Как изменился полис осаго страховка подорожала. Подорожание осаго
В апреле 2015 года регулятор российского рынка моторного страхования вновь поднял планку максимальной цены страховки ОСАГО. Впрочем, повышение цен не стало неожиданностью, так как еще осенью эксперты в области автострахования в один голос заявляли о необходимости дальнейшего увеличения стоимости страхового полиса. Тогда многие владельцы личного автотранспорта всерьез опасались, что после подорожания обязательная автостраховка будет стоить немногим меньше договора КАСКО.
И действительно, в 2015 году цена ОСАГО была существенно увеличена, особенно в отдельных крупных городах. Однако и сейчас даже расширенная обязательная автостраховка на легковую машину частного лица все равно обойдется значительно дешевле договора добровольного страхования транспорта. Несмотря на это, различные сообщества российских автомобилистов непрестанно требуют предоставить финансовые расчеты, подтверждающие необходимость роста тарифов на «автогражданку».
По мнению отдельных автолюбителей, цена страховки ОСАГО на автомобиль была увеличена слишком сильно. Так ли это на самом деле, и сколько теперь придется отдать за полис? Чтобы ответить на эти вопросы и оценить адекватность нынешней величины тарифов нужно рассмотреть динамику изменения стоимости «автогражданки» за последние двенадцать месяцев. Причем логично провести сравнение стоимости ОСАГО не только для легковых машин, но и для грузового транспорта, а также отдельно рассмотреть динамику роста тарифов для неопытных автомобилистов.
Цена ОСАГО на легковой автомобиль
Довольно проблематично просчитать все возможные вариации итоговой цены обязательной автостраховки, поэтому расчет величин, указанных в Таблице 1, производился исходя из заранее определенных критериев. Нужно отдельно отметить, что в качестве территории использования авто была выбрана столица. За последний год в Москве ни разу не изменяли территориальный коэффициент. Следовательно, динамика изменения цены страховки ОСАГО в столице будет справедлива для любого российского города, в котором не был изменен коэффициент территории. Помимо этого, при вычислениях были использованы следующие данные:
- Мощность двигателя машины составляет 115 л.с.;
- Автомобиль используется без прицепа;
- У собственника и водителя отсутствуют скидки за безубыточность;
- Страховая защита оформляется сроком на один год.
Также необходимо сразу уточнить, что при расчете были использованы максимальные значения базового тарифа, так как автостраховщики чаще всего устанавливают для легковых машин предельно допустимую цену ОСАГО. Правда, в некоторых городах и поселениях страховые компании все-таки используют более низкие тарифы, но это скорее исключение из правил, не относящееся к подавляющему большинству крупных российских городов.
Таблица 1. Динамика изменения цены ОСАГО для легковых машин.
таблица скроллится вправо№ | Показатель | Автомобиль частного лица* | Автомобиль предприятия** | Такси* |
---|---|---|---|---|
Цена на 01 июня 2014 года, руб. | 4 752,00 | 10 260,00 | 7 116,00 | |
Цена на 11 октября 2014 года, руб. | 6 177,60 | 13 335,84 | 9 249,60 | |
Рост, руб. | 1 425,60 | 3 075,84 | 2 133,60 | |
Динамика | + 30% | + 30% | + 30% | |
Цена на 12 апреля 2015 года, руб. | 9 883,20 | 13 335,84 | 14 678,40 | |
Рост, руб. | 3 705,6 | 0 | 5 428,8 | |
Динамика | + 60% | 0% | + 59% |
* – к управлению допущен один водитель в возрасте 28 лет со стажем 7 лет.
** – неограниченный список водителей.
Итак, в октябре 2014 года цена ОСАГО на легковой автотранспорт увеличилась на 30%, но уже в начале апреля 2015 года тарифы были вновь скорректированы. Примечательно, что в последнем случае подорожание полисов не коснулось автопарков предприятий. Ради объективности нужно отметить ряд особенностей, оказавших влияние на ценовую политику государства в отношении легкового транспорта юридических лиц.
- Во-первых, к управлению автомобилем предприятия может быть допущен любой водитель, вписанный в путевой лист. Соответственно, вместо обычного коэффициента возраста и стажа в отношении такого транспорта применяется коэффициент КО, равный 1,8. Получается, что полис ОСАГО для организации изначально оформляется на условиях «без ограничений», а значит обходится значительно дороже, чем страховка для частного автолюбителя.
- Во-вторых, опять же в силу отсутствия списка конкретных водителей, коэффициент бонус-малус при страховании машин предприятий определяется по статистике аварийности собственника транспорта. То есть в случае частых аварий по вине работников фирмы-страхователя автоматически увеличивается цена ОСАГО для всех автомобилей, принадлежащих данной организации.
Выходит, что юридическое лицо в любом случае заплатит за обязательную автостраховку на легковой автомобиль больше частного автовладельца. При этом водители служебных автомобилей гораздо реже становятся виновниками дорожных происшествий, ведь они, как правило, более внимательно управляют машиной и стараются избегать любых нарушений ПДД.
Возвращаясь к данным Таблицы 1, нужно отметить, что частным автомобилистам теперь придется заплатить за страховку на 90% больше, чем год назад. В денежном выражении рост цены ОСАГО в 2014-2015 годах для этой категории владельцев машин превысил пять тысяч рублей, что для большинства россиян, особенно проживающих в провинции, составляет приличную сумму. Однако нельзя не учесть, что именно частные автолюбители приносят страховщикам основные убытки.
Также стоит отметить значительный рост цены ОСАГО на страхование автомобиля, используемого для коммерческого извоза. После второго этапа подорожания полис для частных владельцев такси стоит рекордные 14 678 рублей 40 копеек, а страховка на машину, принадлежащую предприятию, обойдется и того дороже. Таксомоторным организациям отныне придется выложить за страхование каждой единицы транспорта 26 421 рубль 12 копеек. При этом нельзя забывать, что используемые как такси машины гораздо чаще попадают в дорожные аварии.
Цена страховки ОСАГО для неопытных водителей
Увеличение тарифов на машины частных лиц под управлением неопытных водителей заслуживает отдельного внимания, ведь ежегодно право вождения получают сотни тысяч россиян. Логично, что у таких водителей практически нет опыта эксплуатации легковых транспортных средств, поэтому к ним применяется соответствующих повышающий коэффициент. При этом начинающих автомобилистов со стажем до трех лет включительно можно условно поделить на две категории:
- Возраст 22 года или моложе.
- Возраст больше 22 лет.
Именно так разделены автолюбители в тарифном руководстве Центробанка, используемом для определения цены страхования ОСАГО. Динамику изменения тарифов для упомянутых категорий начинающих водителей можно найти в Таблице 2. При ее составлении были использованы следующие вводные данные:
- У собственника транспорта московская прописка;
- Мощность двигателя авто составляет 112 л.с.;
- Машина эксплуатируется без прицепа;
- Период действия автостраховки составляет один год.
При расчете не было учтено значение коэффициента бонус-малус, регулирующего цену страховки ОСАГО в зависимости от наличия выплат. К водителю, впервые получившему права, применяется базовое значение коэффициента безаварийности, равное единице. Следовательно, в данном случае этот критерий никак не влияет на итоговую стоимость страхового полиса.
Таблица 2. Цена ОСАГО для неопытных водителей.
таблица скроллится вправо№ | Показатель | Водители в возрасте 22 года и моложе | Водители старше 22 лет |
---|---|---|---|
Цена на 1 июня 2014 года, руб. | 8 553,60 | 8 078,40 | |
Цена на 11 октября 2014 года, руб. | 11 119,68 | 10 501,92 | |
Рост, руб. | 2 566,08 | 2 423,52 | |
Цена на 12 апреля 2015 года, руб. | 17 789,76 | 16 801,44 | |
Рост, руб. | 6 670,08 | 6 299,52 |
Естественно, в процентном отношении рост тарифов для неопытных водителей не отличается от общего роста цены страхования ОСАГО для легковых машин частных автолюбителей. Однако в рублевом выражении получается весьма существенная разница. Если средняя величина годового платежа за легковое авто под управлением опытного водителя за последние 12 месяцев выросла на 5 131 рубль 20 копеек, то для начинающих автолюбителей итоговая цена полиса увеличилась на 9 236 рублей 16 копеек. Разница между двумя суммами составляет 4 104 рубля 96 копеек. Вне всяких сомнений столь значительный рост тарифов существенно повлияет на бюджет неопытных российских автовладельцев.
Учитывая, что цена ОСАГО в 2015 году для начинающих водителей составляет без малого 18 000 рублей, таким автомобилистам стоит задуматься о вариантах экономии на «автогражданке». Здесь уместно вспомнить, что на сегодня существует лишь два предусмотренных законом способа выгадать при покупке полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.
- Скидка за безаварийное вождение по итогам истекшего срока действия страховки.
- Скидка, предоставляемая автостраховщиком за счет использования тарифного коридора .
Как было упомянуто ранее, первый вариант совершенно точно не подходит для начинающих автовладельцев. А вот второй пункт стоит рассмотреть более внимательно, ведь это реальный шанс сэкономить на полисе почти три тысячи рублей.
Как известно, с осени 2014 года страховщики получили возможность в определенных рамках самостоятельно регулировать цены автострахования ОСАГО. Проще говоря, теперь стоимость полиса в различных компаниях может отличаться.
Таким образом, у страхователей появляется возможность найти автостраховщика с наиболее конкурентными ценами. Вот только на практике страховые компании не спешат делать скидки автомобилистам, тем более только что получившим водительское удостоверение. Как показывает расчет цены страховки ОСАГО в «Росгосстрахе» и других крупных федеральных компаниях, страховщики практически повсеместно применяют максимально возможное значение базового тарифа.
Конечно, всегда остаются небольшие региональные фирмы, готовые продать полис с существенной скидкой, но в последние месяцы Центробанк все чаще отзывает либо приостанавливает лицензии таких компаний. Потому следует тщательно проверять репутацию и финансовое состояние регионального страховщика еще до момента оформления договора.
Если же в силу обстоятельств начинающему водителю не удалось найти компанию с приемлемыми расценками, стоит обратить внимание на возможность получения рассрочки платежа. Правда, в калькуляторе ОСАГО данный пункт завуалирован фразой «период использования ТС». Однако суть соответствующего поправочного коэффициента сводится именно к рассрочке оплаты страховой премии.
Например, можно застраховать автогражданскую ответственность на три месяца, что позволит автовладельцу оплатить лишь 50% от годовой стоимости обязательной страховки. Для продления периода использования еще на 9 месяцев нужно будет внести оставшиеся 50%. А вот при оформлении полиса на полгода размер первого платежа увеличивается до 70%. Соответственно, для продления действия страховой защиты на оставшиеся шесть месяцев потребуется доплатить 30%.
В самом крайнем случае может быть оформлена временная страховка на срок до 20 дней. Стоит отметить, что у собственника автомобиля есть возможность купить полис на столь короткий срок, только если машина следует к месту регистрации либо на техническую станцию для проведения техосмотра, в том числе повторного. Стоимость временного договора страхования составляет 20% от размера годового платежа, причем в данном случае не получится продлить действие страховки.
Стоимость ОСАГО для грузового транспорта
Было бы неправильно обойти вниманием владельцев грузовых автомобилей. Особенно учитывая тот факт, что на сегодняшний день немалое количество такого транспорта находится в собственности физических лиц либо частных предпринимателей. Например, знаменитую «Газель», успевшую за короткий срок стать поистине народным автомобилем, обычно приобретают либо небольшие транспортные компании, либо частные лица.
Итак, расчет значений из Таблицы 3 производился исходя из следующих критериев:
- Собственник транспорта зарегистрирован в Москве;
- Отсутствует скидка за безаварийность;
- Полис оформляется на условиях «без ограничений по водителям»;
- Автостраховка действует один год.
Как правило, даже при страховании небольшого парка машин страховщик зачастую используют минимальное значение исходного тарифа. Особенно в том случае, если вкупе с «автогражданкой» оформляется КАСКО. Поэтому ради объективности в вычислениях была использована средняя величина базовой ставки. Кроме того, в расчете не учитывается возможное наличие прицепа к грузовому автомобилю.
Таблица 3. Изменение цены автострахования ОСАГО на грузовики.
таблица скроллится вправо№ | Показатель | Максимальная масса 16 тонн и меньше | Максимальная масса свыше 16 тонн |
---|---|---|---|
Цена на 01 июня 2014 года, руб. | 7 290 | 11 664 | |
Цена на 11 октября 2014 года, руб. | 9 228,6 | 14 769 | |
Рост, руб. | + 26,5% | + 26,6% | |
Цена на 12 апреля 2015 года, руб. | 13 896 | 20 925 | |
Рост, руб. | + 50,5% | + 41,7% |
Как видно из приведенных цифр, увеличение тарифов на грузовой автотранспорт оказалось меньше роста цен на страховку для легковых машин. В этом факте нет ничего удивительно, так как из-за большей численности легковые автомобили попадают в дорожные происшествия чаще грузовиков. Следовательно, именно легковушки приносят страховым компаниям больше убытков. При этом базовая ставка тарифа для грузового транспорта всегда была выше. И даже после увеличения цены ОСАГО в 2015 году максимальная планка базовых тарифов для грузовиков различных типов все равно превышает аналогичные значения для легковых автомашин. Причем динамика изменения стоимости обязательной автостраховки на грузовой транспорт практически не отличается от динамики роста тарифов на легковые авто.
В 2014 году цена страхования автогражданской ответственности для владельцев грузовиков с разрешенной предельной массой до 16 тонн выросла на 26,5%, а в 2015 году рост составил уже 50,5%. В среднем полис ОСАГО на такой транспорт теперь стоит около 14 000 рублей. А вот за обязательную автостраховку на машину с разрешенной предельной массой свыше 16 тонн придется отдать около 21 000 рублей. То есть с начала 2014 года тарифы на страхования данной категории грузовых автомашин выросли почти на 80%.
Региональная поправка
Рассматривая увеличение стоимости «автогражданки», нельзя обойти вниманием изменение территориального коэффициента в ряде крупных городов. Коррективы в соответствующую таблицу тарифного руководства были внесены в начале апреля 2015 года. В некоторых населенных пунктах цена автостраховки была снижена, а где-то, напротив, увеличена. Подорожание, прежде всего, коснулось жителей больших городов, таких как Мурманск, Ульяновск, Челябинск.
При этом сотрудники Центробанка не стали изменять тарифы в Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе, Оренбурге и ряде других достаточно крупных городов. Конечно же, подобная градация обусловлена различиями в статистике выплат автостраховщиков в определенной местности. Например, в Вологде происходит чуть меньше дорожных происшествий чем в Нижнем Новгороде, потому территориальный коэффициент для этих городов отличается на 0,1.
Правильный выбор
Конечно, цена ОСАГО в «Росгосстрахе», «Согласии», «Югории» и других ведущих отечественных компаниях может оказаться на порядок выше нежели расценки сравнительно небольших страховщиков. Однако автовладельцу при выборе компании нельзя исходить лишь из вопроса экономии. С введением системы безальтернативного прямого возмещения ущерба собственник машины в отдельных случаях может обратиться за выплатой только к своему страховщику. Следовательно, теперь ошибки при выборе страховой компании могут доставить массу проблем самому страхователю, а не только пострадавшим по его вине гражданам.
Многие автомобилисты могут возразить, что с середины 2014 года к цене ОСАГО в «Росгосстрахе» или другой крупной фирме непременно приплюсовывается стоимость дополнительных услуг, таких как полис страхования здоровья или техосмотр. На деле страхователь всегда имеет возможность повлиять на нерадивых сотрудников страховой компании, но лишь при условии заблаговременного обращения за пролонгацией страховки. Например, за месяц или даже два до окончания скора действия страхового договора. Как показывает практика, после жалобы в прокуратуру или в Центробанк России страховщики становятся более сговорчивыми. Однако необходимо отличать соответствующие поборы от законодательного повышения
С 12 апреля полисы ОСАГО существенно подорожали. Согласно принятым поправкам Центробанка, базовые ставки выросли на 40%. Кроме того, с 1 апреля вступили в силу новые региональные коэффициенты. Также на стоимость страхового полиса оказало влияние расширение так называемого тарифного коридора с 5 до 20% от стоимости ОСАГО. В пределах этой суммы страховые компании могут варьировать размер премии. Что касается самих автомобилистов, то они взамен на существенно подорожавшие полисы (в некоторых регионах стоимость страховки увеличилась в несколько раз) получили увеличенный со 160 тыс. до 500 тыс. рублей предел выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также возможность купить ОСАГО в любом регионе. Однако увеличение стоимости страховки и изменение лимита выплат – далеко не все, что нужно знать автомобилистам об изменениях в системе ОСАГО.
Как повысились базовые ставки
С 12 апреля существенно выросли базовые ставки ОСАГО. Теперь минимальный тариф составляет 3 432 рубля, а максимальный – 4 118 рублей. Ранее, напомним, он не превышал 2 574 рубля, а нижняя граница составляла 2440 рублей. Таким образом, ОСАГО подорожало по нижней границе на 40%, а по верхней – на 60%. Расширенный диапазон цен (он вырос с 5 до 20%) позволяет страховым компаниям применять более гибкую тарифную политику. При этом эксперты рынка убеждены, что страховщики предпочтут работать преимущественно по верхним тарифам.Как изменились региональные коэффициенты
От региональных коэффициентов ОСАГО зависит окончательная стоимость полиса для автомобилистов. Например, в Москве коэффициент равен двум. Таким образом, при расчете стоимости полиса базовый тариф необходимо умножать на 2. Региональные коэффициенты корректировались в зависимости от убыточности ОСАГО для страховщиков. В 11 регионах РФ, где убыточность превышала 100%, коэффициенты выросли. Речь идет о Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Челябинской и Курганской областях. Еще подорожание затронуло Адыгею, Чувашию, Марий Эл, Камчатку и Мордовию. В этих регионах базовые коэффициенты увеличились на 20-25%.Еще в 11 регионах России региональные коэффициенты, наоборот, были снижены. Это Ленинградская область, Дагестан, Тыва, Забайкалье, Ингушетия, Чечня, Еврейская АО, Магаданская область, Якутия, Чукотка и Байконур.
Почему система ОСАГО была убыточной
В 2014 году страховщики продали полисов ОСАГО на сумму порядка 150,3 млрд рублей. При этом выплачено было не более 88,8 млрд рублей. Однако здесь не учтены судебные издержки и отчисления в резервные фонды. Кроме того, выросли расходы на выплаты из-за увеличения лимитов выплат (до 400 тыс. рублей) и колебания курса валют. Самыми невыгодными для страховщиков оказались Адыгея, Мордовия, Мурманская и Амурская области – убыточность здесь достигала 110-125%, а антирекорд был установлен на Камчатке – 243%.Кто больше всего недоволен
До апрельских изменений самые высокие региональные коэффициенты (2,0) были в Москве, Казани, Тюмени, Перми, Сургуте и Челябинске. Соотвественно, именно в этих городах страховые полисы обходились дороже всего. Ситуация изменилась – больше всего за ОСАГО теперь будут платить автомобилисты из Мурманска и Челябинска. Здесь региональные коэффициенты выросли до 2,1. Страховщики уже посчитали, что, например, в Мурманске стоимость страховки в среднем вырастет в четыре раза.Что такое свободные тарифы
С повышением региональных коэффициентов и ростом базовых тарифов страховщики и эксперты рынка заговорили о так называемых свободных тарифах, когда государство не регулирует стоимость полисов. Такая система уже несколько лет работает в европейских странах. «Во многих странах, где происходил переход от государственного регулирования страхового рынка к свободному ценообразованию, в первые годы полисы резко дешевели, поскольку компании стремились создать себе хорошую клиентскую базу. Потом рынок сам устанавливал разумную стоимость полисов. Пример рынка каско показывает, что и у нас страховщики вполне могут работать без госрегулирования», - пояснил корреспонденту сайт генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев.Когда ОСАГО подорожает снова
Повышение стоимости ОСАГО проходило в несколько этапов. Окончательное подорожание случилось как раз 12 апреля – в ближайшее время строимость страховки корректироваться не будет. В октябре 2014 года, напомним, полисы прибавили в среднем 20-30%. Согласно расчетам Российского союза страховщиков, до октября ОСАГО в среднем обходилось в 3 300 руб., а в конце прошлого года – уже 4 300 рублей. С 12 апреля россияне будут покупать страховку по цене в 6 000 рублей.Что будет со штрафами за отсутствие ОСАГО
Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (фракция ЛДПР) работают над законопроектом, который предусматривает отмену штрафа для атвомобилистов, которые ездят без полиса ОСАГО. По информации газеты «Известия», финансовое взяскание хотят заменить на предупреждение. В настоящее время, напомним, за это нарушение водителей штрафуют на 500 рублей. Еще депутаты готовят поправки в закон «Об ОСАГО». В частности, парламентарии предложат закрепить за владельцем автомобиля право передачи полиса вместе со свидетельством о регистрации другому водителю. Подобная система уже несколько лет работает в Беларуси.
Иван Ананьев
Фото: Павел Лосевский / Fotobank, компании производители
На дороге постоянно происходят аварии и от них нельзя застраховаться – разве что от последствий, которые они несут. Сейчас в Российской Федерации действует система ОСАГО. Что подразумевают под данной аббревиатурой?
ОСАГО – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности для участников дорожного движения. Однако данная система призвана страховать не ваш автомобиль и здоровье, а другого автомобилиста и его транспорт, которому вы во время ДТП нанесли повреждения. Таким образом, человек, который имеет полис ОСАГО, освобождается от компенсационных выплат пострадавшему в результате его действий – эти обязанности на себя перекладывает компания-страховщик.
Водители без полисов заведомо оказываются в печальной ситуации, если пожалели достаточно небольшую сумму на оформление ОСАГО – за аварию все равно придется платить больше. Согласно договору, пострадавшему водителю может быть выплачена сумма до 500 тыс. рублей.
Сколько сейчас стоит ОСАГО
Многие интересуются, когда было последнее повышение стоимости страховки? Последние такие изменения были проведены в 2015 году. Согласно законодательству, водители были обязаны платить сумму от 3432 до 4118 рублей. Все зависит от региона, к примеру, в городе Москва действуют одни тарифы, в Калининграде уже совсем другие.
Также на стоимость влияет:
- стаж водителей;
- мощность автомобиля;
- возраст;
- класс автомобиля.
Как уже говорилось, уплачивая в год сумму от 3432 до 4118 рублей, размер компенсации водителю может достигнуть 500 тыс. рублей, а в случае порчи его имущества – до 400 тыс. рублей. Какова же ситуация на 2017 год? Участники дорожного движения интересуются, будет ли снова подорожание?
Подорожание ОСАГО в 2018 году
Многие водители наслышаны про подорожание ОСАГО в 2018 году. Согласно новому законопроекту, стоимость страхования возрастет для более чем 11 миллионов участников дорожного движения.
Так с какого числа будут работать изменения? Пока что точная дата введения изменения неизвестна. Банк России предложил повысить стоимость еще 24 мая 2017 года. Ожидалось, что уже к концу 2017 года, в связи с новой системой перерасчета стоимости страхования, общая сумма может возрасти в худшем случае чуть ли не в два раза.
Для владельцев полисов «мультидрайв» (документы, в которых не вписаны имена владельцев) стоимость страховки возрастает на 50%. На данный момент количество таких участников движения в России достигает почти 6 млн. Молодые водители, возраст которых достигает 22-39 лет, должны ожидать еще большего подорожания. Им страховка обойдется на 55-80% дороже.
Коэффициент стоимости ОСАГО для нарушителей в 2018 году
Существует такое понятие, как коэффициент увеличения стоимости страховки для тех водителей, которые уже нарушали правила дорожного движения и попадали в ДТП. Раньше значения коэффициентов выглядели следующим образом:
- 2,06 – для водителей, нарушивших правила от 10 до 14 раз.
- 2,26 – для водителей, которые нарушили правила от 15 до 19 раз.
- 2, 45 – для 20-24 нарушений и т. д.
Согласно изменениям от 1 января 2017 года, стоимость может вырасти в три раза. Эти нововведения призваны заставить водителей действовать на дороге рассудительнейи не нарушать правила движения.
И все же, до сих пор никаких изменений не было. Как говорят специалисты, законопроект уже разрабатывается, однако на его внедрение необходимо больше времени. Так что повышений стоимости страховки водителям в любом случае не избежать. Единственный шанс защитить себя от новых,значительно поднявшихся расценок – не нарушать правила.
Повышение территориального коэффициента стоимости ОСАГО в 2-6 раз необходимо провести в 10 российских городах. При этом в ряде регионов этот коэффициент можно снизить. Такие оценки Российского союза автостраховщиков (РСА) привел в свой презентации исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на страховой конференции.
Как следует из материалов РСА, союз рассчитал необходимость повышения территориального коэффициента ОСАГО по трем сценариям: если убыточность в регионе "автогражданки" останется примерно на прежнем уровне; если она продолжит расти из-за действий недобросовестных автопосредников; и промежуточный вариант между этими сценариями.
Больше всего, по расчетам союза, нужно повысить территориальный коэффициент в Волгограде: по разным сценариям, в 4,41-6,5 раза. Сейчас коэффициент к стоимости полиса установлен там на уровне 1,3, а для сбалансированности бизнеса ОСАГО он должен составлять 5,73-8,45, подсчитали в РСА. В случае максимального повышения стоимость страховки в Волгограде вырастет с 5,353 тыс. руб. до 34,797 тыс. руб., следует из презентации.
Кроме того, по расчетам союза, территориальный коэффициент нужно увеличить в Иваново (в 2,94-3,38 раза), Ростове-на-Дону (в 2,77-3,23 раза), Краснодаре (в 2,47 - 3,02 раза), Уфе (в 1,72-2,02 раза), Мурманске и Челябинске (в 2-2,26 раза), Ульяновске (2,78-3,58 раза), Казани (в 2,06-2,3 раза) и Нижнем Новгороде (2,26-2,68 раза).
При этом в некоторых других регионах ситуация с убыточностью ОСАГО позволяет снизить территориальный коэффициент, отмечается в презентации. Например, коэффициент 2 в Москве можно уменьшить до 1,77-1,96, а в Горно-Алтайске показатель 1,3 можно снизить до 1,12-1,24. В Ижевске, Перми, Череповце, Кемерово, Курске, Великом Новгороде, Новосибирске, Тюмени и Московской области, по расчетам РСА, требуется незначительное повышение коэффициента.
В 2016 году РСА проводил исследование тарифов ОСАГО, используя несколько сценариев расчетов, напомнил Уфимцев. По первому сценарию, если частота страховых случаев останется на прежнем уровне, а средний размер выплаты увеличится на размер инфляции, тариф ОСАГО нужно будет увеличить на 26,24%.
В другом сценарии выплата и частота страховых случаев продолжат расти из-за действий недобросовестных автоюристов, в этом случае тариф ОСАГО нужно будет повысить на 43,52%. Третий вариант является промежуточным между первыми двумя и предполагает повышение тарифа на 35,7%. При этом, если действия по борьбе с автомошенниками не дадут результата, страховщикам для безубыточной работы будет не хватать 64% тарифа.
Коэффициент территории - один из основных параметров, влияющих на стоимость ОСАГО. Для расчета окончательной стоимости ОСАГО он умножается на базовый тариф, который установлен Центробанком в коридоре 3432-4118 руб. (всего в ОСАГО восемь коэффициентов). Территориальный коэффициент ОСАГО также определяется Банком России, максимальный сейчас установлен в Челябинске и Мурманске (2,1), минимальный - в Крыму и Севастополе (0,6).
Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс предложил увеличить наказание за эксплуатацию автомобиля без . Он считает, что существующей в КоАП санкции в виде 800-рублевого штрафа недостаточно, и ее нужно увеличить до 8 000 рублей. Не отличающаяся оригинальностью идея явилась деятелям из РСА не случайно. По их данным более 1 млн. водителей России ездят без полисов ОСАГО или с поддельными бланками. Для справки, сейчас на руках у автовладельцев страны имеется порядка 40 млн. легитимных полисов «автогражданки».
Ранее сообщалось, что внести в законодательство об ОСАГО новый повышающий стоимость полиса коэффициент — для нарушителей ПДД. За 5 нарушений в год базовая цена умножается на коэффициент 1,86, за 10−14 нарушений — на 2,06, за 15−19 — на 2,26, за 20−24 — на 2,45, за 25−29 — на 2,65, а за 35 нарушений ПДД и более — на 3,04. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций депутат ЛДПР Ярослав Нилов высказался резко против очередной инициативы страховщиков.
— Страховые компании должны вести себя цивилизованно, работать по принципу «клиент всегда прав», а не по принципу кассирши советского гастронома — «вас много, я — одна». Поэтому вопрос о повышении ответственности за отсутствие ОСАГО надо снять с повестки дня и сосредоточиться на обеспечении страхового бизнеса и недопущении издевательств в отношении водителей путем искусственно созданных препонов при продаже полисов и попыток снизить либо вообще не выплачивать компенсацию, — считает депутат.
Напомним, что за январь-июнь 2016 года страховщики собрали 114,519 млрд. рублей страховых , а выплатили за это же время всего 74,793 млрд. рублей. То есть 45% собранных миллиардов осели на счетах страховых компаний. Но им и этого, похоже, мало и они, что называется, «готовят PR-почву» новым для себя поблажкам в надежде, что будущий состав Госдумы пойдет у них на поводу. Примерно такую же истерику в СМИ страховщики, помнится, устроили, когда пару лет назад решался вопрос о повышении стоимости полисов ОСАГО. В конце концов она выросла практически вдвое.
http://viplawyer.ru/
В частности, страховщики сейчас тратят массу усилий на продвижение в СМИ идеи возмещения в рамках ОСАГО ущерба после ДТП не деньгами, а ремонтом. Причем поправка в законодательство сформулирована таким образом, что страховая компания сама выбирает, где автовладельцу следует чинить , но за качество ремонта страховщик никакой ответственности не несет! К чему это может привести, понятно уже сейчас. Страховщик будет выбирать автосервис с самыми дешевыми расценками и, соответственно, безобразным качеством ремонта и «умывать руки». Водителю по такому сценарию достанется участь безнадежных «боданий» с халтурной СТО — ведь у него не будет с ней даже договора на проведение работ!
В этом смысле немного обнадеживают неофициальные данные из Минфина. Ведомство предлагает законодательно возложить на страховые компании ответственность за качество ремонта в сервисе. Кроме того, Минфин вроде как предлагает убрать из расчета стоимости бессмысленный повышающий коэффициент, учитывающий мощность двигателя машины. Разумеется, страховым компаниям эти совершенно здравые идеи Минфина совсем не нравятся. И теперь они используют свои лоббистские возможности, в том числе и выдающиеся навыки ведения подковерных переговоров г-на Юргенса, для продавливания выгодных им изменений в ОСАГО и окончательного превращения его в систему своеобразного «рэкета» под прикрытием буквы закона.