Кол во погибших в дтп. Сколько гибнет на дорогах в мире
Дорожно-транспортные происшествия - это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось свести к нулю смертность в дорожных авариях. Сколько людей ежегодно гибнет в мире в ДТП? В каких странах показатель смертности наиболее высок, а в каких напротив, наиболее низок? На каком месте в этом рейтинге находится Россия? Проанализируем данные по смертности в ДТП в этой статье.
Мировая статистика смертности в автоавариях
По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:
- Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 - это несовершеннолетние дети;
- Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
- Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% - на велосипеде и 22% были пешеходами;
- 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
- В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.
Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:
- Ливия - 73,4 смерти на 100 000 граждан.
- Венесуэла - 37,2 на 100 000 граждан.
- Таиланд - 36,2 на 100 000 граждан.
- Либерия - 33,7 на 100 000 граждан.
- Демократическая республика Конго - 33,3 на 100 000 населения.
Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 - в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:
- Швеция - 2,8 смертей на 100 000 граждан.
- Великобритания - 2,9 смертей на 100 000 граждан.
- Голландия - 3,4 смерти на 100 000 граждан.
- Испания - 3,7 смертей на 100 000 граждан.
- Норвегия - 3,8 смертей на 100 000 граждан.
Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности - в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.
Количество погибших в России
На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине - 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.
Таблица - Статистические данные по ДТП в России 2013-2017 годы
Год
|
Количество ДТП
|
Количество погибших
|
Количество пострадавших
|
---|---|---|---|
2013
|
204068
|
27025
|
258437
|
2014
|
199720
|
26963
|
251785
|
2015
|
184000
|
23114
|
231197
|
2016
|
173694
|
20308
|
221140
|
2017
|
152852
|
17185
|
194266
|
Согласно статистическим данным Госавтоиснпекции, представленным на официальном сайте http://stat.gibdd.ru/
Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.
Заключение
Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения - чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей - чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.
Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.
Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот дает несколько другие результаты.
В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).
Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.
Специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта , статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.
Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.
Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.
Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.
Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.
Железнодорожный транспорт
По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как , где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.
Автомобильный транспорт
На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.
Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.
Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.
К сожалению, за последние пару лет статистика смертельных случаев на дорожном полотне стала выше. В сравнении с европейскими странами, именно в результате дорожно-транспортного происшествия происходит летальный исход у молодых людей.
К сведению! Первая половина 2016 года в нашей стране охарактеризовалась 157108 ДТП. Годом же ранее этот показатель был на 15,2% ниже, что позволяет сделать вывод об увеличении аварийных ситуаций на дорожном полотне на просторах Российской Федерации.
Количество погибших в результате указанных происшествий за первые 6 месяцев 2016 года составляет 18490 человек, что на 10% выше показателей 2015 года. А число людей, которые получили травмы в этот период – 199544, тогда как в 2015 году этот показатель был на 15,7% ниже.
Полагаясь на статистику 2016 года, эксперты сделали вывод, что большая часть виновников ДТП – мужчины. Если же говорить о конкретных числах, то за прошлый год было зафиксировано 79548 водителей-мужчин, которые своими неправильным действиями спровоцировали возникновение дорожно-транспортного происшествия.
Отравления, убийства, суицид и смертность в ДТП.Число женщин, по чьей вине произошла авария, – 11057. Но при этом представители сильного пола продолжают твердить о том, что женщины не в состоянии адекватно вести себя на дорожном полотне.
Конечно, можно объяснить подобную тенденцию тем, что водителей-мужчин сегодня в несколько раз больше, нежели женщин. Но вместе с тем эксперты отмечают и тот факт, что аккуратность со стороны женщин и усиленный инстинкт самосохранения заставляет их управлять автотранспортном более аккуратно.
Быть может, в силу этих обстоятельства многие женщины перемещаются по дорожному полотну как «черепахи». Однако, подобная медлительность на дороге в некотором роде позволяет избежать плачевных последствий.
Разница между Европой и Россией.
К наиболее аварино-опасным дням эксперты относят выходные. Согласно данным статистики, по субботам происходило 15846 ДТП, а по воскресеньям – 16464. Также стоит отметить и тот факт, что наиболее число дорожно-транспортных происшествий приходится на часы пик, с 5 до 6 часов вечера.
Именно в это время люди возвращаются домой и, в силу высокого количества автотранспорта, на дорогах образуются пробки, заторы. А такие ситуации, как известно, больше всего «подходят» для дорожных происшествий.
На промежуток этого времени приходится 6278 аварий. Помимо этого, ДТП могут случаться не только на дорожном полотне, но и на пешеходных дорожках и тротуарах.
Согласно данным статистики, именно в таких местах на первую половину 2016 года пострадало приблизительно 7,5 тысяч людей, а со смертельным исходом – 548 человек.
При каких обстоятельствах возможен летальный исход
Вопрос о том, по каким причинам люди могут умирать во время прецедентов на дороге, интересует многие автолюбителей. Данные статистики показывают, какое количество людей стали жертвами ДТП в РФ и по какой причине это произошло.
Летальный исход в результате ДТП за 2016 года чаще всего случался в связи с такими обстоятельствами:
- боковой или лобовой удар ТС – 37249 потерпевших;
- низкое качество дорог – 35489 потерпевших, из которых 5,5 тысячам довелось погибнуть в результате ДТП;
- наезд на пешехода – 27459 случаев, 3125 из которых со смертельным исходом;
- опрокидывание транспортного средства – 8342 человека пострадали, из которых 2981 – погибли;
- поломка автотранспорта – 1126 случаев, в которых погибло 167 человек.
К сожалению, за этими цифрами скрываются человеческие жизни, которых уже не вернуть, и горе, слезы людей, потерявших своих родных и близких.
Причины ДТП с летальным исходом
Указывать данные о смертности в результате дорожно-транспортных происшествий необходимо на всех рекламных брошюрках и представлять в СМИ. Это обусловлено тем, что Россия по уровню смертности на дорожном полотне занимает верхушку пьедестала среди европейских стран.
Смертность в ДТП в разных странах.
Причин такой неприятной статистики много, но среди них эксперты выделяют следующие:
- Пребывание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на то, что сегодня очень активно агитируют людей вести здоровый образ жизни, употребление спиртных напитков и наркотических веществ является одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом. Полагаясь на официальные данные Госавтоинспекции, можно отметить, что 40% всех аварийных ситуаций на дорожном полотне произошли из-за пьянства. Тогда как данные неофициальной статистики говорят о том, что эти показатели даже превышают отметку в 50%.
- Наличие отвлекающих обстоятельств. В большинстве случаев в качестве такового является телефон или прочие коммуникаторы. Сложно представить себе число людей, которые погибают из-за такого поведения водителя. Более того, даже во время общения через гарнитуру риск возникновения аварийной ситуации в пять раз выше, чем при отсутствии такого оборудования.
- Агрессивное вождение. Наверняка вы знаете такую, уже народную поговорку: «В России две беды – дураки и дороги». И первая, и вторая беда может стать причиной дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом. Лихачество в значительной степени повышает риск аварий.
- Наличие посторонних предметов. Кроме мобильных телефонов есть масса посторонних предметов, которые могут послужить причиной возникновения ДТП. Это может быть употребление пищи или питья во время езды, а также отвлечение на другие посторонние дела и предметы. Отсюда рассеивание концентрации, плохая реакция и невозможность принять правильное решение в критической ситуации на дорожном полотне.
- Несоблюдение ПДД и правил безопасности. Большинство автовладельцев преднамеренно не соблюдают правила безопасности (не пристегиваются ремнями безопасности, не соблюдают дистанцию между движущими транспортными средствами и пр.). И что парадоксально, такие лихачи даже готовы нести за этой административное наказание в виде штрафных санкций. И, невзирая на то, что это не является прямой причиной возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне, риск летального исхода в таких случаях неумолимо растет. Кроме этого многие родители пренебрегают необходимостью установки автокресла для своего ребенка. Ведь наличие подобного устройства в машине значительным образом снижает смертность среди детей (до 70%).
- Усталость автовладельца. Это, пожалуй, самая незначительная причина провоцирования ДТП. Но при этом она присутствует. В результате продолжительного управления транспортного средства, водитель устает, начинает ускорятся, чтоб как можно быстрее достичь конечного пункта. Отсюда неправильная оценка дорожной ситуации, что может привести к гибели как самого водителя, так и людей, находящихся вместе с ним в салоне автотранспорта.
Как бороться с этим явлением
Хотелось бы напомнить, что за последний год показатели смертности во время ДТП увеличились. По состоянию на 2016 год с января по ноябрь, аварий со смертельным исходом стало на 15% больше, чем за отчетный период предыдущего года. Соответственно, и количество людей, погибших в результате аварии также увеличилось.
К сожалению, по состоянию на сегодняшний день данные статистики не утешительны. Количество ДТП, в результате которых погибли люди, остаются на том же уровне, что и в прошлом, 2016 году.
Начиная с 2013 года законодательством была разработана и внедрена новая федеральная программа, целью которой является повышение безопасности дорожного движения. На ее внедрение государство выделило около 100 млн рублей.
Однако, в силу некоторых обстоятельств (о которых нам не известно) финансирование программы было сокращено. А это, в свою очередь, повлекло за собой исключение информационных рекламных компаний и сокращение тематических рубрик в СМИ.
В дополнении к этой программе, главной нашего государства был утвержден план дополнительных мер, целью которых является сокращение численности летальных аварий на дорожном полотне. По происшествию 2016 года в жизнь было воплощено около 24 из планируемых 32 пунктов.
Среди наиболее действенных программ в борьбе с сокращением смертности на дороге эксперты выделяют следующие:
- направление на принудительное лечение водителей, которые были пойманы в состоянии алкогольного опьянения во время езды;
- конфискация транспортного средства;
- ужесточение наказаний за лихачество на дорожном полотне;
- повышение коэффициента «бонус-малус» во время оформления страховок ОСАГО после ДТП;
- увеличение количества камер наружного наблюдения, с помощью которых осуществляется фиксация нарушений правил дорожного движения;
- ужесточение штрафных санкций за несоблюдение ПДД;
- улучшение качества дорожного покрытия и разметки.
Сравнительная статистики по ДТП во всем мире
Такая статистики будет интересна для сравнения с дорожной ситуацией в нашем государстве и других странах. Согласно официальным данным Всемирной организации здравоохранения, в результате ДТП каждый год погибает около 1240000 людей. А учитывая тот факт, что число жертв аварий на дороге начало возрастать, можно прогнозировать и прирост этого всемирного показателя.
- Соединенные Штаты Америки. Начиная с 1970 года каждый год показатель смертности сокращается. По состоянию на сегодняшний день, в США гибнет 11 человек из 100 тысяч потерпевших в результате ДТП.
- Швеция. Положительный пример для остальных стран мира. В 2010 году на территории этого государства в результате ДТП с жизнью распрощалось всего 266 человек. Быть может это косвенно связано с тем, что многие жители Швеции отдают предпочтение не автомобилям, а велосипедам…
- Китай. Несмотря на громадные размеры автопарка в этой стране, уровень смертности в Китае гораздо ниже, нежели в России. Эксперты связывают это с тем, что китайцы не так много пьют в сравнении с жителями нашей страны.
- Египет. Ситуация в стране с ДТП критическая: каждый год в результате аварии гибнет примерено 12000 людей.
Вместо заключения
Приведенная выше статистика заставляет задуматься о том, каким образом можно исправить эти показатели и сохранить как можно больше человеческих жизней.
Конечно, универсального ответа на этот вопрос нет, но при этом повышение ответственности каждого автолюбителя может в значительной степени преобразовать сложившуюся ситуацию.
Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте ПДД. Удачи!
Наткнулся недавно на статистику ДТП в России. Цифры шокирующие конечно. За 2014 год было зафиксированно 199 720 ДТП, в которых погибло 26 963 человека и 251 785 человек было ранено. Из них 16 517 ДТП было совершено в состоянии алкогольного опьянения. В них погибло 3 420 и было ранено 23 245 человек соответственно. Все цифры можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД в разделе статистика . Цифры меня немного ошеломили и я полез сравнивать с цифрами Германии на официальный сайт немецкого Bundessta ta .
Смотрите сами:
За 2014 год в Германии было зафиксированно:
Всего ДТП 2 406 685
из них:
с материальным ущербом 2 104 205
с пострадавшими 302 435
всего пострадало, чел 392 912
из них:
погибло 3 377
тяжело пострадало 67 732
легко пострадало 321 803
Если сравнивать, то получается, что в Германии происходит в 12 раз больше ДТП, но людей в них гибнет почти в 8 раз меньше! Причем порядок цифр пострадавших и там и там одинаков. Хочу уточнить, что в число погибших в Германии включены умершие в течении 30 дней после ДТП. Как формируется число умерших в России, я информации не нашел.
По алкоголю за рулем цифры почти совпадают 16 517 ДТП в России против 14 947 ДТП в Германии. В немецкую цифру включен не только алкоголь, но и другие одурманивающие средства. В общем, наркота за рулем включена. По российской цифре данных нет.
В Германии в 302 435 ДТП с пострадавшими выявлено неправильное поведение водителей, которое распределяется следующим образом:
алкоголь за рулем 13 011
неправильное использование
улиц 24 997
скоростной режим 45 888
дистанция 49 522
обгон 13 084
проезд перекрестков 53 947
въезд, выезд, начало движения 58 178
против пешеходов 15 979
другое 27 829
Подытожим. В Германии бьются чаще, но гибнут реже: 2,4 млн. ДТП с 3,4 тыс. погибших против 200 тыс. ДТП с 27 тыс. погибших. 400 тысяч пострадавших в Германии против 250 тысяч в России. Количество "пьяных" ДТП сопоставимо - 16,5 тысяч в России против 15 тысяч в Германии.
Что касается высокой смертности в России, лично я вижу три причины:
1. слабая оснащенность автомобилей системами пассивной безопасности
2. отсутствие у водителей навыков оказания первой помощи пострадавшим
3. сложность оказания первой квалифицированной медицинской помощи пострадавшим по объективным причинам (расстояния, слабо развитая инфраструктура).
Поездив в России последние две недели и накатав за неделю более 1,5 тыс. километров я теперь точно знаю причины большинства ДТП в России:
1. не продуманная, а чаще дурацкая организация дорожного движения в городах
2. слабая подготовка водителей
Российским же водителям желаю быть более внимательными и терпимыми к другим участникам дорожного движения, а также самоорганизовываться и заставлять местные власти приводить дороги и организацию движения на них в приемлимое состояние, как это делает в Москве
В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны.
Какие произошли изменения по сравнению с 2015 годом
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.
Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни.
Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по . На 2019 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс. рублей .
Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно. Тем не менее важно знать официальную статистику.
Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий.
Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.
Только за 2019 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.
При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек.
Основными причинами гибли людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.
Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек.
При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.
Статистика за 2019 год по регионам России
Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.
За 2019 год существенно различается следующая статистика:
- общая статистика ДТП;
- смертей людей в ДТП;
- с участием велосипедистов;
- с участием мотоциклов;
- с участием детей;
- на перекрестках;
- по вине пешеходов;
- на переездах;
- на личном транспорте;
- на грузовом транспорте;
- на общественном транспорте.
Общая статистика
Сегодня общая статистика дорожно-транспортных происшествий по различных регионам в целом не утешительна. Именно поэтому необходимо быть максимально осторожным на дорогах. Так как многие водители попросту не желают соблюдать правила дорожного движения.
Обычно именно в силу такого обстоятельства возникают всевозможные аварии, иные неприятные ситуации с участием автомобилистов.
За 2019 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:
Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.
Смертей людей
Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс. человек. При этом существенно данный показатель различается в зависимости от региона.
За весь 2019 год по регионам погибли в дорожно-транспортных происшествиях по различным причинам следующее количество граждан:
В целом количество погибших в разных городах различается относительно не существенно. По большей части всевозможные аварии возникают именно по причине низкого качества дорожного полотна.
Также очень важным моментом является большое количество водителей, использующих свои транспортные средства в состоянии алкогольного опьянения.
С участием велосипедистов
С каждым годом на территории нашей страны становится все более популярным такой вид транспорта, как велосипед.
В связи с отсутствием в большом количестве городов обустроенной инфраструктуры для движения на велосипеде используется обычное дорожное полотно. Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов.
Соответственно, достаточно редко используются специальные приспособления, делающие движущиеся велосипеды более заметными на дорожном полотне.
Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают.
Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов.
Точная статистика, официальная по поводу ДТП с велосипедами на данный момент отсутствует. Основной причиной тому является именно ситуация со статусом данного средства передвижения.
Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.
Согласно неофициальным данным статистика по ДТП с велосипедами выглядит следующим образом:
Обозначенные выше данные действительными являются для Москвы и области. Тем не менее указанные цифры могут существенно отличаться от реальных показателей.
С участием мотоциклов
Мотоспорт – один из самых опасных и экстремальных не сегодняшний день. Именно в силу опасности данного вида транспорта возникает большое количество ДТП с участием мотоциклов.
Причем чаще всего именно водитель двухколесного средства передвижения является инициатором аварий.
Обычно основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения, опасное вождение, а также неисправность мотоцикла.
Соответственно, количество смертей водителей мотоциклов существенно превышает аналогичный показатель, но водителей автомобилей.
Опять же согласно официальной статистике мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем водители автомобилей.
Тому есть достаточно простое объяснение – в случае управления обычной машиной водитель банально защищен кузовом. Также в большинстве случаев мотоцикл имеет возможность развить большую скорость.
В 2019 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов. При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом:
С участием детей
Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.
Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.
За весь 2019 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:
В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.
Для несовершеннолетних проводятся специальные классные часы – на которых осуществляется просветительная работа.
На уроках ОБЖ учащиеся получают подробную информацию по поводу правильного поведения на дорогах, изучают правила дорожного движения.
На перекрестках
С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог.
Так как именно в таких местах чаще всего возникают всевозможные сложные ситуации. Обычно причиной тому становится банальное не соблюдение правил дорожного движения.
Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика. Ведется различная для разных городов Российской Федерации:
По вине пешеходов
Дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов также возникают достаточно часто. Причем причиной обычно становятся именно сами пешеходы.
Невнимательность водителей, нарушение таковыми правил дорожного движения случается несколько реже.
Причем опять же ведется отдельная статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным городам:
На переездах
Железнодорожные переезды – одно из самых проблемных мест на дороге. Существуют специальные правила пересечения подобного рода участков. Но нередко водители нарушают таковые.
Именно поэтому возникают различные дорожно-транспортные происшествия. Статистика для таковых опять же ведется отдельно – как и по поводу ДТП на перекрестках.
Сама статистика выглядит следующим образом:
На личном транспорте
Отдельно также ведется статистика по поводу дорожных происшествий, который имеют место в случае, если управляет таковым автомобилем собственник. Причем статистика таковая является неутешительной.
С каждым годом возникает все больше таковых ДТП. Причины тому самые различные. Чаще всего в аварии попадают водители, которые получили права относительно недавно.
Статистика аварийности на личном транспорте выглядит следующим образом:
На грузовом транспорте
Соответственно, опять же по городам существенно различаются таковые данные. В 2019 году имеется отрицательная динамика – количество ДТП с участием грузового транспорта существенно меньше.
Тем не менее, количество погибших и раненых стало не намного меньше:
На общественном транспорте
Отдельно стоит отметить факт ведения статистики по ДТП с участием общественного транспорта. Специфика использования такового транспорта имеет некоторые особенности.
В силу которых в дорожно-транспортные происшествия автобусы попадают относительно нечасто. Иначе дела обстоят с маршрутками.
Во многих городах именно они являются основным источником опасности на дороге:
Количество аварий по маркам автомобилей
Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.
Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.
Статистика выглядит следующим образом:
Причины
Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:
- по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
- по причине наличия пьяных водителей.
На данный момент статистика выглядит следующим образом:
Что предпринимается государством по снижению происшествий
Статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения имеет отрицательную динамику. Причиной тому является наличие большого количества мер, принятых государством.
К таковым относятся:
- усилен контроль на дорогах со стороны органов правопорядка;
- проводятся профилактические проверки водителей в дни праздников, а также перед ними, после таковых;
- вводятся ограничения на продажу спиртных напитков в определенных местах, а также в определенное время суток;
- ужесточается ответственность за вождение в нетрезвом виде.
С каждым годом количество «пьяных» ДТП, а также возникающих по иной причине уменьшается.
Но при этом стоит учитывать, что по сравнению с другим странами Россия существенно проигрывает именно в плане количества возникающих дорожно-транспортных происшествий.