Гражданский служащий обязан уведомлять. Памятка государственным гражданским служащим Гражданский служащий обязан уведомить
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов либо субъектов взаимодействия. В научной литературе конфликт интересов в сфере предпринимательской деятельности определяется как "противоречие между интересами, которые защищены правом и должны быть удовлетворены действиями другого уполномоченного принципалом лица (поверенного, агента, директора, доверительного управляющего) и личными интересами этого уполномоченного".
Термин "конфликт интересов" в контексте деятельности государственных и муниципальных служащих стал применяться несколько позже, в основном в связи с вопросами коррупционного поведения. Распространение данного института на сферу публичного управления вызвано необходимостью предотвращения влияния на публичного служащего каких-либо частных интересов, могущих повлиять на надлежащее выполнение им своих должностных обязанностей.
В Российской Федерации в Концепции реформирования системы государственной службы РФ, утв. Президентом РФ в 2001 г., было предусмотрено формирование механизмов преодоления конфликтов интересов, когда у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей. Таким образом, в целом конфликт интересов на государственной службе рассматривался как противоречие между частными интересами государственного служащего и его должностными обязанностями.
Принятый во исполнение данной Концепции Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010, далее - Закон о гражданской службе) определил конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ.
Способы, формы и методы урегулирования конфликта в каждом конкретном случае зависят от характера и степени его обострения, вида государственной службы, полномочий, функций и направлений деятельности органа государственной власти, служебного положения и должностных обязанностей государственного служащего. Также в условиях конфликтной ситуации необходимо проведение обязательной последующей оценки эффективности урегулирования конфликта интересов в целях исключения ситуации, которая может спровоцировать его повторение.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» установил прямую обязанность государственных служащих представлять непосредственному руководителю уведомление в письменном виде о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов, как только служащему станет известно об этом. Отрицательным моментом при таких обстоятельствах является то, что в условиях отсутствия законодательно закрепленного перечня типовых конфликтных ситуаций первоначальная субъективная оценка потенциально конфликтных действий и решений возложена непосредственно на государственного служащего - субъекта конфликта интересов. В этом случае существует большая вероятность невозможности объективного оценивания государственным служащим конфликтной ситуации, а также полноценного и своевременного исполнения им обязанностей по уведомлению руководителя о конфликте интересов.
Согласно статья 11. Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции": порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе- Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
государственный служба административный правонарушение
1)Администрация Президента Российской Федерации
2)Председатель Правительства Российской Федерации 3)Генеральный прокурор Российской Федерации
4)Счетная палата Российской Федерации
165. Нанимателем федерального государственного служащего является:
· федеральный государственный орган Российская Федерация
· работодатель
· Правительство Российской Федерации
166. Руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность,
либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия
нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, - это:
представитель нанимателя
· уполномоченный работодатель
· уполномоченный наниматель
■ представитель работодателя
167. Решение вопроса об отказе в приеме на гражданскую службу относится:
■ к трудовым спорам
■ к административно-правовым спорам
к индивидуальным служебным спорам
К коллективным служебным спорам
IV. Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
168. К коррупции относится:
Любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению
использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников
■ разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей
169. Примерами коррупции являются:
■ получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
· дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
· небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством
170. Выберите все верные утверждения из перечисленных:
■ выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции
■ коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики
■ коррупционная выгода всегда имеет денежную форму
171. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа
относится:
1)управление государственным имуществом
2)ведение делопроизводства
3)проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций
4)реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности
172. Конфликт интересов на государственной службе - это ситуация, когда:
1)личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей
2)государственным служащим совершено коррупционное правонарушение
3)государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства
4)государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей
173. Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе
является:
1)выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим
2)установление полного контроля над интересами государственных служащих, не связанных с непосредственным выполнением должностных обязанностей
3)предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений
174. К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе
относятся:
1)запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу
2)ограничения на работу по совместительству
3)ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов
4)требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну
175. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести:
· только физические лица
· только юридические лица
как физические, так и юридические лица
176. К последствиям коррупции относится:
финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам
Рост численности государственных служащих ущерб репутации государственных органов
177. Национальный план противодействия коррупции на очередной период утвержден:
Федеральным законом
указом Президента Российской Федерации
· нормативным правовым актом уполномоченного федерального государственного органа
178. Антикоррупционные ограничения, требования и запреты для гражданских служащих установлены:
Отдельным федеральным законом
Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
■ Кодексом поведения государственных гражданских служащих Российской Федерации
179. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:
·только правоохранительных органов
·только государственных органов
■ только государственных органов и иных государственных организаций
как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)
180. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского
служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных
обязанностей, понимается:
1) возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме
2)возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме
3)возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды
181. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
· влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности
· является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы
· влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности
182. При поступлении на гражданскую службу и при ее прохождении гражданин, обязанный представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет сведения:
о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга)
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих несовершеннолетних детей
· о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих детей, находящихся на его иждивении
· о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих родителей.
183. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обязаны
представлять:
■ все гражданские служащие
Гражданские служащие, замещающие должности категории «руководители» и «специалисты»
■ гражданские служащие, замещающие должности высшей, главной и ведущей группы должностей гражданские служащие, замещающие должности, включенные в специальный перечень
184. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
представляются гражданами, обязанными представлять такие сведения:
при поступлении на гражданскую службу
· ежегодно при прохождении гражданской службы
· в течение недели после изменения имущественного положения гражданского служащего и/или члена его семьи
при увольнении с гражданской службы
185. Укажите, какие из перечисленных ниже вопросов регулируются Федеральным законом «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»:
представление гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Порядок размещения представленных гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в сети «Интернет»
установление для гражданских служащих требований к служебному поведению
■ применение мер ответственности за получение и дачу взятки
186. Гражданский служащий:
Имеет право выполнять любую иную оплачиваемую работу
не имеет права заниматься оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой
имеет право выполнять иную оплачиваемую работу с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов
■ не имеет права выполнять иную оплачиваемую работу
187. Гражданскому служащему запрещено:
■ участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией
■ участвовать на платной основе в деятельности органа управления любой некоммерческой организацией
■ осуществлять предпринимательскую деятельность
■ замещать любую оплачиваемую должность в органах политических партий
188. Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в
связи с протокольным мероприятием:
■ в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган
может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган
Может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка
189. Гражданскому служащему запрещено без письменного разрешения представителя
нанимателя:
Принимать почетные научные звания иностранных государств
заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств
■ вступать в члены международных организаций
190. Гражданский служащий обязан уведомлять:
О всех фактах склонения его к совершению коррупционных правонарушений
о всех фактах склонения любых гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений
■ обо всех замеченных им коррупционных правонарушениях
191. К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в
целях противодействия коррупции, относятся:
замечание
выговор
■ строгий выговор
· сокращение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий
· понижение в должности
предупреждение о неполном должностном соответствии
192. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание за коррупционное правонарушение:
■ в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов
в комиссию государственного органа по служебным спорам
в суд
193. При поступлении на гражданскую службу гражданин обязан представить сведения:
о предпринимательской деятельности, выполняемой с начала трудовой деятельности
о доходах
О принадлежности к политическим партиям - об отношении к религии
194. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
федеральный гражданский служащий представляет:
■ непосредственному руководителю
в кадровую службу федерального государственного органа
· в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
· в налоговые органы
195. Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным
мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:
· Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Гражданским кодексом Российской Федерации
■ указом Президента Российской Федерации
· постановлением Правительства Российской Федерации
· нормативным правовым актом конкретного государственного органа
196. Ответственность при исполнении гражданским служащим неправомерного поручения
несет:
· только давший поручение руководитель
· только выполнивший поручение гражданский служащий
· руководитель государственного органа
давший поручение руководитель и выполнивший поручение гражданский служащий
197. Представление гражданином заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах при
поступлении на гражданскую службу влечет за собой:
· требование государственного органа о представлении гражданином достоверных и полных сведений
· отказ в приеме данного гражданина на гражданскую службу
· запрет на назначение гражданина на какую-либо должность гражданской службы в течение 1 года
· применение к гражданину мер дисциплинарной ответственности
Применение к гражданину мер уголовной ответственности
198. Гражданский служащий представляет сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в случае, если:
Сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки
сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки
■ сумма сделки превышает один миллион рублей
199. Гражданский служащий:
обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов
■ обязан сообщать представителю нанимателя только об уже возникшем и требующем урегулирования конфликте интересов
Не обязан сообщать ни о личной заинтересованности, ни об уже имеющемся конфликте интересов
200. Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:
в связи с исполнением должностных обязанностей
· в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов
· в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме
201. Гражданскому служащему запрещено:
Вступать в политические партии
использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации
■ участвовать в деятельности руководящего органа политической партии
публично выражать отношение к политическим партиям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности
202. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, приводит или может
привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан:
передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление
· обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии
· продать принадлежащие ему ценные бумаги
203. Срок действия ограничения на трудоустройство гражданина после увольнения с
гражданской службы составляет:
1 год после увольнения
2 года после увольнения
■ 5 лет после увольнения
204. Ограничение на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы:
· распространяется только на работу по трудовому договору распространяется на работу по трудовому и гражданско-правовому договору
· предусматривает дачу согласия на трудоустройство руководителем государственного органа
предусматривает дачу согласия на трудоустройство комиссией государственного органа по урегулированию конфликта интересов
205. Укажите, какие из перечисленных ниже антикоррупционных конвенций ратифицированы
Российской Федерацией:
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию
■ Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию
Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
206. Президент Российской Федерации:
определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции
координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией
определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
устанавливает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых федеральными государственными служащими
207. Вопросы создания системы противодействия коррупции в России возложены:
■ на Генеральную Прокуратуру Российской Федерации
На Министерство юстиции Российской Федерации
на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
208. Основные правила служебного поведения государственных служащих закреплены:
Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации, утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
■ Кодексом поведения государственных и муниципальных служащих, утвержденным указом Президента Российской Федерации
■ общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными указом Президента Российской Федерации
Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
209. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения
о следующих видах доходов:
пенсии, пособия
доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества
доходы от создания литературного произведения
· возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками
· сумма социального и имущественного налогового вычета
государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
210. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах транспортных средств:
о транспортных средствах, находящихся в угоне
o транспортных средствах, негодных к эксплуатации
■ о транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей
О транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)
■ о транспортных средствах, находящихся в фактическом пользовании федерального гражданского служащего
о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета
■ о транспортных средствах, за которые федеральным гражданским служащим в отчетном периоде была оформлена предоплата, но при этом право собственности на федерального гражданского служащего оформлено не было
211. В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.
1
■3 ■2 0,5
212. В сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданскими служащими:
■ не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера
размещаются в отношении гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень
Размещаются в отношении гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений
Размещаются в отношении всех гражданских служащих, представляющих указанные сведения
213. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью гражданскому служащему, являющемуся:
его отцом
■ его супругом (супругой)
супругой его сына
■ его дядей
214. К гражданскому служащему, сообщившему о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности в течение одного года после сообщения:
■ применяются только по согласованию с профсоюзным органом
Применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном
применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по
урегулированию конфликта интересов
· применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам
· не применяются
215. К компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов относится:
■ рассмотрение обращений граждан о даче согласия на трудоустройство после службы
■ рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности
Рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей
Рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)
216. Разъяснение федеральным государственным органам применения законодательства, устанавливающего антикоррупционные требования, ограничения и запреты на гражданской службе, находится в компетенции:
■ Аппарата Правительства Российской Федерации
Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Федеральной службы по труду и занятости
217. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях:
выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения
Выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам
обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов
218. В соответствии с законом уголовная ответственность предусмотрена:
задачу взятки
за получение взятки
за коммерческий подкуп
за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
■ за не принятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе
219. Расследование преступлений коррупционной направленности относится к компетенции:
■ Следственного комитета Российской Федерации
Федеральной службы безопасности Российской Федерации
·Счетной палаты Российской Федерации
·Генеральной прокуратуры Российской Федерации
220. Укажите, какие из перечисленных ниже положений устанавливаются Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
Срок, в течение которого должны быть приняты меры по урегулированию конфликта интересов
особенности применения к юридическим лицам мер уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Запрет на занятие предпринимательской деятельностью для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
обязанность государственных служащих соблюдать Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих
право Администрации Президента Российской Федерации осуществлять проверки достоверности и полноты сведений о доходах любых государственных служащих
221. Укажите, какие из перечисленных ниже положений установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:
Обязанность гражданского служащего уведомить представителя нанимателя о склонении к совершению коррупционного правонарушения
запрет на приобретение гражданским служащим в установленных федеральным законом случаях ценных бумаг, по которым может быть получен доход
Обязанность государственных служащих соблюдать Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих
■ обязанность государственных служащих проходить регулярное повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции
222. В случае, если выявлено несоответствие расходов государственного служащего и членов его семьи их доходам:
Органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности
органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать
* государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы
223. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается
получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей:
От физических и юридических лиц
- от физических и юридических лиц, за исключением подарков, врученных в связи с протокольными мероприятиями
· от физических лиц
· от юридических лиц
224. Гражданский служащий обязан уведомить:
\ о факте обращения к нему представителей юридического лица в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения
о факте обращения к нему гражданских служащих, замещающих должности в том же государственном органе, в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения
О совершении гражданским служащим, замещающим должность в том же государственном органе, коррупционного правонарушения
■ об имеющихся у него сведениях о подготовке другими гражданскими служащими коррупционного правонарушения
225. В состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в обязательном порядке входят:
■ представители Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
представители научных или образовательных учреждений, деятельность которых связана с государственной службой
■ представители профсоюзной организации, действующей в государственном органе
226. В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации предметом взятки
могут являться:
деньги
имущество
ценные бумаги
услуги имущественного характера
неимущественная выгода
227. В соответствии с российским законодательством не могут быть квалифицированы как
получение взятки следующие ситуации:
получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений
за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, и должностное лицо, его родные или близкие не извлекают из этого имущественную выгоду
■ получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение
Получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе
228. Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права
занимать определенные должности государственной службы:
По решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
· по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы
· при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения
■ по решению Президента Российской Федерации
по решению суда
229. Государственный служащий замещает должность в федеральном агентстве, а также работает по совместительству в техническом институте.
Федеральное агентство планирует осуществить государственную закупку услуг по осуществлению научно-исследовательских работ. В силу своих должностных обязанностей государственный служащий должен принять участие в разработке технического задания на эту работу.
Ему известно, что технический институт заинтересован в выполнении работ по планируемому государственному заказу и собирается принять участие в конкурсе.
В данной ситуации:
■ имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве
имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход
Конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи
Конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене
Конфликт интересов отсутствует, поскольку не имеется обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий намерен злоупотребить своим должностным положением
Государственным органом был объявлен конкурс по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. В конкурсе приняла участие некоммерческая организация «Милосердие и забота».
Один из государственных служащих, участвующих в оценке конкурсных заявок и принятии решения о получении субсидий, ранее работал в указанной благотворительной организации, хотя на момент проведения конкурса не был связан с ней какими-либо финансовыми обязательствами.
Считая, что «Милосердие и забота» в наибольшей степени заслуживает поддержки, государственный служащий активно рассказывал о преимуществах этой организации и убеждал членов комиссии голосовать за нее.
В данной ситуации в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:
Конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению
конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего
■ имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией
231. В 2005 году А. была назначена на должность заместителя начальника отдела в
территориальном органе федеральной службы. В 2009 году супруг А. был назначен на должность
руководителя этого территориального органа.
По результатам проведенной проверки соблюдения требований к служебному поведению коррупционной составляющей во взаимодействии руководителя территориального органа и государственной служащей А. не выявлено (отсутствовали факты выплаты премий в повышенном размере, предоставления каких-либо льгот, преференций и т.п.).
В данной ситуации:
· конфликт интересов отсутствует, посколь
· определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции
· координации деятельности в области противодействия коррупции
· формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
· создание нормативной правовой базы противодействия коррупции
544. Конфликт интересов на государственной службе – это ситуация, когда:
· личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей
· государственным служащим совершено коррупционное правонарушение
· государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства
· государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей
545. Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является:
· выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим
· установление полного контроля над интересами государственных служащих
· предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений
· профилактика индивидуальных служебных споров на государственной гражданской службе
546. Решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов принимаются:
· Председателем комиссии
· Председателем комиссии по результатам проведения открытого голосования (если комиссия не примет иное решение)
547. Государственный гражданский служащий при возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения обязан:
· Уведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной или устной форме (по выбору государственного гражданского служащего) как только ему станет об этом известно
· Поставить в известность об этом своего непосредственного начальника в письменной форме в месячный срок со дня возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения
· Уведомить о конфликте интересов (возможности его возникновения) как только служащему станет об этом известно, в порядке, определенном представителем нанимателя
· Направить письменное заявление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов о проведении заседания комиссии
548. К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе относятся:
· запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу
· ограничения на работу по совместительству
· ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов
· требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну
549. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается:
· возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме
· возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме
· возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды
550. Государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя:
· обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
· обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
· только о тех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, которые имели место в течение рабочего времени
551. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
· влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности
· является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы
· влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности
552. Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:
· в связи с исполнением должностных обязанностей
· в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов
· в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме
553. К компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов относится:
· рассмотрение обращений граждан о даче согласия на членство в политической партии
· рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности
· рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей
· рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)
554. Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:
· Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
· Гражданским кодексом Российской Федерации
· указом Президента Российской Федерации
555. Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в связи с протокольным мероприятием:
· в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган
· может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган
· может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка
не имеет права выполнять иную оплачиваемую работу
участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией
участвовать на платной основе в деятельности органа управления любой некоммерческой организацией
осуществлять предпринимательскую деятельность
замещать любую оплачиваемую должность в органах политических партий
Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в связи с протокольным мероприятием:
в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган
может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган
может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка
Гражданскому служащему запрещено без письменного разрешения представителя нанимателя:
принимать почетные научные звания иностранных государств
заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств
вступать в члены международных организаций
Гражданский служащий обязан уведомлять:
о всех фактах склонения его к совершению коррупционных правонарушений
о всех фактах склонения любых гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений
обо всех замеченных им коррупционных правонарушениях
К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, относятся:
сокращение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий
понижение в должности
предупреждение о неполном должностном соответствии
Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание за коррупционное правонарушение:
в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов
в комиссию государственного органа по служебным спорам
При поступлении на гражданскую службу гражданин обязан представить сведения:
о предпринимательской деятельности, выполняемой с начала трудовой деятельности
о принадлежности к политическим партиям
об отношении к религии
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральный гражданский служащий представляет:
в кадровую службу федерального государственного органа
в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
в налоговые органы
Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Гражданским кодексом Российской Федерации
указом Президента Российской Федерации
постановлением Правительства Российской Федерации
нормативным правовым актом конкретного государственного органа
Ответственность при исполнении гражданским служащим неправомерного поручения несет:
только давший поручение руководитель
только выполнивший поручение гражданский служащий
руководитель государственного органа
давший поручение руководитель и выполнивший поручение гражданский служащий
Представление гражданином заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах при поступлении на гражданскую службу влечет за собой:
требование государственного органа о представлении гражданином достоверных и полных сведений
отказ в приеме данного гражданина на гражданскую службу
запрет на назначение гражданина на какую-либо должность гражданской службы в течение 1 года
применение к гражданину мер дисциплинарной ответственности
применение к гражданину мер уголовной ответственности
Гражданский служащий представляет сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в случае, если:
сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки
сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки
сумма сделки превышает один миллион рублей
обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов
обязан сообщать представителю нанимателя только об уже возникшем и требующем урегулирования конфликте интересов
не обязан сообщать ни о личной заинтересованности, ни об уже имеющемся конфликте интересов
Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:
в связи с исполнением должностных обязанностей
в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов
в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме
Гражданскому служащему запрещено:
вступать в политические партии
использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации
участвовать в деятельности руководящего органа политической партии
публично выражать отношение к политическим партиям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности
В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан:
передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление
обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии
продать принадлежащие ему ценные бумаги
Срок действия ограничения на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы составляет:
1 год после увольнения
2 года после увольнения
5 лет после увольнения
Ограничение на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы:
Закон о госслужбе: Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего
1. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.
5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+. Пользовательское соглашение
Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Судебная практика и законодательство - 273-ФЗ О противодействии коррупции. Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (часть 1 статьи 9 Федерального закона "О противодействии коррупции").
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228) приказываю:
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (часть IV), ст. 6954, N 53 (часть I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40 (часть III), ст. 5031, N 52 (часть I), ст. 6961; 2014, N 52 (часть I), ст. 7542; 2015, N 41 (часть II), ст. 5639, N 45, ст. 6204, N 48 (часть I), ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27 (часть I), ст. 4169) приказываю:
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1) ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40 (ч. 3), ст. 5031; N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 41 (ч. 2), ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48 (ч. 1), ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27 (ч. 1), ст. 4169) приказываю:
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169) приказываю:
В соответствии со статьями 9 и 11.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2015, N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. 4169), Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7588), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3833; 2016, N 27, ст. 4494) приказываю:
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169) приказываю:
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639, N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27, ст. 4169) приказываю:
В целях реализации части 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228) приказываю:
порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) к совершению коррупционных правонарушений;
9. Гражданский служащий в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
(c) 2015-2017 Законы, кодексы, нормативные и судебные акты
Основы государственной службы и кадровой политики
Основные обязанности гражданского служащего
Под обязанностями гражданского служащего понимаются обусловленные Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми актами обязательные действия, составляющие содержание профессиональной служебной деятельности служащего. Находясь на государственной гражданской службе, служащие подпадают под специальный правовой режим, отличающийся от общих норм права. Вместе с тем они, как граждане РФ, не освобождаются от общегосударственных обязанностей (платить налоги, служить в армии и т.д.). Государство возлагает на государственных служащих особые, повышенные обязанности, обусловленные спецификой государственной гражданской службы (12 обязанностей).
Соблюдение Конституции РФ , федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ, обеспечение их исполнения. Гражданский служащий действует от имени государства и по поручению государства представляя его интересы. Поэтому он должен исполнять свою должность в духе конституционных принципов.
Служащий обязан не только знать и соблюдать конституционные нормы и нормы законов как на службе, так и вне ее, но и лично обеспечивать их исполнение. Обязанность обеспечивать исполнение Конституции и законов означает: чиновник должен приложить все свои силы, знания и умения, чтобы реализовать законодательные решения. Эта обязанность означает требование не совершать действий, направленных против государственных интересов. Гражданский служащий не имеет права высказываться публично в ущерб государству и государственному органу, где он служит, не вправе критиковать Конституцию страны и законы, действия Правительства РФ. Если гражданский служащий не согласен с проводимой политикой, он должен подать в отставку.
Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом . Это означает, что гражданский служащий должен активно и в должной мере осуществлять должностные обязанности. Основными руководящими документами для чиновника являются его должностной регламент, в котором установлены его полномочия, и административный регламент государственного органа
Под исполнением служебных обязанностей понимается работа служащего в течение рабочего дня согласно правилам служебного распорядка по реализации должностных функций, выполнению приказов и распоряжений руководителей.
Не признаются исполняющими должностные обязанности гражданские служащие:
- находящиеся на отдыхе или в отпуске;
- в отношении которых проводится служебное и иное расследование и они временно приказом руководителя отстранены от должности;
- находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Невыполнение должностных обязанностей или ненадлежащее их выполнение, а также превышение должностных полномочий квалифицируются как дисциплинарный проступок с соответствующими последствиями.
Исполнение поручений руководителей, данных в пределах их полномочий . Государственная служба, строящаяся на принципах единоначалия, строго ранжирована. Поэтому служащие в порядке подчиненности обязаны исполнять приказы, распоряжения, поручения своего руководства. В этом заключается смысл государственной службы. По закону гражданский служащий не вправе исполнять только данное ему неправомерное поручение. Механизм исполнения (или неисполнения) неправомерного поручения прописан в законе.
Соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций . Права и свободы человека и гражданина - конституционная норма. Соблюдение и защита прав и свобод граждан и организаций - прямая обязанность государственных служащих, одно из главных направлений их деятельности. Выполнение гражданскими служащими этой обязанности означает: своевременное издание правовых актов, связанных с осуществлением гражданами своих прав; организацию исполнения законов, касающихся прав и свобод человека; оказание помощи гражданам в реализации их субъективных прав; осуществление мер по охране прав и свобод граждан. Служащий должен давать аргументированный ответ в установленное законом время на все обращения и жалобы граждан.
Соблюдение служебного распорядка государственного органа . Существуют типовые правила внутреннего служебного распорядка на основании которых в каждом государственном органе такой распорядок утверждается руководителем. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом этого органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.
В служебном распорядке устанавливается служебное время и время отдыха служащих - время начала и конца рабочего дня, время обеденного перерыва и т.д. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения профсоюза. Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или графиком службы обязан исполнять свои должностные обязанности.
На гражданских служащих распространяется установленная Трудовым кодексом РФ продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю и пятидневная служебная неделя. Служебное право разрешает руководителю государственного органа или его структурного подразделения по письменному распоряжению привлекать сотрудников к работе сверх установленного времени, в выходные или праздничные дни. За сверхурочную работу гражданскому служащему полагается компенсация - денежная или дополнительный отпуск. По закону ненормированный рабочий день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы.
Наличие классификации, необходимой для надлежащего и сношения должностных обязанностей . Гражданский служащий должен иметь такой уровень профессиональной полготовки, чтобы на уровне современных требований эффективно выполнять свои полномочия. Основными путями поддержания требуемого уровня квалификации служащего являются профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка, а также самообразование. Периодически проводимые профпереподготовка и повышение квалификации - это одновременно право и обязанность каждого гражданского служащего.
Неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну . Государственную тайну составляют предусмотренные в специальных перечнях сведения, разглашение которых может причинить вред интересам Российской Федерации. Перечни таких сведений установлены Законом РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. На государственной службе существует перечень должностных лиц, наделенных полномочиями относить сведения к государственной тайне, утверждаемый Президентом РФ.
Ряд должностей гражданской службы предусматривает работу с секретной документацией. Поэтому при приеме человека на службу, связанную с необходимостью доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, предусмотрена процедура оформления допуска. При отказе в оформлении допуска лицо не допускается до данной должности государственной службы.
Под иной охраняемой законом тайной понимается служебная, коммерческая тайна, тайна личной жизни и т.п. Гражданский служащий обязан не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство. Разглашение государственной и иной охраняемой федеральным законом тайны влечет за собой уголовную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность чиновника
Состав сведений, охватываемых понятием служебной информации, определяется государственными органами. Четко этот вопрос в масштабе всей гражданской службы не отрегулирован.
Бережное отношение к государственному имуществу . Для надлежащего исполнения чиновником своих должностных обязанностей ему предоставляется определенное государственное имущество: транспорт, компьютер, оргтехника, переговорные устройства, расходные материалы и т.п. Оно предоставляется служащим по нормам, устанавливаемым Правительством РФ или государственным органом. Служащий должен компетентно, экономно и эффективно управлять вверенным ему имуществом, не допуская его порчи, потери, растраты и использования не по назначению во внеслужебных целях.
Предоставление в установленном порядке предусмотренных федеральным законом сведений о себе и членах своей семьи , а также сведений о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера. Положение о предоставлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего утверждаются соответственно указом Президентом РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом требований ст. 20 Федерального закона № 79-ФЗ.
Сведения о служащем и членах его семьи содержатся в его личном деле (в анкете). Сведения о доходах и имуществе гражданского служащего и членов его семьи должны предоставляться каждым гражданским служащим ежегодно не позднее 30 апреля. Справка государственной налоговой службы показывает годовой доход и выплаченный с него подоходный налог гражданского служащего, регистрацию в учетной налоговой системе его имущества. В этом документе, определяющем финансовое положение гражданского служащего, перечисляются все виды его денежных доходов и недвижимое имущество, земельные участки, квартиры, дома, машины, гаражи и т.п.
Справки о расходах гражданского служащего по закону не требуется. Проверку достоверности предоставляемых чиновником сведений должна проводить кадровая служба государственного органа. В случае непредоставления в установленные сроки сведении или предоставления искаженных сведений гражданский служащий должен быть отстранен от исполнения своих должностных обязанностей решением соответствующею руководителя до выяснения обстоятельств.
Сообщение о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства . Данная обязанность вытекает из важного признака гражданского служащего - гражданства Российской Федерации. Логично, что теряя связь с государством, человек теряет связь и с его государственной службой. Иначе чьи государственные интересы он будет представлять на этой службе? Гражданским служащим России не может быть иностранец или лицо без гражданства, проживающее на территории РФ. Гражданскими служащими РФ не могут быть и граждане России, постоянно проживающие вне территории Российской Федерации.
Закон устанавливает и временные параметры: в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства служащий должен сообщить об этом в свой государственный орган.
Соблюдение ограничений, вы паше ни е обязательств и требований к служебному поведению, не нарушение запретов , которые установлены федеральным законодательством. Все это прописано не только в Федеральном законе № 79-ФЗ, но и в должностном регламенте гражданского служащего. Поэтому соблюдение ограничений и запретов - его прямая обязанность. Данное обязательство служащий скрепляет своей подписью в служебном контракте. Неисполнение данной обязанности влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с гражданской службы.
Сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие меры по предотвращению такого конфликта Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, государства способное привести к причинению вреда этим законным интересам. Предотвращение конфликта интересов на гражданской службе означает отказ служащего от ненадлежащей, незаконной выгоды, контактов, связанных с предложением такой выгоды.
Гражданский служащий, от которого некие юридические или физические лица требуют совершения противоправного поступка, обещая выгоду, обязан незамедлительно проинформировать об этом своего руководителя гласно либо конфиденциально. Руководитель государственного органа или его структурного подразделения обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов.
Наряду со сказанным Федеральный закон № 79-ФЗ налагает на чиновников иные обязанности. Он запрещает гражданскому служащему, замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, в целях предотвращения конфликта интересов представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа. Административная и общественная власть должна находиться в разных руках.
Гражданские служащие обязаны проходить государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с федеральным законом.
Наконец, гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение . При получении от руководителя поручения, являющегося, по мнению служащего, неправомерным, он должен представить в письменном виде обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении этого поручения, и получить от руководителя подтверждение в письменной форме. В случае подтверждения руководителем своего поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством.
Обязанности гражданского служащего
Обязанности гражданского служащего (Статья 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации »)
Гражданский служащий обязан:
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
© 2011 Управление государственной службы Правительства Челябинской области Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации