Играем в сказку: как провести занятие по сказкотерапии в детском саду. В гостях у сказки: волшебная терапия для малышей
Дефекты воспитания и поведенческие патологии требуют грамотной и аккуратной коррекции.
Излюбленный многими родителями метод «кнута и пряника» часто оказывается неэффективен в решении возникших проблем.
Тут на помощь и приходят терапевтические сказки , которые положительно влияют на настроение и поведение малышей.
Что делать, если ребенок ворует? родителям вы найдете на нашем сайте.
Что это такое в психологии?
Все проблемы родом из детства .
Если в нежном возрасте родители не уделяли воспитанию своего малыша достаточное внимание, в старшем возрасте ребенок столкнется с комплексами, блоками и непроработанными внутренними конфликтами.
«Сказкотерапия» — это направление в психотерапии, с помощью которого осуществляется коррекция поведенческих реакций, и страхов, развитие творческого потенциала и расширение сознания.
Данный метод с успехом применяют в отношении пациентов разных возрастных групп. Но чаще всего к помощи сказкотерапии прибегают в случае с детскими поведенческими патологиями.
Среди ученых, которые исследовали метод сказкотерапии, числятся И. Вачков, Т. Зинкевич-Евстегнеева, Е. Лисина и другие уважаемые специалисты.
Типы сказок
Метод сказкотерапии включает в себя пять типов сказок:
- медитативная;
- психотерапевтическая;
- дидактическая;
- психологическая;
- психокоррекционная.
Дидактическая сказка — самая простая и легкая для восприятия. Их используют при работе с детьми младшего школьного возраста и дошколятами. Задача таких сказок — передача навыков и обучение малыша новым знаниям с помощью примера.
Персонажи таких терапевтических рассказов выполняют простые задания и объясняют, почему данный навык так важен (как переходить дорогу, самостоятельно мыть за собой посуду, быть вежливым, убирать за собой игрушки и т.д.).
Благодаря тому, что сказка «одушевляет» предметы и окрашивает простые действия привкусом волшебства, получается очень эффективная агитация малыша к правильным действиям.
Психологическая сказка — психологическая сказка, как и дидактическая, обучает малыша правильному поведению на примере вымышленных персонажей.
Но если дидактический вариант касается бытовой стороны жизни, то психологический затрагивает сферу личностного роста.
Здесь уже рассказчик переходит на высокие категории, рассказывая о проявлениях добра и зла, зачем любить окружающих, почему так важно и ценить все то, что имеешь.
Психокоррекционная сказка — это вымышленная история, которая меняет поведение человека. За основу таких сказок всегда берут сравнение.
В первом случае герой поступает «плохо» (т.е. неэффективно), а затем слушателю демонстрируют альтернативную модель поведения героя.
В результате малыш не просто выслушивает от родителей скучную поучающую лекцию. Он сам делает вывод о том, как надо себя вести, на основе прослушанного материала.
Психотерапевтическая сказка — это самый глубокий и эффективный тип сказок.
Эти сказки наполнены мудростью, которая помогает слушателю справиться со своими страхами и , пережить психоэмоциональные травмы, выйти из сложной жизненной ситуации.
Большая часть психотерапевтических сказок создается на основе духовных и религиозных источников (притч).
Медитативная сказка — самая сложная из арсенала сказкотерапии. Она не требует наличия логичной структуры, и четкой сюжетной линии.
Главное условие — яркие персонажи и образы, которые можно без труда визуализировать. Важно погружение слушателя в сказку за счет максимальной заинтересованности и сосредоточенности.
Для чего применяется: цели, задачи и функции
Сказкотерапия — это комплексный подход к воспитанию ребенка . Но если разобрать процесс воспитания через терапию на составляющие, можно получить целый перечень задач, которые решает этот чудесный метод:
Функции сказки:
- диагностическая;
- прогностическая;
- терапевтическая.
Принципы метода
Для того, чтобы сказка оказала необходимый эффект, нужно придерживаться базовых правил:
- История должна быть идентичной проблеме ребенка , но не являться фактическим пересказом этой проблемы (не иметь прямых пересечений).
- Она должна иметь альтернативный (замещающий) вариант поведения . Недостаточно просто показать ребенку, что его поведение или вывод является неправильным. Надо предложить другой, правильный вариант решения проблемы/выхода из ситуации/поведения.
- Сказка не должна изобиловать множеством образов
и решать несколько проблем сразу. Она, как лекарство, должна воздействовать на одну «болезнь».
В противном случае внимание ребенка рассредоточиться и малыш не сможет сделать выводы.
- Чтобы сказка подействовала, необходимо рассказать ее несколько раз . Это не обязательно должна быть одна и та же история. Можно рассказать разные истории на одну тему. Так материал точно усвоится.
- Нельзя делать выводы за ребенка или объяснять мораль сказки. Суть терапии в том, чтобы ребенок сам проработал внутренние проблемы с помощью прослушанного материала. Можно помогать малышу, задавая наводящие вопросы или обсуждая сказку после ее прочтения.
Примеры
Пример психологической сказки/притчи для дошкольников 3-4 лет поможет сориентироваться и самостоятельно сочинить сказку .
Благородный мышонок
Стал маленький мышонок сыр из мышеловки воровать.
Да так аккуратно и тихо он это делал, что ни разу не попался !
Но больше всего удивляло то, что сыр со стола мышонок не трогал . И даже если кусочек хозяйского сыра лежал на самом видном месте, зверек все равно съедал только тот, что доставал из ловушки.
— Почему? — спросила как-то старая кошка у мышонка.
— Не хочу воровать у хозяев сыр и портить им настроение! — сказал мышонок. — Я и своим сыром могу довольствоваться…
«Какой честный и благородный мышонок!» — решила кошка, и рассказала обо всем хозяйке .
С тех пор хозяева перестали ставить мышеловки, и поменяли их на маленькие мисочки, в которых всегда был кусочек сыра для мышонка. Ведь и хозяева дома были благородными людьми.
Беззащитный
Собака громко лаяла, пытаясь сорваться с ненавистной цепи. Перед ней, стараясь слиться с забором, мяукал маленький котенок. Он очень боялся большой и злой собаки . Рядом играли два мальчика. Услышав лай, они забыли про мячик и стали наблюдать за происходящим.
В окне показалась женщина. Увидев котенка, попавшего в беду, женщина поспешила отогнать собаку. Затем она сердито одернула двух друзей :
— Вам совсем не стыдно?
А чего мы должны стыдиться? Ведь мы просто стояли рядом, ничего не делая! — воскликнули ребята.
— Вот за это и должно быть стыдно! — гневно сказала женщина.
Злая кошка
Кошка Аня не могла найти покоя. Ее мучила зависть к дворовому псу , который жил в своей маленькой будке.
Конкура такая крохотная, а хозяйский дом такой большой!
Но будка ведь принадлежит исключительно псу. А кошка делит свой угол с людьми . Отсюда и зависть.
Стала кошка жаловаться на собаку. Тихо намурлыкивала она о том, что пес обленился и перестал охранять дом.
Умные хозяева выгнали собаку из будки и посадили на цепь злую кошку , чтоб с энтузиазмом охраняла двор. А собаку пустили в сени — век доживать!
Книги Вачкова
Игорь Вачков — доктор наук, профессор, член Президиума Федерации психологов образования России, Президент общества сказкотерапевтов и автор более 50 книг.
Так как он является отечественным специалистом, его методология наиболее подходит менталитету детей стан СНГ.
- «Введение в сказкотерапию»;
- «Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку».
Техники и приемы написания
Условно все терапевтические сказки можно поделить на две категории :
- сказки про ребенка;
- сказки о ребенке.
В первом случае героем приключений выступает сам ребенок , который в компании сказочных друзей покоряет моря и океаны, открывает новые землю и борется со злом.
А во втором случае сказки описывают ситуацию из жизни ребенка , но модель базового и замещающего поведения переносится на героев.
Как писать сказки? Можно использовать для этого каркас или сценарий из:
- реальных ситуаций из жизни (моменты непослушания, страха, проявления отрицательных эмоций и т.д.);
- народных сказок;
- притч;
- собственного жизненного опыта.
Как проводится терапия?
Подбор материала для сказкотерапии необходимо производить в индивидуальном порядке, опираясь на особенности ребенка. Но для большей эффективности лучше придерживаться сценария :
- Расслабление и подготовка (для этого можно использовать легкую медитативную сказку).
- Чтение сказки (не обязательно ограничиваться устной формой изложения, в ход могут пойти куклы, бумажные фигурки персонажей, игрушки и т.д.).
- Обсуждение и анализ (чтец задает ребенку наводящие вопросы, интересуется его мнением и направляет малыша в момент формирования выводов).
Также очень важно использовать ритуалы входа и выхода из сказки, чтобы ребенок смог легко войти и вернуться из драматической/волшебной реальности в привычную.
Для этого можно чертить магический круг, рассыпать «волшебную пыль» и делать любые простые действия, которые будут означать начало терапии .
Тренинги и занятия
Любящие родители могут применять сказкотерапию самостоятельно , как метод для развития и воспитания ребенка.
Но если у малыша есть проблемы (фобии в острой форме, регулярные истерики и крайняя степень непослушания) необходимо прибегнуть к помощи специалистов.
Хорошего эффекта можно добиться при работе в группе (на и занятиях по сказкотерапии).
Преимущества групповых методов:
- комфортная среда (детям легче переносить терапию в компании детей);
- вовлечение (на некоторых тренингах участники разыгрывают сказки или отдельные эпизоды из сказок, дополняют фантастические истории играми и упражнениями на закрепление материала).
Сказкотерапия — это действительно чудесный метод воспитания, который легко сплотит родителя с ребенком, поможет найти общий язык и не заставит вас скучать.
И даже если вы не считаете себя талантливым рассказчиком , стоит попробовать внедрить данный метод в план развития ребенка.
Сказкотерапия проблем поведения у детей:
Сказки — детство каждого из нас проходило в их сладком плену. Удивительно простые, но в то же время поучительные истории захватывали дух, погружая в мир драконов, леших, домовых, прекрасных принцесс и злых ведьм. Так ли просты эти незамысловатые истории, как кажется на первый взгляд? Это просто инструмент развлечения или универсальные обучающие программы, помогающие детям освоиться в этом непростом мире?
Сказки в давние времена
Раньше, когда умные слова вроде психиатрии и психотерапии ещё не были выдуманы, сказки передавались из уст в уста, погружая слушателя в мир удивительных историй, интересных взрослым и детям. Через сказки новое поколение постигало нравственные нормы того времени, знакомилось с различными ситуациями, которые могли встретиться им в дальнейшей жизни. Это был своеобразный обмен жизненным опытом, повышающий шансы детей выжить, столкнувшись с трудностями взрослой жизни.
Сегодня принято считать, что сказки — сугубо детское увлечение, но многие старые истории, сохранившиеся по сей день, имеют совсем не детское содержание. Даже такой мастер написания сказок, как Ханс создавал некоторые из своих шедевров для взрослой аудитории. Это позволяет предположить, что ещё с давних пор люди использовали сказки не только для развлечения детей, но и для каких-то иных целей.
Сказкотерапия
Сказкотерапия как метод психологической коррекции — одно из новшеств современной психологии. Этот метод получил широкое распространение недавно, но корни его уходят к основателям данной науки. Среди учёных, занимавшихся толкованием и анализом сказок, были такие знатоки человеческой души, как Юнг и Фрейд. Сказки интересовали светил науки не просто так. Считалось, что в них содержатся все основные психотипы, а события, рассматриваемые в этих поучительных рассказах, могли помочь найти выход из аналогичной ситуации в жизни.
Но сознательно использовать сказки для решения внутренних конфликтов стали только в наши дни. Сказкотерапия как метод психологической коррекции детей показала свою невероятную эффективность. Оказывается, именно этим занимались наши предки, просто они не придумывали для сего процесса отдельный термин. Сказкотерапия позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории осознать свои собственные проблемы, увидеть себя под другим углом.
Сказкотерапия для детей
Если ребёнок ведёт себя плохо: капризничает, не слушает родителей или даже проявляет агрессию - то общепринятые методы воспитания могут оказаться бессильны. Можно силой принудить малыша к послушанию, но это оставит негативный отпечаток на его психике. Простые просьбы и попытки объяснить, почему надо делать так, а не иначе, дети зачастую игнорируют. А вот сказка может заинтересовать ребёнка. Интересная история способна полностью завладеть вниманием непослушного чада, погрузив его в сказочный мир, в котором он будет переживать всё то, что переживают герои, ощущать их эмоции и даже отождествлять себя с ними. Тут-то и становится понятно, сколь сильна сказкотерапия как метод
Эффекты сказкотерапии
Банальное рассказывание сказок может оказать сильнейший эффект на формирование личности человека. Вы можете выбрать одну из множества готовых историй, которая подходит к конкретной ситуации, а можете придумать свою, чтобы она наиболее полно соответствовала поставленной задаче. Например, если ваш ребёнок обижает других детей, то можно придумать сказку, главный герой которой делает то же самое. Это приведёт его к сложным ситуациям, создаст массу проблем, которые решатся после того, как герой изменится к лучшему.
Также сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей может избавить ваше чадо от навязчивых страхов, помочь пережить сложный жизненный период. Ещё один плюс этого метода — развитие творческих способностей у ребёнка, формирование более широкого взгляда на жизнь. Сказка поможет принять несправедливость и жестокость мира, подготовит к взрослой жизни. Чем больше сказок узнает малыш, тем богаче будет его «банк» жизненных историй, к которому он будет бессознательно обращаться в дальнейшей жизни.
Узнать ребёнка
Психотерапия при помощи сказки не только учит малыша различать, что хорошо, а что плохо, но и позволяет родителям лучше понять его внутренний мир. Поэтому сказкотерапия как метод психологической коррекции дошкольников получила столь широкое распространение. Те сюжеты, которые больше всего нравятся ребёнку, являются отражением его собственных фантазий и целей. Изучив любимые истории малыша, можно понять, что беспокоит его, к чему он стремится.
Помимо этого, нужно обязательно обсуждать сюжет сказки, вместе искать решения проблем, описанных в ней. Это сделает знания, полученные ребёнком, более практичными. В противном случае они будут находиться в пассивной форме, из которой их будет гораздо труднее использовать в нужный момент. Также посредством обсуждения сказки ребёнка можно подталкивать в нужную сторону, формировать положительные черты характера и избавляться от отрицательных.
Сказкотерапия как метод психологической коррекции взрослых
Взрослые, как и дети, могут извлечь огромную пользу из сказок. К сожалению, сегодня это занятие признаётся сугубо детским, что является совершенно неверным подходом, так как многие проблемы, возникающие у взрослых членов нашего общества, замечательно решаются при помощи сказкотерапии. Истории, которые рассказываются старшей аудитории, отличаются от тех, что читают детям. Сказки для взрослых содержат более глубокий смысл, в них используется больше метафор, они более размыты. Чтобы добраться до их сути, нужно провести тщательный анализ ситуации, после чего отдельные элементы сложатся в цельную картину.
Взрослые люди часто действуют по одним и тем же жизненным алгоритмам, даже если они не дают результата. Посредством сказкотерапии можно расширить их взгляд на мир, помочь найти новые пути решения проблем. На примере главного героя сказки человек может осознать, что всю жизнь исполнял чужую роль, действовал по деструктивной схеме. Только после осознания этого факта он сможет изменить жизненные установки, найти выход из, казалось бы,
Как применять сказкотерапию
Сегодня лечение сказкой применяется повсеместно — проводится множество групповых и индивидуальных занятий для всех возрастных категорий. Обычно они стоят недорого, но такой вариант подходит не каждому. Некоторым хочется самостоятельно использовать сказкотерапию, чтобы помочь своему ребёнку или самому себе. Есть несколько вариантов использования этой методики. Можно взять готовую сказку, которая подходит под нужную жизненную ситуацию. Главное - не забывать, что после прочтения её необходимо разобрать и обсудить.
Неспроста сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми обрела такую популярность. Одно из наиболее эффективных её проявлений — написание авторской истории для конкретного человека. В таком случае по мере развития истории люди начинают осознавать себя в главном герое, что помогает им принять свои слабые стороны и измениться. Главное, чтобы сказка не осуждала действия героя, а рассматривала его проблемы, не давая негативной оценки его действиям.
Самодиагностика
Ещё один способ использования сказкотерапии — написание человеком собственной сказки. Главное, перед тем как приступить к этому процессу, нужно успокоиться, осознать и принять проблему. Благотворный эффект лечения сказкой начнёт ощущаться ещё во время написания истории. Так как это обнажит скрытые недостатки автора, позволит ему взглянуть на себя с другой стороны. Но чтобы сказкотерапия как метод психологической коррекции раскрыла весь свой потенциал, нужно, чтобы кто-то ещё прочитал сказку.
Читая волшебную историю, можно понять внутренний мир автора, узнать, что его беспокоит и какой у него Обычно то, что волнует человека, будет основной идеей сказки. А кульминация, которую он придумал, позволит оценить его жизненный опыт, понять, позитивным или негативным он был. Многим близка сказкотерапия как лучший метод потому, что всё это можно без труда проделать самостоятельно, не впуская посторонних людей в свой внутренний мир.
Польза лечения сказкой
Сказкотерапия выглядит ненаучным и ненадёжным методом. Как может помочь глупая сказка в наш век технологического прогресса? Оказывается, что этот метод куда эффективнее, чем большинство научных изысканий современности. Погрузившись в дебри строгого рационализма, мы утратили связь с тем огромным пластом знаний, что накопило человечество за свою историю. Рационализм и научный подход были возведены в абсолют, а всё старое начали считать бредом невежественных людей. Теперь же старые методы обретают новый смысл, находят научное подтверждение и берутся на вооружение учёными по всему миру. Сказкотерапия как метод психологической коррекции оказалась наследием старины, превосходящим по эффективности многие современные средства.
Учитывая, что лечение сказкой начало практиковаться сравнительно недавно, его результаты просто ошеломляют. Даже самые могут без труда понять и принять то, что хотят донести до них родители, если эту информацию облечь в "волшебную" обёртку. Для некоторых взрослых людей сказкотерапия оказалась тем средством, которое помогло там, где традиционные методы были бессильны.
Сказкотерапия как метод психологической коррекции. Примеры
На практике лечение сказкой обычно выглядит так. Например, ваш ребёнок часто берёт без спроса чужие вещи, отнимает игрушки у сверстников. Никакие уговоры и объяснения не помогают — он всё равно продолжает своё негативное дело.
В таком случае можно рассказать ему сказку, главный герой которой постоянно брал чужие вещи без спросу, и это привело к серьёзным неприятностям для него. Выход из сложной ситуации был найден только после того, как он изменился. Важно, чтобы малыш понимал, что счастливый конец настал только после того, как герой сказки избавился от своей зловредной привычки.
Вывод
Возможно, эта статья поможет вам изменить своё отношение к сказкам. Сегодня стало ясно, что они являются серьёзным средством формирования сознания, а не просто историями, позволяющими весело провести время. Особенно полезна сказкотерапия для детей. Как метод коррекции их поведения она не знает себе равных. Попытки прямого противостояния со своим ребёнком приведут лишь к конфликтам и взаимным упрёкам. Другое дело сказка, рассказанная эмоционально и с интересом. На сегодняшний день сказкотерапия является самым приятным и эффективным детей.
Содержание:
- Что такое сказкотерапия и ее примеры;
- Сказкотерапия для взрослых;
- Пример: "Сказка о счастливой Звезде";
- для детей и взрослых.
Здравствуйте дорогие друзья. В сегодняшней статье хочу рассказать вам об удивительных и полезнейших качествах сказкотерапии
. Вы только представьте, что существуют такие сказочные истории, которые не только помогают вам выходить победителем из неблагоприятных жизненных ситуаций, но и позитивно влияют на вашу жизнь или даже помогают исполнять многие из ваших желаний. А есть сказки, которые с самого детства станут формировать характер, привычки, жизненные принципы ваших детей и насыщать их подсознание образами счастливой и успешной жизни, которая обязательно и реализуется в их будущем. Обо всем этом мы и поговорим дальше.
Что такое сказкотерапия
"Я уже давным давно не ребенок", - говорят многие взрослые, когда слышат о сказкотерапии . А зря! Возраст, как таковой, не является слишком важным критерием в этом направлении и полезный результат от подобных сеансов проявляется как у детей, так и у взрослых. Ну а подробнее о том, сколько пользы приносит это направление психологии и что такое сказкотерапия вообще, знает семейный психолог из Москвы Зоя Давыдова. О чем и рассказала в интервью для издательству "Психология и я".Разница между детской, взрослой и подростковой сказкотерапией
лишь в проблемах, желаниях и тревогах, которые затрагиваются каждым из этих возрастов. В одной и той же истории каждый человек сможет найти что-то свое, подставить свои образы, избавиться от ненужных тревог и отыскать решения своих проблем. И тем не менее очень важно, чтобы каждая сказка непосредственно относилась к жизненной ситуации определенного человека, к решению его проблем, созданию в его воображении нужных позитивных образов и реализовывала желаемые намерения. Для сильно заинтересованных людей больше подробной информации и самих сказок можно получить в специальных книгах по сказкотерапии для детей, подростков, взрослых и практиков
:
Что такое сказкотерапия?
(Немного теории)
Сказкотерапия - это некий процесс самостоятельного написания сказок, обсуждение уже существующих или драматизация, инсценирование их, направленный на лечение и помощь клиенту. Все это затрагивает несколько важных уровней психики человека: проявляются социальные установки и архетипы, выходят наружу какие-либо детские переживания и тревоги, а также выявляются и активизируются актуальные желания и намерения человека на данном этапе жизни(то есть можно ясно рассмотреть, какие в данный момент у него существуют тревоги, основные переживания и чем вообще он сейчас живет, чем поглощен). В результате создаются благоприятные условия, в которых клиент практически самостоятельно находит решение своих жизненных трудностей и проблем.
Сказкотерапия для взрослых
Все дети любят сказки, а когда вырастают, утверждают, что они "бессмысленные" и "оторванные от реальности". Эти фразы я специально выделила в кавычки, потому что так говорят большинство моих клиентов, которым я предлагала воспользоваться методикой сказкотерапии . На самом деле, взрослые тоже любят сказочные сюжеты: многие обожают читать книги в жанре фэнтези и смотреть фильмы о приключениях в фантастических мирах. И каждый находит в них что-то для себя. Интересно, что мои клиенты, которые решались попробовать сказкотерапию, удивлялись тому, что, начав "придумываться", сказка как бы "сама выруливала". Причем именно туда, куда были направленны , зачастую скрытые в .И немудрено, ведь в сюжетах, придуманных нами, раскрываются тайные желания. Когда мы пишем сказку, то задействуем образное мышление, то есть напрямую, минуя логику и рационализм. Мы примериваем на себе той или иной образ, но не отождествляем себя с персонажами полностью: "это как бы не про меня". Такое отношение позволяет не зацикливаться на желаемом результате, а "отпустить" его. Часто нам приходится слышать: "Загадай желание и отпусти его". А как это совершить, никто не объясняет. Но, сочиняя сказку, как раз с легкостью можно это сделать.
С помощью волшебных сюжетов можно понять, каким способом возможно выйти из затруднительной ситуации, чего нам для этого не хватает, какая помощь нужна, какими внутренними ресурсами мы уже обладаем, а какие нужно активизировать. Более того, эти ресурсы начинают постепенно работать после того, как создан сюжет сказки и герои начинают жить и действовать в нашем внутреннем мире. А это значит, что они обязательно проявятся во внешней жизни.
Иногда я пишу сказки для клиентов. Одну из них - "О счастливой Звезде" - сочиняла для девушки пару лет назад. В это время она отдыхала в Турции после тяжелого расставания с молодым человеком. Вроде и не собиралась заводить новые отношения, но познакомилась с юношей, и этот роман помог ей пережить боль и обиду, а также заставил посмотреть на себя другими глазами. Этой сказке и роману с молодым турком девушка, по ее словам, будет всегда благодарна за "возрождение к жизни".
Пример сказкотерапии
Далее, Зоя Давыдова приведет нам пример сказкоерапии и расскажет ту удивительную историю "О счастливой Звезде", которая так сильно смогла помочь девушке благоприятно изменить ее жизнь.Сказка о счастливой Звезде
Там высоко высоко на необъятном небе живут своею насыщенной эмоциями жизнью звезды. Все они очень разные и неповторимые - бывают и внушительные гиганты, а бывают совсем маленькие карлики, как и везде, есть звезды-мамы и звезды-папы, а есть и звезды-дети. Живут они своей счастливой жизнью - растут и постоянно увеличивают свое небесное сияние, чтобы освещать других, а другие в ответ освещали их. Иногда они встречаются и звезды уже складываются в удивительные по красоте созвездия, иногда разбегаются в разные стороны, потом снова показываются на небе вместе, а когда их продолжительный звездный путь подходит к завершению, угасают.Среди других звезд росла и еще одна яркая особенная Звездочка. Очень многим звездам-юношам она нравилась и они часто заглядывались на нее, но, к сожалению, признаться в этом и предложить сложиться в созвездие так пока и не решались. И плыла наша яркая, молодая, сияющая, свободная и немного грустная Звезда по небу одна. Но вот однажды на пути этой Звезды появилась целая Комета. Она мчалась навстречу, и хвост шлейфом тянулся за ней, рассыпаясь вихрями необыкновенных огненных брызг. Звезда увидела, что это самодостаточное небесное тело - симпатичный молодой человек. Они жадно всматривались друг дружке в глаза ощущая сильную взаимную симпатию и улыбались как будто были знакомые всю жизнь. Ощутив сильное эмоциональное притяжение они тут же вместе осознали, что не должны больше никогда расставаться. И неважно, что Звезде было очень тяжело двигаться за быстрым движением Кометы - она все равно вплеталась в светящийся шлейф и мчалась по небу, чувствуя себя самой счастливой во всей вселенной. Бывало, что Комета улетала по важным делам, а Звезда в это время ждала своего спутника терпеливо и предано. Тем временем, подружки нашей Звезды стали замечать, что свет у нее стал не таким ярким как раньше. Это происходило из-за того, что слишком уж она часто летала в огненном хвосте любимого, и ее солнечные искры растворялись в жарком пламени его шлейфа.
Проходило время и случалось, что Комета все больше покидала нашу Звезду, оставляя ее совсем одну. Всё продолжительнее и неприятнее становились эти разлуки, а встречи наоборот - все короче. Звезде становилось очень грустно от этого. И когда-то ее ослепительный свет сейчас почти совсем погас. А в одну неблагоприятную ночь Комета не вернулась к нашей Звезде совсем. От этого ей стало еще во много раз хуже и она впервые заплакала, заплакала холодными небесными слезами одиночества и обиды, роняя их на несущиеся по небесной глади облака, а те в свою очередь от этого засветились непонятным облачным светом. И совсем неожиданно каждое маленькое и большое облачко синхронно заиграло перламутровыми таинственными красками, а через несколько секунд все вокруг и вовсе осветилось нежным и теплым светом. Звезда от неожиданности подняла свои заплаканные, но все такие же прекрасные глаза и увидела, как к ней движется красивый молодой Месяц. Он тихо и очень крепко обнял нашу Звезду, вытер с ее ласкового лица последние слезинки, заставил улыбнуться и позвал ее с собой в незабываемое межгалактическое путешествие. После этого они никогда не разлучались, даже на минутку. Так и плывут они вместе крепко держа друг друга за руки и радуя всех тех, кто им встречается на пути, необыкновенными по своей красоте цветовыми переливами и счастливыми улыбками влюбленных.
СКАЗКОТЕРАПИЯ. Подборка терапевтических сказок для детей.
На сайте smart-paradox.metdioz.ru подобраны замечательные сказки современных писателей по разным темам. Такие сказки хорошо читать детям перед сном. Чтобы прочитать в полном объеме, нажимайте на тему и переходите на сайт источника.
В эту тему вошли три сказки: «Тема и сон», «Смелый мальчик и тётушка Ночь», «Сказка про кроватку».
Подберите сказку, которая наиболее подходит вашему малышу и расскажите ему перед сном.
Перед тем как рассказывать, убедитесь, что вашему ре-бёнку подходит именно это тема. Ведь малыш может от-казываться идти в свою постель из-за страха темноты, тог-да ему нужна совсем другая сказка. А, может, он слишком редко видит вас и ему хочется больше вашего внимания, тогда постарайтесь каждый вечер выделять ребёнку хотя бы полчаса своего времени и заниматься с ним, играть или просто разговаривать. Заранее договоритесь, что после это-го он пойдёт спать. Ребёнок с нетерпением будет ожидать этого времени каждый день. И отход ко сну у него будет ассоциироваться с приятным для него событием.
Детская комната должна вызывать у малыша приятные светлые чувства. Она не должна быть местом, где ребёнок «отбывает наказание», и в которой он чувствует себя оди-ноким и не нужным.
Пусть эта комната станет сказочной для малыша, где ему каждый вечер мама или папа рассказывают волшебную добрую сказку.
В эту тему вошли три сказки: «Как Илюша животик кормил», «Почему нужно кушать», «Про Катюшину Капризку».
Прочитайте все три сказки и подберите наиболее под-ходящую для вашего малыша.
Но помните, что в этой теме есть некоторые нюансы. Ведь заставлять детей есть - нельзя! Каждый ребёнок способен сам решать что, когда и сколько ему есть. Дети умеют прислуши-ваться к своему организму, а он в точности может определить чего, каких веществ ему в данный момент не хватает. Особен-но нельзя заставлять малыша есть, когда он болен.
Предлагая ребёнку еду с помощью уговоров, а порой и угроз, мы можем «отбить» у него пищевой интерес, и, тогда он перестанет испытывать радость от принятия пищи. Он будет воспринимать этот процесс не как радостный, при-ятный и полезный, а как насилие над собой.
Но, как известно, все дети очень любят сладкое. И часто, вместо того, чтобы съесть тарелку супа, ребёнок предпо-читает лакомиться конфетами или печеньем. Вот тогда-то вам и придет на помощь сказкотерапия. Расскажите малы-шу занимательную историю, вместо долгих мучительных наставлений.
В этой теме одна сказка «Как Андрюша гостей встре-чал». Расскажите её ребёнку перед сном или не за долго до прихода гостей. А может быть вы сами идёте в гости?
Если ваш малыш стеснителен, не переживайте из-за это-го. Это не значит, что ваш ребёнок «плохой» или «какой-то не такой». Это нормальное явление. Просто дайте малышу больше времени, чтобы привыкнуть к новой обстановке или к новым людям. Некоторым детям хватает 15 минут, чтобы почувствовать себя спокойно, а другим возможно понадобится целый час. Но постепенно, со временем, этот период будет становиться всё короче.
Старайтесь не сравнивать своего ребёнка с другими детьми, которые ведут себя более раскованно. Старайтесь не подталкивать его и не тормошить: «Ну ты что? Ну как тебе не стыдно? Иди поиграй» и т.п., а просто оставьте его в покое. Лучше помогите правильно оценить обстановку, покажите всем своим видом, что вы рады гостям, что всё в порядке. Тогда малыш быстрее расслабится и станет самим собой.
В этом разделе представлена одна сказка «Как Оля полюбила садик».
Расскажите её ребёнку перед сном, дополнив деталями из жизни вашего малыша.
Но сначала попробуйте выяснить у ребёнка истинные причины, почему он не хочет ходить в детский сад. Воз-можно его там кто-то обижает, может быть ему не нравить-ся воспитатель или распорядок дня. Тогда стоит подумать о переводе в другой детский сад. Иначе каждодневный стресс может плохо отразиться на здоровье ребёнка.
Есть дети, которые любят уединение и в принципе не готовы к таким шумным местам как детский сад. Тогда, если у вас нет возможности сидеть дома с ребёнком самим, постарайтесь привлечь к этому бабушку или няню. Спро-сите у малыша, как ему будет лучше: сидеть дома или же ходить в садик. Прислушайтесь к ребёнку. Если он катего-рически против сада, то нужно обязательно найти другой выход из этой ситуации. Иначе малыш будет чувствовать себя несчастным человеком, от которого ничего не зависит, будет чувствовать себя преданным вами, родителями. Эта душевная боль останется с ним на всю жизнь и будет от-рицательно на него влиять.
Этот вопрос очень важен для воспитания ребёнка, ведь он ходит в детский сад почти каждый день на протяжении нескольких лет. А именно в эти годы формируется его ха-рактер и отношение к жизни. Поэтому, это время должно запомниться малышу, как самое радостное и счастливое.
В эту тему вошли две сказки: «Сказка про смелого Алё-шу» и «Бум, бум, бум».
Подберите сказку, которая будет наиболее понятна и близка вашему малышу. Расскажите её перед сном.
Боязнь темноты - один из наиболее распространённых страхов у детей. Для многих детей боязнь темноты сопря-жена со страхом неизвестности. В основном дети боятся чудовищ, которые якобы скрываются в темноте.
Некоторые родители в воспитательных целях пугают де-тей серым волком, бабой-ягой, милицией, злым дядей и т.п. Очень важно этого никогда не делать! Во-первых ребёнок начнёт бояться, и не только темноты. А во-вторых, когда подрастёт, он поймёт, что вы его обманывали и перестанет вам доверять.
Возможно, ребёнок много смотрит мультфильмов или фильмов с различными чудовищами. Постарайтесь ограни-чить время просмотра. Покупайте только радостные, добрые, жизнеутверждающие мультфильмы, игрушки, читайте до-брые книги. Проанализируйте, почему ребёнок начал бояться темноты. Когда это началось? После какого случая? Устраните все возможные причины. Сделайте так, чтобы в детской ком-нате всегда жила радость, любовь и спокойствие.
В эту тему вошли две сказки: «Сказка про страну нерях», «Сказка про Мишку и порядок». Прочитайте обе сказки и расскажите малышу ту, которая ему наиболее подходит. А может быть ему понравятся обе сказки?
Многие дети не стремятся убирать за собой свои вещи или игрушки. Нам, взрослым, это часто доставляет много хлопот.
Приучать ребёнка убирать за собой нужно с самого ран-него детства и только на своём личном примере. После каж-дого дела старайтесь приводить «рабочее место» в порядок, доделывать начатой дело до конца.
Если вы чем-то занимались вместе с малышом, то на-водите порядок вместе с ним. Превратите этот процесс в увлекательную игру, без назиданий и наставлений. Старай-тесь наводить порядок в доме с улыбкой на лице и в хоро-шем настроении, чтобы у малыша уборка ассоциировалась с чем-то приятным. И после каждой попытки помочь вам, обязательно хвалите своего ребёнка.
В этой теме представлены две сказки: «Слонёнок и ша-рики», «Поцелуй Хотелки». Первая сказка будет более по-нятна детям трёх-четырёх лет. Вторая сказка рассчитана на детей постарше. Подберите сказку и прочитайте её малышу перед сном или накануне похода в магазин.
Все мы любим делать покупки, приобретать новые вещи. Но, как всегда, всё хорошо в меру. Любые вещи в большом количестве становятся лишними и приносят много хлопот.
Часто новыми вещами дети пытаются заполнить какую-либо внутреннюю пустоту, им не хватает душевной радо-сти. Но вещи никогда не смогут её заполнить, а точнее -они заполняют её лишь на короткое время, после которого нужна новая покупка. Постарайтесь заполнить эту пустоту не новыми покупками, а новыми душевными переживания-ми. Научите малыша радоваться цветам, деревьям, солнцу, тёплому дню, котёнку на улице, пению птиц.
Некоторые родители чувствуют за собой вину перед ма-лышом, за того, что мало уделяют ему внимания или что-то делают не так, как им бы хотелось. И просят у ребёнка про-щение, покупая новые игрушки. В этом случае лучше из-менить своё поведение, найти время для малыша: поиграть, погулять, почитать интересную книгу.
Научите ребёнка испытывать большую радость от об-щения с вами или другими людьми, от окружающего мира живой природы, нежели от множества, порой ненужных, вещей.
Важно не просто прочитать сказку ребёнку, но и по-думать, чем вызвано такое поведение малыша. Возможно малыш таким способом привлекает к себе внимание: хочет больше времени проводить с вами, что вполне нормально для ребёнка.
Возможно ему не хватает нового опыта, он не знает куда, на что направить свою энергию, ему скучно.
Возможно малыш пытается самоутвердиться, показать, что он тоже чего-то стоит. В этом случае повышайте его самооценку, хвалите его за любые достижения, покажите другой способ самоутверждения.
А может быть ребёнок просто копирует чьё-то поведе-ние? Если родитель позволяет себе хоть иногда шлёпнуть малыша, это значит, что ребёнок будет поступать точно так-же. Такими действиями мы сообщаем ребёнку, что драться можно! Если ребёнок ударил другого малыша или вас, ни в коем случае не бейте его в ответ. Объясните на словах о вреде его поступка, расскажите перед сном сказку на эту тему, но никогда не поднимайте на него руку. Ведь, если мы себе это хоть раз позволим, то и ребёнок будет следовать нашему примеру.
В этой теме вы можете ознакомиться со сказкой «Федя и компьютер». Расскажите её ребёнку перед сном.
Компьютер очень привлекает и детей и взрослых. Но во всём должна быть мера. Ведь все мы знаем, что долгое си-дение перед экраном компьютера плохо влияет на детское здоровье. Постарайтесь заполнить день ребёнка разноо-бразными интересными делами и событиями. По возмож-ности заменяйте общение с компьютером на живое обще-ние с друзьями, прогулку и т.п. Пусть компьютер в вашем доме будет не другом, а помощником в трудных ситуациях.
Расскажите малышу сказку перед сном. Подумайте, как сделать умывание не только полезным и нужным, но и радостным процессом. Как превратить его в маленький праздник, с которого начинается каждый новый день.
В эту тему вошла «Сказка о пропавшей улыбке». До-полните её" деталями из жизни своего ребёнка и расскажите ему перед сном.
Проанализируйте ситуацию. Почему ребёнок начал огрызаться? Когда это началось, после какого события? Мо-жет быть вы чем-то обидели малыша, не выполнили какое-либо своё обещание. Может быть он хочет до вас что-то до-нести, но не знает другого способа, кроме как огрызаться. Посмотрите, не подает ли кто-нибудь из близких ребёнку людей такой пример общения. Постарайтесь устранить все возможные причины.
В эту тему вошли две сказки: «Сказка про страну слад-ких булок», «Сладкоежки и Сладкоежки».
Подберите сказку наиболее подходящую вашему малы-шу. Дополните её деталями из жизни вашего ребёнка и рас-скажите ему.
Многие люди любят сладкое. А дети - особенно. Сладо-сти нужны ребёнку для роста и развития, но старайтесь да-вать ребёнку полезные сладости: сухофрукты, мёд (если на него нет аллергии), фрукты, овощи, ягоды. А, если вы ре-шили полакомиться тортом или булочками, то будет лучше, если вы их приготовите сами из натуральных продуктов и вместе с малышом.
В этой теме вы можете ознакомиться со сказкой «Про кузнечика Кузю». Расскажите её малышу перед сном.
Разбудить ребёнка утром порой бывает очень тяжело. Попробуйте каждое утром ласковым и радостным тоном рассказывать малышу, пока он ещё лежит в своей постели, какие весёлые дела его ждут сегодня: что ему нужно будет сделать, куда сходить и как это всё у него будет здорово получаться. А вечером, перед сном, обязательно подведите итоги дня. Поблагодарите ребёнка за все выполненные дела и поручения, похвалите за все добрые поступки. Скажите ему, что вы им гордитесь и очень любите. Тогда малыш каждый день будет стараться выполнить как можно больше добрых и полезных дел, чтобы порадовать вас! А для этого ему нужно будет вставать пораньше.
В этот раздел включены две сказки: «Как Егорка одевался», «Как Ваня научился одеваться».
Выберите ту сказку, которая больше всего подойдёт для вашего ребёнка и расскажите её перед сном. А может быть он с радостью послушает обе и сделает для себя соответ-ствующий вывод!
В эту тему вошли три сказки: «Сказка про лягушонка Васю», «Как Юля научилась говорить правду», «Дворец Врулей».
Подберите сказку, наиболее подходящую возрасту ваше-го малыша и прочитайте ему.
Подумайте, почему ребёнок стал вас обманывать. Мо-жет быть он боится говорить правду, тогда не будьте с ним слишком строги.
Возможно он кого-то копирует. Дети очень хорошо раз-бираются где правда, а где ложь. Будьте с ребёнком предель-но откровенны и правдивы. Ведь, если малыш уличит вас во лжи, пусть даже самой маленькой и незначительной, то перестанет вам доверять и тоже начнёт обманывать. Дети воспитываются на подражании нам, взрослым!
Расскажите её ребёнку перед сном или вместо очередно-го просмотра телевизора.
Постарайтесь заполнить день малыша интересными и разнообразными событиями.
Здесь вы найдёте сказку «Витя и новые ботинки».
Расскажите её малышу перед сном или перед тем, как соберётесь постричь ему ногти. Дополните сказку деталя-ми из жизни вашего ребёнка.
В эту тему вошли две сказки: «Как Валя научилась да-рить подарки» и «Сказка про Лисёнка».
Выберите ту сказку, которая больше соответствует ва-шему малышу и которая ему будет более понятной.
Подумайте, откуда у ребёнка эта привычка - брать чужое без разрешения. Покажите малышу, как нужно поступать: если вы находитесь в гостях, то прежде чем дать какую-либо вещь ребёнку обязательно спросите разрешение хозя-ев. Пусть это будет даже простая формальность, но малыш запомнит ваше поведение и впредь будет поступать также. Дома, прежде чем взять любую вещь ребёнка, спрашивай-те его разрешения. Уважайте своего ребёнка, относитесь к нему как ко взрослому человеку. Тогда и он также будет от-носиться к вам и к другим людям.
Прочитайте ребёнку сказку «Как Дима перестал грызть ногти».
Если ребёнок грызёт ногти, то скорее всего у него есть какая-то внутренняя проблема, из-за которой он пережива-ет. То есть, это способ снятия внутреннего напряжения.
Причины возникновения внутреннего напряжения мо-гут быть самые разнообразные - неблагоприятное течение беременности и родов, недостаточный период кормления, раннее разлучение с матерью, нестабильная, конфликтная обстановка в семье, недостаток физического контакта, под-держки и ласки со стороны родителей. Возможно ему не хватает вашего внимания или у него низкая самооценка. Постарайтесь исправить эту ситуацию, убрать возможные причины или чем-то их компенсировать.
Но не пытайтесь бороться с этой привычкой: реагируйте спокойно, не акцентируйте на этом внимание ребёнка, ни в коем случае не стыдите и не ругайте его. Иначе можно за-гнать проблему ещё глубже внутрь. Если концентрировать внимание ребёнка на этой вредной привычке, одергивая его, то опасность её закрепления многократно возрастает, так как малыш видит в этом способ привлечь к себе ваше внимание.
В этой теме вы можете ознакомиться со сказкой «Как Ваня научился дружить». Дополните её деталями из жизни вашего ребёнка и расскажите малышу.
Все дети учатся на подражании. Поэтому каждый раз показывайте ребёнку, как себя нужно вести с другими деть-ми, как с ними играть. Например, подойдите к малышу на детской площадке и попросите у него (или его мамы) разрешения поиграть с его игрушкой. Ваш малыш быстро усвоит этот урок и сам начнёт так поступать, т.е. просить, а не отбирать силой. Часто дети просто не знают, как себя вести в той или иной ситуации. А наша задачи - научить и показать.
Также старайтесь ничего не брать у своего ребёнка без его согласия, спрашивайте у него разрешение перед тем, как взять его вещь. Он хоть и маленький, но тоже человек. Относитесь с уважением к своему малышу, тогда он также будет относиться к вам и к чужой собственности.
В этой теме вы найдёте «Сказку про сороку Дусю». Рас-скажите её своему ребёнку.
Если малыш любит дразнить окружающих, то, скорее всего, таким способом он привлекает к себе внимание. Возможно он не знает другого способа общения. Проводи-те больше времени с ребёнком и покажите на своём соб-ственном примере, как общаться с людьми. А может быть он кого-то копирует? Может быть кто-то из его окружения любит давать прозвища людям?
В любом случае, не одёргивайте малыша и вообще ста-райтесь игнорировать такое поведение. Ведь он, наверное, давно понял, что так делать не нужно и просто каждый раз ждёт от вас ответной реакции.
В этой теме вы познакомитесь со «Сказкой про малень-кую Тучку».
Малышу необходимо объяснить, как важно всё доно-сить до своего места: молоко - в холодильник, одежду - в шкаф, а свои «маленькие делишки» делать на горшок. Но ни в коем случае не садите ребёнка на горшок силой.
Если малыш плачет при виде горшка, убегает - спрячьте его на некоторое время, не вспоминайте и не напоминайте о нём ребёнку. Проще вытереть на полу лужицу, чем по-том исправлять психологические проблемы у ребёнка. По-дождите некоторое время. Малыш сам поймёт что, как и куда надо делать. И в один прекрасный день он сам станет ходить на горшок без ваших напоминаний и без всякого насилия. Ведь, наверное, никому из нас ещё не встречался взрослый человек, который бы не умел ходить в туалет!
Бывает, что дети перестают ходить на горшок после какого-либо события в их жизни: появление младшего ре-бёнка в семье, развод родителей и т.п. Тогда постарайтесь уделять ему побольше внимания, ведь скорее всего таким способом он хочет напомнить вам о себе.
Расскажите малышу сказку «Как Андрюша свой сон ис-кал» и проанализируйте ситуацию.
Ведь дети никогда ничего не делают просто так. Зна-чит по каким-то причинам ребёнку необходим сон вместе с вами: может быть ему не хватает вашего внимания, и он чувствует себя одиноким и покинутым, или просто боится темноты. В любом случае, постарайтесь устранить все воз-можные причины такого поведения малыша.
Если ребёнку не хватает вашего внимания, то нет ничего страшного, если он поспит какое-то время вместе с вами. Это только поможет укрепить ваши с ним отношения и ре-шит внутреннюю проблему малыша.
В эту тему вошли две сказки: «Сказка про старшую доч-ку» и «Сказка про медвежонка».
К пополнению семьи малыша всегда нужно готовить за-ранее. А после того, как братик или сестренка родились, постарайтесь не забывать про старшего ребёнка. Ведь в этом случае ему нужно ваше внимание как никогда и имен-но сейчас у вас будет слишком мало времени, чтобы дать ему это.
Поэтому постарайтесь привлекать старшего ребёнка к уходу за младшим, но только, чтобы это для него было в радость. Пусть он тоже почувствует свою ответственность за маленького члена семьи, и, тогда ему проще будет по-нять вас. Делайте все дела вместе и в хорошем настроении. Пусть малыш почувствует, что сейчас его помощь вам осо-бенно нужна, почувствует, что он вами любим и дорог вам, как и прежде!
Развод родителей - это очень сложная тема. Развод свя-зан с большим стрессом для всех, кого он касается, и тем более для детей. Если возможно, расскажите малышу о предстоящем разводе заранее. Тогда у него будет возмож-ность обдумать горькую новость, поговорить с обоими ро-дителями, приспособиться к новой ситуации.
Доходчиво объясните ребёнку причины развода, и он переживёт эту ситуацию гораздо легче. Непременно под-черкните, что родители могут разойтись, но расстаться со своим ребёнком они не могут. Объясните, что, хотя папа (мама) не будет жить вместе с ним, он (она) всё равно будет любить своего малыша, заботится о нём.
Расскажите ребёнку, что он сможет видеться со вторым ро-дителем и ходить к нему в гости. Ну, а если родитель не хочет в дальнейшем встречаться с ребёнком, то необходимо объяс-нить малышу, что причина такого решения кроется не в нём.
Ставя ребёнка в известность о разводе, объясните ему, что он совершенно ни при чём, что он не сделал ничего, чтобы это произошло. Ведь детям иногда кажется, что раз-вод произошёл по их вине.
И обязательно уделяйте ребёнку как можно больше вни-мания в этот трудный период, чтобы он не чувствовал себя заброшенным и ненужным.
Расскажите ребёнку «Сказку про щедрую Аню».
Своим личным примером покажите малышу, как нужно делиться. Но при этом старайтесь не ущемлять его право собственности. Ведь, если ребёнок играет своей игрушкой -это не значит, что он должен обязательно её кому-то отда-вать по первому же требованию. Это совсем не означает, что ребёнок жадный. Каждый человек имеет право пользо-ваться своими вещами столько, сколько ему нужно.
А, если малыш не делится своими вещами, которые ему уже не нужны, не угощает едой и т.п., и вы боитесь, что это перерастёт в настоящую жадность, то сказкотерапия смо-жет вам помочь.
В этой теме вы найдёте сказку «Красивая Кровать».
Если малыш не стремиться прибирать за собой, то сво-им личным примером каждый день показывайте ему с ка-ким удовольствием вы заправляете свою кровать, наводите порядок в доме. Покажите всем своим видом, что любите чистоту и порядок, и что вам очень нравятся заправленные кровати. Но не заставляйте ребёнка заправлять кровать си-лой, не стыдите его, иначе получите обратный результат. Учите только на своём примере и с помощью сказок!
Расскажите ребёнку сказку «Как Егорка гулять ходил».
Также постарайтесь больше уделять внимания своему малышу.
Если он часто просится на руки, значит в раннем дет-стве его не доносили на руках. Постарайтесь компенсиро-вать этот пробел воспитания. Чаще держите ребёнка у себя на коленях, вместе играйте, читайте, рисуйте. Как только малыш «насытится» вашим вниманием, он сам вас «отпу-стит» и станет более самостоятельным.
А, если эту проблему игнорировать, то ребёнок будет чувствовать себя покинутым, нелюбимым и преданным. Всё это будет отрицательно влиять на его дальнейшее раз-витие и жизнь в целом.
В этой теме вы найдёте две сказки: «Аська и Асенька», «Сказка про город Упрямск».
Подберите сказку наиболее подходящую вашему малы-шу и прочитайте перед сном. 32. Ябедничает
Расскажите ребёнку сказку «Как Коля перестал ябедничать».
Дополните её деталями из жизни малыша.
В эту тему вошла «Сказка про кошку Мурку». Прочи-тайте её ребёнку перед сном.
На личном примере регулярно показывайте малышу, как нужно обращаться с животными. Как с ними играть, как за ними ухаживать. Ни в коем случае не бейте животных в присутствии ребёнка (ну и естественно без него). Будьте для малыша достойным примером во всём!
Те, кому понравились сказки, могут их Сказки на ночь. Пусть тебе снится сказка, малыш!
...
Часть 40 -
Часть 41 -
Часть 42 -
В
некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы, росли… Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами.
У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них - множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам.
У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою характерную особенность.
Для детей 6-11 лет.
Рассматривает проблему: Неуверенность в себе, в своих силах. Чувство неполноценности.
Для детей 4-7 лет.
Рассматривает проблему: Страх темноты. Ночные кошмары. Общая боязливость.
В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей. Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рожденья. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники, а потом отправился в гости.
Его путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и Зайка весело и быстро добрался до домика Ежика. Ежик очень обрадовался зайчику. Потом к ежику пришли Белка Рыжий хвостик и Барсучонок — Мягенький животик. Они все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть – пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались с ежиком и пошли по своим домам. И наш Зайчишка отправился в обратный путь. Сначала он шел быстро, пока тропинку было хорошо видно, но вскоре совсем стемнело, и Зайчику стало чуть-чуть страшно.
Для детей 4-6 лет.
Рассматривает проблему: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.
Для детей 6-10 лет.
Рассматривает проблему: Страх сделать что-либо неправильно. Боязнь школы, ошибок, оценок. Общая боязливость.
Мальчик Женя не умел говорить букву «р».
Ему говорят:
Ну-ка, Женя, скажи: «пароход».
А он говорит: «палоход».
Для детей 5-9 лет.
Рассматривает проблему: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.
Для детей 6-9 лет.
Рассматривает проблему: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы.
Для детей 5-10 лет.
Рассматривает проблему: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя “белой вороной”.