Лыткаринский городской суд московской области. Лыткаринский городской суд московской области 322.1 ук комментарий судебная практика применения
Шелмаков А.Л., заместитель начальника 3-го отдела Управления организации дознания ГУВД по городу Москве.
Федеральным законом от 28 декабря 2004 года N 187-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации была включена новая для российского законодательства норма, устанавливающая ответственность за организацию незаконной миграции:
"Статья 322.1. Организация незаконной миграции
- Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
- Те же деяния, совершенные:
а) организованной группой;
б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, -
наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового".
Учитывая криминогенную обстановку в современной России, установление законодателем уголовной ответственности как наиболее действенного механизма регулирования общественных отношений в сфере миграции представляется вполне обоснованным.
К настоящему времени юридическая теория выработала большое количество толкований рассматриваемой статьи, однако отсутствие комментария со стороны Верховного Суда Российской Федерации существенно затрудняет деятельность правоприменительных органов по осуществлению борьбы с нелегальной миграцией.
Большинство авторов считают, что объективную сторону преступления альтернативно (либо в любом сочетании) составляют: организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; организация их незаконного пребывания в Российской Федерации; организация их незаконного транзитного проезда через территорию РФ <1>.
<1> Комментарий к УК РФ / Под ред. В.М. Лебедева. М., 2005; Уголовное право России. Общая и особенная части / Под ред. Н.Г. Кадникова. М., 2006; Уголовное право. Особенная часть / Под ред. Л.Д. Гаухмана и С.В. Максимова и др.
Однако в судебно-прокурорской практике бытует мнение, что законодатель намеренно отделил организацию транзитного проезда союзом "или", а организацию незаконного въезда, пребывания перечисляет как единое деяние. В этом случае организация незаконного пребывания не составляет оконченного преступления без организации незаконного въезда.
Данная точка зрения, на наш взгляд, является казуистической и не поддерживается юридической теорией.
Обязательным признаком объективной стороны состава рассматриваемого преступления является незаконность въезда, пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его транзита.
Для раскрытия каждого из названных незаконных действий следует обратиться к признакам, необходимым для признания их законными.
Законным въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию будет при наличии визы (исключения - страны, с которыми Россия заключила договор о безвизовом режиме), выданной по действительным документам, удостоверяющим их личность, а также оснований для ее выдачи.
Кроме наличия визы, иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту, которая должна быть сдана в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из Российской Федерации.
Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания <2>.
<2> Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"; Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 794); Инструкции об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство, утв. Приказом МВД России от 14 апреля 2003 г. N 250 // БНА. 2003. N 33.
Однако нарушение этих правил само по себе не составляет состава преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ. Ответственность по данной норме наступает только за организацию этих незаконных действий.
Организация незаконных въезда, транзитного проезда, пребывания в Российской Федерации - это планирование совершения названных незаконных действий, подбор участников для их совершения, руководство непосредственным совершением преступления <3>.
<3> Бышевский Ю.Ю. К вопросу о юридической природе уголовной ответственности за организацию незаконной миграции // Российский следователь. 2005. N 6.
Так, при организации незаконного въезда это любые действия, направленные на незаконное пересечение границы Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства. К организации незаконного въезда можно отнести: приобретение билетов, подделку документов, транспортные услуги, встречу и сопровождение до места пребывания.
Организация незаконного пребывания - любые действия, направленные на обеспечение нахождения другого лица на территории Российской Федерации без паспорта (документа, удостоверяющего личность), визы, миграционной карты с регистрацией в установленном законом порядке, вида на жительство или временного разрешения на проживание на территории Российской Федерации. Например , предоставление работы, жилья или каких-либо убежищ, создание условий для проживания и т.д.
Организация незаконного транзита - любые действия, направленные на обеспечение пересечения границы Российской Федерации другим лицом, проезда им ее территории и повторное пересечение границы Российской Федерации тем же лицом с нарушением установленного законодательства. Например , оказание помощи транзитным мигрантам транспортом, обеспечение поддельными документами, сокрытие от таможенных органов.
Анализ практики применения ст. 322.1 УК РФ показывает, что наиболее распространенным преступным деянием является совершение комплекса действий, направленных на организацию незаконного пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Такие дела составляют до 97% от всех уголовных дел, возбуждаемых по ст. 322.1 УК РФ.
Между тем отсутствие четкого законодательного либо судебного указания на признаки организации незаконного пребывания приводит к "вольному" толкованию работниками прокуратуры и судов преступности или непреступности соответствующих деяний.
Кроме того, грань между уголовным преступлением и административным правонарушением в данном случае весьма размытая. Так, ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ установлена ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию; ст. 18.9 - ответственность за нарушение работодателем или заказчиком работ (услуг) правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников.
Необходимо отметить, что в подавляющем большинстве случаев понимание признаков организации незаконной миграции, образующих состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322.1 УК РФ, находит правильное отражение в процессе слушания дел в суде и установлении справедливой меры ответственности.
Типичным примером, характерным для различных регионов Российской Федерации, является приговор Черемушкинского районного суда г. Москвы по обвинению гр. Г. в организации незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Подсудимый, являясь неработающим, заключил устное соглашение с директором по общим вопросам фирмы "Мастердент" гр. Р. на проведение ремонтных работ в помещении по адресу: г. Москва, ул. ... После чего подсудимый, не имея разрешения на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, в период с 16.06.2005 по 27.06.2005 организовал незаконное пребывание на территории России иностранных граждан, не имеющих разрешения на временное проживание и права трудоустройства, а именно граждан Таджикистана, М., А. и Б., в помещении по адресу: г. Москва, ул. ... обеспечив все необходимые условия для их пребывания, проведения строительных работ и проживания последних, приобретал продукты питания, предоставлял строительные материалы и инструменты для производства работ. Подсудимый заранее знал об отсутствии у М., А. и Б. регистрации по месту пребывания и права трудоустройства. По устной договоренности с вышеуказанными гражданами Г. предоставил им рабочий инвентарь, рабочее место и предложил за кубометр выполненной работы оплату в размере 400 рублей, предоставил им помещение для проживания с 16 июня 2005 г. до момента задержания работниками милиции.
Суд, учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, признал гр. Г. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322.1 УК РФ, и приговорил к наказанию в виде одного года лишения свободы (с применением ст. 73 УК РФ).
Следует отметить, что назначение наказания в виде лишения свободы не характерно для большинства судебных процессов об организации незаконной миграции. Наиболее часто судами назначаются наказания в виде штрафов от 10 до 100 тысяч рублей.
Так, мировой судья Коломенского района Московской области, рассмотрев в открытом заседании уголовное дело по обвинению гр. А. в организации незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, приговорил А. к наказанию в виде штрафа в размере его дохода в качестве индивидуального предпринимателя за три месяца в общей сумме 10500 рублей.
Гр. А. с целью осуществления изготовления хлебобулочных изделий, имея умысел на организацию незаконного пребывания на территории РФ иностранных граждан, незаконно привлек в качестве разнорабочих, пекарей и уборщиц граждан Республик Узбекистана, Таджикистана и Молдовы, которые заведомо для А. не имели регистрации по месту пребывания в РФ и права трудоустройства.
Гр. А. обеспечил незаконно привлеченных к работе иностранных граждан рабочим инвентарем, а затем в продолжение своего преступного умысла организовал постоянное их проживание в одном из помещений кондитерского цеха, при этом он оборудовал три помещения кроватями и три помещения под столовую, установив там обеденные столы.
Таким образом, на основе изучения юридической теории и практики рассмотрения уголовных дел судами можно сделать вывод, что объективную сторону преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322.1 УК РФ, в части организации незаконного пребывания, составляет совокупность действий по предоставлению одному и более иностранным гражданам (либо лицам без гражданства), не имеющим законного права находиться на территории РФ, помещений, пригодных для проживания, и определенной работы, а также создание условий для их проживания и трудовой деятельности.
Другими словами, за совершение отдельного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 или ст. 18.10 КоАП РФ, субъект привлекается к административной ответственности, а за совершение совокупности данных правонарушений, объединенных единым умыслом, - к уголовной.
И этот вывод кажется юридически обоснованным.
В то же время не все работники судов разделяют данную точку зрения.
Так, судья Никулинского районного суда г. Москвы, прекратив уголовное дело в связи с отсутствием в деяниях подсудимого состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322.1 УК РФ, следующим образом обосновывает свое решение:
"Граждане иностранного государства А., С. и К. сами нашли гр. А., при этом без его помощи прибыли и незаконно находились на территории РФ длительное время и в поисках работы обратились к гр. А. Кроме того, в судебном заседании не было установлено, что в полномочия гр. А. не входило принятие на работу в ООО сотрудников. В то же время предоставление подвального помещения, матраца и постельных принадлежностей, а также выдача денежных средств не могут расцениваться судом как организация пребывания иностранных граждан в г. Москве".
И такое решение не единично. Московский городской суд, рассмотрев в кассационной инстанции уголовное дело по обвинению Михаила А. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322.1 УК РФ, отменил обвинительный приговор Гагаринского районного суда г. Москвы в связи с фактическим наличием в деяниях Михаила А. состава административного правонарушения.
Таким образом, прения по вопросу уголовной ответственности за организацию незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства до настоящего времени не завершены, что существенно осложняет работу правоохранительных органов в борьбе с распространением незаконной миграции, и точку в решении этой проблемы может поставить только обоснованное решение Верховного Суда РФ, выраженное в соответствующем постановлении Пленума.
Учитывая повышенную общественную опасность, в отношении признаков состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 322.1 УК РФ, а также наличия организующей функции в понятии "организованная группа" все судьи придерживаются единой позиции.
В Рыльском районе вынесен обвинительный приговор жителям г. Курска: 30-летнему Ивану У., 40-летнему Игорю Б., 41-летнему Сергею М. и 37-летнему Юрию С. Они признаны виновными в организации незаконного транзитного проезда иностранных граждан через территорию Российской Федерации, совершенного организованной группой (п. "а" ч. 2 ст. 322.1 УК РФ).
Как установлено следствием, Иван У. является индивидуальным предпринимателем и, имея в собственности автомобили, занимается транспортными перевозками. В сентябре 2005 г. он познакомился с гражданами Республики Украина П. и Ц., осуществлявшими нелегальные перевозки через российско-украинскую границу иностранных граждан, с которыми создал организованную группу для совместных действий в этой сфере "бизнеса" и получения материальной выгоды. В состав группы У. вовлек своего друга С. и водителей маршрутного такси М. и Б., в разное время работавших у него по обслуживанию транспортных маршрутов г. Курска.
Участниками группы был разработан план совместной преступной деятельности, который состоял в следующем: У. организовывал транспортировку иностранных граждан из г. Москвы в Рыльский район, где их забирали граждане Украины и осуществляли дальнейшее перемещение через границу. При этом М. и Б. выступали в роли непосредственных перевозчиков, а С. сопровождал машины с иностранцами по территории Орловской и Курской областей для обеспечения проезда по дорогам в обход дорожных постов и иных проверок. 27 сентября 2005 г. при очередной транзитной перевозке группы граждан СРВ из г. Москвы в Курскую область для дальнейшего следования в страны Западной Европы нарушители были задержаны сотрудниками Управления ФСБ России по Курской области на территории Рыльского района.
Суд согласился с мнением государственного обвинителя прокуратуры Рыльского района и с учетом смягчающих вину осужденных обстоятельств назначил наказание: У. по ст. 322.1, ч. 2, п. "а", УК РФ - 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года и штраф в размере 80000 рублей; М., Б. и С. - каждому по 2 года лишения свободы с испытательным сроком 1 год 6 месяцев и штраф в размере 50000 рублей.
Два аналогичных судебных решения состоялись и в г. Москве.
Дело № 1-207/16
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
Судья Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону Саркисян В.С., с участием государственного обвинителя – заместителя прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону Заикиной Н.В., подсудимых Григорян Т.Г., Наливайко А.А., защитника подсудимого Григоряна Т.Г., адвоката Арзуманяна А.А., представившего удостоверение и ордер № 51290 от 02.03.2016 года, защитника подсудимой Наливайко А.А., адвоката Зайкина Д.О., представившего удостоверение и ордер № 6200от 02.03.2016 года, при секретаре судебного заседания Мустафиной С.А., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
Григорян Т.Г.,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. ,
Наливайко А.А.,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. ,
УСТАНОВИЛ:
Григорян Т.Г., имея умысел на организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, действуя из корыстных побуждений, с целью получения стабильного преступного дохода в целях извлечения материальной выгоды от занятия преступной деятельностью, создал организованную группу, основной задачей которой являлось получение дохода. C этой целью Григорян Т.Г., находясь в, не позднее 21.01.2015 года привлек в качестве участников организованной группы Наливайко А.А. и иных неустановленных лиц, которых посвятил в план преступной деятельности.
Суть разработанного Григорян Т.Г. плана преступной деятельности состояла в том, что Григорян Т.Г. и члены организованной преступной группы, действуя в рамках определенной каждому роли, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (изменениями в редакции Федерального закона № 42-ФЗ от 20.03.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и отдельный законодательные акты»), Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», с целью получения материальной выгоды обеспечивали иностранным гражданам условия для создания видимости их законного пребывания на территории Российской Федерации.
Деятельность организованной группы характеризовалась наличием организатора и руководителя – Григорян Т.Г., который планировал ее деятельность, контролировал действия, согласно заранее определенной каждому роли, распределял вознаграждение, полученное в результате совершения преступления. Организованность преступной группы проявлялась в перспективном планировании преступной деятельности, подготовке и приготовлении к совершению преступного деяния, распределении ролей и координации руководителем действий каждого из членов группы.
Так, организованная группа имела следующую структуру:
Григорян Т.Г., являющийся организатором, руководителем и активным участником группы, выполнял следующие функции: создал условия для осуществления преступной деятельности – приискивал средства для совершения преступления, в частности: предварительно разработал конкретный план совершения преступления и механизм его реализации, руководил каждым членом организованной группы, определяя ему роль и закрепляя функции, ставя задачи и контролируя их выполнение, давал задания и поручения членам организованной группы; приискивал иностранных граждан (либо их представителей), нуждающихся в постановке на миграционный учет по месту пребывания, дающий им право временно пребывать в Российской Федерации 90 суток, давал распоряжения о внесении в уведомления о постановке на учет иностранных граждан недостоверных сведений о намерении принимающей стороны предоставить помещение иностранному гражданину для временного пребывания; распределял доход между участниками организованной группы;
Наливайко А.А., являющаяся активным участником организованной группы, выполняла следующие функции: изготавливала копии паспортов иностранных граждан, их миграционных карт, отрывных корешков бланков уведомлений о прибытии иностранных граждан в место пребывания; на основании представленных ей организатором преступлений Григорян Т.Г. документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, заполняла уведомления о постановке на учет иностранных граждан, в которые вносила заведомо недостоверные сведения, как о принимающей стороне, так и о намерении принимающей стороны предоставить помещение иностранному гражданину для временного пребывания; регулярно предоставляла в УФМС России по, заполненные бланки уведомлений с прилагаемыми изготовленными ею копиями, удостоверяющих личность иностранных граждан документов, а также копии паспорта лица, заявленного как принимающая сторона, после чего преимущественно возвращала корешки уведомлений Григорян Т.Г. для передачи иностранным гражданам; оплачивала государственную пошлину за сдачу государственного экзамена на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ; получала сертификаты на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ; подготавливала заявления на выдачу патентов от имени иностранных граждан и регулярно предоставляла их в УФМС России по.
Конкретная преступная деятельность членов организованной группы выразилась в следующем. Так, члены организованной группы Григорян Т.Г., Наливайко А.А. и иные неустановленные лица, будучи осведомленными о том, что в соответствии со ст. ст. 20, 21, 22 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона № 42-ФЗ от 20.03.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и отдельные законодательные акты»), п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», предусмотрена обязательность учета временно проживающих или временно пребывающих иностранных граждан по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, при этом уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, использовали требования вышеуказанных норм в своих преступных корыстных целях. В соответствии со ст. 18.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений от 30.12.2001 № 195-ФЗ «нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившиеся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации» предусматривает, в том числе выдворение за пределы Российской Федерации.
Григорян Т.Г., действуя совместно и согласованно с Наливайко А.А. и иными неустановленными лицами, реализуя свой преступный умысел, направленный на организацию незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в частности на территории, с целью извлечения материальной выгоды, создавая условия для осуществления преступного замысла, предприняли меры для успешной реализации планируемого преступления. Для достижения поставленной цели в виде незаконного обогащения, Григорян Т.Г., как руководитель организованной группы, предоставил необходимый пакет документов, состоящий из копий паспорта иностранного гражданина и миграционной карты, которые в соответствии с п. 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», являются обязательными.
В период времени с 21.01.2015 года по 17.05.2015 года в дневное время, точное время следствием не установлено, Наливайко А.А., действуя совместно и согласованно с Григорян Т.Г. и неустановленными лицами, из корыстных побуждений, в рамках заранее разработанного плана преступной деятельности и распределенных ролей между участниками организованной группы, на основании документов иностранных граждан, представленных Григорян Т.Г. и неустановленными следствием лицами, достоверно зная об отсутствии согласия принимающей стороны – физических лиц ФИО12 и ООО «» в лице Наливайко А.А. на временное пребывание у последних иностранных граждан, а также об отсутствии реальной возможности иностранных граждан фактически находиться по месту пребывания, осознавая и желая наступления общественно – опасных последствий в виде незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации сроком до 90 суток, умышленно вносили в предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» уведомление п. 2 «сведения о месте пребывания» по адресам: аэродром и, пер. Рязанский, 3 –«» – ФИО12 и ООО «» в лице Наливайко А.А.
Далее Наливайко А.А. изготавливали копии документов: паспорта принимающей стороны, правоустанавливающих документов на жилые помещения, квитанций об оплате госпошлины (оплачивали самостоятельно из средств, получаемых в виде вознаграждения за оказываемые услуги). Наливайко А.А. обеспечивала поступление уведомлений о месте пребывания иностранных граждан в УФМС России по. На основании недостоверных сведений, содержащихся в уведомлениях о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, сотрудники УФМС России по, не осведомленные о преступном умысле Григорян Т.Г., Наливайко А.А. и иных неустановленных лиц, принимали неправомерные решения о постановке на учет по месту пребывания по адресу: аэродром иностранных граждан: ФИО8, ФИО9 и, - 1 иностранного гражданина - ФИО10
В результате искажение сведений в государственной информационной системе органа, осуществляющего учет сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания, влекло утрату контроля за миграцией иностранных граждан по территории Российской Федерации. А иностранные граждане, получив от участников организованной группы отрывную часть бланка уведомления, в нарушение ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» получали право незаконно пребывать на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 90 суток со дня въезда.
Всего в период времени с 21.01.2015 года по 17.05.2015 года участники преступной группы получили в качестве вознаграждения от иностранных граждан с каждого в отдельности в размере не менее 1000 рублей, которые обратили в свою пользу, потратив на личные нужды.
Разработанный Григорян Т.Г., Наливайко А.А. и иными неустановленными лицами план совместной преступной деятельности предусматривал согласованное и последовательное выполнение участниками организованной группы действий, направленных на достижение преступного результата – организацию незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан в нарушение действующего законодательства и получения от указанной деятельности материальной выгоды.
Таким образом, в период времени с 21.01.2015 года по 17.05.2015 года участники организованной группы Григорян Т.Г., Наливайко А.А. и неустановленные лица организовали незаконное пребывание трех иностранных граждан в Российской Федерации.
Подсудимые ФИО13 и Наливайко А.А. свою вину в совершении указанного преступления признали полностью, пояснив, что в содеянном искренне раскаиваются.
Подсудимые ФИО13 и Наливайко А.А. в присутствии защитников добровольно заявили ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, т.к. они согласны с предъявленным им обвинением, их защитники разъяснили им особый порядок принятия судебного решения в соответствие со ст. .
В судебном заседании подсудимые данное ходатайство подтвердили, пояснив, что осознают характер и последствия заявленного ими ходатайства, в том числе связанные с пределами обжалования приговора, постановленного в соответствие с главой 40 УПК РФ.
Защитники подсудимых поддержали ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке.
Государственный обвинитель в судебном заседании не возражал против применения особого порядка принятия судебного решения.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что наказание за преступление, в совершении которого обвиняются ФИО13 и Наливайко А.А. не превышает 10 лет лишения свободы, суд приходит к выводу, что установленные уголовно-процессуальным законом условия, при которых подсудимые заявили ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения, соблюдены, и как следствие этого принимает решение о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласились подсудимые Григорян Т.Г. и Наливайко А.А. является обоснованным и квалифицирует действия каждого из них по п. «а» ч. 2 ст. , как организация незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, совершенные организованной группой.
При назначении ФИО13 и Наливайко А.А. вида и размера наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ими преступления, данные о их личности, а также степень фактического участия каждого из них в совершении преступления в составе организованной группы.
Обстоятельств, отягчающих наказание Григорян Т.Г., в соответствие со ст. не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание подсудимого Григорян Т.Г., суд, в соответствие с ч. 2 ст. , признает полное признание им своей вины, раскаяние в содеянном.
В качестве данных о личности суд учитывает, что Григорян Т.Г. по месту жительства характеризуется с положительной стороны, на учете у врача нарколога и психиатра не состоит, ранее не судим, к уголовной ответственности привлекается впервые.
С учетом изложенных обстоятельств, исходя из критериев назначения наказания, установленных ст. , суд считает, что исправлению подсудимого и достижению целей уголовного наказания будет соответствовать назначение Григорян Т.Г. наказания в виде лишения свободы условно с установлением ему испытательного срока, в течение которого он обязан доказать свое исправление.
Суд полагает возможным не назначать подсудимому дополнительные виды наказаний, предусмотренные санкцией ч. 2 ст. .
Обстоятельств, отягчающих наказание Наливайко А.А., в соответствие со ст. не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой Наливайко А.А., суд, в соответствие с ч. 2 ст. полное признание ею своей вины, раскаяние в содеянном.
В качестве данных о личности суд учитывает, что Наливайко А.А. по месту жительства характеризуется с положительной стороны, на учете у врача нарколога и врача психиатра не состоит, ранее не судима, впервые привлекается к уголовной ответственности.
С учетом изложенных обстоятельств, исходя из критериев назначения наказания, установленных ст. , суд считает, что исправлению подсудимого и достижению целей уголовного наказания будет соответствовать назначение Наливайко А.А. наказания в виде лишения свободы условно с установлением ей испытательного срока, в течение которого она обязана доказать свое исправление.
Суд полагает возможным не назначать подсудимой дополнительные виды наказаний, предусмотренные санкцией ч. 2 ст. .
Суд, в соответствие с ч. 6 ст. , обсудил вопрос об изменении категории тяжести совершенного подсудимыми преступления. С учетом фактических обстоятельств совершения преступления степени его общественной опасности, оснований для смягчения категории тяжести этого преступления не установлено.
Вещественные доказательства надлежит продолжить хранить при деле.
На основании изложенного, руководствуясь ст. , суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Григорян Т.Г. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. и назначить ему наказание 3 (три) года лишения свободы.
На основании ст. назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 2 (два) года. Обязать Григорян Т.Г. в течение испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, периодически являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства.
Меру пресечения ФИО11 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу – оставить без изменения.
Признать Наливайко А.А. виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. и назначить ей наказание 3 (три) года лишения свободы.
На основании ст. назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 2 (два) года. Обязать Наливайко А.А. в течение испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, периодически являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства.
Меру пресечения Наливайко А.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу – оставить без изменения.
Вещественные доказательства – продолжить хранить при деле в течение всего срока его хранения – (т.1, л.д. 57-152, 219-232; т. 2, л.д. 67-68).
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции лично.
Председательствующий –
- Не связанное с лишением свободы. А лишь предусматривающее Штраф в 300 000 руб.
- Связанное с лишением свободы, но назначаемое «условно». (в этом случае, вы не платите Штраф в 300 000 руб.)
- Не связанное с лишением свободы, а связанное с «принудительными работами».
- Связанное с лишением свободы – но на меньший срок.
ЗНАЙТЕ — прокурорские сотрудники в Московской области, до сих пор находятся под впечатлением от «игорного дела». Ведут себя очень настороженно. Главное – перестали «важничать». И к «счастью» тех, кто попадает по ст. 322.1 идут на встречу «бедолагам» и могут заранее подсказать Вам путь, которым можно воспользоваться в суде, что бы получить нужный вам приговор.
Статья 322
Виза с правом на остановку на территории Российской Федерации может быть выдана иностранным гражданам или лицам без гражданства по представлении ими мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость остановки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Порядок пребывания на территории Российской Федерации определяется в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации. Иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица. В свою очередь обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища.
Приговор по статье 322
В судебном заседании (***) поддержано своё ходатайство, заявленное им на стадии предварительного расследования по делу, в ходе выполнения требований ст. 217 УПК РФ о проведении судебного разбирательства в особом порядке, которое судом удовлетворено, поскольку адвокат и прокурор не возражали против удовлетворения ходатайства подсудимого о рассмотрении дела в особом порядке, а сам подсудимый полностью признал свою вину в инкриминируемом ему преступлении.
П. Андрея Петровича (***) года рождения, уроженца г. Москвы, гражданина Российской Федерации, со средне- специальным образованием, холостого, имеющего на своём иждивении не совершеннолетнего ребёнка, не работающего, зарегистрированного по адресу: г. Москва, (***), ранее не судимого; обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч 1 ст.322.1 УК РФ,
Научно-практический комментарий «Организация незаконной миграции (ч
В случае если работодатель лишь привлекает для работы либо оказания услуг иностранную рабочую силу в нарушение установленных законом правил, то речь может идти лишь о наличии признаков объективной стороны административного правонарушения. Это может быть выражено и в том, что работодатель оформил меньшее количество разрешений на работу, чем в действительности привлек к трудовой деятельности.
В заключение следует отметить, что повышение эффективности работы по расследованию уголовных дел об организации незаконной миграции является достаточно актуальной проблемой в деятельности органов дознания и следственных подразделений при ОВД. За время действия ст. 322-1 УК РФ пока не сформировалась единообразная следственная практика, однако, имеющиеся в следственных подразделениях и в подразделениях дознания территориальных расследования организации незаконной миграции позволяют исключить многие проблемы, возникающие в следственной работе. В целях совершенствования практики применения ст. 322-1 УК РФ целесообразно рассмотреть возможность проведения мониторинга эффективности использования указанных методик. С позиции научного обеспечения расследования преступлений, связанных с организацией незаконной миграции, наиболее актуальным является сосредоточение исследований на наиболее острых вопросах, имеющих региональную специфику.
Согласно положениям названного закона, действительными считаются документы, которые выданы надлежащим органом, удостоверяют личность физического лица и его право на пересечение в определенные сроки Государственной границы РФ, при этом сроки их действия на момент предъявления не истекли.
Из диспозиции ч. 1 ст. ст. 322.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за организацию незаконной миграции, следует, что данная норма является бланкетной и отсылает к иным нормативно-правовым актам, нарушение которых может свидетельствовать о незаконности действий виновного.
Комментарии к СТ 322
2. Непосредственным объектом рассматриваемого состава преступления является установленный нормативными актами порядок законной миграции в Российской Федерации. Диспозиция нормы устанавливает, что действия могут совершаться только в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, что является обязательным признаком этого состава преступления.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 28 июня 2009 г.) иностранными гражданами являются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство (подданство) иностранного государства. Лица с двойным гражданством (одно из которых российское) не предусмотрены в данном составе преступления. Лицо без гражданства в соответствии со ст. 3 Федерального закона — это лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.
———————————
Российская газета. 2002. 5 июня.
3. Объективная сторона состава преступления характеризуется действиями виновного, перечисленными в законе в альтернативной форме: 1) организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; 2) организация незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 3) организация незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства предполагает совершение комплекса действий, направленных на обеспечение возможности въезда в Россию указанных лиц вне зависимости от цели въезда. Конкретно это может выражаться: в приобретении за свой счет билетов для въезда в Российскую Федерацию железнодорожным, воздушным или иными видами транспорта; предоставлении собственного транспорта для въезда в Российскую Федерацию; оформлении незаконных приглашений для въезда в Российскую Федерацию и т.п. При этом такой въезд должен носить незаконный характер, т.е. осуществляться при наличии оснований, когда въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (см. комментарий к ст. 322 УК РФ). По смыслу диспозиции рассматриваемой нормы такие действия должны совершаться не в отношении одного иностранного гражданина или апатрида, а в отношении неопределенно большого числа лиц, поэтому данное деяние может носить продолжаемый характер или совершаться разово, но в отношении большого количества людей. Арифметический подход к установлению минимального количества незаконно въехавших лиц в данной ситуации неприменим. В каждом конкретном случае необходимо оценивать действия виновного с учетом комплекса обстоятельств. Это деяние окончено с момента незаконного пересечения Государственной границы РФ иностранными гражданами или лицами без гражданства. Такие лица, в свою очередь, могут привлекаться к уголовной ответственности по ст. 322 УК, если они достигли 16-летнего возраста.
Организация незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может выражаться в оформлении незаконной регистрации указанных лиц по месту пребывания, незаконном оформлении миграционных карт, предоставлении жилища указанным лицам с проживанием на территории России без надлежащих документов и т.п.
Судебная практика по ст 322 1 ук рф
При назначении наказания, определении его вида и размера, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, его состояние здоровья, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, исходя из целей применения уголовного наказания.
Подсудимый Абдуллоев Х.Ф. согласен с предъявленным ему обвинением, полностью признает свою вину, в содеянном раскаялся, ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявил, что осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, ходатайство заявлено им добровольно, после проведения консультаций с защитником.
Статья 322
4. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет. Следует иметь в виду, что организационная деятельность составляет объективную сторону данного преступления, поэтому виновное лицо несет ответственность как исполнитель преступления. При квалификации его действий ссылка на ст. 33 УК не требуется.
1. В настоящее время вопросы миграционной политики в Российской Федерации достаточно актуальны в связи с продолжающимся в последние 15 лет практически бесконтрольным въездом в Российскую Федерацию и пребыванием в России иностранных граждан и лиц без гражданства, преимущественно из стран СНГ, а также в связи с обострившейся угрозой международного терроризма. Правоприменительные функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции в Российской Федерации осуществляет Федеральная миграционная служба.
Статья 322
1. Состав преступления:
1) объект: отношения в сфере порядка управления и охраны государственной границы;
2) объективная сторона: организация незаконного въезда на территорию РФ, пребывания на указанной территории или транзитного проезда через нее иностранных граждан и лиц без гражданства. Организация заключается в создании условий для пересечения указанными лицами границы РФ, поиске способов уклонения их от ответственности, предоставлении им подложных или чужих документов, укрывательство лиц, незаконно находящихся на территории РФ, обеспечение их рабочими местами и местами для проживания и др.;
3) субъект: вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет;
4) субъективная сторона: характеризуется только умышленной формой вины, когда лицо осознает, что совершая любые действия, направленные на облегчение незаконного въезда, пребывания или транзита иностранных граждан или лиц без гражданства, тем самым организует незаконную миграцию.
2. Применимое законодательство:
1) ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (гл.2 — порядок оформления и выдачи документов для выезда из РФ и въезда в РФ граждан РФ, гл.3 — порядок выезда гражданина РФ из РФ, гл.4 — порядок оформления и выдачи документов для въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, гл.5 — въезд в РФ и выезд из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства);
2) ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (гл.2 — порядок оформления приглашений на въезд в РФ);
3) ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ст. 8 — осуществление миграционного учета, гл.3 — регистрация иностранных граждан по месту жительства, гл.4 — учет иностранных граждан по месту пребывания);
4) ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (гл.8.1 — урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории РФ);
5) Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» (ст. 1 — государственная граница РФ, раздел 2 — установление и изменение прохождения, обозначение государственной границы, ст. 9 — пересечение государственной границы лицами и транспортными средствами, ст. 11 — пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу, ст. 14 — разрешение инцидентов, связанных с нарушением режима государственной границы, ст. 23 — порядок въезда (выезда) лиц, транспортных средств, ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через государственную границу);
6) Закон РФ «О вынужденных переселенцах» (ст. 10 — основные направления работы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов с вынужденными переселенцами);
7) акты Президента РФ:
— Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 13.06.2012);
— указ от 15.01.2013 N 30 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы»;
— указ от 12.03.96 N 371 «О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации»;
8) акты Правительства РФ:
— постановление от 13.11.2012 N 1162 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции»;
— постановление от 13.07.2012 N 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы»;
— постановление от 04.06.2012 N 546 «Об утверждении Положения о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации»;
— постановление от 10.05.2010 N 310 «Об утверждении Правил передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи»;
— постановление от 26.05.2009 N 450 «О Правительственной комиссии по миграционной политике»;
— постановление от 20.11.2008 N 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации»;
— постановление от 15.01.2007 N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
— распоряжение от 15.03.2005 N 277-р «О Концепции создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения»;
— постановление от 16.08.2004 N 413 «О миграционной карте»;
— постановление от 09.06.2003 N 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»;
9) иные подзаконные акты:
— приказ ФМС РФ от 29.02.2008 N 41 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации»;
— приказ ФМС РФ от 19.03.2008 N 64 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации»;
— приказ ФМС РФ от 05.12.2007 N 452 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах»;
— приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 N 338/97 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда»;
— приказ ФМС РФ от 08.11.2007 N 430 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства».
Защита при обвинении по ст
На данный момент высоко актуальны вопросы, связанные с миграционной политикой в Российской Федерации. В первую очередь это связано с продолжающимся въездом иностранных граждан (преимущественно из стран СНГ), а также с возрастающей угрозой международного терроризма. Поэтому такое преступление, как организация незаконной миграции – одно из самых серьёзных преступлений, направленных против порядка управления.
- Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства
- Организация незаконного пребывания вышеуказанных лиц в Российской Федерации
- Организация незаконного транзитного проезда иностранных граждан через территорию Российской Федерации
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГ
Головинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Винедиктовой Л.М., при секретаре Матусевич Г.А.
с участием государственного обвинителя помощника Головинского межрайонного прокурора <адрес> О.Н.,
подсудимого Некрасова ФИО10,
защитника - адвоката Мельянцева С.М., представившего удостоверение № 12360 и ордер № 82/1 от ДД.ММ.ГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в тношении
Некрасова ФИО10, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.322.1 УК РФ,
У СТ А Н О В И Л:
Некрасов А.Ю. совершил организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
Так, он вопреки установленному порядку миграционного учета и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации, предусмотренному ст.ст.13,32,35 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в российской федерации», ст.13 Федерального закона российской федерации от ДД.ММ.ГГ № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросам совершенствования государственного управления в сфере миграции», будучи гражданином Российской Федерации, зарегистрированным и фактически проживающим по адресу:<адрес>, умышленно, из корыстных побуждений, за оказание услуг по ремонтным работам в постройке, расположенной на территории <адрес> в <адрес>, взимаемых как оплата за проживание, с граждан республики Армения ФИО13 А.Х.,ФИО13 В.А., в период времени с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с гражданки Республики Армения ФИО13 Г.А. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, организовал незаконное пребывание на территории Российской Федерации иностранных граждан, не имеющих уведомления по месту пребывания на территории Российской Федерации, в установленном порядке, не вставших на миграционный учет, не покинувших в установленный срок пределы Российской Федерации, а также не имеющих разрешения на работу иностранному гражданину- гражданам Республики Армения ФИО13 А.Х., ФИО13 В.А., ФИО13 Г.А., которым обеспечил все необходимые для проживания условия в постройке на территории указанного домовладения, а именно условия для сна и приготовления пищи с ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ и по настоящее время,м самым своими умышленными действиями, непосредственно направленными на создание условий незаконного пребывания иностранных граждан на территории РФ нарушил требования п.7 ст.2 Федерального Закона РФ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГ года, лишил возможности УФМС России по <адрес> осуществлять контроль за соблюдением указанными гражданами правил миграционного учета и их передвижения на территории РФ, тем самым своими умышленными действиями, непосредственно направленными на создание условий для незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, Некрасов А.Ю. лишил государственные органы, контролирующие соблюдение миграционного законодательства, осуществлять контроль.
Подсудимый Некрасов А.Ю. в судебном заседании вину признал полностью и показал, что является собственником дома, проживает в нем со своими родителями. На территории участка имеются постройки, в которых проживают граждане иностранных государств. Он, Некрасов А.Ю., всегда следит за тем, чтобы у них были в порядке документы, оплачивают они только за коммунальные услуги, а за проживание они не получают с них денег. Он помогает бывшей жене содержать несовершеннолетнего сына, в семье еще воспитывается племянница 9 лет. В августе 2013 года в постройку поселился ФИО13 Г.А. с женой, они являются гражданами Армении, потом к ним приехала дочь. Примерно в середине октября 2013 года у них закончилась регистрация, они должны были покинуть территорию Российской Федерации, и он, Некрасов А.Ю., не проследил, чтобы они не нарушали закон, поэтому в ноябре 2013 года при посещении сотрудников полиции был выявлен факт нарушения, кроме того, они работают, и не имеют разрешения на работу. В доме проживают восемь человек, сейчас у всех документы в порядке.
Вина Некрасова А.Ю. в совершении вышеуказанного преступления полностью подтверждается исследованными судом доказательствами:
- рапортом об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГ (л.д.3);
- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГ, из которого следует, что в постройках, расположенных по адресу <адрес>, обнаружены комнаты для проживания (л.д.7-26);
- постановлениями о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ ФИО13 А.Х., ФИО13 В.А., ФИО13 Г.А. (л.д.98-101);
- показаниями свидетеля Ананьева Д.А., оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, о том, что он, являясь сотрудником полиции, ДД.ММ.ГГ он в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства установил, что граждане Республики Армения ФИО13 А.Х., ФИО13 В.А. и ФИО13 Г.А., проживающие в постройке, принадлежащей Некрасову А.Ю., не имеют временной регистрации, проживают с согласия Некрасова А.Ю., которому известно о том, что они проживают с нарушением требований миграционного законодательства (л.д.63-66)
- показаниями свидетеля ФИО13 А.Х., оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, о том, что он в августе приехал с семьей в <адрес> и поселился в постройке, расположенной на территории <адрес>, с разрешения хозяина Некрасова А.Ю., позднее к ним приехала дочь ФИО13 Г.А., которая поселилась с ними. ДД.ММ.ГГ срок действия его временной регистрации закончился, они должны были покинуть территорию Российской Федерации, о чем они разговаривали с Некрасовым А.Ю., но после этого с его согласия продолжили проживать по указанному адресу. ДД.ММ.ГГ в ходе проверки, проводимой сотрудниками полиции, было установлено, что они нарушают миграционное законодательство, в связи с чем в их отношении судом были вынесены постановления о привлечении их к административной ответственности (л.д.67-70);
Оценивая все доказательства по делу в их совокупности, суд находит вину подсудимого Некрасова А.Ю. установленной полностью и квалифицирует его действия по ч.1 ст.322.1 УК РФ как организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
При назначении наказания подсудимому Некрасову А.Ю. в соответствии со ст.60 УК РФ суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, сведения о личности подсудимого, влияние назначаемого наказания на его исправление и условия жизни его семьи, и приходит к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа, учитывая возможность исправления Некрасова А.Ю. без реального отбывания наказания. Учитывая конкретные обстоятельства дела и данные о личности подсудимого, суд не усматривает оснований для снижения категории преступления.
Определяя размер наказания, суд учитывает, что подсудимый Некрасов А.Ю. вину признал и в содеянном раскаялся, совершил впервые преступление средней тяжести, не состоит на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах, положительно характеризуется по месту жительства, работает, имеет несовершеннолетнего ребенка, на его иждивении находятся престарелые родители, отец является инвалидом третьей группы, в семье воспитывается несовершеннолетняя племянница, что в совокупности признается судом обстоятельствами, смягчающими наказание. Обстоятельства, отягчающие наказание, по делу отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Некрасова ФИО10 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.322.1 УК РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей, обратив его в доход государства.
Меру процессуального принуждения Некрасову А.Ю. в виде обязательства о явке оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Приговор Преображенского районного суда города Москвы по части 1 статьи 322.1 УК РФ «Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации».
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
(***) года. г. Москва.
Преображенский районный суд г. Москвы под председательством судьи (***), при секретаре (***);
с участием помощника прокурора ВАО г. Москвы (***);
подсудимого П.А.П и его защитника адвоката (***);
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:
П. Андрея Петровича (***) года рождения, уроженца г. Москвы, гражданина Российской Федерации, со средне- специальным образованием, холостого, имеющего на своём иждивении не совершеннолетнего ребёнка, не работающего, зарегистрированного по адресу: г. Москва, (***), ранее не судимого; обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч 1 ст.322.1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
П.А.П виновен в совершении организации незаконной миграции, то есть в организации незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно:
П.А.П обвиняется в совершении организации незаконной миграции, то есть в организации незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно:
П.А.П, в период времени с (***)года по (***) часов (***) минут (***)года, более точное время дознанием не установлено, имея преступный умысел на создание условий для незаконного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации и действуя во исполнении своего преступного умысла, направленного на извлечение прибыли с иностранного гражданина, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде незаконного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, желая наступления указанных последствий, не имея законных оснований на предоставление иностранному гражданину площади для временного проживания, вопреки установленного порядка и в нарушении миграционного учета иностранных граждан на территории Российской Федерации, предусмотренном положениями №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ № 711 от 13.07.2012 года «О вопросах Федеральной миграционной службы», Постановление правительства РФ № 413 от 16.08.2004 года (в редакции от 06.05.2006 года) «О миграционной карте», без соответствующего документального оформления, заведомо зная о нарушении граждане(***), режима пребывания на территории Российской Федерации, а так же правил миграционного законодательства, что выразилось в уклонении от постановки на миграционный учет при смене места пребывания, а также в уклонении вышеуказанных граждан Республики Таджикистан от выезда по истечении определенного разрешенного срока временного пребывания за пределы Российской Федерации, предоставил им за денежное вознаграждение в размере (***) рублей с каждого, койко-места в квартире по адресу: г. Москва, (***), чем незаконно обеспечил им условия пребывания в вышеуказанной квартире, являющейся жилым помещением, которую арендует на основании договора найма жилого помещения у предоставил выше указанным гражданам возможность проживания в вышеуказанной квартире, которая оборудована сантехническим узлом, водоснабжением и электрической сетью, местом для приготовления пищи, а так же оказал им помощь в создании необходимых условий для проживания, размещении места для ночлега, то есть умышленные действия Ш.О. непосредственно направлены на создание условий для незаконного пребывания иностранных гражданин на территории Российской Федерации. Таким образом, нарушил требования ч. 3 ст. 7 ФЗ № 109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в соответствии с которой, временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания, тем самым лишил возможности (***)г. Москвы, а так же органы, отслеживающие исполнение законодательных актов РФ, осуществлять контроль за соблюдением гражданами Республики Таджикистан правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, то есть (***)обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322.1 УК РФ.
В судебном заседании (***) поддержано своё ходатайство, заявленное им на стадии предварительного расследования по делу, в ходе выполнения требований ст. 217 УПК РФ о проведении судебного разбирательства в особом порядке, которое судом удовлетворено, поскольку адвокат и прокурор не возражали против удовлетворения ходатайства подсудимого о рассмотрении дела в особом порядке, а сам подсудимый полностью признал свою вину в инкриминируемом ему преступлении.
Как пояснил в судебном заседании подсудимый (***), он осознает характер и последствия поступившего от него ходатайства, которое им заявлено добровольно, после согласования с е, в связи с чем, суд принял решение о рассмотрении настоящего уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства, так как соблюдены, указанные в ст. 314 УПК РФ, основания применения особого порядка принятия судебного решения.
Суд приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласен подсудимый (***) подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
Действия подсудимого (***) суд квалифицирует по ч. 1 ст.322.1 УК РФ, так как он совершил организацию незаконной миграции, то есть организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
При назначении наказания подсудимому, суд учитывает данные о личности подсудимого: юридически не судим, полностью признал свою вину и в содеянном преступлении раскаивается, по месту жительства жалоб на него не поступало, имеет на своём иждивении несовершеннолетнего, дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства, что в совокупности суд, согласно ст. 61 УК РФ, признает обстоятельствами, смягчающими его наказание за данное преступление.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому указанных в ст. 63 УК РФ, судом не установлено.
Суд с учётом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершённого преступления, смягчающих обстоятельств по делу, отсутствия отягчающих обстоятельств по делу и личности самого подсудимого, считает возможным назначить ему наказание с применением ст.73 УК РФ в виде лишения свободы, не находя оснований для применения к нему положений ст.64 УК РФ, либо более мягкого наказания.
С учётом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения ему категории преступления на менее тяжкую. На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
П.А.П. признать виновным, в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.322.1 УК РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде 1(одного) года лишения свободы. На основании ст.73 УК РФ наказание по данному приговору считать условным с испытательным сроком в течении 1(одного) года.
Меру пресечения П.А.П. до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении, после вступления приговора в законную силу, меру пресечения отменить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский городской суд в течении десяти суток со дня его провозглашения.
В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, указав об этом в своей жалобе в тот же срок.