Храм саграда фамилия. Саграда Фамилия — главный собор Барселоны
После парка Гуэля мы направились ко второму величайшему творению Гауди - собору Святого Семейства, который с небольшими перерывами строится уже 130 лет.
История создания собора Саграда Фамилия
Первый камень в основание собора Святого Семейства (Саграда Фамилия) был заложен в 1882 году, и, по прошествии более чем 130 лет, постепенно становятся видны окончательные черты этого грандиозного сооружения. Собор наконец предстает перед нами в том виде, в котором его спроектировал, наверное, самый гениальный архитектор XX столетия Антонио Гауди. Сейчас это одна из самых популярных туристических достопримечательностей столицы Каталонии.
По словам одного из исследователей творческого наследия Антонио Гауди, которые он произнес, замерев от восхищения перед собором Святого Семейства: «Или человек задумал поиграть в Создателя, создавая подобные творения, или Бог играет человеком, высекая в его разуме искры таких озарений». Наиболее известный испанский собор на самом деле потрясает. Он высится над Барселоной подобно исполинской горе, в пещерах которой растут сталактиты-колокольни, а в таинственную глубину уводят гроты-порталы.
Весь цвет барселонской знати собрался в небольшом районе Баррио-дель-Поблет 19 марта 1882 года. К ним обращался облаченный в праздничные одежды епископ города, он вел свою речь неторопливо и важно: «…Да очнутся ото сна дремлющие сердца, да воссияет в небесах вера, да наступит торжество милосердия, да будет Господь милостив к нашей стране…» Завершив свой монолог, он произвел закладку первого камня в фундамент Искупительного храма, который должен был стать местом поклонения и воспевания Святого Семейства.
Первый проект подготовил Франческо дель Вильяр. Но уже спустя год на его место пришел Антонио Гауди, полностью трансформировавший первоначальный план собора, к постройке которого уже успели приступить. По замыслу дель Виляра должен был получиться неоготический храм, но при нем успели соорудить лишь крипту под апсидой.
Гауди писал: «Обычная готическая постройка - это мертвая конструкция. Она похожа на человека, чей скелет, вместо того чтобы поддерживать в гармонии все части тела, оказывается задавлен непосильной ношей плоти, и требует различных подпорок для сохранения своего существования».
В итоге Гауди заменил присущие готическому стилю стрельчатые арки на параболические; вместо массивных контрфорсов, установленных по наружному периметру вдоль стен, появились уступы с внутренней стороны, также служащие для компенсации усилия распора от сводов, но гораздо более изысканные. Благодаря тому, что поддерживающие свод колонны стремятся вверх не вертикально ровно, а под наклоном и, к тому же, еще разветвляются наверху, подобно кроне деревьев, происходит более равномерное распределение нагрузки.
Для того, чтобы еще больше сфокусировать внимание на воздушности и тяготении храма к небесам, Гауди придал внутренним колоннам спиральную форму, «вдыхая в них способность жить своей жизнью, наполненной стремлением достичь все новых высот». Архитектор отмечал: «Это станет напоминать лес. Теплое свечение будет озарять пространство сквозь окна, расположенные на разных высотах, и у вас возникнет ощущение, что это звездный свет».
Гауди задумал поистине грандиозный шедевр. Самая высокая точка собора будет находиться на высоте 170 метров, совсем немного уступая горе Монжуик, чья высота составляет 173 метра. Этим Гауди хотел отметить, что созданное человеком не может превысить творение Бога.
Несмотря на то, что Гауди являлся истым католиком и стремился возвести наглядный Дом веры, «Библию в камне», собор Святого Семейства имеет мало общего с традиционным христианским храмом. Основное сходство заключается в том, что, в соответствии с церковными канонами, собор имеет в плане форму католического креста.
Но во всем внешнем виде храма, в каждом элементе декора заложен глубокий смысл. Доминирующими элементами строения должны стать 18 башен: двенадцать посвящены апостолам, четыре более высокие - евангелистам, самая высокая башня - Иисусу Христу, а еще одна, чуть пониже, - Деве Марии. Скульптуры, барельефы, латинские надписи - все сплетаются в глубоком символизме католической веры. Например, виноградные гроздья, свисающие с маленьких башен, являются символами таинства Евхаристии.
Так выглядит план храма:
12 маленьких белых кружочков - это колокольни апостолов. Кружочки побольше с буквами - башни евангелистов: Лука, Марк, Иоанн, Матфей. Большие круги: М - башня Девы Марии; Х - башня Иисуса Христа.
В каждом из трех фасадов собора Саграда Фамилия рассказывается одна из трех главнейших Евангельских историй: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение.
Для фасада Рождества Гауди изготавливал скульптурные композиции естественных размеров. Для достижения высокой степени натурализма в сцене избиения младенцев, мастер подготавливал гипсовые слепки с родившихся мертвыми детей. Он также брал слепки с животных, для чего ненадолго погружал их в сон, используя хлороформ.
Над фасадом Страстей работал уже не Гауди, а испанский зодчий и художник Иосиф Мария Субиракс. Его скульптуры отличаются достаточно грубыми и рублеными формами, являя собой полный контраст с плавными и естественными очертаниями творений Гауди.
Поражает не только величина запланированного собора, но и его сложнейшая инженерная конструкция. Гауди обращал внимание на каждую мельчайшую деталь и мог рассчитать необходимый вес любого камня здания. На протяжении нескольких лет Антонио Гауди изучал акустику, чтобы спроектировать идеальную композицию для колоколов, которые будут управляться дуновениями ветра. Для обеспечения лучшего акустического эффекта внутри собора обустроен просторный хор.
Великий зодчий не изменил своим традициям и не оставил исчерпывающего проекта строения, оставляя пространство для фантазии. Полностью окунувшись в строительство собора, Гауди долгое время жил фактически на стройке, непрерывно инспектируя работы, все время привнося новые идеи в живой процесс возведения храма. Постоянно погруженный в свои мысли, целиком сконцентрированный на работе, мастер вызывал недоумение у окружающих.
Задумки Гауди, непроизвольно появлявшиеся в его голове, которые он запечатлевал на небольших набросках и макетах, удается повторить только в наше время, и то благодаря использованию мощной вычислительной техники и специализированных компьютерных программ.
Внутри храма размещен музей, в котором представлены проекты и чертежи Антонио Гауди, а также различные модели будущего собора (то, что сохранилось, так как большое количество документов и материалов было уничтожено в период испанской Гражданской войны).
Таким должен предстать завершенный собор Святого Семейства:
Неизменной преградой на пути возведения собора становилась нехватка средств: такое величественное сооружение строилось только благодаря пожертвованиям жителей столицы Каталонии. Недостаток финансирования является главной причиной того, что храм превратился в долгострой. И лишь в недавнем времени в проект были вложены средства инвесторов, включая зарубежных. Но Гауди, тем не менее, отвечая на вопросы о продолжительности стройки, спокойно замечал: «Мой заказчик не торопится», имея в виду Всевышнего.
Как и у многих готических соборов средневековья стройка пережила своего зодчего. В возрасте 73 лет Антонио Гауди погиб под трамваем недалеко от храма.
После кончины Гауди возведение собора продолжили его воспитанники, затем ученики воспитанников. Гражданская война не пощадила многие планы и макеты Гауди, из-за чего пришлось приостановить строительство, и даже возникли прения о необходимости его продолжения. Но все же работы было решено возобновить, и возглавил их Иосиф Мария Субиракс, который занялся декорированием фасада Страстей Христовых. Здесь на смену плавным и текучим линиям Гауди пришли рубленые, словно окостеневшие скульптурные формы, с одной стороны нарушая гармонию всей композиции храма, а с другой - делая особый акцент на изображаемых скорбных событиях.
Собор Святого Семейства у многих людей вызывает неоднозначные чувства, но не признавать его магическую силу и величественность невозможно. А происшествие, случившееся в день освящения собора 28 ноября 2000 года, только добавило мистики и загадочности главному храму столицы Каталонии. Именно в этот день в Барселоне разразился мощнейший ураган и с одной арки оконного проема ветром сорвало верхушку, которая с ужасным грохотом рухнула на строительную площадку. Вероятно, это событие можно было рассматривать, как дурное предзнаменование, но барселонцы оказались несуеверными людьми и собор был освящен.
Сейчас каталонцы, а также верующие и любители искусства во всем мире с надеждой следят за постройкой храма, ожидая момента завершения строительства. В наши дни на панораме Барселоны собор Святого Семейства привычно выделяется уже построенными башнями, а также окружающими их подъемными кранами, но, тем не менее, внутренние помещения храма уже доступны для посещений. Закончить стройку предполагается в 2026 году.
Охватывает необъяснимый трепет и бесконечное восхищение перед её символом и главной достопримечательностью – грандиозным Собором Саграда Фамилия.
Ведь и вправду, стоя перед этим прекрасным архитектурным шедевром, проходя по громадным залам, возникает неутолимое желание преклонить колени перед необъятным талантом его творца, истинного гения, преданного до самой смерти душой и сердцем своей Каталонии, .
Примечательно, что строительство началось без участия Гауди и, к сожалению, закончится без него.
История малой папской базилики уходит корнями в 1881 год, когда вернувшийся из Ватикана испанский богобоязненный книготорговец Хосе Мариа Бокабелья Вердагер подал идею строительства некоего аналога величественных храмов Ватикана у себя на Родине. Для этих целей им была основана ассоциация по сбору средств для строительства собора. Кроме того эту идею активно поддержала религиозная община Общество Святого Иосифа.
В 1882 году муниципальные власти Барселоны выделили окраине района Эйшампле участок для строительства. Поскольку на строительство храма предполагалось использовать денежные средства вышеупомянутой общины и пожертвования простых граждан, что очевидно бюджет на строительство предполагалось заложить небольшой. На одном из заседаний Городского Совета Барселоны известный архитектор и скульптор Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано предложил бесплатно подготовить проект будущего собора.
Глава 1: Заложение камня
Храм планировали построить за 10 лет. Смена архитектора на более дешевого Гауди
19 марта 1882 года, когда Барселона отмечала День Святого Иосифа, епископ освятил место для храма и заложил его первый камень. Строительство началось.
Проект, предложенный Вильяром, сочетал в себе как соблюдение традиций христианского храмового строительства, так и актуальную для ситуации экономию средств. Именно поэтому небольшой, и притом, неготический собор предполагалось построить за 10 лет.
Однако все пошло совсем не так, как было задумано. Хотя уже летом 1882 года в строительстве было задействовано порядка полсотни человек, руководитель постройки окончательно Вильяр рассорился с церковным советом из-за весьма банального и прозаичного обстоятельства – финансирования работ.
Так, совет стремился сократить затраты, закупая дешевые строительные материалы, которые представлял себе неприемлемым использовать Вильяр. Страдало и его жалование. В конечном итоге и сам верховный архитектор и церковный совет принялись подыскивать иное лицо на должность руководителя работ по строительству храма.
Внезапно в поле зрения воинствующих группировок попал молодой талантливый человек, бывший ученик самого Вильяра – Антонио Гауди. Последний испытывал величайший восторг от перспективы возглавить строительство грандиозного католического собора у себя на Родине. Он предложил церковному совету крайне смелый проект, который оставил от прежних разработок своего учителя один лишь фундамент. Церковный совет безоговорочно утвердил кандидатуру Гауди. Поскольку для них он оказался более «дешевым» работником, нежели именитый Вильяр.
Глава вторая: Гауди вдохновлен
Петь тут будет ветер, а колокола звучать как орган…
Начиная с 1884 года, Гауди официально был назначен руководителем постройки Саграда Фамилия или Храма Отпущения Грехов, как именовал его сам архитектор. Для Антонио постройка собора была не просто работой – это было некое занятие для души глубоко верующего человека. В таком призвании он видел назначение свыше и потому все эти 44 года отдавал всего себя работе.
По видению самого Гауди, храм Саграда Фамилия должен был стать неким единением земного и небесного, связующим звеном между Богом и людьми.
В этом свете сооружение планировалось грандиозное. Шутка ли: 18 башен с витиеватыми узорами и громадный центральный купол, возвышающийся на 170 метров над землей. Строение крыши над центральным залом планировалось выполнить так, чтобы в её прорези звучание колокола разносилось, как орган, а дуновение ветра напоминало пение. К слову сказать, даже колокола для собора отливали по особому чертежу архитектора – необычной удлиненной формы.
Примечательно, что в самом соборе Гауди заложил великолепную идею иного понимания христианской религии и веры. За долгие годы средневековой инквизиции католическая церковь очернила себя до такой степени, что вызывала у верующих не благоговение, а дикий страх. Великий архитектор же считал, что религия – это свет и добро. Потому он спроектировал внутреннее убранство церкви светлым, радужным и цветущим.
Антонио Гауди не только проповедовал христианские принципы, но и активно проводил их в жизнь в ходе строительства. Так, он позволял рабочим разводить огороды на участках близ строительства, переводил престарелых рабочих на менее тяжелые работы, а сам ютился в маленькой каморке прямо на строительной площадке и каждый вечер ходил на исповедь.
Примечательно, что великое строительство посещали многие высокопоставленные персоны, в частности король Альфонсо, инфанта Изабелла, папский нунций в Испании, Альберт Швейцер, а также философ Мигель де Унамуно. Со всеми ними Гауди держал себя сухо, холодно и, несмотря на их недовольство, разговаривал исключительно на каталонском языке.
Ходят легенды о скрупулезном отношении Гауди к каждой мелкой детали интерьера и экстерьера храма. Так, каменные изваяния, украшающие фасады здания приходилось по множеству раз поднимать и опускать с невероятной высоты для доработки. При этом все библейские герои изготавливались не наобум, а с натуры – Гауди позировали реальные люди, которых он сам тщательно отбирал из своего окружения.
Глава третья. Смерть Мастера
В 1900 году команде под руководством Гауди удалось закончить центральный фасад Рождества, часть внутренних стен, часовню и крипту и работала над фасадом Страстей Христовых. Когда над собором взвились в небо первые четыре колокольни, случилось непоправимое – трагически закончилась жизнь великого вдохновителя и творца Саграда Фамилия.
После смерти архитектора великое дело продолжил его близкий друг Доменк Сурганьес по чертежам самого Гауди. Под его руководством были закончены башни фасада Рождества, а также керамическая ветвь кипариса, украшающая центральный вход.
В 1936 году в Испании грянула гражданская война, которая уничтожила в своих пожарах часть ценных документов и чертежей строительства.
И хотя в 1939 году работы по возведению собора возобновились под началом Франсеса де Паула Кинтана-и-Видала, они велись скорее наугад. Каждый последующий архитектор стремился достроить шедевр Гауди, но боялся испортить что-то в первоначальном замысле. Именно поэтому, а также из-за недостаточности средств работы велись с муравьиной скоростью. Тем не менее, за эти долгие годы строителям удалось возвести внутренние стены и частично достроить центральные фасады.
Глава четвертая: Официальное признание Храма
В 2010 году папа римский освятил помещение храма и назвал его Малой папской базиликой. С этого момента в Соборе Саграда Фамилия начали проводиться церковные службы. Однако окончание строительства ещё далеко.
Столица Каталонии является одним из главных туристических центров Европы. Этот город славится обилием достопримечательностей, своим дерзким характером и необузданной архитектурой. Такую славу Барселона приобрела во многом благодаря работам выдающегося архитектора Антонио Гауди, которые удивляют туристов со дня своего сотворения.
Одной из самых ярких и непостижимых работ зодчего является, конечно, легендарный собор Саграда Фамилия, или Храм Святого Семейства Антонио Гауди.
Храм Святого Семейства Барселоны
Sagrada Familia – самая известная достопримечательность столицы Каталонии. Этот костел строится уже без малого 140 лет. Строительство церкви началось в 1882 году, тогда церковь приобрела участок земли за границами города для постройки самого величественного собора за всю историю Испании, работать над проектом пригласили талантливого и неординарного архитектора А. Гауди, который на тот момент был никому не известным молодым проектировщиком, имевшим за своими плечами одну лишь постройку.
Антонио с энтузиазмом взялся за работу, даже не имея конкретного плана строительства. Все его решения были интуитивными, и нередко строителям приходилось переделывать уже готовые части базилики, когда зодчего посещали новые идеи. Строительству Храма Святого Семейства архитектор посвятил всю свою сознательную жизнь. Антонио просто жил на строительной площадке, ведь он ни на минуту не мог оставить работы без присмотра. Под его руководством работы продолжались целых 40 лет, до самой смерти зодчего.
Уникальность данного строения заключается даже не в необычных формах и смешении разных архитектурных стилей, которые использовал Гауди. На самом деле Саграда Фамилия в Барселоне – это библия, воплощенная в камне. Каждый из фасадов здания – это библейские истории, которые скрывают в себе тайны мироздания, секреты прошлого и будущего. Примечателен и тот факт, что для создания скульптурных композиций художник использовал слепки животных и людей. Так для картины убиения детей царем Иродом слепки делались с мертворожденных младенцев, а чтобы создать фигуры животных Антонио просто усыплял их на время.
Удивительно, но столь величественное строение было полностью построено на пожертвования горожан. Когда деньги заканчивались, зодчий сам выходил на улицы города собирать пожертвования. Огонь и энтузиазм в его глазах не оставляли граждан равнодушными, и каждый из них жертвовал на строительство даже последние сбережения. Так продолжалось до 1926 года. В этот год великий зодчий нелепо погиб под колесами трамвая, не оставив после себя ни единого чертежа готового проекта.
После смерти великого зодчего строительство Собора Святого Семейства перешло под управления ученика Гауди, Д. Сурганесу, но и он не успел закончить дело всей своей жизни. После его кончины работами руководили еще три архитектора, каждый из которых внес свои идеи в архитектуру и убранство здания.
Внешний интерьер и архитектурные особенности
Несмотря на то, что возведение костела продолжается, и по сей день, службы в нем начали проводить еще в 2010 году, тогда церковь стала доступной и для туристических экскурсий. Сегодня храм Саграда Фамилия (Барселона) признан самой необычной базиликой в мире, а значит и самой посещаемой достопримечательностью Испании.
Среди выдающихся архитектурных особенностей строения можно выделить несколько примечательных деталей, так, к примеру, башни, которые возвышаются над современной застройкой и видны практически из любой точки города, взмывают вверх из единого основания, как будто огромная скала разъединилась на несколько частей и устремила свои пики в бескрайнее небо.
Также удивляют своей необычностью и барельефы и скульптурные композиции, которые рассказывают о тех этапах жизни Христа, рождении, муках и воскрешении. В архитектуре базилики много неправильных форм и геометрических нонсенсов, что создает общую картину некоего хаоса, подчиненного архитектором своей воле.
Несомненно, внутрь идти стоит. Интерьер костела внутри, как и внешний его облик, поражают своей необычностью и необузданной фантазией архитектора. Вошедшим собор Саграда Фамилия открывает чудесные виды. Посетителей окружают причудливые ветвистые колонны, которые устремляясь под ажурные своды похожи на цветочные лианы, вьющиеся вдоль уникальных фресок и лепнин. Внутри очень светло и уютно. Солнце проникает внутрь сквозь многочисленные окна и витражи, что делает освещение мягким и каким-то сказочным.
Сегодня для осмотра доступен не весь собор Святого семейства в Барселоне. Билет можно купить в башни фасадов Рождества и Страстей, также открыт музей возведения костела, где выставлены уникальные наброски и чертежи великого зодчего. Большая часть экспозиции, к сожалению, была уничтожена во время войны, но и то, что осталось, поражает посетителей своей неординарностью.
Оказавшись в этом необыкновенном строении, обязательно поднимитесь на смотровую площадку. Попасть сюда можно на лифте, а также на площадку ведет уникальная винтовая лестница. Спираль уникальна тем, что при взгляде снизу создает впечатление искривленной реальности и полного ощущения, что свод передвигается вверх без остановки. Отсюда открывается действительно неповторимый вид на Барселону. От смотровой площадки по винтовой лестнице можно подняться к самой верхушке башни, туда, где по замыслу великого архитектора должны быть установлены колокола, которые будут издавать волшебную музыку при движении ветра.
Саграда Фамилия полное название Искупительный храм Святого Семейства (Basilica De La Sagrada Familia) в Барселоне - один из величайших проектов Антонио Гауди. Колоссальный архитектурный образец неповторимого архитектурного стиля, вобравшего сочетая готических и криволинейных форм в стиле ар-нуво.
В настоящее время Саграда-Фамилия возглавляет списки достопримечательностей Барселоны и является самым известным и посещаемым местом столицы Каталонии.
Храм Святого Семейства - это поистине величайшее сооружение города, строительство которого началось ещё в далеком 1882 году, под пристальным взором архитектора Франсиско де Паула дель Вильяра, именно ему принадлежит изначальный проект Саграды. В 1883 году, когда Вильяр подал в отставку, Гауди занял пост главного архитектора, преобразовывая проект в архитектурном и инженерном смысле. Именно Гауди привнес в проект то изысканное сочетание строгих готических и природных криволинейных форм, благодаря чему храм стал столь уникальным творением, а не ещё одной готической церковью. В 1914 году Гауди оставил все остальные работы, чтобы сосредоточиться исключительно на этом единственном проекте, над которым и работал вплоть до своей смерти 10 июня 1926 года, в результате трагической аварии, произошедшей за три дня до кончины величайшего архитектора и творца.
На момент смерти своего второго отца основателя, Саграда Фамилия была возведена менее чем на четверть. Дата окончание строительства храма всё ещё остается неизвестной, ведь церковь так до сих пор и не достроена. Пожалуй, это самый грандиозный долгострой современного мира.
Во время работы Гауди над Саградой у него было много помощников и последователей, которые сотрудничали с ним во время его жизни. После смерти Гауди именно этими архитекторами и мастерами было продолжено строительство Искупительного храма Святого Семейства, работы велись согласно планам и гипсовым моделям Гауди.
Несмотря на незавершённость строительства, в настоящее время Саграда является выдающимся строением Барселоны. И, действительно, можно утверждать со всей уверенностью: «Если вы будете в Барселоне, то, даже не заходя внутрь, прийти и увидеть уникальную работу, непременно стоит». Шпили Саграды видны ещё издалека, и ты, как ребенок, которого поманили конфеткой, идешь ни их зов и, по мере продвижения к цели, взору всё больше открывается величественная базилика.
Перед центральным входом в Саграду раскинулся небольшой одноименный парк - Plaça de la Sagrada Família. Отличное место для отдыха после посещения храма.
Фасад Рождества Христова и склеп Храма Искупителя Святого Семейства были внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Palau Güell, Casa Milà (La Pedrera) и Park Güell, также были добавлены в Список всемирного наследия в 1984 году. Объект наследия был расширен в 2005 году, включив также Casa Vicens и Casa Batlló в Барселоне. Все эти элементы вместе составляют «Произведения Антони Гауди» и «Незабываемую Барселону Гауди».
Также в Юнеско внесен склеп в Colònia Güell в Санта-Колома-де-Червелло.
Билеты в Храм Саграда Фамилия в Барселоне
Помимо - полюбоваться снаружи, в Саграду можно зайти. Билетные кассы расположены здесь же - возле центрального фасада. Также билеты можно приобрести онлайн, рекомендуем покупать онлайн, так каждый билет будет стоить на 4-6 Евро дешевле.
Как говорится на официальном сайте: «Ваш билет помогает нам построить Базилику. Приходите к нам и помогите нам воплотить мечту Гауди в 2026 году». Делая нехитрый вывод, можно судить, что окончательное завершение строительных работ Саграды планируются на 2026 год)).
Билеты есть нескольких видов. Например: - посещение храма - 15 Евро; - храм + экскурсия - 22 Евро; храм + аудиогид + билет в Дом-музей Гауди (в ) - 24 Евро; храм + посещение одной из башен: на фасаде Рождества, с видом на восточную сторону Барселоны или на фасаде Страсти с видом на центр города + аудиогид - 29 Евро.
Также стоит учесть - количество посетителей ограничено, так что, может придется подождать, пока выйдут уже зашедшие и подойдет ваша очередь.
Как вариант, можно рассмотреть приобретение Барселона City Pass . В билет входит посещение Саграда-Фамилия, парка Гуэля, трансфер из/в аэропорт(а), поездка на экскурсионном автобусе + скидка 20% на посещение некоторых прочих музеев и достопримечательностей Барселоны. Барселона Сити Пасс может быть выгодна, только если вы воспользуетесь комплексом всех предоставляемых услуг, в противном случае выгоднее приобретать отдельные билеты в храм Саграда и парк Гуэля. Входной билет к произведениям Гауди в парке Гуэля стоит 8,50 евро на месте (у входа в парк) и 7,50 - онлайн. Вход в дом-музей Гауди в парке Гуэля оплачивается отдельно, визит стоит 5,50 Евро.
Адрес и часы работы храма Святого Семейства в Барселоне
Адрес : Carrer de Mallorca, 401, 08013 Barcelona, Испания.
Часы работы : - с ноября по февраль с 09:00 до 18:00;
Март с 09:00 до 19:00;
С апреля по сентябрь с 09:00 до 20:00;
Октябрь с 09:00 до 19:00;
Билеты заканчивают продавать за 30 минут до закрытия.
Время проведения экскурсий зависят от времени года и дня недели. Время проведения экскурсий можно уточнить на официальном сайте.
Как добраться до Саграда Фамилия в Барселоне
Пешком - легко! Саграда находится всего в 2,5 км. от площади Каталонии и в 1,4 км. от ещё одного творения Гауди - Дома Мила.
Вступление к данной достопримечательности хотелось бы написать в ключе эмоций, которые вызывает этот храм! Казалось бы – есть фотографии, снято много видео о Саграде Фамилии, но личное посещение Саграды Фамилии (или Храма Святого Семейства) впечатляет до глубины души!
Поэтому при посещении Барселоны крайне необходимо посетить этот храм, благо способов добраться до Саграды Фамилия – масса, начиная с метро и заканчивая туристическими автобусами.
Всё, про эмоции написали, теперь перейдём к самой Саграде Фамилии, благо о ней можно рассказать очень многое, потому что спроектировал и начал строить это монументальное строение настоящий гений, имя которому Антонио Гауди. Мы ещё неоднократно затронем его творения в других статьях про Барселону, так как они являются визитной карточкой этого города.
Саграду называют "Библией в камне", она описывает основные этапы жизни Христа
Фасады и архитектурные элементы, построенные современными архитекторами, сильно отличаются от задумок Гауди, они более резкие, имеют много острых углов