Для тех, кто аттестуется. Портфолио для аттестации на первую категорию воспитателя по фгос Как сделать портфолио воспитателя младшей или ясельной группы
ПОРТФОЛИО
Заплатиной Светланы Михайловны
Воспитателя дошкольной группы
Заявленой на 1 квалификационную категорию
г. Вологда
2015г.
Общие сведения о педагогическом работнике
Информационно-аналитический отчет
Форма 1Качество организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Учебный год Наименование мероприятия Результат мониторинга РППС Соответствие РППС ФГОС ДО
2013-2014 Мониторинг РППС РППС соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями. Нужна работа по улучшению РППС. Соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями
2014-2015 Подготовка группы к новому учебного году Состояние РППС улучшилось, в группах появилось новое оборудование, игрушки, мебель соответствует требованиям и возрасту детей; в группе появился свой индивидуальный стиль оформление; в приемных появилась адресная информация для родителей, внешний вид приемной стал красочный и содержательный. Соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями
Анализ представленных данных показывает, что активно ведется работа по улучшению
развивающей предметно - пространственной среды.
(Приложение)
Форма 2
Вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность
Учебный год Формы работы с родителями (законных представителей) Наименование мероприятия Удельный вес численности родителей (законных представителей), вовлеченных непосредственно в образовательную деятельность, в общей численности родителей (законных представителей) %
2013-2014
Оформление буклета для родителей «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»
Приложение 100%
Брошюры, листовки и буклеты
Оформление буклета для родителей «Развивающие игры с математическим содержанием» 100%
Брошюры, листовки и буклеты
Оформление буклета для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»
Приложение 100%
Семейный праздник «Мамочка, любимая!» 100%
Консультации Консультация для родителей
(Оформление папки - передвижки) «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». 100%
Открытое занятие для родителей и учителей начальных классов Образовательная область «Познание» Тема: «Насекомые»
Приложение 100%
Семейный праздник «До свидания, детский сад» 100%
2014-2015
Родительское собрание
«Подготовка к новому учебному году»
Анкетирование с целью получения новых сведений о родителях.
90 %
Консультация Консультация для родителей: «Режим дня и его значение.»
100%
Папки -передвижки и стенды
Оформление папки-передвижки «Основные правила и принципы правильного питания детей»
100%
Портфолио дошкольника Оформление портфолио, раздел «Познакомьтесь со мной»
Приложение 100%
Семейный праздник «Мамина улыбка» 90%
Папки-передвижки и стенды
Стенд для родителей на тему: «Введение ФГОС ДО» 100%
Выставки совместных работ
Изготовление кормушек для птиц: «Птицы – наши меньшие пернатые друзья»
Приложение
50%
Родительское собрание «Подготовка к новогоднему празднику» 100%
Выставки совместных работ
Конкурс новогодних поделок «Новогодние фантазии» 100%
Семейный праздник Новогодний утренник 100%
Папки -передвижки «Советы родителям по закаливанию ребенка» 100%
Проектная деятельность «Мое имя»
Приложение 100%
Папки -передвижки «День защитника отечества» 100%
Открытое занятие для родителей образовательная область «Развитие речи» Тема: «Зимующие птицы» 100%
Родительское собрание «Скоро в школу» 100%
Семейный праздник Утренник, посвященный международному женскому дню. 90%
Стенгазета «Мама тоже маленькой была» 100%
Выставка совместных работ Выставка совместных поделок, посвященная Светлому Пасхальному Воскресенью 100%
Портфолио дошкольника Оформление портфолио, раздел «Весна»
Приложение
100%
Родительское собрание « Готовимся к школе. Важные аспекты подготовки ребенка к обучению в школе»
Приложение 100%
Родительское собрание Анализ выполнения плана введения Федерального государственного стандарта. Итоги работы дошкольной группы за 2014-2015 учебный год. Рекомендации родителям на лето.
Приложение 70%
Проектная деятельность «Моя семья»
Приложение 100%
Семейный праздник «До свидания детский сад» 100%
В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе с родителями. Единство в вопросах воспитания ребенка является основной целью в работе с семьёй. Я стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.
Форма 4
Охрана и укрепление физического здоровья детей
Учебный год Возрастная группа Показатель заболеваемости
(по группе) дней Средний показатель заболеваемости по муниципальному району (городскому округу)дней
2013-2014 Старшая разновозрастная группа 2.4 14.4
2014-2015 Старшая разновозрастная группа 2.2 14.7
Анализ результатов представленной таблицы показывает, что средний показатель заболеваний в группе значительно ниже муниципального показателя. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение здоровьеcберегающих технологий. Об этом свидетельствует форма №9. Использую физкультурные минутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, музыкотерапию, самомассаж, закаливания, гигиенические и водные процедуры, занятия спортом, активный отдых, пропагандирую здоровый образ жизни. Все это формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Применение в работе в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Форма 5
Вовлечение детей в проектную деятельность
Учебный год Возрастная группа Направление деятельности Наименование проекта Удельный вес численности детей, вовлеченных в проектную деятельность, в общей численности детей %
2013-2014 Средняя, старшая, подготовительная группа Исследовательский проект
«Будь здоров» 70%
2014-2015
Подготовительная группа Исследовательский проект «Моя семья»
Приложение№ 100%
Средняя, старшая, подготовительная группа Исследовательский проект «Мое имя»
Приложение№ 100%
Средняя, старшая, подготовительная группа Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» 100%
На протяжении двух лет я работаю с проектной технологией. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта. В дальнейшей работе применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая педагог – дети - родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Форма 6
Участие детей в конкурсных мероприятиях
Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный,
региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Результат
2013-2014
2014-2015
Конкурс новогодней игрушки «Зимние узоры» Уровень образовательной организации 26 декабря 2 диплома за участие в конкурсе
Приложение
Конкурс художественного чтения «Славься, Отечество!» Уровень образовательной организации 6 мая 2 грамоты за 1 место, 2 грамоты за 2 место
Приложение
Конкурс рисунков « Белая ромашка» Муниципальный 24 марта 3 диплома за активное участие
1 диплом за 3 место в возрастной категории
Приложение
Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья Мунициципальный 22 февраля 1 диплом за активное участие в спортивных соревнованиях
Приложение
Выступление детей в МБУК Терменгский ДК на праздничном мероприятии, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» Муниципальный май 3 благодарности
Приложение
Воспитанники моей группы с интересом участвуют в различных конкурсах. Участвуя в конкурсах, дети стали логически мыслить, рассуждать, сравнивать; стали организованнее, стали слушать друг друга. Конкурсы оказывают положительное влияние на уровень развития умственных способностей детей. Я считаю, в дальнейшем эти ребята успешно обучаются в начальных классах. Хочется сказать, что в проведении различных творческих конкурсах активно принимают родители. И надо дать должное мамам, папам, бабушкам, дедушкам, в том, что они поддерживают во всем, помогают ребенку во всех его начинаниях. Ведь без их участия не может быть и речи о каких-либо конкурсах. Разве не это самое главное, когда ребенок не один, а с нужными и важными людьми. Для ребенка ценно, что его понимают, что его принимают, во всем ему помогают. В детском саду рядом с ним самый добрый, самый лучший друг, товарищ и помощник – это воспитатель, дома должны быть рядом всегда родители. Я ответственно подхожу к организации конкурсных мероприятий разного уровня. Активно работаю с родителями - первыми помощниками воспитателя в организации и проведении всевозможных мероприятий. Проводимые в детском саду конкурсы показали, что наши дети и их родители, творческие люди.
Форма 7
Повышение квалификации
Учебный год Образовательная организация, наименование программы, количество часов Документы(название,N, дата выдачи)
2013-2014
2014-2015
ООО «Издательство Астрель», вебинар «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства»: конструирование возможностей» - новый подход к образованию детей дошкольного возраста» в объеме 8 учебных часов Сертификат, 18.05.2015г
Приложение
Издательство «Просвещение» вебинар «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» в объеме 2 часов Сертификат,16 декабря 2014 года.
Приложение
Вологодский институт развития образования «Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО (Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада)», 42 часа Удостоверение о повышении квалификации 352402624939, регистрационный номер 630, 30.04.2015
Приложение
Имея педагогическое образование и повышая профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, я планирую и разрабатываю интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вношу игровые и сюрпризные моменты, участвую совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности.
Форма 8
Результаты самообразования
Учебный год Тема самообразования Планируемый результат Достигнутый результат
2013-2014 «Мнемотаблицы в непосредственной образовательной деятельности как средство развития речи и словесно-логической памяти у детей среднего дошкольного возраста»
1. Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
2. Разработать план по теме самообразования
3. Собрать материал для проведения консультации для воспитателей
4. Вовлечь родителей в совместную работу по теме: «Использование мнемотехники в развитие речи детей»
5. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами:
1. Составлен план по самообразованию на год
2. Изучила статьи в социальной сети на тему самообразования
3. Составила для воспитателей презентацию по теме: «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей среднего дошкольного возраста»
4. Составлена консультация для родителей.
5. Начала составлять картотеку мнемотаблиц.
Приложение
2014-2015 «Мнемотаблицы в непосредственной образовательной деятельности как средство развития речи и словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста ».
1. Продолжение изучения методической литературы это должно быть в 1-й год, второй посвятить практической реализации. Должны быть запланированы какие-то результаты и для детей!
2. Разработка плана по теме самообразования
3. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами:
- использование элементов мнемотехники в совместной деятельности детей
4. Обобщение опыта по теме «Развитие речи и словесно-логической памяти с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». 1. Изучила методическую литературу
2. Разработала план по самообразованию
3. Составила картотеку по теме самообразования
5. Выступила на педагогическом совете по теме «Развитие речи и словесно-логической памяти с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста».
Приложение
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. И просто нельзя останавливаться на достигнутом уровне знаний, поэтому повышение профессионального мастерства педагога является необходимостью. Мне интересно все: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и новые педагогические технологии, современными информационными технологиями, новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми. Стараюсь повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д.
Форма 9
Применение современных педагогических (в том числе ИКТ) технологий в образовательном процессе
Учебный год Наименование технологии Периодичность применения Результат
2013-2014, 2014-2015 Игровая технология систематически Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно - речевым, театрализованным играми. У большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Использую игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматриваю игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считаю феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.
2013-2014, 2014-2015 Здоровьесберегающие технологии Систематически Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатели тем самым повышают результативность воспитательно – образовательного процесса, формируют у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
2013-2014
2014-2015 Информационно-коммуникационные технологии Систематически Активизация познавательной деятельности детей, повышение интереса к НОД. Информационные и познавательные компетенции: -использование познавательных презентаций, мультимедий; -игры-путешествия. Привлекает внимание детей, вызывает огромный интерес, способствует эффективному усвоению знаний детей.
2013-2014
2014-2015 Проектная технология
В зависимости от интереса детей к затронутой теме Становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности. Дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
2013-2014, 2014-2015 Технология исследовательской деятельности Систематически Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления Содержание познавательно-исследовательской деятельности:
опыты (экспериментирование),
коллекционирование,
путешествие по карте.
Повышается концентрация внимания, улучшается понимание материала, повышение познавательной активности у детей.
2014-2015 Мнемотехнологии Систематически Методика обучения дошкольников на основе мнемотехнических приемов в процессе непосредственной образовательной деятельности дает возможность одновременно развивать все психические процессы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение) и интеллект. Позволяет детям освоить различные способы обработки поступающей информации.
Важнейшая задача данной методики – научить ребенка самостоятельно рассуждать, думать, высказывать свои мысли. Трудные для восприятия темы можно сделать доступными, интересными, ненавязчивыми и более легкими в понимании.
У детей формируется связная речь.
Результатом работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость
(Приложение)
Форма 10
Участие в работе методических (профессиональных) объединений
Учебный год Наименование методического (профессионального) объединения Уровень (уровень организации, муниципальный,
региональный) Содержание и форма участия, вклад педагогического работника в решение поставленных вопросов
2014-2015 Районное методическое объединение воспитателей по предшкольной подготовке детей. Тема: «Концепция предшкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальный Участник
Районное методическое объединение воспитателей по предшкольной подготовке детей. Тема: « Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образовательного учреждения» Муниципальный Участник
Районное методическое объединение воспитателей по предшкольной подготовке детей. Тема: « Игра - форма развития сфер коммуникации, социализации и познания дошкольников» Муниципальный Участник
Районное методическое объединение «Дошкольный возраст» Муниципальный Участник
Творческая группа воспитателей по ФГОС ДО Муниципальный Участник
(Приложение)
Форма 11
Разработка программно - методического сопровождения образовательного процесса
Учебный год Наименование программных (методических, дидактических) материалов Сроки разработки Самостоятельно / в соавторстве Наличие справки (рецензии, выписки из приказа, выписка из протокола заседания»
2013-2014
2014-2015
Рабочая программа разновозрастной дошкольной группы на 2014-2015 учебный год по программе «От рождения до школы» 01.09.2014 год Самостоятельно Выписка из приказа № 31,
Справка
Приложение
ООП ДОО разновозрастной дошкольной группы МБОУ «Терменгская основная общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год. 01.09.2014 В соавторстве Выписка из приказа № 30
Приложение
Дидактическая игра четвертый лишний
Тема: «Насекомые»
Для старшей разновозрастной группы Январь 2015 Самостоятельно Справка
Приложение
Методическая разработка.Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Февраль 2015 Самостоятельно Справка
Приложение
Форма 12
Участие в профессиональных конкурсах (очно, заочно, дистанционно)
Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Результат
2013 - 2014 Школьный этап областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» уровень образовательной организации 08 октября 2013 года Грамота за 3 место
Приложение
2014 - 2015 Ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка» Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Международный 25 февраля 2015 год Грамота за участие
Приложение
Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. В дальнейшем перед собой ставлю цель: активнее участвовать в профессиональных конкурсах, так как участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.
Форма 13
Профессионально - общественная деятельность
Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень организации, муниципальный,
региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Форма и результат
2013-2014
2014-2015
Рабочая группа по обеспечению введения и реализации ФГОС ДО уровень образовательной организации 19.05.2014 год Член рабочей группы
Приложение
Организация горячего питания обучающихся уровень образовательной организации 01.09.2014год Ответственная за ведение журнала бракеража готовой продукции в дошкольной группе
Приложение
Конкурс новогодней игрушки уровень образовательной организации 26.12.2014год Член жюри
Приложение
Проведение новогоднего представления в 2014-2015 уровень образовательной организации 26.12.2014год Ответственная за проведение новогодней елки
Приложение
Проверка работ в рамках мониторинга образовательных достижений выпускников 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО в 2015 году в МБОУ «Терменгская начальная школа» уровень образовательной организации 05.05.2015 год Член предметной комиссии для проверки работ в рамках мониторинга образовательных достижений выпускников 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО в 2015 году.
Приложение
Областной интернет-викторина «Как человек обрел крылья» региональный 23.03.2015год Викторина, диплом
Приложение
Областной интернет-турнир «Мой гимн, мой флаг, моя Россия» региональный 21.08.2015год Турнир, диплом
Приложение
Подготовка и проведение новогоднего утренника уровень образовательной организации 29 декабря Грамота
Приложение
Анализируя представленный материал можно сделать вывод, что я активно участвую в общественной работе.
Форма 14
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной
Учебный год Наименование мероприятий Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный,
региональный, межрегиональный всероссийский, международный) Сроки проведения Тема, форма представления, публикации, открытый урок (занятие, мероприятие), (мастер-класс и прочее)
2013-2014
Непосредственно образовательная деятельность уровень образовательной организации 19 Май Образовательная область « Познание»
Тема «Насекомые», открытое занятие
Приложение
2014-2015 Педагогический совет уровень образовательной организации 30.10.2014 Сообщение «Новое содержание дошкольного образования, реализации ФГОС ДО при внедрении основной образовательной программы Детского Образовательного учреждения в рамках Федерального закона «Об образовании Российской федерации»
Сообщение с презентацией
«ФГОС в образовательном процессе»
Педагогический совет уровень образовательной организации 13.03.2015 Сообщение «Условия аттестации педагогов дошкольного образования»
Педагогический совет уровень образовательной организации 07.05.2015 Сообщение «Развитие речи и словесно-логической памяти с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста»
Педагогический совет уровень образовательной организации Доклад «Деятельностный подход в образовательной деятельности»
Приложение
Непосредственно образовательная деятельность уровень образовательной организации 26 Февраль Образовательная область « Речевое развитие» Тема «Зимующие птицы», открытое занятие
Приложение
Я твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего - то нового для себя. Я стараюсь активно делиться опытом и знаниями на различных уровнях.
Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, - это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, то есть целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием, активно участвовать в общественной деятельности и делиться своими знаниями и приобретенным опытом.
Перед собой ставлю такие задачи:
1. Заниматься самообразованием.
2. Распространять свой педагогический опыт (публикации статей и методических разработок) ;
3. Активно участвовать в конкурсах для педагогов;
4. Активное участие воспитанников в конкурсах;
5. Познакомиться с новыми формами работы с родителями и внедрить их в мою деятельность;
6. Активно участвовать (выступать) на районных методических объединениях.
7. Активно участвовать в общественной деятельности
Достоверность представленных сведений подтверждаю
Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Терменгская начальная школа» Дербина В. И.
1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
2. ЗАЯВЛЕНИЕ
3.Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника.
4. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
5. Карта результативности профессиональной
деятельности педагогического работника Республики Татарстан
6.ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности
Скачать:
Предварительный просмотр:
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) года / года
7. Общий трудовой стаж года.
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан Уровень квалификации по должности «Учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории
11. Количественный состав аттестационной комиссии - 19
На заседании присутствовало 15 членов аттестационной комиссии
12. Примечания нет
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Общие положения
В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует индивидуальную папку, наличие которой является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории .
Индивидуальная папка педагогического работника — папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
Основная цель индивидуальной папки — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.
Индивидуальная папка позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.
Оформление индивидуальной папки
Индивидуальная папка педагогического работника — папка — накопитель с файлами (скоросшиватель). Основными принципами составления индивидуальной папки являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.
Последовательность документов, вкладываемых в индивидуальную папку, должна соответствовать экспертному заключению.
Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в индивидуальную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.
Структура индивидуальной папки педагогического работника
Титульный лист – 2 экземпляра (Приложение 1)
Заявление педагогического работника, оформленное в МФЦ
Документы для проведения процедуры аттестации
- один комплект экспертных заключений (для работы экспертов)
Общие сведения о педагоге
- образование (копия диплома);
- копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
- повышение квалификации (копии документов).
Раздел 1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Раздел 2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий
Раздел 3. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса
Раздел 4. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
Документы разделов 1-4 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения.
Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав индивидуальную папку, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.
по оформлению портфолио достижений
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276, и на основании Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од).
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений).
Структура и содержание портфолио достижений
Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым педагогическим работником документов и материалов, свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период .
Под межаттестационным периодом следует понимать:
5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую);
минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.
Структура портфолио достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в экспертном заключении о результатах анализа профессиональной деятельности по должностям педагогических работников. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом , включающим в себя номер и наименование показателя.
В титульном листе портфолио достижений (Приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).
Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.
Оформление портфолио достижений
Все материалы портфолио предоставляются на бумажном носителе: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный (кроме таблиц).
Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в папку-скоросшиватель в твердом переплете , каждый лист (А-4) подшивается с помощью дырокола (без файлов и скрепок ). Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательной организации.
Портфолио аттестуемому не возвращается , отзыв на портфолио не дается.
Примерный перечень документов и материалов, необходимых для проведения
оценки профессиональной деятельности воспитателя
(дошкольная образовательная организация)
Ф.И.О. ________________
Место работы________________________________________________________________________________________________________________
Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности
1. Копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (удостоверений, свидетельств, сертификатов, именной образовательный чек, справки о результатах выполнения трех итоговых работ);
2. Справки об участии в семинарах по внедрению ФГОС дошкольного образования (ДО); справка о заочном обучении в вузе (с указанием факультета).
Результаты использования новых образовательных технологий , исходя из направленности группы (общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей, оздоровительной )
1. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы, заверенный руководителем ДОО;
2. Сценарий/ конспект занятия, мероприятия с использованием ЭОР / новых образовательных технологий, проведённого педагогическим работником в межаттестационный период (2-3 по выбору аттестуемого);
3. Адрес сайта ДОО/ список сайтов с адресами;
4. Копии свидетельств, сертификатов о создании и размещении на сайтах продуктов профессиональной деятельности с использованием новых образовательных технологий (возможно предоставление иных материалов, подтверждающие использование в своей деятельности новых образовательных технологий в образовательном процессе ).
Результаты участия в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности
Справка руководителя ДОО. Копия приказа об организации данной деятельности (с указанием уровня), копия приказа по ДОО.
Выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в ДОО
Справка руководителя ДОО.
Результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО
1. Справка руководителя ДОО;
2. Презентации с фотографиями (на электронном или бумажном носителях) / видеоролики (по выбору воспитателя).
Результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня, в том числе интернет - конкурсах
1. Таблица, отражающая участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д., заверенная руководителем ДОО (Приложение № 3);
2. Копии грамот, дипломов или документы, подтверждающие участие и результат, заверенные руководителем;
3. Положение об интернет-конкурсах, адреса сайтов.
Удовлетворённость родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателя (по результатам независимого анкетирования)
1.Справка по результатам анкетирования, составленная руководителем ДОО;
2. Итоговый (сводный) лист анкеты удовлетворенности родителей деятельностью аттестующегося воспитателя.
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в соответствии с направленностью группы (общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей, оздоровительной)
1. Таблица, отражающая результаты обобщения и распространения собственного педагогического опыта, наличия публикаций, печатных изданий, заверенная руководителем ДОО (Приложение № 4);
2. Выписки из протоколов, приказов, копии программ мероприятий, заверенные руководителем;
3. Адрес сайта ДОО; список авторских публикаций, копия титульного листа печатного издания, страница «Содержание» сборника, в котором помещена публикация; интернет-адрес (обязательно наличие копии свидетельства о регистрации интернет-ресурса в качестве СМИ ), скриншот или сертификат (указываются публикации, изданные в межаттестационный период, включая интернет-публикации).
Результаты публичного представления собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса (проведение мероприятий с воспитанниками, в том числе в рамках сопровождения педагогической практики студентов, слушателей курсов)
1. Таблица, отражающая результаты публичного представления воспитателем собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса в межаттестационный период, заверенная руководителем ДОО (Приложение № 6);
2. Копии программ мероприятий, справки организаторов мероприятий.
Профессиональная активность (руководство методическим объединением / творческой группой; участие в работе творческой группы; участие в профессиональных конкурсах)
1.Таблица, подтверждающая профессиональную активность педагогического работника, заверенная руководителем ДОО (Приложение № 7);
2. Копии документов, подтверждающие данные таблицы.
Поощрения за профессиональную деятельность
1. Таблица, отражающая наличие поощрений за профессиональную деятельность в межаттестационный период, заверенная руководителем ДОО (Приложение №5);
2. Копия грамот, благодарностей, выписки из приказов, копии удостоверений о награждении (не более трех копий).
Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений
Справка руководителя ДОО о наличии/отсутствии административного взыскания, обоснованных жалоб от родителей воспитанников (их законных представителей).
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ
Наименование образовательной организации
ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ
для проведения экспертной оценки результативности деятельности
Составил:
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________
Должность_______________________________________________________________________________________________
Заявлена _______________________________________________________________________квалификационная категория
Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________
(в соответствии с графиком)
Год
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ
Визитная карточка
- Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________
- Дата рождения_______________________________________________________________________________________
- Образование, наименование образовательной организации, год окончания______________________________________
______________________________________________________________________________________________________
- Должность, по которой выходит на аттестацию___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
- Место работы________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
- Общий стаж работы___________________________________________________________________________________
- Стаж педагогической работы___________________________________________________________________________
- Стаж работы в должности (в данной организации)________________________________________________________
9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) __________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
10. Наличие ученой степени______________________________________________________________________________
11. Награды, звания_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
- Контактные телефоны:
Рабочий_________________________________________ сотовый______________________________
Приложение 3
Результаты участия воспитанников
в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.
Ф.И.О. аттестуемого _______________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения мероприятия | Организаторы мероприятия | Место проведения мероприятия | ФИО воспитанника | Тур мероприятия (очный / заочный) | Результат участия |
|
Приложение 4
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
по организации и проведению образовательного процесса
Год | Название конференции, семинара или др. мероприятия С указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) | Форма участия (докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.) | Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат, (при наличии такового) | Выходные данные и объем в печатных листах |
Руководитель ДОО ______________________________________ / ________________________/
Приложение 6
Результаты публичного представления воспитателем собственного педагогического опыта профессиональной деятельности
Ф.И.О. аттестуемого ____________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения мероприятия | Полное наименование мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) | Организаторы мероприятия | Место проведения мероприятия | Форма публичного представление собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса (занятие, игра, др. мероприятия ) | Результат участия (статус – участник, призер с указанием места и др.) |
Руководитель ДОО ______________________________________ / ________________________/
Приложение 7
Профессиональная активность воспитателя
Ф.И.О.аттестуемого ______________________________________________________________________________________________________
Год | Наименование мероприятия (руководство методическим объединением, творческой группой, конкурсы, экспертные советы, и т.д.) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, районный, городской (окружной) | Форма участия (руководитель МО, творческой групп ы , председатель жюри, член жюри, председатель экспертного совета, член экспертного совета, и т.д.) | Документ, подтверждающий участие (выписки из протоколов, приказов, копии свидетельств, выходные данные (в случае опубликования) |
Руководитель ДОО ______________________________________ / ________________________/ Приказ МОиН РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». |