Какие торговые марки кому принадлежат. Проверка товарного знака или торговой марки
В данной главе мы еще раз расскажем, почему необходимо проверять каждый вариант вашего знака на наличие тождественных знаков и рассмотрим, как осуществить эту проверку.
Каждый обозначение, которое вы хотите зарегистрировать в качестве своего товарного знака или знака обслуживания, необходимо проверить на наличие тождественных знаков, т.е. знаков которые могут быть противопоставлены вашему знаку. При наличии знаков сходных с вашим знаком «до степени смешения» вы не сможет пройти государственную регистрацию .
Важно!
Речь практически всегда идет о проверке только словесных элементов товарного знака, и все существующие
базы (с быстрым и удобным он-лайн доступом) предоставляют возможность только для поиска именно словесных элементов. Конечно, найдя
в базе тождественный товарный знак при поиске по словесному элементу можно просмотреть его графическую составляющую, но обратная
операция невозможна, т.е. фактически вы не можете быстро проверить уникальность изобразительного элемента вашего товарного знака.
При невозможности быстро проверить изобразительный элемент вашего обозначения остается только следовать трем описанным в главе Разработка товарного знака и знака обслуживания правилам про дизайн вашего товарного знака.
В ряде случаев применяется следующая тактика - регистрируются отдельно словесная и графическая часть товарного знака или знака обслуживания (как два независимых знака) для последующего использования вместе. Правильно подготовленная и оформленная заявка на регистрацию словесного товарного знака практически наверняка гарантирует успех в государственной регистрации его будущему владельцу и риски, связанные с возможностью отказа по отдельной заявке на изобразительный знак становятся приемлемыми.
Причины отказа в регистрации товарного знака
Далеко не любые тексты и изображения могут быть зарегистрированы в качестве элементов товарного знака (знака обслуживания, наименования места происхождения товара). Существует целый ряд ограничений, описанный в статье №-1483 ГК РФ.
Алгоритм для осуществления поиска для проверки вашего
обозначения на наличие тождественных знаков
(по материалам Российского Института Интеллектуальной Собственности):
I | Если обозначение в кириллице обладающее семантикой: |
|
|
Если обозначение в кириллице не обладающее семантикой, т.е. фантазийное: | |
|
|
Если обозначение в латинице не обладающее семантикой, т.е. фантазийное: | |
|
|
Если обозначение в латинице обладающее семантикой: | |
|
Как можно осуществить проверку товарного знака или знака обслуживания?
i | |
|
Недостаточно когда поиск производится только по базам уже зарегистрированных товарных знаков или знаков обслуживания. Что это означает? Это означает, что в результатах поиска не будут учтены уже поданные ранее заявки. В связи со сроками регистрации товарных знаков «Роспатент»ОМ речь идет примерно о заявках за последние 07-11 месяцев, и эти заявки имеют более высокий приоритет, чем ваша заявка.
Обойти это ограничение позволяет использование коммерческих баз, которые содержат наравне с уже зарегистрированными товарными знаками и знаками обслуживания заявки, процесс регистрации которых еще не завершен.
Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство. Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утверждены приказом «Роспатент» от 31.12.2009 №-197.
Информационное письмо «Роспатент» от 19.02.2010 №-1 Информационное письмо «Роспатент» от 19.02.2010 №-1 «О некоторых вопросах экспертизы товарных знаков, применяемых в технических регламентах и национальных (государственных) стандартах».
Три основных принципа при определении тождественности вашего обозначения с уже существующими знаками это:
i | |
|
Понимание того что именно является критериями и какова реальная практика определения тождественности (похожести) знаков можно получить лишь изучая архив решений – как положительных, так и случаев отказа в регистрации.
Отрицательный результаты поиска тождественных знаков не гарантирует успешную государственную регистрацию вашего знака – ведь результаты поиска это лишь ответ компьютерной системы на сформулированный вами запрос. Относительной гарантией успеха может служить лишь совокупное выполнение всех методических рекомендаций, что требует специальных знаний и опыта.
Все крупнейшие в мире принадлежат небольшому количеству компаний. Продукты питания, чистящие средства, банки, авиакомпании, автомобильные марки, медиа-компаний... все находится в руках этих мегакорпораций. Эти графики показывают, как все взаимосвязано в нашем мире.
Потребительские товары
Посмотрите, кому принадлежат большинство продуктовых брендов, которые мы обычно видим на полках супермаркетов. Оказывается, несмотря на огромное количество продуктовых марок, большинство товарных брендов принадлежит небольшому количеству корпораций, таких как Mondelez, Kraft, Coca-Cola, Nestle, PepsiCo, P & G, Johnson & Johnson, Mars, Danone, General Mills, Kellogg, и Unilever. Удивительно, что 90 процентов всех товаров, которые мы можем встретить в супермаркетах по всему миру на самом деле принадлежат какой-то горстке компаний. Им в буквальном смысле принадлежит все.
Вот еще один график, который детально показывает связь компании Johnson & Johnson с другими суббрендами.
Финансовые активы
Мировая монополия наблюдается не только в товарах для гипер и супермаркетов. Большинство денежных средств на планете также в руках нескольких мегакомпаний. Например, 54 процентов финансовых активов в США принадлежит 10 компаниям.
Студии и медиа-компаний
Телеканалы
Авиакомпании
Легковые автомобили
Пиво
Все остальное
Графика основана на исследовании с 2003 года. показывает все соединения между всеми брендами, от спиртных напитков до одежды.
Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.
Концерн Volkswagen
Головной компанией концерна является Volkswagen AG . Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A. G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT , Skoda , Bentley , Bugatti и Lamborghini . Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).
Компания Toyota
Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru , Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).
Компания Honda
Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura .
Концерн Peugeot – Citroen
Image with PSA Peugeot
Концерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.
Альянс Renault-Nissan
Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).
Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti , занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun , которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.
Концерн General Motors
Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick , Cadillac , Chevrolet , Daewoo , GMC , Holden , Opel и Vauxhall . Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.
В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.
Компания Ford
Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln , который выпускает автомобили класса «люкс».
Концерн Fiat
Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo , Ferrari , Maserati и Lancia . Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep , Dodge и Ram . Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%).
Концерн BMW
В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls- Royce и MINI .
Концерн Daimler
Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes- Benz , Maybach и Smart . Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз ».
Концерн Hyundai
Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).
Независимые автопроизводители
Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda , Mitsubishi и Suzuki .
Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.
Народные продуктовые магазины России, находящиеся в шаговой доступности, «Пятерочка», «Копейка», «Народный» и пр. принадлежат … иностранным компаниям.
Возможно, эта информация даст новый взгляд на то, почему растут цены, почему супермаркеты не поддерживают российского призводителя, почему повсюду уничтожается сеть маленьких розничных продуктовых магазинов и куда уплывают деньги.
Продукты и цены на них — это серьезнее, больнее и важнее каждому человеку в стране, чем далекие и непонятные политика, экономика и финансы.
Вот список стран, где зарегистрированы крупнейшие продуктовые сети, имеющие сотни тысяч магазинов по всей России
1.«Ашан» (Франция),
2.«О’кей» (Люксембург),
3. «Пятёрочка» (Нидерланды),
4. «Перекресток» (Нидерланды),
5. «Карусель» (Нидерланды),
6. «MetroCash&Carry» (Германия),
7. «Лента» (Британские Виргинские острова),
8. «Глобус» (Кипр),
9. «Билла» (Австрия),
10. «Зельгрос» (Германия),
11. «Leroy Merlin» (Франция),
12. «Магнит» (Кипрский офшор Lavreno Ltd.),
13. «Копейка» (Нидерланды),
14. «Мы» (Нидерланды),
15. «Меркадо суперцентр» (Нидерланды),
16. «Корзинка» (Нидерланды»,
17. «Патэрсон» (нидерланды),
18. «Народный» (Нидерланды),
19. «Симбирка» (Нидерланды),
20. «Провиант» (Нидерланды),
21. «Ярмарка» (Нидерланды),
22. «Тройка» (Нидерланды),
23. «Семья» (Нидерланды),
24. «Экономная семья» (Нидерланды),
25. «Мир продуктов» (Нидерланды),
26. «А5» (Нидерланды),
27. «Spar» (Нидерланды),
28. «Универсам» (Нидерланды),
29. «Тамерлан» (Нидерланды),
30. «Покупочка» (Нидерланды).
«Очень большой процент рынка и немалый сегмент нашего кошелька приходится на товары той необходимости, которую мы с вами должны поддерживать каждый день.
Это и средства личной гигиены. Это и моющие средства. Это и другая бытовая химия, которую мы используем почти в автоматическом режиме. Но вы отправляетесь в магазин и что вы видите? Зарубежные марки. Бесконечную дороговизну»,
— сообщает Глеб Вещаев, директор информационно-аналитического центра социальных технологий «Красс».
«Получается, что иностранный капитал проник своими щупальцами в каждую клеточку российского бизнеса. И здесь, на месте, сетевые гипермаркеты занимают протекционную позицию именно по отношению к западным же производителям.
Цепочка замыкается, превращая Россию в инструмент для выкачивания денег из российского населения и переправки их в третьи страны.
Сетевые магазины, – это главная ударная сила западного бизнеса. Именно они, как огромные пылесосы, всасывают денежные потоки и уводят валюту за рубеж. Пока гипермаркеты работают откровенно против России.
Да, гипермаркеты разрушили российскую сеть розничной торговли. Да, они оставили многочисленную часть населения без работы и без возможности содержать свои семьи. Тогда хотя бы дайте взамен нормальное обслуживание.
Но его нет. Лоббирование интересов западных торговых марок, занижение стоимости, игры с ценами на валюты – всё направлено на то, чтобы на российской территории поддержать зарубежный рынок и утопить российских производителей. Пока гипермаркеты функционируют, как огромные фабрики по вывозу прибыли из России».
«Несмотря на все политические заявления сетей, что, мол, они держат свои цены, вся нагрузка в выполнении этого заявления легла на производителей. Сами сети не сократили своих затрат. Они всё переложили на производителя.
Это производители держат нормальные цены. И не только держат, а даже снижают.
Сети вместо заявленного снижения или удержания цен, ещё и подняли расценки для производителей.
Если раньше производитель возвращал сети 5 процентов, то сейчас – 10 процентов в виде, так скажем, внутренних бонусов. А сюда ещё надо добавить разнообразные поборы, маркетинговые взимания и т.д. Даже логистика, которую сегодня тоже сократили, и она легла дополнительным грузом на плечи производителя».
Ни о каком импортозамещении речь идти реально не может, считает Вещаев, потому что Запад не намерен договариваться с Россией. А сети продуктовых магазинов — это «ударная сила западного бизнеса». Они высасывают деньги из населения и выводят их за границу огромными темпами. Стало совершенно очевидно, что продуктовые сетевые магазины сейчас — это часть политической системы.
Лоббирование интересов западных торговых марок, занижение стоимости, игры с ценами на валюты – всё направлено на то, чтобы на российской территории поддержать зарубежный рынок и утопить российских производителей.
Но каждый из нас в силах со своей стороны выбрать и место, где покупать и товар. Даже в сетевых западных магазинах мы можем выбрать отечественный продукт или товар взамен импортного и, таким образом, «проголосовать рублем».