История авиакосмической корпорации Boeing. Американский Boeing построит на Урале новый завод
Boeing открывает завод в России November 23rd, 2017
К чему собственно я все это...
Резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина" в Свердловской области - компания Ural Boeing Manufacturing (UBM, совместное предприятие "ВСМПО-Ависма" и Boeing) - наладит выпуск комплектующих для самолетов.
"Резидент "Титановой долины" UBM 23 ноября начал завоз станков из Японии в особую экономическую зону. Первая партия груза будет поступать автотранспортом в течение нескольких дней. До середины 2018 г. в новом производственном комплексе UBM будет установлено высокотехнологичное промышленное оборудование Makino (Япония) и Fives (США). Это будет один из самых современных заводов в России, запуск которого запланирован на вторую половину следующего года", - сообщает администрация Свердловской области.
UBM займется черновой и чистовой механической обработкой титановых штамповок. Речь идет о частях фюзеляжа, крыла, пилонах и шасси для всех моделей самолетов Boeing: 737, 777 и 787 Dreamliner и 777Х. Инвестиции в проект составят 5,5 млрд руб., здесь создадут 230 рабочих мест.
В ОЭЗ "Титановая долина" открыли таможенный пост, в зоне действует режим свободной таможенной зоны. Компании UBM и "Зибус" станут первыми резидентами, которые получат льготы на импорт оборудования. Посол США в России Джон Хантсман во время рабочей поездки в Екатеринбург заявил, что проект Ural Boeing Manufacturing является "самым удачным примером взаимовыгодных российско-американских отношений".
Глава Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко отметил, что развитие данного предприятия "демонстрирует укрепление стратегического партнерства двух стран и подчеркивает важность взаимовыгодного сотрудничества Boeing с корпорацией "ВСМПО-Ависма", а также федеральными и региональными властями".
UBM работает в городе Верхняя Салда Свердловской области с 2009 г. В 2012 г. губернатор Евгений Куйвашев в ходе встречи с Кравченко предложил рассмотреть возможности ОЭЗ "Титановая долина" для развития совместных проектов Boeing и "ВСМПО-Ависма".
ОЭЗ "Титановая долина" - одна из десяти ОЭЗ промышленно-производственного типа в России. Первоочередные проекты "Титановой долины" - производство изделий из титана, деталей и оборудования для металлургии, нефтегазового машиностроения, космической и авиаотраслей, производство медицинских изделий и стройматериалов. ОЭЗ насчитывает 13 резидентов.
А как вы думаете, является ли одной из причин вот такого "движения" Боинга то, что они находятся под постоянной угрозой санкций уже с нашей стороны? Насколько я знаю последние 3 года очень многие иностранные производители локализовали свое производство в России, в том числе и те, кто уже попал под санкции.
11 дней - именно столько времени нужно, чтобы собрать один новенький и сверкающий Боинг-737, самый популярный в мире пассажирский самолет! Всего на заводе в Рентоне собирают 38 самолетов в месяц, а сама линейка 737 производится с 1967 года! Заказчикам уже поставлено более 7600 самолетов... А еще 3000 бортов заказано и ожидают своей сборки и поставки! При этом на самом сборочном конвейере атмосфера более чем вальяжно-расслабленная. Визуально никто никуда не спешит, ведь самое главное - это безопасность, именно тут цена ошибки очень велика. Поэтому каждый сотрудник сборочной линии работает в очень комфортном темпе без спешки и усталости.
В этом репортаже приглашаю вас на завод, где собирают Боинги-737, ведь все вы, почти наверняка, летали на этом самолете хотя бы раз в жизни! Значит, с этого типа я начну большую серию репортажей с заводов Боинг в Сиэтле.
Но для начала схема расположения заводов вокруг Сиэттла. В Рентоне собирают 737, затем самолет перелетает на Boeing Field Airport, где после серии тестовых полетов происходит его передача заказчику. Дальнемагистральные самолеты собирают и передают заказчику в Эверетте, там же есть центр для посещений туристами, на завод можно пройти в составе экскурсии.
Производственный комплекс в Рентоне включает в себя производственные линии, занятые сборкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 NG и модификаций. Производство в Рентоне было развёрнуто накануне Второй Мировой войны. Здесь создавались знаменитые летающие крепости Boeing B-17.
После войны, в 1952 году со стапелей завода сошёл первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здесь разрабатывались все последующие серии и модификации узкофюзеляжных самолётов Boeing: -707, - 727, -737 и -757. Сегодня в производственной программе Рентона остаются 4 модификации самолёта Boeing 737 NG. Здесь же будет запущена сборка новейшей версии самолёта Boeing – 737, - модификация 737 – MAX.
В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогательные подразделения получили прописку в помещениях, непосредственно примыкающих к производству. Такая перестройка повысила эффективность управления и взаимодействия. При этом производственные площади сократились более чем на 40 %. Производство организовано как двигающаяся сборочная линия, по существу, - это первая в мире конвейерная сборка пассажирских самолётов.
Обратите внимание на две следующие фотографии, они висят у входа на производство. Первая сделана в 80х, вторая - современная конвейерная (!) схема работы. Вся сборочная линия непрерывно двигается со скоростью 5см/мин!
Фюзеляжи для Boeing 737 строят в г. Вичита, штат Канзас. Доставляются железнодорожным транспортом на расстояние 3218 км. Доставка на завод в Рентоне занимает около 8 дней.
В одном из репортажей ранее кто-то в комментариях отметил - почему фюзеляж Боинга равномерно зеленый, а у Эйрбас зеленый имеет разные оттенки. Ответ: у Боинга-737 весь фюзеляж собран на одном заводе, у Эйрбаса разные части производятся на разных предприятиях. Впрочем, у больших Боингов тоже на разных, но об этом в одном из следующих репортажей.
Ритмичное производство самолётов стало возможным благодаря реализации виртуальной модели каждого собираемого самолёта. Задолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов и комплектующих (кухни, - из Японии, кресла – из Италии), в соответствии с самыми разнообразными требованиями заказчиков. Здесь полностью реализованы принципы “Lean Manufacturing”. С другой стороны это позволило сократить весь цикл от заказа до поставки с 2-х с половиной лет до 11 месяцев. Каждый месяц из ворот завода выходят до 38 самолетов Boeing -737 и всего в 2012 году было поставлено заказчикам 415 самолётов.
Сейчас один самолет собирают 11 дней, в планах достигнуть отметки в 10 дней! Причем не за счет увеличения кол-ва сотрудников или площадей, а именно за счет оптимизации сборочного процесса:
Новый 737-800 для FlyDubai. Именно для этой авиакомпании 16 декабря 2011года Boeing поставила 7000й 737й!
Практически все - это ручная работа!
Переходим на вторую линию.
В общем высота павильона со сборочной линией 737 составляет 33м, ширина 230м, дина 340м.
В этой позиции происходит монтаж вертикального и горизонтального стабилизаторов:
Территория огромна - поэтому для переездов сотрудники используют велосипеды:
В центре зала происходит монтаж галерей, гидравлики, шасси,
В следующей позиции монтируют салон и кресла, туалеты, багажные отделения:
И наконец, последняя позиция перед выкаткой - инсталляция двигателей CFM:
Затем самолет выкатывают и перевозят для покраски в следующий цех, однако первый полет он совершает будучи неокрашенным полностью! Вот этот самолет для китайцев вернулся в цех сборки для дополнительной доработки узлов после тестовых полетов:
А рядом озеро, красота!
После выкатки самолеты на 5 дней буксируются на аэродром Рентона, это всего в паре сотней метров от сборочного цеха. Тут происходит заправка; выполнение предполетных испытаний, включая процедуры опробования двигателей. Самолет выполняет свой 1й полет в центр поставок Сиэтла на аэродром Boeing Field; покраска самолета осуществляется в Сиэтле или Рентоне; покраска занимает 3 дня; покраска 1/3 всех самолетов производится в Рентоне.
Затем выполняются летные испытания, в которых задействуются пилоты Boeing и пилоты заказчика и занимает все это примерно 7 дней.
В цех покраски мне ни на Боинге, ни на Эйрбасе попасть не удалось, очень хотелось, но нужно было много всего одевать, а времени, как обычно не хватило... Обычно требуется около 190 литров краски дли покраски 737. После высыхания вес краски на одном самолете составляет примерно 113 килограмм в зависимости от схемы нанесения краски.
В следующем репортаже я расскажу о том, что увидел на аэродроме Boeing Field.
К примеру, новенький 737-900 для украинской МАУ, только что вернувшийся после своего первого полета с завода в Рентоне на Боинг Филд:
70% всех проданных компанией Boeing гражданских самолетов приходится на семейство 737. Именно здесь происходила , которые заказал ЮТэйр в рамках программы по обновлению и пополнению флота.
Спасибо за экскурсию! :)
Каждую секунду в небе в мире в воздухе находятся более 1700 Боингов-737! Монитор "живой", можно просматривать каждый тип ВС из тех, что находятся в воздухе. На момент моего посещения было: 787 - 14: А380 - 80.
Традиционно огромное спасибо за возможность увидеть все это в живую - Лене Галановой и пресс-службе Боинг! :)
Репортажи про Боинг-737, его историю и особенности, а также про новый 737-800 для ЮТэйр, который вчера вечером выполнял рейс из Москвы в Тюмень:
Оставайтесь на связи! |
Фюзеляж будущего самолета привозят на завод, а уже через девять дней готовая крылатая машина выезжает из цеха — прямо к живописному озеру Вашингтон. Мы на заводе «Боинга» в Рентоне, США. Эти цеха — дом семейства 737, самых популярных в мире узкофюзеляжных самолетов. Именно здесь делали для «Белавиа». Репортаж TUT.BY — оттуда, где рождаются самолеты.
Здесь болеют за «Морских ястребов»
Вокруг Сиэтла, который стоит на Тихоокеанском заливе, — сразу несколько заводов корпорации «Боинг». Самый крупный из них — в городе Эверет, поменьше — в Рентоне. Нам — во второй. Именно отсюда родом «Боинги 737−800», которые уже летают в Беларуси, и те, что еще только собираются купить.
Представитель «Боинга» Адам Тишлер встречает у входа на завод и объясняет: снимать можно не все. Больше всего здесь берегут от чужих глаз (а точнее — объективов) Boeing 737-MAХ — эту модификацию 737 официально презентуют в следующем году.
На заводе есть два огромных цеха окончательной сборки. Пока один задействовали под программу МАХ, а во втором смогли уместить сразу две линии по производству самолетов.
На территории перед заводом — части фюзеляжей самолетов, которые привозят сюда из другой части США железной дорогой.
На дверях огромного цеха изображен раскинувший крылья самолет.
— На заводе устраивается конкурс, и сотрудники выбирают ту картинку, которая будет вывешиваться на ворота, — рассказывает Адам Тишлер. — Почти всегда это самолет, который производится у нас, но иногда мы вешаем сюда флаги и эмблемы клуба по американскому футболу. Если вы увидите здесь вдруг на одежде людей эмблему в виде ястреба — не удивляйтесь. Мы шефствуем над командой «Сиэтл Сихокс» (англ. Seattle Seahawks переводится как «Сиэтлские морские ястребы». — TUT.BY), здесь многие за них болеют.
Но мы попадаем на завод не через эти огромные ворота, а через парадный вход и фойе. Экскурсия начинается уже с фотографий в холле: на одном снимке вид цехов «Боинга» в прошлом, на втором — сейчас. С конца девяностых на заводе работает система бережливого производства.
— Вот так производился 737-й самолет раньше. Все в цехе было перемешано… Когда нужно было передвинуть самолет, это занимало очень много времени, останавливало производство возле него. Потом мы решили кардинально изменить производственную систему. Сейчас в цехах все по-другому: самолеты движутся по линии, логистика очень хорошо продумана. Это сильно экономит время.
Фото, на которое указывает Адам, — о том, как все было устроено в цехе до логистической революции. Из таких позиций самолеты переставлять было непросто. Сейчас все больше напоминает конвейер. На втором фото (правый верхний угол кадра) — самолеты, выстроенные в одну линию.
Адам ведет нас на второй уровень цеха, самолеты показывают с балкона. В это время он честно инструктирует нас, гостей, как вести себя в случае стихийного бедствия, если оно вдруг застанет прямо здесь.
С балконов можно попасть в кабинеты инженеров, руководства завода. Их нарочно подняли выше, чтобы весь первый уровень можно было использовать собственно под производство. Здесь расходятся коридоры к кабинетам, видны таблички с забавными указателями. Если верить им — где-то за углом Каир и Найроби. Нам объясняют, что помещений много и, чтобы легче было запомнить, им раздали названия городов, озер, гор…
Сотрудник компании «Боинг» занимается йогой во время перерыва.
Каждые 1,7 секунды в мире взлетает или приземляется Boeing-737
- Все модели семейства 737 в совокупности — самые продаваемые гражданские реактивные самолеты в истории.
- Сегодня в эксплуатации — примерно 6480 самолетов 737 (первые модели 737, Classic и Next-Generation), а это — четверть всего мирового парка больших гражданских самолетов.
- Более 480 авиакомпаний в 127 странах эксплуатируют Боинг-737.
В среднем в любой момент времени в небе находится более 2400 «Боингов-737». Такой самолет взлетает или приземляется в мире каждые 1,7 секунды.
- Общий налет самолетов семейства 737 — больше 299 миллионов часов. Столько часов налетал бы один самолет, если бы летал 34 202 года без остановки.
От установки проводов до тестового полета
Завод в Рентоне — большое сборочное производство. Фюзеляжи и винглеты для будущих «Боингов» везут из других регионов США. Рули высоты и некоторые другие детали делают в Китае и в Корее. Двигатели — во Франции.
Крылья для 737 производят здесь же, прямо на этом заводе.
Адам Тишлер подробно рассказывает, как шаг за шагом создается самолет. Сначала в цех привозят фюзеляж самолета. Работают, кстати, сразу над несколькими фюзеляжами. «Тело» будущего самолета приподнимают — работа идет на высоте. Так «Боинг» снова освобождает полезное место внизу для других функций.
Работы на втором уровне на фоне приподнятых с помощью железных тисков фюзеляжей.
В первые три дня фюзеляжи начиняют сложными системами проводов — их общая длина почти 70 километров.
— Все инструменты, нужные механикам, — в специальных боксах. Как в операционной, когда доктор говорит «тампон, скальпель», так и здесь механик говорит «отвертка, гаечный ключ», — описывает процесс Адам Тишлер. — Ему поднимают нужные инструменты. Важно, чтобы механик не ходил за каким-то инструментом на склад, не искал их. Такой подход очень ускоряет процесс производства, позволяя исключить неэффективные движения.
Рабочие ходят внизу возле самолетов в очках. Кое-где стоят тумбы, на которых написано: Eye wash. Если какая-то техническая жидкость вдруг попала в глаза, их тут сразу можно промыть.
Во многих местах стоят доски с листами. Нам объясняют: каждому может прийти в голову, как улучшить производственную линию. Если у работника появляется идея — он наклеивает свое предложение на доску. Часто такие предложения оказываются действительно полезными для общего дела.
На четвертый день будущий самолет спускают «с небес на землю». Начинается сложнейшая операция — присоединения крыла, потом шасси. Затем «Боинги» выстраиваются в одну линию, какой впереди — тот более готов. На новую позицию самолеты перевозят ночью. Вдоль линии с самолетами движется и линия с необходимыми приспособлениями и инструментами.
— Вот в этой позиции самолет уже прошел через пять циклов. Тестируют шасси, электричество, — показывает Адам Тишлер на один из «Боингов».
Мы идем по балкону как раз вдоль производственной линии. На каждом важном отрезке пути, который проходит самолет, — фонари. Кое-где огни фонарей красные, кое-где — зеленые.
— Если фонарь загорается фиолетовым — это означает, что нужна помощь специалиста. Горит желтый — проблема не очень серьезная, которая может быть решена супервизором, зеленый цвет — значит, все нормально, — объясняет представитель «Боинга».
— А красный?
— Красный призывает к осторожности. Это сообщение, что на самолете есть электричество и вообще ты находишься рядом с зоной, где оно проведено.
На то, чтобы собрать самолет, уходит 9−10 дней. В этом цехе — две производственные линии, сейчас «Боинг» делает на них 42 самолета в месяц. В 2018 г. планируют увеличить объемы — за счет работы третьей линии, место для которой освободили. Планируют за месяц сначала делать 47 самолетов, а в 2019 г. — 57.
Заводы в Эверете и Рентоне такие большие, что работники часто ездят по предприятию на велосипедах. На два завода велосипедов аж 1300. Они трехколесные — для устойчивости, и с местом для багажа.
В Рентоне, включая офисных работников, строителей и инженеров, работает примерно 12 тысяч человек. Кстати, поставку самолета для авиакомпании «Белавиа» снимали представители телевидения «Боинга» — коллеги рассказали, что их аудитория — 80 тысяч работников завода.
— А сколько людей работает над строительством одного самолета?
— Мы не раскрываем этой цифры, — отвечает Адам. — Дело в том, что в своей производственной системе мы имеем преимущество перед конкурентами.
— Вот такое вот «олдскульное» производство на фоне высоких технологий, — смеется Адам Тишлер, глядя вниз.
Мы тоже опускаем глаза. Прямо перед балконом, по которому мы идем, расположился столик со швейной машинкой. Женщина строчит коврики для самолетов.
Когда самолет готов, его тестируют. Первый тест B1 — полет, который выполняют пилоты «Боинга». Специалисты проверяют, как работают системы, все ли отлажено. После первого тестового полета самолет отправляют на покраску. Красят либо здесь (в Рентоне есть два ангара для покраски), либо на заводе в Сиэтле (там — четыре специальных ангара). Говорят, чтобы покрасить один 737-й, нужно 189 литров краски. После высыхания вес краски на одном самолете — около 113 килограммов.
— После покраски — полет С1, когда заказчик сам летает и смотрит, все ли в порядке с самолетом. Southwest Airlines (крупнейшая американская лоукост-авиакомпания. — TUT.BY) — заказчик, с которым настолько наработаны отношения, что для последнего теста они сюда сами и не приезжают. «Боинг» сам делает тест и отдает самолет, — говорит Адам.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Собрать самолет за две минуты.
На видео от «Боинга» — весь процесс строительства в очень ускоренном режиме.
Центр обслуживания клиентов. Выбрать кресла для самолета и посадить на полосу Boeing-787
Чтобы ваш самолет однажды вышел готовым из заводского цеха — скажем, к живописному озеру Вашингтон, проходит большая предварительная работа с заказчиками. В центре обслуживания клиентов, который находится возле Сиэтла, можно выбрать и заказать определенный самолет.
Джим Пру останавливается перед дисплеем, который показывает: прямо сейчас, в эти минуты, в мире самолеты выполняют около восьми тысяч рейсов. Информация на дисплее постоянно обновляется.
— Если сравнивать с отношениями, то это часть, когда в них наступает определенность и вы не просто влюбляетесь, но и вступаете в законный брак, — объясняет рабочие моменты с помощью метафор представитель «Боинга» Джим Пру . — Эти отношения продлеваются 10, 20, 30 лет.
Специалисты «Боинга» говорят, что часто после долгой эксплуатации и многочисленных улучшений авиакомпании переоборудуют пассажирские самолеты в грузовые.
— Есть самолеты, которые мы перестали производить уже тридцать лет назад, а они все летают, — говорит Джим.
Из-за большого количества самолетов боинговские сервисные центры доступны 24 часа в сутки, семь дней в неделю, во многих точках мира.
— Жизненный цикл самолета это не просто — пришли и купили самолет, — говорит Джим.
В центре обслуживания клиентов компании «Боинг» есть огромные залы, которые кажутся почти пустыми. Но все не так просто. За стенами с похожими надписями, как на этом фото, — макеты салонов самолетов. Заказчик может пройтись по салону, который «точь-в-точь», как на настоящем воздушном судне, и выбрать нужный интерьер, вплоть до обивки кресел.
Представитель «Боинга» проводит экскурсию по салону-макету.
Это — стандартная комплектация салона «Боинг 737−800», который заказала авиакомпания «Белавиа».
Бизнес-класс бывает и таким. Предложение для клиентов по бизнес-классу самолета «Боинг-747», у которого двухэтажный салон.
На втором этаже бизнес-класса самолета «Боинг-747».
— Подготовить самолет к регулярным перевозкам — значит оттренировать все свои экипажи, включая пилотов и персонал, который обслуживает пассажиров в салоне. Получить все инструкции по эксплуатации, все необходимые запасные части, которые вам понадобятся на первом этапе эксплуатации самолета, — объясняет Джим. — А когда вы начинаете уже эксплуатировать самолет, вы должны не просто выполнять инструкции. Нужно анализировать, постоянно анализировать ситуацию, использовать разные компьютерные программы, чтобы повышать эффективность полетов.
Здесь напоминают: меняется сама индустрия.
— Традиционно, если что-то на самолете происходит, какая-то поломка — пилот делает заметку, после посадки он передает свою заметку техническому персоналу, который разбирается, что случилось с самолетом. Технический персонал уже решает: сразу чинить, или такое может ждать до вечера, или вовсе до следующего большого технического ремонта. Есть ли нужные запчасти, есть ли подходящий персонал? При этом пассажир страдает, возникает задержка рейсов.
Сегодня, говорит Джим Пру, работает и совсем другая система.
— Когда на самолете какая-то ошибка, то компьютер передает на землю, что происходит, — и уже на земле люди решают, что делать с этой проблемой. Еще до того как самолет сел, заказываются нужные запчасти, находят людей, которые могут их установить. При этом самолет не выбивается из расписания. Сейчас самолеты настолько «умные», что пилоты и технический персонал не включаются в процесс — возникшие проблемы решают компьютеры и наземные службы.
Но думать, будто из-за такого технического прогресса пилотам на борту нечем заняться, — большая ошибка. Будто стараясь показать нам это на деле, Джим Пру завершает свою экскурсию возле авиасимулятора.
— Есть добровольцы, готовые посадить на взлетную полосу 787-й?
Люди мечтали покорять небо с древних времен и всегда в истории находились смельчаки, всю жизнь положившие ради этой мечты. Некоторые считали их безумцами, но в конечном счете, именно таким людям и покорилось небо. Говоря об открытиях и разработках, связанных с небесными пространствами, нельзя не вспомнить и не сказать о компании Боинг с ее создателем – Уильямом Боингом . Если бы не он, кто знает, по какому бы пути пошла авиация и существовала бы сейчас в том виде, в котором мы все привыкли. Самолеты и техника Боинг используются во всем мире, любая крупная авиакомпания считает своим долгом купить хотя бы одну единицу транспорта.
Помимо этого, фирма активно спонсирует и разрабатывают сторонние исследования, связанные с освоением космоса, решением различных воздушно-транспортных задач, совершенствует военные самолеты и истребители. Сейчас это многомиллиардный магнат, который имеет представительства в различных странах практически на всех континентах. Доход компании постоянно растет, она не раз била различные мировые рекорды. Боинг - это пример того, как мечта о небе превратилась в небывалый коммерческий успех и узнаваемый бренд. Но обо всем по порядку.
Первоначально самолет в том виде, в котором мы сейчас привыкли его видеть, изобрели братья Райт. В 1903 году они пролетели весьма впечатляющее расстояние на своем первом самолете. Эти люди были новаторами, до них инженеры бились над разными моделями планеров, не очень волнуясь об управлении и безопасности. Но изобретатели пошли другим путем. Они потратили не один год, но в итоге их труды увенчались успехом. Газеты трубили от этом, так как это была новость мирового масштаба.
Она совпала с выпуском из университета Уильяма Боинга. Учился, стоит сказать, он хорошо, но не имел ничего общего с авиацией. Да и после выпуска активно начал вести дела, касающиеся лесоторговли. Именно здесь он сколотил большое состояние, которое в дальнейшем стало начальным капиталом для дела всей его жизни. Боинг был уважаемым человеком, активным бизнесменом, целеустремленным и серьезным. Но увидев впервые на торговой выставке в 1909 году дирижабль, он влюбился в авиацию и небо.
Далее Боинг какое-то время вынашивал план собственного детища, попутно закрывая пробелы в образовании. Он ездил на выставки и показательные полеты. На одном из них пилот чудом не погиб, но даже это не испугало, а лишь заинтересовано бизнесмена. Он понял, что его бизнес должен предлагать не просто полеты в небо, а безопасные полеты. Так зародилась компания Боинг.
Дальнейшее развитие корпорации
Можно сказать, что компания начала свое официальное существование в 1905 году.
Тогда же Боинг познакомился и подружился с энтузиастами полетов Уэстервельтом и Марони. Параллельно Боинг сам учился пилотированию.
Первоначально компания Boeing представляла собой ангар с самолетами, на которых все желающие могли путешествовать на небольшие расстояния. Но существующие на тот момент самолеты не устраивали бизнесмена. Найдя энтузиастов, он начал свои разработки. Можно привести только некоторые из множества факты, которые известны о фирме в то время:
- Боинг вложил в свое детище 100 тысяч долларов – астрономическую сумму по тем меркам и все свое состояние.
- Первоначально фирма зарекомендовала себя, как первый в мире перевозчик почты.
- Только спустя время была создана первая авиатрасса Санкт-Франциско – Чикаго.
- Появилась первая модель пассажирского самолета (на 12 персон) в 1929 году.
- В 1930 году появился самолет для перевозки тяжелых грузов, полностью приспособленный под грузоперевозки.
Фирма росла и ширилась. У нее появились отделения, где учили летчиков, выпускали самолеты или детали к ним (пропеллеры, крылья), проектировали технику, обучали инженеров, предоставляли транспортные услуги. Уже к 1929 году основатель фирмы стал одним из самых богатых бизнесменов Америки. Его вклад полностью окупился.
Линия по сборке самолетов Боинг 787 завода компании Boeing Co. в Эверетте, штат Вашингтон
Взлеты и падения
К сожалению, не все было так гладко в бизнесе авиационной сферы. Правительство Америки не слишком радовалось единоправию в этой сфере. В итоге вышел закон, который запрещал авиафирмам заниматься одновременно и почтовыми, и пассажирскими перелетами, а также создавать самолеты. Фирма Боинг распалась на три дочерних предприятия:
- Air Lines, которое занималось перевозками пассажиров;
- Aircraft;
- Boeing Company (проектирование и выпуск самолетов).
Для владельца компании это был страшный удар. Все, что он создавал столько лет, отчасти рухнуло, перетерпело изменения. Он отошел от дел, ушел на покой. Жажду скорости и адреналин он утолял новую страсть – разведением лошадей. Разные части фирмы перешли тем самым энтузиастам-пилотам, которые были с ним в самом начале карьеры.
Что такое Боинг после ухода своего главного вдохновителя? Это фирма, которая все также не собиралась терять пальму первенства. В 1930 году компания выпускает модифицированный и современный истребитель, на котором в последующем будет долгое время тренироваться военный состав США. Далее в 1938 году компания выпускает пассажирский самолет 307 Stratoliner, который на десятилетия определил идеал пассажирского воздушного транспорта. При этом в Боинге не забывали о военной технике и создавали мощные и скоростные бомбардировщики.
Война и послевоенный период
Вторая Мировая разрушила многие судьбы и фирмы. Но это не касается Боинг. Да, разработки пассажирских самолетов практически прекратились, они были просто не востребованы и опасны в такое время. Однако компания стала крупнейшим производителем военной авиационной техники. Тогда же на заводах корпорации был побит рекорд, который до сих остается актуальным – в авральном режиме фирма выпускала по 16 самолетов в день.
Но после войны кризис добрался и до этого гиганта. В 1946 были уволены 7 тысяч человек. Компания терпела убытки, большого спроса на перелеты не было. Однако и здесь удалось все повернуть в свою сторону. Пытаясь найти новые грани бизнеса, фирма стала выпускать новые, более совершенные бомбардировщики, выпустила первые в мире воздушные дозаправщики, представила первый реактивный пассажирский самолет – модели 707. Одну из них в свое время купили для президента США.
А в 60-х годах неба Боингу стало мало – компания начала осваивать и космос. Инженеры создавали проекты порой совсем фантастические – например, огромной орбитальной станции нового типа. Но именно творение фирмы – корабль Apollo 11, прилетел на Луну и успешно позволил космонавтам ступить на эту почву.
Авиалайнеры и бомбардировщики компании Boeing
Самолеты Боинг и новое время
Начиная с 70-х годов, фирма выпускает самолеты, которые до сих пор используются всеми компаниями мира и летают по различным направлениям. В этих временных рамках мир увидел Боинг 737 – самый продаваемый авиалайнер во все времена (рекорд до сих пор не побит). После этого выпустили модель 747 – которая была самым большим творением в линейке.
Конечно, нельзя сказать, что дела фирмы всегда шли в гору. Нефтяной кризис привел к тотальным сокращениям, рабочие возмущались, руководство крутилось и пыталось взять новые заказы. Но в конечном счете, очередной кризис утих и оставил корпорацию в плюсе. До сих пор она остается одной из самых крупных и успешных авиационных фирм. Это крупнейший производитель самолетов, подрядчик от США для построения космической станции. Кроме того, Боинг – это лидер Америки по экспорту. Только задумайтесь, объем выручки за год составляет около 60 миллиардов в год.
Трон пошатнулся только в начале двухтысячных. Тогда пальма первенства по доходам перешла к другому гиганту неба – фирме Airbus. Однако этот колосс удержался на плаву. Некоторые критики говорят, что у инженеров Боинга закончились идеи. Это, конечно же, не так. В проекте пассажирский сверхзвуковой самолет, а также новый авиалайнер, который сделает прорыв в плане эргономичности и удобства для пассажиров. Боинг привлекает все новых и новых инженеров, покупает интересные, но небольшие компании, а вместе с ними – их идеи.
Например, не так давно мир увидел Боинг 787 – выпущен он был в 2011 году. Это очень современный лайнер, который может вместить до 330 пассажиров. Достигаемая скорость составляет 903 километра в час. При этом в кабине пилота установлены самые современные системы и компьютерные приборы для успешного управления даже в критических ситуациях. Остается только ждать, чем еще удивит Боинг весь мир в скором времени, ведь нет сомнений, что это будет нечто новое.
Вконтакте
Наравне с компанией Airbus корпорация Боинг — это один из мировых гигантов в авиастроении, гражданской и военной авиации. История компании Боинг (Boeing) — это уже порядка 100 лет успешной деятельности, благодаря которой появились знаменитые на весь мир модели .
Какое-то время компания вообще лидировала в мире по производству пассажирских лайнеров. Затем же, с созданием корпорации Airbus, началось знаменитое на весь мир соперничество между Боингами и Аэробусами. Подробнее о нем рассказано вот . Тем не менее, компания Боинг (США) продолжает активно развиваться и предлагать авиакомпаниям новые модели самолетов.
Основателем компании стал Уильям Боинг . В далеком 1916 году он вместе с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом разработали гидросамолет “B&W” . Сначала для самого Боинга авиастроение было только хобби , но затем оно настолько его захватило, что привело к созданию собственной компании, занимающейся их производством.
Уильям Боинг с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом.
9 мая 1917 года считается официальной датой, когда компания начала свою деятельность.
В последующие затем военные годы компания набирала обороты за счет строительства бесчисленного количества бомбардировщиков. Теми, кто работали на заводах фирмы, были женщины. Ведь почти все мужчины были отправлены на фронт. В 1944 году производство было еще более расширено.
Середина пути
В период Холодной войны компания тоже была в основном ориентирована на создание бомбардировщиков. Однако, при этом о развитии и создании пассажирских лайнеров никто не забывал.
В результате, 15 июля 1954 года в воздух поднялся Боинг 367-80 . Именно благодаря ему были разработаны самолеты серии 700, ставшими одними из самых популярных в истории пассажирской авиации.
Боинг 367-800.
Спустя 10 лет были представлены самолеты серии , которые оказались настолько коммерчески успешными, что долгое время лидировали среди прочих пассажирских лайнеров.
К 1966-1969 годам у компании появилась еще одна новинка — . Это был первый в мире дальнемагистральный самолет с широким фюзеляжем и с двумя палубами. Долгое время он считался самым большим пассажирским воздушным судном в мире до появления Аэробуса А380.
В 80х годах на свет появилось семейство . Это экономичные, реактивные самолеты, с двумя двигателями. Он предназначался для обслуживания маршрутов малой и средней дальности. Тогда же взмыл в воздух и первый Боинг 757, который пришел на смену устаревшему 727-ому.
Настоящее время
В 90ые годы была представлена еще одна очень популярная серия самолетов — Боинг 777. Это широкофюзеляжные пассажирские воздушные суда для маршрутов большой протяженности.
Тремя годами позже в состав корпорации вошел концерн МакДоннел Дуглас . А в 2000 году компания снова расширилась, приобретя три крупные компании с целью развивать направление, связанное с космическими программами.
Boeing 787-Dreamliner.
В период 2004 — 2009 годов корпорация занималась разработкой Боинга 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжные, реактивные самолеты, с двумя двигателями, которые, по словам представителей, компании еще и экономичные. При их создании использовались многие новейшие технологии. Например, крылья и фюзеляж у него выполнены из углепластика.
Она занимается не только проектированием новых пассажирских лайнеров, но и разработкой военной авиационной техники. Также она ведет и космические программы.
Заводы корпорации расположены в более, чем 67 странах мира. А продукция компании представлена в 145 странах мира. У нее есть и своя собственная служба пожаротушения.