьми программу выступления для общелагерного мероприятия и посетить планёрку. Общение с другими воспитателями проходило во время воспитательного процесса. После отбоя, конечно же, появлялось свободное время, однако его я посвящала сну.
Что касается практической и методической помощи со стороны администрации, то она была организована с первого дня. Вечером первого организационного дня с нами проводили полный инструктаж по обязанностям, по дежурству, по направлениям воспитательной работы, по общению с детьми, играли с нами в игры на знакомство. В общем, настроили на то, что ничего бояться не стоит.
Организаторский компонент: План на смену разрабатывался старшей вожатой. Что касается плана на день, то он разрабатывался мной заранее в соответствии с общелагерными мероприятиями, и вывешивался на стенде в отрядном уголке. Со стороны старшей вожатой был организован контроль за выполнением вожатыми отрядных мероприятий. Каждое утро она обходила корпуса и следила за тем, вывешен ли план на день или нет. Если нет, то на планерках она напоминала, в каких отрядах отсутствовал план.
В течение смены каждое утро в комнатах проводилась уборка: подметали пол, стирали пыль с тумбочек и подоконников. Среди детей отряда была организована группа по проверке санитарного состояния помещений. Кроме того, каждый день проверяли комнаты врач и медсестра. После этого выставлялась оценка каждой комнате в так называемый « табель чистоты».
За нарушение дисциплины наказывали детей непосредственно я с напарницей. Причём меры наказания были достаточно суровые. Мы объяснили детям, что мы - одна семья и если хоть один член нашей семьи нарушит дисциплину, то будут наказаны все.
В работе были использованы такие формы организации совместной и индивидуальной деятельности детей как игра, викторина, конкурс, трудовая деятельность. Организация деятельности детей осуществлялась на основе общелагерного плана работы, который был предложен старшей воспитательницей лагеря. Кроме этого немаловажное место было отведено и для различного рода отрядных дел. Все остальное время было заполнено спортивными играми, кружковой работой и просто общением. Основные обязанности ребенка в лагере - подчиняться нижеследующему режиму:
00-8.05 - подъем
10-8.25 - зарядка
30-8.50 - утренний туалет
50-9.00 - линейка
05-9.30 - завтрак
30-10.00 - уборка комнат и территории
00-12.30 - отрядные мероприятия
07-13.40 - обед
00-16.00 - тихий час
10-16.30 - полдник
30-18.30 - реализация проекта «Тематической смены»
00-19.30 - ужин
30-20.00 - подготовка к общелагерному мероприятию
00-21.00 - общелагерное мероприятие
00-21.10 - второй ужин
10-22.30 - дискотека
20-22.30 - подготовка ко сну
30 - отбой
Наибольший интерес у ребят вызвали программы, носящие соревновательный характер и, конечно же, дискотеки.
Неудачных мероприятий не было.
За смену мы с детьми очень сильно сдружились. Не смотря на то, что в моём отряде первоначально было 35 человек, имена детей я запомнила быстро. Однако с некоторыми детьми я общалась не так близко, как с остальными. Одни ребята активно старались рассказать мне, с кем они сегодня на дискотеке танцевали, другие немного стеснялись и боялись. Возможно, это связано с тем, что дети приехали в лагерь первый раз.
На детей эффективнее всего влияла такая форма педагогического воздействия, как убеждение, разговор. Стимулировали деятельностную активность детей с помощью поощрений и похвалы.
К нам ребята относились с уважением, старались показать себя с лучшей стороны.
Неформальных отношений с детьми не наблюдалось.
За смену у меня произошел конфликт с ребенком из детского дома. На мою просьбу она никак не отреагировала, я повторила еще раз, но никакой реакции не последовало. Она могла при нас, воспитателях, ударить ребенка, убежать с линейки или мероприятия. После спортивного соревнования в соседнем лагере она встретила своего друга и тем же вечером пыталась 2 раза убежать в ДОЛ «Спутник». К счастью, рядом оказался физрук и он ее догнал. На ее не действовали ни наказания, ни уговаривания.
САМООЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРАКТИКЕ
Я активно применяла во время летней практики те знания, которые получила на курсе «Педагогика децких летних лагерей» и других дисциплинах психолого-педагогического цикла. Благодаря этим дисциплинам я была уверена в успешном прохождении практики. Полученные знания сыграли большую роль в решении многих проблем. Подготовлена к прохождению практики в летнем лагере я была неплохо, но вынесла для себя одну простую истину: «Ничто не помогает лучше, чем опыт работы». Практически я была подготовлена к лагерю очень хорошо. Я собрала много материала, который мог бы заинтересовать детей. Во многом мне помогали мои напарники. Благодаря им я чувствовала себя увереннее. Первые дни в лагере дня меня были сложны, т.к. я чувствовала себя неуверенно. На 3 день я была как рыба в воде. Я могла проводить мероприятия, задействовав весь отряд. Я активно учавствовала в общелагерных мероприятиях, что давало мне больше уверенности.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.Все мои надежды и ожидания от летней практики полностью оправдались, а некоторые и превзошли себя. Честно говоря, особых планов у меня не было, но я смогла реализовать себя и открыть в себе такие личностные качества, о которых я раньше и не подозревала. Удовлетворение от практики я получила огромное.
Нам была предоставлена возможность применить свои знания о поведении детей разных возрастных групп, о методах воздействия на группу детей, на практике.
Знания, умения и навыки, полученные на практике, теперь будет легко применять в жизни и на уроках. Это был огромный опыт работы для меня, т.к. я никогда сама не была в таком лагере.
С удовольствием поработала бы в летнем лагере еще раз, ведь я уже знаю, что это такое из собственного опыта.
Проходя практику в лагере я обозначила для себе сильные стороны и точки роста.
Сильные стороны (умею)
Организаторские способности
Организовать детей, умею увлечь;
умею привлечь взрослых: коллег, родителей.
Речевые способности
Чётко, образно, содержательно и ясно выражать свои мысли.
Коммуникативные способности
Вместе с ребёнком разобраться в сложной ситуации, поддержать его. Требовательность, тактичность, (умею добиваться авторитета у детей, воодушевить своим примером).
Рефлексивные способности
Предвидеть последствия своих действий.
Анализировать свои действия. Имею стремление к саморазвитию и самообразованию.
Личностные способности
Люблю детей. Умею быть общительным, наблюдательным, внимательным, дисциплинированным, ответственным.
Точки роста (чему надо учиться)
Проработать педагогически правильную речь.
Научиться вырабатывать у детей стремление к совершенствованию положительных черт характера.
Больше уделять внимание индивидуальным качествам детей. (научиться быть ближе к детям).
Научиться лучше планировать время проведения занятий (не увлекаться и меньше импровизировать).
Углублять свои знания (изучая методическую и энциклопедическую литературу, а так же первоисточники).
По моему мнению, с наиболее существенными трудностями, которые могут возникнуть во время работы в детском лагере, могут столкнуться те студенты-практиканты, которые впервые приехали работать. И связаны эти трудности со страхом, что ты чего-то не знаешь, что-то не умеешь и т.д. Необходимо просто иметь хотя бы небольшой опыт работы, чтобы поверить в свои силы, не бояться никаких трудностей и с легкостью справляться с этими трудностями.
Но намного проще было бы работать в лагере, если бы за несколько дней был известен план реализации проекта. Мы могли бы разработать материал к каждому дню для отрядных мероприятий, т.к. в лагере это сделать сложно.
Репетиторство
Нужна помощь по изучению какой-либы темы?
Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку
с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Отчёт
о прохождении
летней практики
в ДОЛ
«Вясёлка» гимназии-колледжа искусств
№26
студентки
4 курса 422 группы
английского
факультета
Фоминой
Карины Олеговны
Минск 2011
Моя
практика проходила в детском оздоровительном
лагере «Вясёлка» гимназии-колледжа искусств
г. Минска, во 2-м отряде, под руководством
начальника лагеря Полелей Е.П. и руководителя
кружка Свиридовой С.С., с 1.06.2011 по 23.06.2011.
Общие
сведения о школе
и лагере
Учреждение образования
«Минская государственная гимназия- колледж
искусств №26» была открыта в 1919 году. В
1991 году она была преобразована в Минский
художественный лицей, а в 2000 - в учебный
комплекс гимназия-колледж искусств.
Учебный комплекс
гимназия-колледж искусств выделяется
из ряда других учебных заведений
города Минска. Важнейшей его особенностью
является вечное и безостановочное
стремление к изменениям, к самосовершенствованию,
к творческим высотам.
Образовательный
процесс представляет целостную
педагогическую систему непрерывного
образования в рамках 3-х ступеней:
начальная школа (2-4 классы) – гимназия
(5-9-11 классы) – колледж (I – III курсы).
Детский оздоровительный лагерь «Вясёлка»
посещается учениками из начальной школы
и гимназии.
В ДОЛ «Вясёлка»,
как и во всей гимназии-колледже искусств,
сложилась система работы, позволяющая
успешно решать вопросы воспитания учащихся.
В центре ее внимания - формирование широко
образованной личности, высоконравственной,
высококультурной и здоровой, творческой
личности, способной к совершенствованию
и самоопределению.
Вся воспитательная
работа в учебном заведении строится на
принципах креативности, гуманистического
микроклимата, свободы и волеизъяснения,
стимулирования самостоятельности, самоорганизации,
интереса, благоприятных взаимоотношений,
преемственности, комплексности. Весь
учебно-воспитательный процесс основывается
на том, что воспитание есть управление
процессом развития личности.
Организационный
период
Лагерь
расположен в тихом немноголюдном
месте г. Минска по адресу ул. Коммунистическая,
52. Лагерь имеет очень хорошую материальную
базу, территория школы ухожена.
Отряд
состоял из детей 8-12 лет. Всего в
отряде было 17 детей и 2 вожатых, я
и моя одногруппница Татаринцева
Вероника.
Прием детей
в отряд состоялся 01.06.2009. Мной осуществлялась
беседа с родителями, выяснение особенностей
развития детей и запись всех сведений.
Работа с детьми началась в этот же день.
Сначала
мы разбили детей на 2 отряда и
взяли шефство вместе с Вероникой
над отрядом номер 2 «Непоседы». Далее
были проведены игры на знакомство и сплочение
коллектива («Снежный ком», «У кого как
у меня»). Сплотить коллектив удалось очень
быстро, т. к. многие из детей учатся в одних
классах и хорошо знают друг друга.
На следующий
день мы принялись за оформление отрядного
уголка. Сбор-рождение отряда сыграл немаловажную
роль в сплочении ребят. Наш девиз
был: «Пусть горы и кручи у нас на пути,
отряд «Непоседы» всегда впереди». Также
мы выбрали отрядный актив, то есть распределили
обязанности (командир, заместитель, физорги,
редколлегия, зеленый патруль).
Список
детей:
1. Голоенко
Мария
2. Еленевич
Нора
3. Жидко
Ульяна
4. Келасова
Елизавета
5. Королев
Павел
6. Королева
Валерия
7. Котова
Дарья
8. Лебедева
Королина
9. Малевич
Дарья
10. Марудко
Екатерина
11. Орловская
Лолита
12. Покотилова
Александра
13. Пшеничная
Диана
14. Склярова
Ева
15. Сырокваш
Мария
16. Трусковский
Даниил
17. Юркевич
Никита
Мы с
Вероникой устроили экскурсию по территории
лагеря, описали режим дня:
8.30-9.00
– приём детей, зарядка
9.15-10.00 –
завтрак
10.00-12.00 –
запланированные мероприятия
12.00-13.00 –
оздоровление
13.00-13.30 –
свободное время
13.15-14.15 –
обед
14.15-15.00 –
библиотечное время
15.00-17.00 –
работа кружков
17.00-17.30–
полдник
17.30-18.00 –
прогулка на свежем воздухе, уход детей
домой.
Также инструктировали о правильном поведении, графике проветривания и обратили внимание на подготовленный нами лист с телефонами экстренных служб.
Цель практики:
- формирование
временного детского коллектива;
стабилизация жизни детского коллектива.
- Организация
полезного досуга детей;
Охрана жизни и здоровья детей;
Развитие логического мышления и внимания детей, умений общения со сверстниками.
- Также
решались задачи по совершенствованию
себя как педагога, организатора и
воспитателя:
- Формирование
знаний и умений по организации жизнедеятельности
детей в условиях ДОЛ;
Развитие педагогических способностей и умений, необходимых в воспитательной работе;
Развитие творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Лидеры отряда проявляли себя в творческих заданиях, выполняли все задания, стремились к победе. В моем отряде это были 4 девочки 8, 10, 10, 11 лет. Я также давала дополнительные задания, по просьбе их я проводила интересные тесты на волнующие их темы.
Практически каждый день в лагере был тематический: «День пешехода», «День туризма», «День волшебных сказок», «День театра», «День вежливости», «День рекордов» и т.д.
В течение лагерной смены проходили разные мероприятия: спортивные и интеллектуальные, развлекательные и игровые. Наиболее интересными, по мнению детей, были названы: посещение кино, викторина про природу, дискотека, игра «морской бой».
Во время летних каникул дети и воспитатели не забывали о ПДД, пожарной безопасности. С детьми проводились беседы и о культуре поведения в общественных местах, о добром и отзывчивом отношении к окружающим людям.
В течение сезона: ежедневно проводили «минутки здоровья», где все много и серьезно говорили о вредных привычках, о важности здоровья для каждого человека. Для укрепления физического здоровья ребят, ежедневно проводилась физическая зарядка, а также множество спортивных мероприятий и игр. Дети с удовольствием принимали участие в футболе и пионерболе.
Оформление кабинетов соответствовало названиям отряда, где отражалась вся лагерная жизнь. В кабинете стояли столы, стулья так, чтобы детям было удобно играть, общаться, выполнять совместные работы.
Каждый отряд вел экран настроений, ежедневно каждый ребенок раскрашивал «свое настроение» в соответствующий цвет: красный- отличное, зеленый- хорошее, синий- плохое. В конце сезона подводились итоги на экране настроения преобладали экранные зеленые цвета. Это говорит о том, что в лагере детям было интересно, комфортно, каждый находил себе дело по душе.
Содержание
работы (по каждому
дню практики)
01.
06. 2011.
Открытие
лагерной смены.
В первый
день прохождения практики произошло
знакомство с руководителями, с детьми.
Я рассказала, что я студентка 3 курса лингвистического
университета, специальность у меня педагог.
День
начался с того, что руководитель
представил меня детям. Я познакомилась
с детьми, проведя несложную игру «У кого
как у меня», дополнив ее тем, что дети
вместе с именем говорили свои любимые
занятия, увлечения.
После
обеда мы поиграли в игры «10 Я», «Девочки-мальчики».
Прошла минутка здоровья, на которой
у всех детей измерили рост и
вес.
Далее
обсудили план мероприятий на весь
сезон, на следующий день.
Оставшееся
до ухода домой время дети провели
на спортивной площадке, играя в
подвижные игры, кто мог и хотел,
взял дома роликовые коньки и катался
на территории школы, в поле моего
и педагога зрения.
Был выдан
полдник, дети разошлись по домам.
День
прошел хорошо, почти все дети легко
идут на контакт, хотя некоторые не
выразили желание активно проводить
время. Дети постарше (девочки), попросили
провести интересные психологические
тесты на волнующие их темы.
02. 06. 2011
Второй
день начался с пятнадцати минутной
зарядки. Потом дети позавтракали. После
этого был проведен конкурс на название
отряда, даны задания придумать девиз,
оформить уголок, выпустить. Так прошло
время до обеда.
После
обеда продолжилось оформление уголка
и выпуск газеты-аппликации «Это - мы!».
Оформив его, школьники представили свои
отряды («Солнышко», «Непоседы»). В конкурсе
«Отрядное место» победила команда «Непоседы»,
в представлении отрядов - «Солнышко».
Проведена
игра на сплочение «Необитаемый остров».
Возникали
споры во время оформления уголка,
но они быстро разрешались мною и
педагогом.
03. 06. 2011.
Сегодня
«День Волшебных Сказок».
После
зарядки, завтрака была линейка, на которой
были вручены грамоты за оформления
уголков, представление своего отряда
и выставлены баллы отрядам за
прошедший день.
Задание
дня было придумать миниатюру
на тему сказочных персонажей и 10 несложных
вопросов на эту же тематику.
После
этого дети отправились на пришкольный
участок убираться, поливать цветы.
Перед
обедом дети играли на спортивной площадке.
После
обеда принялись к выполнению
заданий, мальчики не хотели участвовать
в этом, но самые активные девочки
попросили некоторых из них остаться
и помочь в подготовке к выступлении.
В 15:30
все собрались в игровой, чтобы посмотреть
подготовленные миниатюры, особенно понравилась
мини викторина, было интересно наблюдать
за стремящимися быстрее ответить и победить
отрядами. В мини викторине победила команда
«Солнышко», ей сразу была вручена грамота.
Ребятам рассказали примерный план на
завтра.
В конце
дня дети отметили на экране настроения
то, как прошел их день. День был насыщен
разными впечатлениями, эмоциями. К
сожалению, не все проявляют активность.
Мальчикам интересны, в основном,
спортивные игры.
06.
06. 2011.
«День
Именинника».
После
зарядки, завтрака была линейка, на которой
были вручены грамоты за подготовку
миниатюр и выставлены баллы отрядам
за прошедший день.
Затем
была проведена самопрезентация
каждого школьника, где они рассказывали,
когда у них дни рождения, за что они любят
этот праздник и какой их главный подарок-мечта.
Сегодня в конце дня после работы кружков
дети должны принести то, что они сделали
своими руками (это должны были быть поздравительные
открытки или поделки), и вручить их
своим друзьям, желательно сопровождая
это придуманным за день рифмованным поздравлением.
Отмечено
настроение на экране, в основном, у
всех хорошее.
Многим
понравилось делиться идеями, фантазировать,
практически все были довольны своими
работами.
07.
06. 2011.
«День
Пешехода».
После
зарядки, завтрака была линейка, на которой
были вручены грамоты за поделки,
рисунки, аппликации и выставлены баллы
отрядам за прошедший день.
После
трудовой практики с детьми была проведена
беседа на тему ПДД, показаны основные
знаки дорожного движение, что
они означают и важность их для
каждого пешехода. Далее последовало
обсуждение, дети говорили свое отношение,
отвечали на вопросы, решали задачки по
ПДД.
После
обеда, чтобы закрепить полученные
и имеющиеся знания на практике,
мы отправились на художественную выставку
в Дворец Искусства по ул.Козлова,3.
Приходилось
внимательно следить за детьми, так
как многие из них очень активны,
шумят, не всегда ведут себя вежливо.
Но
день очень понравился детям, это
было отражено на экране настроения, только
красный и зеленый цвет присутствовал
там сегодня.
08.
06. 2011.
Завтрак,
зарядка, линейка с выставлением
баллов - все прошло как обычно. После
этого было проведено зачётное мероприятие
«Берегите природу», приуроченное ко
Всемирному дню охраны окружающей среды
(5июня). После обеда мы поехали в кинотеатр
«Мир», самый ближайший от школы. Ходили
на современный мультфильм-сказку «Бабка-Ежка
и другие» (2006г.), было очень приятно и радостно
смотреть на смеющихся детей.
День
прошел хорошо, всем остались довольными
конкурсами и викториной по сохранению
природы. Кинотеатр посетили достаточно
организованно.
09.
06. 2011.
В «День
Наоборот» у детей все происходило на
оборот после того, как они пришли у них
был «полдник» (меню завтрака), после этого
был проведен конкурс на лучшую рекламу
дождя, каждый из отряда должен был за
определённое время придумать сколько
сможет достоинств пасмурной погоды.
Лучшие
были отмечены педагогами, и, несмотря
на непогоду за окном, было много смеха.
«Обед»
остался на своем месте! После этого
дети были увлечены разгадыванием интеллектуальной
викторины «Блеф-клуб», которая кроме
своей основной функции стимулирования
творческих способностей оказалась хороша
в сплочении коллектива.
И в
конце дня «завтрак» (меню полдника).
Такое разнообразие очень понравилось
детям, некоторые из них переоделись
наоборот, чувствуется сплочение
детского коллектива.
10.
06. 2011.
«Домашний
день».
После
веселой зарядки, линейки, на которой
были подведены итоги прошедшего
дня, мы поиграли в игру на сплочение
«Семейная фотография».
Затем
был проведён конкурс рисунка
и его представления отрядам
«Мой домашний питомец».
После
обеда прошла беседа на тему: «Вредные
привычки». Все много и серьезно
говорили о вредных привычках, о
важности здоровья. Хотя некоторые дети,
постарше (12-13 лет) скептически отнеслись
к беседе, оказалось, что некоторые из
них уже курят, по словам педагогов.
Оставшееся
время играли на спортивной площадке.
День
прошел быстро, почти все принимали
активное участие во всех мероприятиях
дня.
13.
06. 2011.
После
зарядки, завтрака, линейки, дети отправились
на площадку на улицу рисовать цветными
мелками на асфальте.
Далее
мы поиграли в игру «Ассоциации» на
развитие креативности. И «Календарь»:
-Сегодня
мы пользуемся календарём, который
к нам пришёл из Древнего
Рима. В этом календаре большинство
названий месяцев - это всего-навсего
порядковые числительные. Так, " сентябрь",
обозначает " седьмой", а "декабрь"
- "десятый" (год у римлян начинался
с 1 марта). Но ведь это очень скучно!
Задание:
Придумать новое, красивое название для
месяцев (январь, март, июнь, сентябрь,
ноябрь, апрель).
После
обеда мы сыграли в спортивные игры в помещении
- «Телеграмма»:
- «Мигалочки»:
- «Себе- соседу»:
После проведенных игр прошла линейка с итогами прошедшего дня, полдник и перед уходом домой была зарядка.
14.
06. 2011.
Сегодня
по плану у нас был «День
Вежливости». После зарядки, завтрака
и линейки, на которой обсудили прошедший
день и выставили баллы, дети играли
на спортивной площадке, занимались в
кружках до обеда, после него была
беседа на тему «Лучше добрым на свете
быть…». В начале мы вместе прочитали
стихотворение «Лучше добрым на свете
быть, злого в мире и так хватает…»,
после этого дети читали каждый своё подготовленное
дома стихотворение про нравственность,
отношения между людьми. Обсуждали
услышанное, делились своими мыслями.
Разбирали понятия вежливость, альтруизм.
Я думаю,
что важность этой беседы неоспорима,
возможно, не все будут моментально
вежливы после такой беседы, но
если проводить такие мероприятия
постоянно, это наверняка откладывается
в сознании ребенка.
В целом,
день прошел хорошо, спокойно, важно
было услышать мнение детей по таким
важным вопросам как уважительное отношение
к людям.
15.
06. 2011.
«День
оригами».
Сначала,
как обычно, была зарядка, завтрак, потом
линейка.
До
обеда мы поиграли в игру на сплочение
«Я вижу в тебе». Затем детям были
представлены схемы выполнения несложных
оригами («Самолётик», «Цветочек»). Краткий
рассказ о том, что такое оригами и его
история.
После
обеда дети с удовольствием принялись
за изготовление оригами, у нас даже
собрался целый воздушный флот из «самолётиков»
(в этом очень отличились мальчики, девочкам
больше по душе пришёлся «цветочек», которых
они потом разукрашивали и дарили друг
другу).
Играли
на спортивной площадке, некоторые
занимались в кружках.
Как и
предполагалось, этот день прошел спокойно.
Я всем была довольна.
16.06.
2011.
С зарядки
под веселую музыку, плотного завтрака
и линейки под военную музыку
начался «день Туризма».
После
этого были игры «Морской бой» и
«Зарничка». С перерывом на полевой обед.
Дети проходили станции. А в конце дня
пели подготовленные ранее «песни у костра».
День
понравился всем. Устали, но были довольны,
тематика дня была сохранена во всем.
С детьми налажен хороший контакт.
17.
06. 2011.
«День
Рекордов».
Как обычно
после тематической зарядки под
веселую музыку и завтрака, была
ежедневная линейка с подведением
итогов прошедшего дня.
После
нее, оставшееся время до обеда я
провела подвижные игры:
1. Отыскать предмет,
зарытый в песке.
2. По 4 человека стоят на разных концах
скамейки. За определенное время надо
поменяться местами, не падая.
3. 2 человека держаться за концы веревки.
Нужно наклониться и дотянуться до предмета.
4. Носом вытолкнуть предмет из таза с водой.
5. В кругу 2 кубика. Палкой выбить из круга
кубик соперника.
6. Пронести мяч на 2-х палочках.
7. На расстоянии от обруча пустить мяч
так, чтобы он вкатился в обруч и там остался.
Все они
прошли весело, смеялись и дети, и
педагоги, и вожатые.
После
обеда был конкурс на самого быстрого
«шнурофальщика» ботинок, а после них
соревнования по футболу.
Все активно
участвовали, во время соревнования
по футболу девочки, которые не принимали
участия в игре, болели за свою команду,
нарисовали плакаты.
20.
06. 2011.
«Дня
Любви» дети очень ждали. Сегодня
практически все пришли с хорошим
настроением. Вчера почти все
отметили на экране настроения,
что настроение у них за
день было отличное.
Сначала,
как обычно, была зарядка, завтрак, потом
линейка, на которой вручили грамоты
«Рекордсменам» прошедшего дня и
план на сегодняшний день.
На
послеобеденное время был запланирован
конкурс «Джентльмен-шоу» на лучший
комплимент. После этого была дискотека.
Весь
день работала «Почта Валентина», коробочка,
куда дети бросали свои нарисованные
послания для тех, кто им нравится.
День
прошел спокойно, настроение у детей
было хорошее.
Было
приятно получить «валентинки»
от детей. Это было для меня важно, так
как не всегда я была уверенна в том, что
все делаю правильно, спасибо педагогам
за их советы и помощь.
21.06.2011.
Сегодня
«День Театра».
После
зарядки, завтрака была линейка, на которой
поговорили о предстоящем сегодня
походе в театр о том, как нужно
вести себя в общественном месте.
В 10:00
выехали из школы в ТЮЗ, так как в 11:00
начинался спектакль. Всем детям он очень
понравился.
Примерно
в 13.30 мы приехали обратно, пообедали.
Проводился
конкурс плакатов «В здоровом теле
– здоровый дух». Кто хотел, занимались
в кружках: рисовали, лепили из пластилина,
вырезали из бумаги.
Первая
половина дня прошла сложно, но интересно,
много впечатлений получили как
педагоги, вожатые, так и дети.
22.
06. 2011.
«День
Танца» начался так же как и все остальные
дни с зарядки, завтрака и линейки, на которой
отметили отличившихся за вчерашний день
школьников. Вручили грамоты, сладкие
сувениры. Также было дано задание на день:
приготовить танец одного из народов мира.
Мой отряд
никак не мог прийти к общему мнению,
но потом они все же решили исполнить
польку. Желающие стали готовить танец,
я помогла найти им музыку.
Остальные,
кто не хотел готовить танец, пошли играть
на спортивную площадку.
После
обеда все собрались на отрядном
месте, отрепетировать получившийся танец.
Сделав это, оба отряда собрались
в игровой и дети показали, получившиеся
у них номера.
Мне очень
понравилась, я даже удивилась артистизму
детей, они очень старались. Жаль,
что большинство мальчиков не
проявили активность.
Недолгая
дискотека завершила день.
Я поблагодарила
детей за старание, за творчество проявленное
сегодня.
Домой
они ушли довольные.
23. 06. 2011.
Сегодня
последний день практики у меня и
последний день работы летнего школьного
лагеря. Сегодня не было зарядки, сразу
после завтрака прошла торжественная
линейка, на ней были отмечены все, кто
был активен в течение смены,
кто проявлял себя в выполнении заданий.
Были подсчитаны баллы и победившему
отряду «Солнышко» вручена общая грамота
и сладкий подарок.
Также
сегодня запланировано на послеобеденное
время финальное выступление, мы споем
песни, текст которых был выдан заранее
(«Алые паруса», «Совершите чудо», «Перевал»).
Коллектив вожатых и педагогов спел «Вожатский
вальс».
Все шло
нормально, мы сначала пропели вместе
все песни, потом, прогнали польку.
и т.д.................